Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эразм активно отстаивал свои взгляды на соотношение веры и знания в своих работах. Не претендуя на всеохватность, я упомяну только некоторые из них.
Еще в одном из ранних своих произведений, в «Книге анти-
варваров» Эразм выступает в защиту необходимости знания для веры. Современные Эразму последователи Аквинского, Скота, Оккама не обладали умом и просвещенностью своих учителей. Как отмечает В.В.Соколов «…по мере…развития христианского богословия возрастала неприязнь его носителей к наукам и образованности и соответственно их невежественность»[18]. Античные наука и искусство отвергались ими. В качестве основания такого отвержения выдвигались тезисы о том, что творцами достижений античной цивилизации были язычники, не знающие христианства, а также о том, что основатели христианской веры не были философами, математиками или поэтами, не обучались ни школах стоиков, ни в платоновской Академии. В «Книге антиварваров» Эразм отстаивает античное знание. Возражая против позиции схоластов, Эразм ссылается на преемственность материальных культур античной цивилизации и цивилизации христианской. Он говорит о том, что «знание арифметики, геометрии и астрономии, углубление в природу вообще(физика) необходимы для понимания Священного писания, изобилующего названиями животных, трав и минералов».[19] Эразм указывает на то, большинство отцов церкви знали произведения языческих философов, даже если и отвергали их идеи. Так, он ссылается на авторитет Августина, который признавал все науки – диалектику, риторику, физику, историю и другие, исключая только те, которые он считал суеверными.
Вопросы веры и знания затрагивались Эразмом и в уже упоминавшемся ранее «Оружии христианского воина».
|
Позже, о значении знания и просвещенности для веры говорит он и в «Диатрибе, или Рассуждении о свободе воли». Вступая в полемику с Лютером, он указывает на неверность лютеровских рассуждений о достаточности духа (веры) для понимания Писания: «….Если при толковании его (Писания) придавать какое-то значение уму и просвещенности, то существует ли что-нибудь острее и проницательнее, чем ум греков? … Зачем нужен толкователь, если Писание совершенно ясно? Если оно так ясно, то почему здесь пребывают в слепоте выдающиеся мужи всех веков… Если бы в Писании не было никакого тумана то зачем нужно было пророчествовать в апостольские времена?…» «…Предположим, что именно тот, в ком есть дух, верно понимает смысл Писания, но как он меня уверит, что он понимает?… Что мне делать, если многие люди предлагают разные смыслы и каждый клянется, что в нем есть дух?!…» «…Кто может поверить, что в течение более тысячи трехсот лет Он (Христос) … не увидал не одного, достойного дарования духа…»[20]
P.S. Интересен тот факт, что идея необходимости знания для веры воплотилась не только в работах Эразма, но и в его реальной жизни. Известно, что в период Реформации католическая церковь пыталась привлечь его на свою сторону, воспользоваться его знаниями и огромным авторитетом. (Сам Папа обратился к нему с призывом: «Выступи в поддержку дела Божьего! Употреби во славу Божию свой дивный дар! Подумай, что от тебя зависит с Божьей помощью вернуть на путь истинный большую часть тех, кого соблазнил Лютер, укрепить тех, кто еще не отпал, и предостеречь близких к падению».[21])
Использованная литература и источники:
1.Валла Л. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. - М.: Наука, 1989.
2.Грановский Т.Н. Лекции по истории Средневековья. - М.: Наука, 1986.
3. Жильсон Э.Философ и теология. – Интернет: Http://dali.orgland.ru/tcd/textr/phil_rel/02/
4. Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. Т.2. Средневековье. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995.
|
5. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. - М.: Выс. школа, 1996.
6.Соколов В.В. Философское дело Эразма из Роттердама// Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М.: Наука, 1986.
7.Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского// Соб. соч.: В 4-х т. Т.4. - М.: Худож.лит., 1982-1984.
8.Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М.: Наука, 1986.
9. Эразм Роттердамский. Похвала Глупости. - М.: Сов.Россия, 1991.
[1] Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. Т.2. Средневековье. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995. - С.137.
[2] Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. Т.2. Средневековье. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995. - С.90.
[3]Жильсон Э. Философ и теология. Глава V. Обретенная теология. - Интернет. Http://dali.orgland.ru/tcd/textr/phil_rel/02/.
[4] Там же.
[5] Цит. по: Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. Т.2.. Средневековье. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995. – С.160.
[6] Эразм Роттердамский. Оружие христианского воина//Философские произведения. - М.: Наука 1986. - С. 98 – 99.
[7] Эразм Роттердамский. Оружие христианского воина//Философские произведения. - М.: Наука 1986. - С.101, 103, 105.
[8] Там же. - С.101.
[9] Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. - М.: Выс.школа, 1996. - С.75.
[10] Соколов В.В. Философское дело Эразма из Роттердама// Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М.: Наука, 1986. - С. 33.
[11] Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского// Собрание сочинений. В 4-х т. Т.4. - М., Худож.лит., 1982-1984. - С.48.
[12] См.: Соколов В.В. Философское дело Эразма из Роттердама// Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М.: Наука, 1986. - С. 28 и 24.
[13] Эразм Роттердамский. Похвала Глупости. - М.: Сов.Россия, 1991. - С.108-109.
[14] Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. - М.: Выс.школа, 1996. - С.77.
[15] Эразм Роттердамский. Оружие христианского воина//Философские произведения. - М.: Наука, 1986. - С.103, 184.
[16] Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского// Соб. соч. В 4-х т. Т.4. - М.: Худож.лит., 1982-1984. - С.90.
[17] Эразм Роттердамский. Оружие христианского воина//Философские произведения. - М.: Наука, 1986. - С.144-145.
[18] В.В.Соколов. Философское дело Эразма из Роттердама// Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М.: Наука, 1986. - С. 30.
[19] Там же. - С.27.
[20] Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М.: Наука, 1986. - С.226, 228, 229.
[21] Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского// Соб. соч. В 4-х т. Т.4. - М.: Худож.лит., 1982-1984. - С.90.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!