Проверочные тесты по теме: «Рынок труда». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проверочные тесты по теме: «Рынок труда».

2020-04-01 2102
Проверочные тесты по теме: «Рынок труда». 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вариант 4

Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание), цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

1. Вставьте пропущенное слово.

 

                                           Трудоспособные

Экономически активное население

Добровольно незанятые

 

 

Занятые ……………….
     

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Профессия; квалификация; производительность; зарплата; навыки; безработица; труд.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «участие работника в успехе предприятия».

1) заработная плата 2) премия 3) превращение работника в акционера

4) компенсационные выплаты 5) пенсия по выслуге лет

Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны

4. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Работник С. добровольно решил поменять место работы; он уволился по собственному желанию и теперь ищет высокооплачиваемую работу.

2) В связи с длительным экономическим спадом, предприятие вынуждено было сократить четверть своего персонала, а четверть отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом продажи алкоголя на территории субъекта федерации Н., персонал специализировавшихся на таких продажах магазинов потерял работу и находится в поисках новой.

4) Инженер К. по семейным обстоятельствам переехал в другой город, но пока он не нашел работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с окончанием курортного сезона персонал некоторых маленьких гостиниц был уволен.

6) Опытный юрист Л. потерял работу из-за закрытия фирмы, сейчас он ищет работу по своему профилю, предложенные службой занятости вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

5. Установите соответствие между характеристиками безработицы и её основными видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗРАБОТИЦЫ

А) возникает в результате экономического спада 

Б) связана с затратами времени на поиск новой работы

В) возникает при первом поиске работы молодёжью

Г) выявляет состояние экономической конъюнктуры, отражающей динамику рыночной экономики

Д) обусловлена добровольным увольнением работника

  ВИД БЕЗРАБОТИЦЫ

1) фрикционная 2) циклическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

6. В стране Л. большое количество граждан потеряли работу в связи с закрытием угольных шахт и переориентацией на другие виды топлива. Они стоят на учете в службе занятости и получают пособие по безработице. Выберите в приведенном ниже списке характеристики безработицы в стране Л.  и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) открытая 2) сезонная 3) структурная 4) фрикционная 5) циклическая 6) скрытая

7. Граждане страны Z. обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведенном ниже списке характеристики безработицы в стране Z.  и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сезонная 2) скрытая 3) фрикционная 4) добровольная 5) циклическая 6) открытая

8. Установите соответствие между характеристиками безработицы и её основными видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗРАБОТИЦЫ

А) из-за изменения спроса на энергоносители закрылись многие угледобывающие предприятия

Б) в курортном городке весной и летом большое предложение рабочих мест, а зимой наблюдается высокий уровень безработицы

В) в связи с экономическим кризисом большинство фирм вынуждено было сократить персонал

Г) создание новых искусственных тканей привело к закрытию предприятия по производству льна

Д) из-за сокращения спроса на потребительском рынке большинство фирм сократили численность работников

ВИД БЕЗРАБОТИЦЫ

1) циклическая 2) структурная 3) сезонная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

9. Правительство страны Zстолкнулось с возросшим уровнем безработицы. Какие последствия безработицы им придется учитывать при определении государственной политики занятости? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение благосостояния значительной части населения

2) возможность потери квалификации частью безработных и необходимость их обучения и переобучения для трудоустройства

3) возросший уровень доверия граждан к органам государственной власти

4) рост предложения на рынке труда 5) рост спроса на рынке труда  

6) рост социальной напряженности

10. На рисунке отражена ситуация на рынке периодических печатных изданий – линия спроса переместилась в положение D1 (Р – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

 

 

1) распространением интернет-изданий  

2) снижением цены на печатные периодические издания

3) активной пропагандой сторонников сохранения лесов

4) расширением сети киосков по реализации печатных периодических изданий

5) ростом реальных доходов населения

11. В экономической и социальной жизни страны Z произошли изменения. Часть людей потеряли работу. В каких случаях речь идет о структурной безработице? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) врач, уволившийся в связи с переездом в другой город

2) бухгалтер, уволенный из-за конфликта с руководством фирмы

3) овощевод, уволенный после уборки урожая, так как фермер сократил количество работников

4) учитель, уволенный в связи с совершением им действий, несовместимых с данной профессией

5) высококвалифицированный стеклодув, оставшийся без работы в связи с внедрением в производство автоматического оборудования

6) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты

12. В ходе социологического опроса граждане страны А. отвечали на вопрос об использовании труда иностранных иммигрантов в стране. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Абсолютное большинство респондентов считают необходимым ужесточить миграционное законодательство в стране А.

2) Каждый четвертый из опрошенных респондентов считает необходимым оказывать помощь мигрантам, чтобы обеспечить их адаптацию у условиям страны.

3) Каждый пятый респондент считает, что использование иностранной рабочей силы оправдано в тех сферах, где недостаточно собственных трудовых ресурсов.

4) Одинаковое количество респондентов высказали мнение о том, что нужно обращать внимание на качество рабочей силы мигрантов и сферу применения их труда в экономике страны.

5) Половина опрошенных связывают рост миграции с обострением проблем с коррупцией и преступностью в стране.

 

Варианты ответа Количество респондентов, %
Иммигранты способствуют росту преступности и коррупции, поэтому следует ужесточить миграционное законодательство 35%
Иностранные мигранты – такие же, как и коренные жители, среди них есть хорошие люди и квалифицированные специалисты, есть и негативно настроенные, и низкоквалифицированные работники. Поэтому они нуждаются в помощи и адаптации. 25%
Мигранты работают в сфере услуг, строительстве и торговле, где испытывается недостаток рабочих рук. 20%
Необходимо привлекать в страну молодых и образованных иностранных граждан и ограничить приток нетрудоспособных и малообразованных мигрантов. 20%

 

13. В стране М наблюдается экономический рост. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Согласно данным статистических служб, выросла         покупательная активность населения.

2) Произошло обвальное падение валютного курса национальной денежной единицы страны М.

3) Правительство констатирует падение производства в стране.

4) Руководство нескольких     крупных          коммерческих банков заявило о значительном сокращении количества потребительских кредитов.

5) Согласно базе данных Всемирного банка, в текущем году в стране увеличился ВВП на душу населения.

6) Уровень безработицы среди молодёжи сократился за последние два года.        

14. Установите соответствие между факторами, определяющими спрос и предложение на труд, и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) численность населения и его трудоспособной части

Б) использование современных технологий В) уровень квалификации работников

Г) уровень и структура зарплаты                Д) производительность труда

Е) социальная и налоговая политика государства

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ТРУД

1) факторы, влияющие на спрос 2) факторы, влияющие на предложение  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д  Е
           

15. Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) безработицей называют превышение спроса на рабочую силу над её предложением

2) по характеру причин различают ползучую, фрикционную и структурную безработицу

3) фрикционная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса

4) естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого колеблется занятость населения

5) циклическая безработица возникает в период экономического спада

16. Выберите в ниже приведенном списке среди категорий трудоспособных граждан занятых  и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) работающие по найму        2) безработные                 3) предприниматели            

4) государственные служащие 5) добровольно незанятые 6) студенты и учащиеся

17. Выберите в ниже приведенном списке негативные последствия безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование мобильного «резерва» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства

2) снижение реального ВВП по сравнению с потенциальным

3) снижение потребительского спроса

4) сдерживание требований профсоюзов, связанных с ростом заработной платы, что снижает темпы роста инфляции

5) усиление трудовой мотивации рабочих

6)  потеря профессиональных знаний и навыков работников

18. Установите соответствие между формами и системами оплаты труда и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) зарплата по договору, которым устанавливается общая сумма заработка за определенный объем, сроки, качество работ, предусмотрено премирование за определенные показатели работы

Б) заработок работника зависит от конечных результатов работы предприятия в целом, его структурного подразделения, в котором он работает, и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда

В) работодатель корректирует тарифную ставку каждый месяц, подстраиваясь под результаты труда работников.

Г) определяется почасовой ставкой и фактически отработанным временем в зависимости от квалификации работника и предполагает премию за достижение повышенных показателей

Д) зарплата предусматривает два уровня расценок: обычную (за продукцию в пределах норм выработки) и повышенную (за выпуск изделий сверх норм)

Е) определяется только почасовой ставкой и фактически отработанным временем в зависимости от квалификации работника

ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

1) повременно-премиальная система 2) сдельно-прогрессивная система   

3) простая повременная                     4) система плавающих окладов 

5) бестарифная форма оплаты труда 6) аккордная система

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д Е
           

 

19. Выберите в ниже приведенном списке факторов, определяющих величину заработной платы те, которые относятся к понятию «человеческий капитал» и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) условия труда                2) уровень образования 3) особенности отрасли  

4) экономическая ситуация 5) квалификация          6) опыт работы

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения ………(А). Через трынок труда большинство работающего населения получает работу и ………..(Б). результате взаимодействия спроса и предложения на рынке устанавливается равновесная цена и определяется ………..(В) в экономике. На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам …………(Г). Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и ………..(Д) (премиальные и денежные вознаграждения, стоимость жилья, социальное обеспечение, стоимость профессионального обучения, культурно-бытового обслуживания). ………….(Е) кроме денежного аспекта, сделки включают: содержание и условия труда, микроклимат в коллективе и нормы субординации в руководстве, вероятность сохранения рабочего места».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) доход 2) работодатель 3) индивид 4) уровень занятости 5) безработица  

6) рабочая сила 7) трудовые договоры 8) дополнительные льготы 9) прибыль

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е
           

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21—29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затея развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Безработица – центральная экономическая проблема современного общества. Высокий уровень безработицы означает недоиспользование ресурсов и низкие доходы населения. Отметим, что вынужденная незанятость отрицательно влияет на нравственный облик человека, вредит его психике. Потеря работы – это психическая травма, уступающая по уровню вызванного стресса только смерти ближайшего родственника или заключению в тюрьму. Мы различаем три вида безработицы. Фрикционная безработица порождена постоянным движением населения из одного региона в другой, от профессии к профессии, а также сменой этапов жизни (учёба, работа, рождение и уход за ребёнком для женщин, пенсия). Структурная безработица имеет место в случае, когда спрос и предложение на рабочую силу не совпадают, причём соотношение между этими показателями для различных видов труда и в различных регионах и секторах экономически неодинаково. Циклическая безработица порождена общим низким спросом на рабочую силу во всех отраслях, сферах, регионах. Так, во время спада 1982 г. уровень безработицы вырос в 48 из 50 штатов США. Особо отметим, что подростковая безработица носит преимущественно характер фрикционной. Подростки часто меняют место работы, продолжительность работы на одном месте у них в 12 раз короче, чем у взрослых. Достигнув зрелого возраста, они стабилизируют свою занятость. Уровень безработицы различен также в зависимости от расовой принадлежности. Так, для взрослых рабочих негров этот показатель в 2 раза выше, чем у белых.

  Естественный уровень безработицы – это такой уровень, при котором факторы, повышающие и понижающие цены и заработную плату, находятся в равновесии. В современной экономике, обременённой высоким уровнем инфляции, естественный уровень безработицы характеризуется как предельно низкий (допустимый). Отметим, что если в начале 60-х годов естественный уровень безработицы в США составлял 4 %, то в 80 -х он составил 6–7 %. Такой рост – одна из наиболее неприятных тенденций экономического развития. Причин тому несколько: в состав рабочей силы всё активнее вовлекаются подростки, женщины и представители национальных меньшинств.

  Кроме отмеченных ранее причин на занятость влияет экономическая политика. В течение 26 недель безработный получает 50 % прежней заработной платы в форме государственной страховки и освобождается от налогов, что в сумме эквивалентно 60–70 % прежнего заработка. Естественно, что в таких обстоятельствах рабочие более разборчивы и неторопливы в выборе новой работы, избегают низкооплачиваемых должностей. В качестве итога перечислим меры, которые могли бы способствовать снижению естественного уровня безработицы: улучшение информированности населения о возможностях занятости; совершенствование профессиональной подготовки по дефицитным специальностям; снижение уровня государственной защищённости безработных; проведение общественных работ.

                                                                                                                        (по П. Самуэльсону)

21. Почему безработица, по мнению автора текста, является центральной экономической проблемой современного общества? Какие социально-демографические характеристики рабочей силы, по мнению автора, влияют на уровень занятости? Как автор определяет естественный уровень безработицы?

22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «безработица». Как, по мнению автора, высокий уровень инфляции влияет на естественный уровень безработицы? Какие меры по снижению уровня безработицы называются в тексте? Назовите три любые меры.

23. Какие три вида безработицы названы в тексте? Приведите по одному примеру, иллюстрирующему каждый из этих видов безработицы.

24. Автор пишет, что вынужденная незанятость отрицательно влияет на самого безработного. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три неэкономических последствия незанятости для безработного

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о сроках заключения индивидуального трудового договора;

− одно предложение, раскрывающее любую особенность регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.

 (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три негативных последствия безработицы.

27. В стране М за последние 2 года в два раза выросло количество трудоспособных граждан, которые находятся в поисках работы. Официальная статистическая служба констатирует, что особенно высок процент незанятых, но ищущих работу среди молодых людей в возрасте 20–35 лет, и их число будет расти, пока не будет изменена структура экономики в соответствии с новыми международными стандартами и требованиями. О каком социально-экономическом явлении свидетельствуют эти данные?

О какой форме данного явления свидетельствуют цифры статистической службы страны М? Назовите две любые другие формы этого явления.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Работник на рынке труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).

При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

29.1. Экономика. «Труд-это капитал рабочего человека». (Г. Кливленд)

29.2. Экономика. «Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с каким он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда». (А. Смит)

29.3. Экономика. «Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы». (Т. Карлейль)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.