Проблемы и недостатки малых предприятий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Проблемы и недостатки малых предприятий

2020-04-01 97
Проблемы и недостатки малых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несмотря на немалое количество преимуществ анализируя предпринимательскую среду, можно выделить причины, которые тормозят развитие малого предпринимательства:

ñ Низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой должной этики, хозяйственной культуры, как в малом бизнесе, так и в государственном секторе [18];

ñ Высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей [18];

ñ Негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей [17];

ñ Неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне [18];

ñ Слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства [18];

ñ По сравнению с крупными предприятиями малые предприятия обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке [2];

ñ Малые предприятия зависимы от крупных компаний [18];

ñ Повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования [17];

ñ Малое предпринимательство связано с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов [18];

ñ Малые предприятия не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой [17];

ñ Несмотря на повышенную гибкость, потенциальные способности малого предпринимательства к изменениям не велики [17];

ñ Малое предпринимательство имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений [17];

ñ Повышенная чувствительность цен из-за небольших резервов [2];

ñ Неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) [5];

ñ Уязвимость. Подобные предприятия чувствительны к кризисным условиям, к условиям конкурентной борьбы, к перебоям в снабжении и к уходу с предприятия специалиста [15];

ñ Зависимость от крупных клиентов [15];

ñ Трудности привлечения наиболее квалифицированных служащих [2].

В приложении будет представлена таблица Анализа малого бизнеса как модели экономической самодеятельности (прил. 1).

К разрешению проблем и недостатков перечисленных выше способствует государственная поддержка малого бизнеса:

ñ Дотации на каждого работника и самого предпринимателя при создании бизнеса, продукт которого востребован на данной территории и это обоснованно бизнес-планом. В настоящее время в Пермском крае сумма дотации составляет около 60 тыс. руб.[10];

ñ Специальные налоговые режимы [10];

ñ Большую роль в государственной поддержке малого бизнеса должны сыграть фонды, государственные и муниципальные, поддержке малого предпринимательства, основными направлениями деятельности которых являются:

-содействие в формировании рыночных отношений путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов, мероприятий в области малого предпринимательства;

участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе проектов в области малого предпринимательства, развитие конкуренции, насыщение товарного рынка, создание новых рабочих мест;

участие в форсировании работ по созданию инфраструктуры рынка;

поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;

содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства [20];

ñ Льготный порядок расчетов за приватизацию государственного и муниципального имущества [10];

ñ Консультационная поддержка и др. [10].

 


3. Бизнес-план создания туристического агентства «SporTour».

 

Предприятие: ХОсОО, турагентство «SporTour».

Адрес: г. Пермь, Свердловский р-н, ул. Куйбышева 88.

Аннотация: Туристическое агентство «SporTour» будет являться турагентом. Деятельность фирмы будет связана с перепродажей турпродуктов конечному потребителю и закупкой продуктов у туроператора. Размер стартового капитала составит 195850 руб. Бизнес-план включает три раздела: резюме, план маркетинга и финансовый план. Раздел "План маркетинга" - из шести подразделов, а раздел «Финансовый план» разделён на два подраздела.

Разработчик: Шакиров Марат Нагкипович.

Резюме

Содержание бизнес-идеи

Туристическое агентство «SporTour» будет заниматься реализацией туров со спортивной составляющей т.е. туров по крупным спортивным событиям, экскурсионные туры по крупным спортивным сооружениям и т.д..

Предполагаемый адрес: г. Пермь, Свердловский р-н, ул. Куйбышева 88.

Бизнес-план рассчитан на два года функционирования предприятия с возможностью оперативной корректировки.

Помимо извлечения прибыли, целями туристического агентства будут являться: обеспечение клиентов туристскими продуктами и услугами высокого качества, разработка успешного имиджа фирмы, создание рабочих мест, устойчивое положение на рынке услуг.

Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию. Турагентство «SporTour» будет сотрудничать с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях, такими как: «TEZ-Tour», «Coral-Travel», «Pegas Touristik», «Библио Глобус» и другие российские и зарубежные операторы.

Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием трансфертных и гостиничных услуг.

Основными направлениями деятельности являются:

ñ прием и обслуживание туристов в офисе и по телефону;

ñ оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг.

ñ оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;

ñ обеспечение своих клиентов ж/д, авиабилетами и соответствующим трансфером;

ñ бронирование мест в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

ñ предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, бронирование билетов, обеспечение сопровождающими и гидами;

ñ предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существуют конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

ñ помощь в поиске и аренде спортивных сооружений, для спортивных мероприятии.

Ресурсами для создания такой фирмы будут служить собственные средства предпринимателя.

На первоначальном этапе работы фирмы основными клиентами являются граждане Перми и Пермского края, а также в основном мелкие и средние предприятия и организации вне зависимости от возраста и материального положения.

Главный недостаток такого бизнеса - высокая конкуренция на рынке.

ОПФ ведения данного бизнеса

ОПФ данного бизнеса - формы будет являться хозяйственным обществом с ограниченной ответственностью (ХосОО).

В соответствии с законом, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ХОсОО, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.В форме ХОсОО заложен потенциал для будущего роста компании.

Туристическое агентство «SporTour» будет организована одним учредителем, уставный капитал составит

Схема управления

Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 3 человека, среди них:

директор (учредитель фирмы);

менеджер по международному туризму;

- менеджер по внутреннему туризму (по России).

Управление в фирме будет осуществляться по линейной схеме. Это объясняется тем, что фирма на своем начальном этапе будет иметь не большой штат сотрудников. Оба менеджера и главный бухгалтер будут на прямую подчиняться директору фирмы.

 

Cтартовый капитал

Назначение Сумма, руб. Примечания
1. Имущество, в том числе    
Первоночальные ремонт 40300  
оборудование 68050 (прил.2)
мебель 33000 (прил. 3)
2. Оборотный капитал 40000  
3. Расходы на открытие 14500 Пошлина, нотариус, печать, открытие счета в банке, реклама
Итого 195850  

 

Вывода финансового плана

Выручка - 243708 руб.\месяц и 2924500 руб.\год

Валовая прибыль - 167721,8 руб.\месяц и 2012661,6 руб.\год

Чистая прибыль - 142563,53 руб.\месяц и 1710762,36 руб.\год

Рентабельность по постоянным затратам - 87,6%

Срок окупаемости - 0,11 года (11 месяцев)

Правовое обеспечение турагентской деятельности

1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996г. в ред. ФЗ от 05.02.2007 N 12-ФЗ

2. ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ

.   ФЗ РФ от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 172 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

.   Гражданский кодекс Российской Федерации

.   «Правилам страхования (стандартным) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта»

6. Конституция РФ, 1993г.

.   ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001г. в ред. ФЗ от 19.07.2007 N 136-ФЗ

8. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. в ред. ФЗ от 25.11.2006 N 193-ФЗ

.   Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007г. № 452

.   Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1.

.   Трудовой кодекс Российской Федерации

12. ГОСТ Р 52113 - 2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества.

. ГОСТ Р 50690 - 2000. Туристские услуги. Общие требования.

14. ГОСТ Р 53522 - 2009. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения.

15. ГОСТ Р 53997 - 2010. Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования.

16. ГОСТ Р 50681 - 2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.

Термины и понятия

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

Туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

Туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

Реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

Экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

Экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.

 

План маркетинга

Продвижение турпродуктов (услуг)

Стимулирование сбыта (продаж)

Стимулированием сбыта (продаж) называется процесс разработки конкретных краткосрочных мероприятий, которые носили бы поощрительный характер и способствуют увеличению объёма продаж фирмы. В фирме "SporTour" продажи будут стимулироваться следующими направлениями:

ñ Мотивация персонала. Персонал фирмы будет мотивироваться примиальными выплатами. Премия будет высчитываться в процентном соотношении от полученной прибыли, и будет равна 10%. Премия будет выдаваться раз в год.

Персонал фирмы будет участвовать в семинарах, получать подарки в праздничные дни, фирмой будет частично оплачиваться медицинская помощь работнику, а так же персонал будет отправляться в рекламные туры, где персонал сможет более близко ознакомиться с продуктами, которые они продвигают на рынок.

ñ Стимулирование клиентов. В первые годы работы фирмы, клиенты будут стимилироваться сувенирами с логотипами агентства. В последующие годы постоянные клиенты будут получать скидки на предлогаемые туры. По желанию клиента, фирма будет отправлять клиенту рекламную информацию, поздравлять с праздниками (СМС), а так же менеджеры фирмы будут обзванивать постоянных клиентов фирмы задавая им простые ненавязчивые вопросы по поводу работы фирмы, и планам на отдых клиента в этом году (все совершается с согласия клиента).

Реклама

План рекламных мероприятий

Вид рекламы Сроки Затраты, руб.
Наружная: -штендер (Двухсторонний, 59х90 см.) - Растяжка (10 кв.м) - На транспорте  Неограниченны год 5 месяцев  3600 100000 22500
Информирующая: - издание буклетов (300 шт.) - визитки (300 шт.)    1500 900
Итого   128500

 

Ассортимент продуктов и услуг

Перечень планируемых услуг

Туристическое агентство «SporTour» будет заниматься реализацией туров со спортивной составляющей т.е. туров по крупным спортивным событиям, экскурсионные туры по крупным спортивным сооружениям и т.д..

Дополнительными услугами будут являться: прием и обслуживание туристов в офисе и по телефону; оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах; обеспечение своих клиентов ж/д, авиабилетами и соответствующим трансфертом; бронирование мест в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы; предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, бронирование билетов, обеспечение сопровождающими и гидами; помощь в поиске и аренде спортивных сооружений, для спортивных мероприятии.

Сроки обновления продуктов

Для успешной работы фирмы необходимо обновлять ее услуги. Туристическое агентство "SporTour" будет добавлять новые направления и осваивать новые спортивно-массовые мероприятия. (В этом фирме помогут пожелания клиентов фирмы), а так же будут формироваться индивидуальные туры. Обновление будет происходит раз в год.

Сервис

Одним из важных пунктов для развития фирмы является правильное и качественное обслуживание клиентов.

Персонал туристического агентства «SporTour» будет быстро, а главное качественно обслуживать клиентов, давая им всю сопутствующую информацию и отвечать на их вопросы. Соблюдать этические нормы и с уважением относиться к клиентам фирмы, быть приветливыми и отзывчивыми.

У агентства не будет единой формы одежды, но работники должны быть опрятными, соблюдение делового стиля не обязательно, но приветствуется.

Лицо фирмы - это офис, поэтому помещение офиса будет содержаться в чистоте, должно быть чисто не только помещение, но и рабочее место каждого из членов персонала. Для создание в офисе приятной атмосферы в офисе будет играть легкая музыка, будут поставлены живые цветы. В офисе будут располагаться удобные диваны и кресла, клиентам будут предлагаться согревающий и охлаждающий напитки (кофе, холодный чай). Декор помещения будет в спортивной тематике, будут помешаны фотографии, из тех мест куда фирма будет отправлять своих клиентов.

Разочарованием для клиентов может послужить отсутствие доставки турпакета на дом.

Ценовая политика

Ценовая политика заключается в выборе метода ценообразования. Туристическое агентство "SporTour" будет формировать ценовую политику на основе метода издержки плюс. Цены складываются из полной себестоимости продукта плюс сумма, равная традиционной норме прибыли или желаемой для агентства. Традиционная норма равна 10%.

Бюджет продаж туров

В первые года работы туристическое агентство «SporTour» будет заниматься реализацией туров в следующих направлениях: Европа, Азия, Северная и Южная Америкаи туры по России. В дальнейшем будут рассматриваться и другие направления.

 

Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Многодневные туры в Европу ед. 20 40 40 20 120
Плановая цена, руб 30000 50000 50000 30000 5200000
Одно и двух дневные туры в Европу ед. 30 60 60 35 185
Плановая цена, руб 12000 17000 17000 13000 2855000
Многодневные туры в Сев. и Юж.Америку ед. 10 25 25 10 70
Плановая цена, руб 40000 60000 60000 40000 3800000
Одно и двух дневные туры в Сев. и Юж.Америку ед. 15 30 30 15 90
Плановая цена, руб 20000 30000 30000 20000 2400000
Многодневные туры в Азию ед. 20 40 45 30 135
Плановая цена, руб 30000 40000 40000 30000 4900000
Одно и двух дневные туры в Азию ед. 30 50 50 40 170
Плановая цена, руб 11000 15000 15000 11000 2270000
Многодневные туры по России ед. 40 50 50 40 180
Плановая цена, руб 25000 30000 30000 25000 5000000
Одно и двух дневные туры по России ед. 50 70 70 50 240
Плановая цена, руб 10000 13000 13000 10000 2820000
Выручка, руб 4090000 10180000 10380000 4595000 2924500

 

Комиссия туристического агентства составляет 10%, поэтому ожидаемые поступления будут равны:

*10% = 2047150 руб. в год.

Ключевые факторы успеха

Имидж фирмы играет огромную роль в успешной ее деятельности. Туристическое агентство «SporTour» реализует путевку спортивного уклона, поэтому и работники фирмы должны быть спортивны и следить за спортивными событиями в мире. Персонал должен иметь высшее образование в сфере туризма и сервиса, иметь опыт работы от 1 года, владеть в свободной форме одним иностранным языком, должны уметь правильно общаться, быть сдержанными. За работой менеджеров будет следить директор фирмы.

Агенство «SporTour» будет следить за качеством предлагаемых услуг, цена будет соразмерна качеству, постоянные клиенты фирмы будут получать скидки. Туристическое агентство будет популярно среди любителей спорта, фанатских групп. А главное фирма будет следить за требованиями и пожеланиями клиентов.

 

3.3 Финансовый план

Потоки расходов

Первоначальные расходы

Назначение Сумма, руб. Примечания
1. Имущество, в том числе    
Первоначальный ремонт 40300  
оборудование 68050 (прил. 2)
мебель 33000 (прил. 3)
2. Оборотный капитал 40000  
3. Расходы на открытие 14500 Пошлина, нотариус, печать, открытие счета в банке, реклама
Итого 195850  

 

Текущие затраты

Материальные затраты. Материальные затраты включают в себя приобретение канцелярских принадлежностей и оплату услуг телефонной и Интернет связи и составят 4 000 руб. мес.

Аренда помещения. В аренду будет сниматься офисное помещение площадью 31 кв.м., сумма арендной платы в месяц составит 17 000 руб. Помещение расположено по адресу г. Пермь, Свердловский р-н, Куйбышева 88.

Расходы на рекламу. Были представлены в разделе 2.1.2. Их сумма составляет: 128 500 руб.

Фонд заработной платы с начислениями. В агентстве будут работать 3 сотрудника: директор, менеджер по международному туризму, менеджер по внутреннему туризму. Фирма будет работать по упрощённой системе налогообложения, рассчитать заработную плату следует следующим образом:

Плановая заработная плата директора составит 30 000 руб.

1. Зарплата с учётом уральского коэффициента (15%): 30 000*0,15 = 30000 + 4500 = 34 500.

2. Подоходный налог (13%): 34 500*0,13 = 4485.

.   Зарплата к выплате: 34 500-4485= 30 015.

.   Обязательный страховой взнос (20%): 34 500*0,2 = 6900.

Фонд заработной платы (ФЗП): 30 015 + 4485 + 6900 = 41 400 в месяц.

Годовой ФЗП: 41 400*12 = 496 800.

Плановая заработная плата менеджеров составит 15000 руб.

. Зарплата с учётом уральского коэффициента (15%): 15000*0,15=

+2250=17250.

. Подоходный налог (13%): 17250*0,13=2242,5.

. Зарплата к выплате: 17250-2242,5=15007,5.

. Обязательный страховой взнос (20%): 17250*0,2=3450.

Фонд заработной платы (ФЗП): 3450+15007,5+2242,5=20700 в месяц.

Годовой ФЗП: 20700*12 = 248400 руб.

В фирме будет работать 2 менеджера, поэтому фонд заработной платы менеджеров составит 41 400 руб. в месяц, а годовой ФЗП составит 496 800 руб.

Услуги бухгалтера будут стоить 5000 руб. в месяц (бухгалтерская компания "Мирана").

Общий фонд заработной платы работников составит 87 800 руб. в месяц (зарплаты директора, менеджеров, оплата услуг бухгалтера), 993 600 руб. в год.

Потоки доходов

Доходы от реализации продуктов, руб.

Статья

Период

  месяц год 1-й
ДОХОДЫ:    
Многодневные туры в Европу 433333,4 520000
Многодневные туры в Европу 43333,3 520000
Одно и двух дневные туры в Европу 23791,6 285500
Многодневные туры в Сев. и Юж.Америку 31666,6 380000
Одно и двух дневные туры в Сев. и Юж.Америку 20000 240000
Многодневные туры в Азию 40833,3 490000
Одно и двух дневные туры в Азию 18916,6 227000
Многодневные туры по России 41666,6 500000
Одно и двух дневные туры по России 23500 282000
ВСЕГО ДОХОДОВ 243708 2924500

 

План прибыли, руб.

Показатели

Период

  месяц год 1-й
Выручка 243708 2924500
Валовая прибыль 167721,8 2012661,6
Единый налог по упрощённой системе налогообложения 25158,27 301899,24
Чистая прибыль 142563,53 1710762,36

 

Валовая прибыль - это разница между выручкой и себестоимостью турпродуктов.

Единый налог при упрощённой системе налогообложения составляет 15%, считается от валовой прибыли, в месяц сумма налога составит 25158,27 руб., а за год - 301899,24 руб.

Чистая прибыль - это часть балансовой (валовой) прибыли, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей (Чистая прибыль = Балансовая прибыль -Налоги - Отчисления). В месяц чистая прибыль составит 142563,53 руб, в год - 1710762,36 руб.

Финансовый план, руб.

№ п/п Показатели Год
1.

Доходы и поступления

1.1. Выручка от реализации 2924500
1.2.  Итого по разделу 1 2924500
2.

Расходы и отчисления

2.1 Затраты по полной себестоимости 911833,4
2.2 Итого по разделу 2 911833,4
 3.

Взаимоотношения с бюджетами, банками и внебюджетными фондами

3.1 Налог по упрощённой системе налогообложения 301899,24
3.2 Платежи во внебюджетные фонды (страховой взнос, налог на рекламу) 6425
3.3 Итого по разделу 3 308324,24
4.

Баланс

4.1. Всего доходов и поступления 2924500
4.2. Всего платежей и расходов 1220157,64

 

Платежи во внебюджетные фонды - включают страховой взнос и налог на рекламу. Страховой взнос учитывался при расчётах по заработной плате работников (20%). Налог на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости рекламы.

 


Экономическая эффективность, руб.,%

Статья

Период

  месяц год 1-й
ДОХОДЫ:    
Многодневные туры в Европу 43333,3 520000
Одно и двух дневные туры в Европу 23791,6 285500
Многодневные туры в Сев. и Юж.Америку 31666,6 380000
Одно и двух дневные туры в Сев. и Юж.Америку 20000 240000
Многодневные туры в Азию 40833,3 490000
Одно и двух дневные туры в Азию 18916,6 227000
Многодневные туры по России 41666,6 500000
Одно и двух дневные туры по России 23500 282000
ВСЕГО ДОХОДОВ 243708 2924500
РАСХОДЫ:    
Косвенные затраты:    
ВСЕГО косвенных затрат 75986,12 911833,4
ИТОГО РАСХОДЫ 911833,4 911833,4
Итого прибыли 167722,22 2012666,6
Единый налог на доход по УСН 25158,27 301899,24
Прибыль к распределению 142564,95 1710767,36
Рентабельность по доходу, %

58,4

Рентабельность по расходу, %

87,6

 

Рентабельность по доходу - отношение чистой прибыли к общей величине доходов:

(142564,95: 243708) *100% = 58,4% (в месяц);

(1710767,36: 911833,4)*100% = 58,4% (в год).

Рентабельность по расходам - отношение чистой прибыли к сумме расходов:

(142564,95: 75986,12)*100% = 87,6% (в месяц);

(1710767,36: 911833,4)*100% = 87,6% (в год).

Срок окупаемости стартового капитала. Срок окупаемости капитала (Т) - это отношение капитала (К) к чистой прибыли (Пч):

 


К

Т = ---------- (лет),

Пч

 

Стартовый капитал равен 195850 руб., чистая прибыль равна 1710767,36 руб. год. Т= 0,11 (11 месяцев).

 


Заключение

 

Разработав бизнес-план, мы изучили этапы создания малого предприятия в сфере туризма. Показали, что данный вид деятельности является безусловно прибыльным с экономической точки зрения.

Задачи, поставленные нами в начале курсовой работы, были достигнуты. Мы ознакомились с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике, рассмотрели основные виды малого бизнеса в сфере туризма и составили бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.

Цели поставленные перед нами, были достигнуты. Мы выявили значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, ознакомились с его основными видами и рассмотрели преимущества и недостатки малых предприятий.

Капиталовложение в данную сферу деятельности является весьма актуальным решением на данный момент, поскольку туристический потенциал нашей страны в туризме огромен. Россия имеет огромный потенциал для развития предприятий сферы услуг, потому что по развитию в данной сфере она уступает промышленно развитым странам.

Данная курсовая работа будет полезна, как для туристов, так и для предпринимателей, которые планируют создать малое туристическое предприятие в сфере туризма.


Библиографический список

1. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал - 1993. - № 2;

2. Васильчук Е.С. Организация предпринимательского дела.- Иваново: ИвГУ.-1997;

.   Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 399с.;

.   Кусков, А.С. Туристский бизнес: словарь справочник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: Форум, 2008.- 384с.

.   Лапуста Н. Старостин Ю. Малое предпринимательство.- М.: ИНФРА-М. -1998;

6. Люсов А.Н. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит.-1993.-№6;

. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А.Морозов. - М.: Академия, 2007.- 288с.;

8. Рубе В.А. Малый бизнес. История. Теория. Практика. - М.: Теис, 2000;

.   Харзинов А.Б, Махошева С.А., Галачиева С.В. Малый бизнес как фактор устойчивого регионального развития // Вопросы экономики и права. - 2010. - № 12.

.   Харитонова Н.В. Экономика и предпринимательство в туризме: учеб. пособие / Н.В. Харитонова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2013. - 199с.;

.   Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. - СПб.: ЮРКНИГА, 2005.- 336с.;

.   Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки. // Российский экономический журнал. - 1997. - № 5-6;

.   Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. СПб.: Русский север, 2006;

.   Группы // Праворуб. URL: http://www.pravorub.ru/groups/ (дата обращения: 5.06.2014);

.   Плюсы и минусы малого предприятия // EAS. URL: http://www.eas.ee/ru/nachalo/pljusy-i-minusy-malogo-predprijatija (дата обращения 6.06.2014);

.   Преимущества малого предприятия // Pravcons.ru. URL: http://www.pravcons.ru/publ04-04-2011-4.php (дата обращения 6.06.2014);

.   Преимущества и недостатки малого предприятия // FinDones.ru. URL: http://www.findones.ru/fdons-426-2.html (дата обращения 6.06.2014);

.   Риттер В.Я. Функции малого предпринимательства. Преимущества и недостатки: статья. URL: http://uchltel-lstoria.ucoz.org/publ/funkcii_malogo_predprinimatelstva_preimushhestva_i_nedostatki/1-1-0-304 (дата обращения 6.06.2014);

.   Словарь бизнес-терминов // Академик. URL:http://dic.academic.ru/contents.nsf/business/ (дата обращения 5.06.2014);

.   Туризм // Km.ru. URL: http://www.km.ru/turizm (дата обращения 5.06.2014);

.   Туроператорская и турагентская деятельность // Aubit-it. URL: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a89/44660.html (дата обращени 6.06.2014).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.