Морской транспорт в транспортировке нефти — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Морской транспорт в транспортировке нефти

2020-04-01 101
Морской транспорт в транспортировке нефти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начиная с середины 60-х годов нефть транспортируется также по морю, через морской порт Актау.

В ноябре 1965 года из Актауского морского порта на Волгоград отправился танкер «Джебраил» с первой мангышлакской нефтью(74), а в апреле 1969 года в морпорту Актау впервые пришвартовались 2 нефтеналивные баржи. (75)

В июне 1970 года танкер «Алексей Крымов» вывез из порта Актау 10-миллионную тонну нефти. (76)

Экономическое развитие города, региона, а также рост нефтедобывающего комплекса Мангышлака укрепила материально-техническую базу морпорта. В 1973 году морпорт Актау имел уже 7 причалов, из них 3 сухогрузные для переработки генеральных грузов, 2 нефтеналивных причала, 1 пассажирский причал и один причал портового флота.

Нефтеналивные причалы имели технологическое оборудование по наливу, принадлежащее ЮУМНПП и по сливу, принадлежащее УС ПГМК. В составе портового флота был один буксир «Окарем», нефтемусоросборщик «НМС-2», переоборудованный в Астрахани под сбор пролива мангышлакской нефти. (77)

В марте 1978 года от нефтепирса морпорта Актау отшвартовались два первых танкера класса «река-море», прибывшие из Астрахани, которые открыли навигацию 1978 г. для нефтевозов этого типа. (78)

В конце 70-х годов структура грузооборота порта Актау, в основном, не изменилась. И большую долю в нем занимала перевалка нефти.

В 80-е годы структура грузооборота Актауского морпорта сохранялось прежней: соль, камень-ракушечник, рыбопродукция, хромитовая руда, но все большую долю в нем занимает перевалка нефтепродуктов, которая составляла около 7 млн. тонн в год. (79). Увеличение объема перевалки нефти через порт Актау вызвало необходимость переоборудования имеющихся устройств и приобретения новых. В 1980-1982 годах паромная переправа была переоборудована под нефтеналив, с января 1983 года паромный причал использовался для обработки танкеров. В июне 1982 года порт получил новый нефтемусоросборщик МНМС-49. В июле 1988 года были приняты в эксплуатацию пусковой комплекс нефтеучастка порта Актау, причалы №9 и 10. (80)

Таким образом развитие нефтедобычи в Мангистау привела к экономическому и техническому развитию транспортной инфраструктуры региона.

Так нефть в 90-х годах является основным экспортным товаром Казахстана, а для порта тем грузом, который стимулировал его дальнейшее развитие. (81)


Заключение

 

Рождение нового нефтедобывающего района связано с открытием в 1961 году месторождений Узень - Жетыбай, полуострова Мангышлак. Первые указания о нефтеносности территории Восточного Прикаспия, встречаются в записках Бековича - Черкасского, руководителя экспедиции направленного по заданию царя Петра I в начале XVIII века. Первые сведения о нефтепроявлениях на Мангышлаке связаны с именем Г. Карелина, исследовав залив Кайдак, он обратил внимание на прибрежье полуострова, пропитанное жирным веществом, чистейшей белой нефтью. Сегодня в этих местах открыты нефтеносные местрождения Каламкас, Каражанбас. Дальнейшее изучение богатств Мангышлака производилось М.И. Иваниным (1846 г.), А.Е. Алексеевым (1832 г.), А.И. Антиповым (1851 г.).

Быстрый рост промышленности капиталистических стран требовало резкого увеличения добычи различных видов полезных ископаемых, в том числе и нефти, эту же цель преследовала Россия, стремящегося обеспечив для своей промышленности первенства в разработке нового вида сырья. Широко развернулись геологические исследования, составления детальных геологических карт в конце XIX века. В 1882 году в России был создан геологический комитет (82), куда входил академик Н.И. Андрусов. Он изучил геологическое строение и стал первооткрывателем многочисленных богатств недр Мангышлака. В 1908 г. начал свою научную деятельность под руководством Н.И. Андрусова В.В. Мокринский, который составил первую геологическую карту Мангышлака. Ученик Н.И. Андрусова М.В. Баярунас обнаружил и подробно описал нефтяные месторождения Тюбеджика, а также Каракоз, что в Таспасском районе. Им была составлена первая структурная карта нефтеносных месторождений. В 30-х годах С.Н. Алексейчиком была составлена первая схематическая карта нефтеносности Мангышлака. Исследования и поиск месторождений нефти и газа были продолжены в советское время, а в особенности послевоенный период. В 1947-1957 годах в изучении недр Мангышлака неоценима роль ученых Ленинградского института ВНИГРИ А.А. Савельева, Н.Ф. Кузнецова, нефтеразведчиков Б.Ф. Дьякова, Н.Н. Черепанова, которые обобщили все данные по тектонике и перспективам нефтеносности Мангышлака. 1957-1961 годы, характеризуется открытие на полуострове новых нефтегазоносных месторождений (Жетыбай, Узень). Создается управление треста «Мангышлакнефтегазразведка», который проводит геологоразведочные работы по поиску нефтяных и газовых месторождений. 1961 года, были получены первые фонтаны нефти на месторождениях Жетыбай и Узень, стал исторической датой рождения нового нефтедобывающего района. Открытие и ускоренное развитие нефтяной промышленности вызывало необходимость транспортной инфраструктуры Мангышлакской области, в том числе включения новых видов транспорта для перевозки нефти (трубопровод, железная дорога, морпорт).

Таким образом нефтяная промышленность в 1960-1980 годах была одной из ведущих отраслей промышленности Казахстана. Для ее развития имелась сырьевая база. Открытий крупных нефтяных месторождений на полуострове Мангышлак (Жетыбай, Узень, полуостров Бузачи) вывело республику в ряд ведущих нефтяных регионов бывшего Союза. (83)

В настоящее время в стратегии экономического развития Казахстана все большую роль играет добыча нефти и газа в том числе и в Мангистауской области. Именно эта отрасль промышленности получает все большие перспективы, в связи с этим вызывает интерес и необходимость исследования процесса зарождения и развития нефтяной промышленности на Мангышлаке, именно изучения процесса становления помогает определить дальнейшие перспективы любого процесса, в том числе и развития ведущих отраслей промышленности региона, включая нефтяную промышленность, как наиболее перспективной предприятий Мангистауской области.

нефтеносность гривеметрический бурение фонтан


Литература

 

1. Жемчужина Каспия. Алматы, 2003 г.

.   Летопись г. Актау 1963-2003 гг. Алматы, 2003 г.

.   О мероприятиях по выполнению плана добычи нефти 1965 г. и обеспечению переходящей добычи на 1966 г. в размере 4000т\сутки. ГАМО ф. 322 оп. 1, д. 5, л 18.

.   Отчет о геологических исследованиях на Мангышлаке в 1907-1907 гг. Профессора Андрусова. (ксерокопия) - Историко-краеведческий музей Мангистауской области. Вф 2591

.   Амманиязов К.Н., Ахметов А.С., Кожахмет К.А. Нефтяные и газовые месторождения Казахстана. Алматы, 2003 г.

.   Жетыбайское управление буровых работ объединения «Мангышлакнефть». Актау, 1991 г.

.   Иванчук П.К. Геология и нефтегазоносность п-ова Бузачи, Мангышлака и Устюрта. Л, 1976 г.

.   Имашев Н.У., Кортацци А.А. Нефтегазоносность Южного Мангышлака. «Недра» М, 1966 г.

.   Кузнецова Н.Ф. Палеоген и датский ярус. Л, 1958 г.

.   Нурманов А.М. Бузачи - второе дыхание Мангистау. Алматы-2004 г.

.   Сухамбердиев М. Валентин Токарев. Актау-Алматы, 2000 г.

.   Пивень.Н.Ф., Шалтыков А.И. «История развития транспорта и коммуникации Казахстана». Алматы, 2000 г.

.   Карымсакова Э.С. Исторические аспекты транспортировки высокозастывающей нефти в Западном Казахстане. Уфа - 2003 г.

.   Нурсултан М.У. Развитие нефтегазовой промышленности Казахстана и некоторые проблемы кадровой подготовки в 1970-1990 гг. Алматы. НИЦ «Гылым» 2004 г.

.   Атчибаев А. Путь к большой нефти. \\ «Огни Мангышлака». 29 июня 1988 г.

.   Бутырина Н. Месторождение Каламкас отмечает свой 30-летний юбилей. \\ «Огни Мангистау». 2 февраля 2006 г.

.   Дюйсенгалиев Б. Осталось в памяти навсегда.\\ «Огни Мангистау». 4 сентября 2004 г.

.   Месторождение Узень: этапы большого пути 1964-2004 гг.\\ «Огни Мангистау». 4 сентября 2004 г.

.   Месторождение Узень возрождается уверенно. \\ «Огни Мангистау». 4 сентября 2004 г.

.   Сейфулина Т.А. «Проблемы развития экспортных нефтепроводов РК» Саясат, 1999 г., №4

.   Сумская В.П. «Морские ворота Казахстана» - становление, развитие, перспективы. Вестник КазНУ. Алматы №3 2005 г.

.   Суханбердиев М. Стальное ожерелье Мангистау. \\ «Огни Мангистау». 31 июля 2004 г.

.   Сухамбердиев М. Месторождение Узень: вчера и сегодня. \\ «Огни Мангистау». 5 августа 2004 г.

.   Сухамбердиев М. Месторождение Узень: вчера и сегодня. \\ «Огни Мангистау». 3 августа 2004 г.

.   1 августа АО «Каскор-Транссервис». \\ «Огни Мангистау». 27 июля 2004 г.

.   Калиников П., Задерецкая Н. Карелин Г.С. - естествоиспытатель и путешественник. www rambler ru.

.       


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.