Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский.

2020-04-01 99
Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский.

 

 

Р е ф е р а т 

 

 

Реферат выполнен соискателем  ученой степени

кандидата юридических наук  по кафедре

гражданского права юридического факультета

Гуком Евгением Анатольевичем

 

 

Санкт-Петербург

1998


 

ПЛАН РЕФЕРАТА.

 

 

1.Причины возникновения вопроса о соотношении веры и знания в средневековой философии.

 

2.Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике.

 

3.Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания.

 

4.Взгляды Эразма на соотношение веры и знания и современная Эразму схоластика.

 

5.Некоторые работы Эразма, освещающие его взгляды на соотношение веры и знания.


 

 

Приступая к описанию позиции Эразма Роттердамского по вопросу о соотношении веры и знания, нельзя не сказать несколько слов о причинах возникновения этого вопроса, а также о его динамике в философской мысли Средневековья в эпоху, предшествовавшую Эразму.

 

Причины возникновения вопроса о соотношении веры и знания в средневековой философии.

 

В средневековой философии вопрос соотношения веры и знания являлся основной гносеологической проблемой. Христианство исходило и исходит из того, что вся истина дана Богом в Священном писании. Однако, Писание требует правильного прочтения. Таким образом, неизбежно возникает вопрос - какое прочтение считать правильным?

Дискуссии по вопросу прочтения Писания впервые возникают не как чисто философские, а как результат несовпадения интерпретации текстов Писания в трудах Отцов Церкви. Для решения этой проблемы был необходим соответствующий инструментарий. И, в качестве такого инструментария используются грамматика, риторика и диалектика. Здесь они выступают уже не как «свободные искусства», а как средство проникновения в христианские истины. Таким образом, происходит обращение веры к знанию.

Использование знания для дела веры было необходимо и для обращения в христианство людей неверующих. Для них была необходима аргументация. Причем аргументация, опирающаяся на разум, на его рациональные принципы. Именно такие принципы и были найдены в платоновской и аристотелевской философии. «Полемизируя с евреями, можно опереться на Ветхий завет. В схватке с еретиками можно апеллировать ко всей Библии. Но на что опереться в спорах с язычниками, как не на разум?»[1]

Официальная христианская доктрина всегда доверялась только церковным иерархам и, поэтому, до определенного момента, обсуждение вопроса о соотношении веры и разума оставалось уделом узкого круга лиц. Ситуация изменилась с возникновением монастырских школ и созданием университетов. Они стали «катализаторами» развития в теологии вопроса о соотношении веры и разума. На университетских семинарах, где церковь официально дозволяла вести дискуссии на любую тему, а также в монастырских школах вопрос о соотношении веры и знания приобрел новую аудиторию и новое звучание.

Как отмечают Дж.Реале и Д.Антисери в своем труде «Западная философия от истоков до наших дней», для того, чтобы лучше увидеть линии напряжения, возникавшие между разумом и верой (верой и знанием) необходимо вспомнить о внутреннем устройстве средневекового университета, о различных ориентациях его факультетов. Университет «…делился на факультет свободных искусств с шестигодичным обучением и факультет теологии, где учились не менее восьми лет…».[2]Первый факультет был подготовкой ко второму. На факультете искусств преподавались грамматика, логика, математика, физика и этика. То есть опора здесь делалась на разум и знание. На факультете теологии, напротив, основное внимание уделялось точному изучению Библии. При этом магистрами теологии становились лишь обучавшиеся на факультете искусств. (Интересно, что вопрос соотношения веры и знания в рамках университетов иногда даже переходил из области теории в область практики. Так, известна студенческая забастовка в защиту факультета искусств и против факультета теологии. Забастовка продолжалась 18 месяцев. Ее результатом стал запрет папы Григория IX в 1213 году на изучение работ Аристотеля в университетах до момента их корректировки в соответствии с установками церкви.)

 

Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский.

 

 

Р е ф е р а т 

 

 

Реферат выполнен соискателем  ученой степени

кандидата юридических наук  по кафедре

гражданского права юридического факультета

Гуком Евгением Анатольевичем

 

 

Санкт-Петербург

1998


 

ПЛАН РЕФЕРАТА.

 

 

1.Причины возникновения вопроса о соотношении веры и знания в средневековой философии.

 

2.Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике.

 

3.Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания.

 

4.Взгляды Эразма на соотношение веры и знания и современная Эразму схоластика.

 

5.Некоторые работы Эразма, освещающие его взгляды на соотношение веры и знания.


 

 

Приступая к описанию позиции Эразма Роттердамского по вопросу о соотношении веры и знания, нельзя не сказать несколько слов о причинах возникновения этого вопроса, а также о его динамике в философской мысли Средневековья в эпоху, предшествовавшую Эразму.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.