Кафедра организации судебной власти и правоохранительной деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кафедра организации судебной власти и правоохранительной деятельности

2020-04-01 144
Кафедра организации судебной власти и правоохранительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

 

Курсовая работа

Студента 3 курса

Группы

Дневного отделения

Федорина В.Е.

Научный руководитель

Доц. Ефанова В.А.

 

 

Воронеж

2001

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………….…………………3

 

І.Сущность прокурорского надзора в сфере исполнительной власти….……5

        

1.Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов…………………………………………………………………………….….5

 

2.Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………....…7

        

3.Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти…………………………………………………………………………….…..9

 

ІІ.Формы и методы прокурорского надзора за исполнением законов……..11

        

 1.Надзор за законностью правовых актов органов исполнительной власти…...11

        

2.Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина……………...17

 

Заключение…………………………………………………………………………24

 

Список используемой литературы………………………………………………25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государство, особенно в условиях осуществления правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная и общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или общественного объединения. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов.

В последние годы в сфере применения и исполнения законов отмечаются серьезные недостатки. При этом трудности в реализации законов порождены не только дефектами юридического свойства, но и негативными явлениями в социально-экономических, политических и национальных отношениях. Нормальной реализации законов препятствуют как объективные, так и субъективные факторы: правовая нестабильность в сочетании с правовым нигилизмом. Для ликвидации этих факторов необходимо усилить работу правоохранительных органов, которые входят в механизм гарантий законности.

Особое место в этом механизме занимают органы прокуратуры, важнейшей функцией которых является надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина - общий надзор.

Прокуратура в России была задумана и утверждена Петром 1 прежде всего как надзорный орган. Не случайно, прообразом российской прокуратуры для него послужила французская прокуратура, выполнявшая наряду с государственным преследованием преступлений обязанности наблюдения за законностью действий органов власти. Функция надзора сохранила свою жизнеспособность вплоть до наших дней, а ее возможности и сейчас далеко не исчерпаны.

Прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов составляет смысл, сущность и основу деятельности. Другого такого органа нет, а следовательно, нет такой структуры, которая могла бы взять на себя бремя надзорных забот прокуратуры. Отсюда следует вывод о необходимости не просто сохранения, но и усиления надзорной функции прокуратуры. Функция надзора наиболее полно выражает специфику деятельности органов прокуратуры. Будучи ведущей и определяющей, данная функция оказывает значительное влияние на реализацию всех других функций прокуратуры.

Надзор за исполнением законов является наиболее эффективной формой контроля со стороны государства в очень важной для него сфере - обеспечения законности. Основывающаяся на верховенстве закона, его точном и неукоснительном соблюдении защита интересов личности, общества, государства составляет главную и основную цель органов прокуратуры.

Но, несмотря на то, что надзорная функция является определяющей для характеристики сущности деятельности органов прокуратуры, в последние годы культивировалась мысль о том, что по мере развития рыночных отношений будут сужаться пределы надзорной деятельности прокуратуры. С таким подходом нельзя согласиться, потому что подобные рассуждения могут свидетельствовать лишь о непонимании сложных процессов становления и формирования рыночных отношений. В условиях правового нигилизма, неисполнения законов органами исполнительной власти и хозяйствующими структурами только прокуратура как орган, осуществляющий от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, в состоянии обеспечить согласованность законодательства и многочисленных право исполнителей в сфере хозяйственной деятельности государства. Прокуратурой отработаны правовые средства надзора за исполнением законов, отказ от которых в условиях пока еще несовершенной судебной системы, неэффективности государственного контроля, продолжающегося процесса совершенствования правового механизма обеспечения законности ослабит деятельность государства по укреплению законности, защите прав и свобод граждан и даже может принести к разрушению единства государственной и общественной жизни.

Исполнительной власти.

 

       Важнейшим направлением прокурорского надзора в сфере исполнительной власти является надзор за законностью правовых актов. В предмет надзора входит законность и обоснованность правовых актов федеральных министерств, государственных комитетов, служб, иных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц.

       В основе установленного требования о необходимости соответствия законам издаваемых названными органами правовых актов лежит закрепленный в Конституции РФ принцип верховенства закона. Правовые акты указанных органов и их должностных лиц носят подзаконных характер. Они издаются в целях реализации законов и в своей основе имеют закрепленные в законе положения. Любое отклонение от текста закона может привести к искажению его смысла, наступлению отрицательных, во многом непредсказуемых последствий. Поэтому государство всецело заинтересовано в том, чтобы подзаконные акты издавались в точном соответствии с требованиями, заложенными в законе. Надзор за соответствием закону правовых актов является одной из основных задач прокуратуры, к решению которой прокуроры должны подходить предельно ответственно и профессионально. Принцип верховенства федеральных законов обусловливает необходимость соответствия им также законов субъектов РФ.

       Несоответствие закону правовых актов, о которых идет речь, может выражаться по разному. Это, в частности:

-отсутствие предусмотренных в законе фактических обстоятельств, являющихся основанием для издания соответствующих правовых актов;

-издание правового акта во исполнение отмененного либо утратившего силу закона;

-произвольное толкование положений закона, обусловившее принятие противоречащего ему правового акта;

-умышленное искажение смысла закона в изданном правовом акте;

-неправильный выбор закона, положенного в основу решения представленных в правовом акте вопросов;

-несоблюдение правил, сроков, формы и процедуры издания актов.

Причины несоответствия правовых актов закону могут заключаться: в незнании закона, игнорировании требований закона; отсутствии должной юридической подготовки и культуры у разработчиков правовых актов и должностных лиц, от которых зависит издание правового акта, их стремление к получению незаконных льгот, к достижению иных корыстных целей [13].

       Прокурорам следует использовать имеющиеся в их распоряжении возможности для предупреждения издания правовых актов, несоответствующих федеральным законам. В этом плане особое значение имеет участие прокуроров в подготовке проектов правовых актов представительными и исполнительными органами субъектов РФ. Этим актам принадлежит большая роль в реализации федеральных законов. Акты органов субъектов федерации в значительной мере определяют состояние законности и правопорядка в регионах. В связи с этим прокурорам желательно проводить необходимую работу по оказанию правовой помощи представительным и исполнительным органам субъектам РФ при подготовке проектов правовых актов с тем, чтобы в последствии не прибегать к их опротестованию. По мнению Ю.И. Скуратова, «следует также искать формы влияния прокуроров на принятие правовых актов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления..[14].

       Важную роль в области надзора за законностью правовых актов играют прокурорские проверки. Обычно органы прокуратуры приступают к проверке только при наличии двух обязательных условий: поступления информации о нарушении законов и убежденность в том, что соответствующие вопросы не относятся к компетенции других органов власти и для устранения правонарушений требуется принятие мер непосредственно прокурором. Однако, на сегодняшний день есть, пожалуй, всего один случай, когда прокурор в целях защиты общественных и государственных интересов вправе начать проверку, не дожидаясь поступления к нему информации.

       Речь идет о проверке в сплошном порядке законности правовых актов, которые издаются федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами и преимущественно касаются либо неопределенного круга лиц, либо больших групп населения или по своему характеру могут причинить существенный вред отдельным гражданам. Например, при применении к этим лицам правоохранительными и контролирующими органами административного задержания, различных санкций, налагаемых в административном порядке [15].

       Таким образом, при отборе правовых актов, подлежащих сплошной проверке, следует исходить из направленности правовых актов и круга лиц, которым они адресованы.

       Установив незаконность правовых актов, изданных органами власти и их должностными лицами, прокурор определяет порядок реагирования на эти нарушения.

       Для корректирования результатов нормотворческой деятельности органов власти и их должностных лиц прокуроры широко используют опротестование незаконных правовых актов либо обращение по аналогичному поводу с заявлениями в суды.

       Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования на выявленные нарушения закона. За 1997-1998 г.г. по протестам прокуроров отменены более 120 тысяч противоречащих законодательству актов представительной и исполнительной власти, должностных лиц [16]. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия его закону. В протесте заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, либо о его отмене. Сфера применения протеста, как следует из Закона, ограничена только правовыми актами. Однако, В.И. Басков считает, что предметом опротестования могут быть не только правовые акты, но и любое незаконное действие должностного лица [17]. Но большинство ученых-юристов считают эту теорию несостоятельной, и я с ними согласен, так как незаконные действия органов власти и должностных лиц устраняются с помощью иных средств правового воздействия (например, административная юстиция).

       Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель, Опротестование актов осуществляется в пределах компетенции прокуроров соответствующих уровней. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного самоуправления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Прокуроры субъектов РФ обладают правом опротестования правовых актов представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ, органов контроля соответствующего звена. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Генеральным прокурором РФ и его заместителями. Вышестоящий прокурор имеет право действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты органов не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже.

       В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должностных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы.

       Протест приносится в органы или должностному лицу, издавшим незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор вправе принести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Это определяет прокурор приносящий протест в зависимости от конкретных обстоятельств. Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест приносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт. В вышестоящий орган представляется целесообразным приносить протест в тех случаях, когда есть основания рассчитывать на его более объективное, по сравнению с органом, издавшим правовой акт, отношение к протесту, а также при наличии сведений о том, что аналогичные нарушения могут иметь место в практике других органов данной системы. В вышестоящий орган приносится протест и в тех случаях, когда нижестоящим органом отклонен первоначальный протест прокурора.

       Необходимость обращения прокурора в суд с заявлением о признании акта противоречащим закону возникает в условиях свидетельствующих о заведомой предумышленности нарушения закона, о неспособности принятия правильного решения органом, издавшим правовой акт, в ситуациях повышенной общественной значимости отмены незаконного акта, либо требующих профессионального юридического анализа обстоятельств, обусловивших противоречие акта закону.

       Заявление в суд направляется в соответствии с действующими положениями процессуального законодательства о подведомственности и подсудности дел. При этом необходимо иметь в виду, что в арбитражные суды прокуроры обращаются с заявлениями о признании недействительными актов, в которых представлены вопросы, касающиеся сферы предпринимательской и иной экономической деятельности.

       Форма протеста не определяется, но в практике прокурорского надзора по существу единственной признается письменная форма. Бесспорное значение для серьезного восприятия протеста имеет его оформление и стилистическое исполнение. Его обязательными реквизитами являются: точное название органа, в который приносится протест; акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону; конкретное название закона и его положений, в противоречии с которыми вступил опротестованный акт; обстоятельства, дающие основания для вывода о его незаконности; четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста; подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

       Законом установлен предельный 10-дневный с момента поступления срок рассмотрения протеста для органов, имеющих общий повседневный режим работы, т.е. прежде всего для исполнительно-распорядительных органов.

       По мнению В.И. Баскова, принесение протеста на противоречащий закону правовой акта приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. Речь идет главным образом о таких нарушениях закона как лишение или ограничение права граждан на труд, социальное обеспечение, образование и т.д. Когда прокурор направляет протест он указывает на необходимость приостановления действия опротестованного акта[18].

       По действующему законодательству, как считает В.Б. Ястребов, принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта[19]. Тем не менее имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно из этих соображений, прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют исключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опротестованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступлений опасных последствий: причинения материального ущерба в значительных размерах, нанесения вреда здоровью населения, дезорганизации производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте [20].

       О результатах рассмотрения протеста прокурору в тот же день должно быть направлено письменное сообщение. Если невозможно техническое исполнение данного требования в тот же день, тогда оно исполняется на следующий день. Более позднее направление сообщения, равно как несоблюдение сроков рассмотрения протеста, является нарушением закона и может служить основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

       Прокурор жестко не связан с позицией, изложенной в протесте. Мнение прокурора может измениться в результате установления новых ранее неизвестных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он может быть отозван. Права отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен, - прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

        Опротестование прокурором незаконных правовых актов стало играть важную роль в сфере надзора за законностью правовых актов субъектов РФ. За 1997 - 98 г.г. в России было опротестовано около 1400 несоответствующих Конституции РФ, федеральному законодательству правовых актов законодательных собраний, государственных советов, дум, президентов, правительств, глав администраций субъектов РФ [21]. В 1998 году по инициативе прокуроров изменены почти 900 региональных законов, указов и постановлений, противоречащих федеральному законодательству. Многие из этих актов искусственно сужали объем правомочий граждан, установленных второй главой Конституции РФ (прав работников, несовершеннолетних, предпринимателей) [22].

       Прокурорская деятельность все чаще обнажает серьезные государственные проблемы. В ряде регионов четко обозначилось стремление к присвоению полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Российской Федерации.

       Однако, к сожалению, далеко не все прокуроры эффективно используют предоставленные им возможности для противодействия антиконституционному правотворчеству субъектов РФ, порой ссылаются на Конституционный Суд страны, полагая, что только этот орган вправе решать сложные правовые вопросы.

       О совершенствовании деятельности прокуроров по надзору за законностью правовых актов свидетельствует приказ Генерального прокурора РФ № 42 от 18 июля 1997 г. «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов РФ». Главная цель этого приказа, по мнению А. Мельникова, во-первых, в том, чтобы напомнить прокурорам, что опротестовываться должны все без исключения незаконные акты субъектов РФ, несмотря на наличие процедур Конституционного Суда. Во-вторых, нужно отказаться от практики принесения протестов на такие акты, если очевидно, что соответствующий представительный или исполнительный орган добровольно не удовлетворит требование прокурора. В этом случае единственно правильный способ устранения нарушений - обращение прокурора в суд. Причем не только в суд общей юрисдикции, но и в конституционные (уставные) суды субъектов РФ [23].

       Не менее важную роль опротестования незаконных правовых актов играет в работе районных и городских прокуроров, осуществляющих надзор за законностью правовых актов органов местного самоуправления. За 1997-98 годы по протестам прокуроров в системе местного самоуправления отменены более 27 тысяч незаконных правовых актов, абсолютное большинство которых носило нормативный характер[24].

       Анализ практики прокурорского реагирования указывает на то, что большинство незаконных решений органов местного самоуправления, как правило, связано с грубыми нарушениями прав и свобод граждан. Причем наиболее характерным для органов местного самоуправления является игнорирование требований налогового, земельного, жилищного, трудового, административного законодательства, а также законов, предусматривающих предоставление определенных льгот ветеранам и инвалидам. Многочисленны факты подмены главами местных администраций в своей деятельности представительных, судебных, контролирующих органов.

       Повсеместно распространены нарушения, связанные с установлением непредусмотренных законом налогов и сборов. Так, в нарушение требований Закона РФ «О государственной пошлине», Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», постановлением главы Грязновской сельской администрации Липецкого района Липецкой области на территории населенного пункта было предусмотрено взимание госпошлины за выдачу справок с места жительства. В соответствии с п.4 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление местных налогов и платежей является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления. Как показывает прокурорская практика, зачастую налоги и сборы устанавливаются местными администрациями. Например, сбор за право торговли на территории Косыревского сельского совета Липецкого района был установлен постановлением главы администрации № 25 от10.04.98.

       В то же время имели место факты, когда главы администраций необоснованно освобождали налогоплательщиков от уплаты налогов. Глава администрации Хлевенского района Липецкой области, в нарушение принятого на сессии районного совета депутатов Положения о порядке предоставления налоговых льгот, своим постановлением № 882 от 30.12.97 освободил СХПК «Ново-Дубовской» от уплаты в районный бюджет транспортного налога и сбора за уборку территории. Все названные акты отменены по протестам прокуроров.

       Органами местного самоуправления вводились непредусмотренные меры административной ответственности. Главой администрации рабочего поселка Добринка административная ответственность была установлена за нарушение порядка использования воды из коммунального водопровода, главой администрации Елецкого района Липецкой области - за нарушение правил пребывания детей и подростков в общественных местах[25].

       Массовый характер приобрели случаи неправомерного вмешательства органов местного самоуправления в хозяйственную деятельность предприятий, не находящихся в муниципальной собственности. Перечисленные нарушения после вмешательства прокуратуры были устранены.

       Заместитель Генерального прокурора РФ В.И. Давыдов, учитывая исключительную остроту рассматриваемого вопроса, а также отмеченные недостатки, предлагает осуществить меры по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о местном самоуправлении, опротестованию незаконных нормативных актов субъектов РФ, ограничивающих права граждан на местное самоуправление, а также усилить профилактическую направленность надзорной деятельности, максимально использовать прокурорские полномочия для пресечения нарушений законности на стадии подготовки в представительных органах нормативных актов, касающихся больших групп населения[26].

 

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Цель моей работы - доказать, что прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов, прежде всего в сфере исполнительной власти, составляет основу деятельности.

Деятельность прокуратуры связана со всей системой государственного механизма России. Государственно-правовая природа института прокурорского надзора заключается в том, что он способствует укреплению режима законности в такой сложной сфере государственной деятельности как государственное и хозяйственное управление.

В надзоре за исполнением законов заключена большая часть профилактического потенциала прокуратуры. По мнению профессора В.Б. Ястребова, «предупредительное воздействие на возможных правонарушителей оказывает уже сам факт существования прокурорского надзора. Эффективной системой предупреждений правонарушений в экономической и социальной сферах, в области деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, средством раннего предупреждения преступлений выступает надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека»[35].

Важнейшим направлением прокурорского надзора в сфере исполнительной власти является надзор за законностью правовых актов. Он является стержнем проверочной деятельности прокуроров на всех направлениях. Через эту работу в первую очередь реально достигается защита публичного интереса. И прежде всего - через инициативные действия в защиту правового статуса личности. Другая сторона публичного интереса заключается в охране конституционного строя России, ее федеративного устройства, единства правового и экономического пространства, стратегических интересов государства [36].

Другим важным направлением надзора прокуратуры в сфере исполнительной власти является надзор за исполнением законов несудебными органами административной юрисдикции. Прокуроры, используя различные акты прокурорского реагирования (протесты, представления, предостережения), осуществляют надзор за соблюдением закона при производстве по делам об административных правонарушениях.

Надзор за соблюдением прав и свобод граждан является одним из шести направлений деятельности прокуратуры. Это наглядно подтверждает существенное усиление в современных условиях ее правозащитной функции. Прокуратура, действуя в пределах своей компетенции только ей присущими методами и средствами, занимает важное место в государственном механизме защиты прав и свобод граждан на всех уровнях и в масштабе всей Российской Федерации.

Безусловно, как важнейший институт правоохранительной системы государства, прокуратура не может сохранять без изменений данные ей функции, формы, методы, направления своей деятельности. По мере изменения условий социальной действительности, формирования установок правового поля, упрочнения законности, повышения правовой культуры будут вноситься необходимые коррективы в деятельность прокуратуры. Не исключается даже возможность создания нового самостоятельного органа, который возьмет на себя выполнение обязанностей, реализуемых ныне в рамках надзорной функции прокуратуры. Для этого, естественно, нужны соответствующие условия. Пока они не наступили, функция надзора за исполнением законов должна принадлежать прокуратуре. Замены ей по части выполнения надзорных полномочий в настоящее время нет.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

                      

    1. Конституция Российской Федерации - М; ИНФРА-М-НОРМА, 1997-80с

 

       2. О прокуратуре Российской Федерации:Федерал.закон.17 ноября 1995г.// СЗ РФ.-1995.-№ 47.-ст.4472.

 

3. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре РФ»: Федерал.закон.10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ// Рос.газ.-1999- 17 февр.

 

4. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Приказ Ген.прокурора РФ.22 мая 1996 г. №30// Сб.осн.приказов и указаний Ген.прокурора РФ.-М.,1999.

 

5. Докладная записка заместителя прокурора Липецкой области о результатах проверки исполнения законодательства административными комиссиями// Архив прокуратуры Липецкой области за 1998 год.

 

6. Обзор нарушений законодательства о местном самоуправлении и практики мер прокурорского реагирования.// Архив прокуратуры Липецкой обл. за 1998 год.

 

7. Справка о результатах проверки исполнения законодательства о местном самоуправлении в Липецкой области// Архив прокуратуры Липецкой обл.1998 год.

 

8.Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник.-М.,1998.-480с.

 

9. Винокуров А. Проверка законности административного задержания в органах внутренних дел.// Законность.-1997.- №3.-С.33-37.

 

 

  10.Комментарий к Федеральному Закону “О прокуратуре Российской Федерации”/Ю.И. Скуратов, А.Я. Сухарев, А.Г. Звягинцев и др. - М.:изд-во НОРМА,1996-736с

 

     11. Мельников А. Надзор за исполнением законов// Законность.-1998.-№3.-С.7-16.

 

     12. Протопопов А. Место и роль прокуратуры в системе государственных органов.// Проблемы совершенствования прокурорского надзора. Материалы научно-практ.конф.-М., 1997.-С.73-77.

 

     13. Скуратов Ю.И. Концептуальные вопросы развития прокуратуры в период правовой реформы в Российской Федерации// Прокуратура в правовом государстве. Материалы многостор.встречи.-М.,1997.-С.12-15.

 

14. Темушкин О.П. Проблемы прокурорского надзора на современном этапе// Проблемы совершенствования прок.надзора. Материалы научно-практ.конф.-М.1997.-С.41-74.

 

15. Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора.-М.,1999-360 с.

 

16. Чурилов А.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан// Законность.-1997.-№8-С.5-12

 

17. Ястребов В.Б. Надзор за исполнением законов как основная функция прокуратуры// Проблемы совершенствования прокурорского надзора. Материалы научно-практ.конф.-М.,1997.-С.15-20.


[1] О прокуратуре Российской Федерации: Фед.закон.17 ноября 1995г.//СЗ РФ.1995.№47.Ст.44-72(в ред.ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О прокуратуре РФ»//СЗ РФ.1999№7 Ст.878»

[2] См.:Скуратов Ю.И..Концептуальные вопросы развития прокуратуры в период правовой реформы в РФ// Прокуратура в правовом гос-ве.Материалы многосторонней встречи, организованной Советом Европы совместно с Ген.прокуратурой РФ.М.,1997.С.12-65.

[3] См.Темушкин О.П. Проблемы прокурорского надзора на современном этапе//Проблемы совершенствования прокурорского надзора.Материалы научно-практ.конф.М.,1997.44 с.

[4] См.:Протопопов А.Л. Место и роль прокуратуры в системе гос.органов.М.,1998.158с.

[5] Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник.М.:Зерцало, 1998.С.114-115.

[6] Басков В.И. Указ.соч.С.118

[7] Фед.закон.31июля 1995г.№119.ФЗ// СЗ РФ.1995.№31.Ст.2990

[8] Фед.закон 22 марта 1991 г.№948-1// ВВС РСФСР.1991.№16.Ст.499

[9] Фед.закон 28 августа 1995 г. № 154.ФЗ(в ред.от 17.03.97)// СЗ РФ.1995.№35.Ст.3506

[10] Мельников А. Надзор за исполнением законов// Законность.1998.№3.С.13.

[11] См.:Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ»/ Журавлев М.Н.,Кехлеров С.Г.,Рябцев В.Н. и др.М.:Норма,1996.С.104

[12] См.: Басков В.И. Курс прокурорского надзора:М.:Зерцало,1998.С.119

[13] См.: Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ». С.108

[14] См.: Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ». С.108

[15]См.: Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора.М.,1999.С.49

[16] См.:Мельников А. Надзор за исполнением законов// Законность, 1998.№3.С.7.

[17] См.: Басков В.И. Курс прокурорского надзора:М.:Зерцало,1998. С.123

[18] См.:Басков В.И. Курс прокурорского надзора:М.:Зерцало,1998.С.125.

[19] Ястребов В.Б. Надзор за исполнением законов как основная функция прокуратуры// Проблемы совершенствования прокурорского надзора. Материалы научно-практ.конф.-М.1997.С.15

[20] См.:Комментарий ФЗ «О прокуратуре РФ».С.121.

[21] См.:МельниковА. Надзор за исполнением законов// Законность, 1998.№3.С.7.

[22]См.: Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора.М.,1999.С.49

 

[23] См.:Мельников А. Надзор за исполнением законов// Законность, 1998.№3.С.7.

[24] Там же

[25] См.:Справка о результатах проверки исполнения законодательства о местном самоуправлении в Липецкой области // Архив прокуратуры Липецкой области за 1998 год.

[26] См.:Обзор нарушений законодательства о местном самоуправлении и практики мер прокурорского реагирования// Архив прокуратуры Липецкой области за 1998 год.

[27] Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора.М.,1999.С.23.

[28] Чурилов А.В. Указ раб.С.28.

[29] См.:Чурилов А.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан// Законность.1997. № 8 С.9.

[30] Там же.С.12.

[31] См.: Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора.М., 1999.С.35.

[32] Там же

[33] См.Басков В.И. Курс прокурорского надзора:М.:Зерцало,1998.С.127.

[34] См.:Денисов Ю.. Производство об адм.правонарушении// Законность.1998.№8.С.18.

[35] Ястребов В.Б. Надзор за исполнением законов как основная функция прокуратуры// Проблемы совершенствования прок.надзора. Материалы научно-практ.конф.М.,1997.С.20.

[36] См.:Мельников А. Надзор за исполнением законов// Законность, 1998.№3. С.10.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.