Анализ организации поддержки молодых семей органами местного самоуправления города Новокузнецка — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Анализ организации поддержки молодых семей органами местного самоуправления города Новокузнецка

2020-04-01 177
Анализ организации поддержки молодых семей органами местного самоуправления города Новокузнецка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Организация поддержки молодых семей в городе Новокузнецке реализуется в виде совместной деятельности структурных подразделений администрации города Новокузнецка, к которым относятся:

-  Комитет по делам молодежи;

-  Комитет социальной защиты населения;

-  Комитет образования и науки;

Деятельность данных социально ориентированных структурных подразделений в сфере поддержки молодых семей, координирует первым заместителем главы города Новокузнецка по социальных вопросам.

Ведущую роль в реализации совместной деятельности социально ориентированными структурными подразделениями администрации города Новокузнецка по организации поддержки молодых семей занимает Комитет по делам молодежи, так как непосредственное взаимодействие и реализация мер поддержки данной категории граждан, находится в компетенции и осуществляется именно через структуру данного комитета и непосредственном его участии.

Комитет по делам молодежи города Новокузнецка был создан в 1997 году, является муниципальным казенным учреждением, которому присвоен статус юридического лица.

В процессе осуществления своей деятельности Комитет по делам молодежи руководствуется на муниципальном уровне:

-  Уставом города Новокузнецка;

-  Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 04.05.2006 № 6/64 "Об утверждении положения о комитете по делам молодежи администрации города Новокузнецка";

Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.

Штатная численность подчиненность сотрудников Комитета утверждается первым заместителем главы города по социальным вопросам.

На каждого сотрудника Комитета по делам молодежи существует должностная инструкция, утвержденная председателем Комитета. Каждая инструкция содержит общее положение, права сотрудника, обязанности и его ответственность.

 

 

Таблица 9 - Перечень должностей и должностных обязанностей сотрудников КДМ

Должность Должностные обязанности
1 2 3
1 Председатель Осуществляет руководство комитетом на принципе единоначалия. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
2 Главный специалист-бухгалтер Ведет бухгалтерский учет Комитета по делам молодежи и МУ ГМЦ «Социум» в соответствии с требованиями действующего законодательства РР, инструкций по бухгалтерскому учету и других нормативно правовых актов; Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов АО бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников; Принимает участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обяз., отвечает за своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражает их в учете.
3 Заместитель председателя Координирует работу специалистов комитета; Взаимодействует со структурными подразделениям администрации города, организациями, общественными объединениями через деятельность общественных советов и комиссий; Контролирует деятельность подведомственных структур и учреждений; Содействует созданию в установленном порядке соответствующих соц. центров и служб для молодежи; Отвечает за реализацию программ по решению социальных, жилищных проблем молодежи; Отвечает за реализацию проектов и мероприятий по вопросам занятости молодежи; Отвечает за кадровую работу в комитете; Раз. новые направления в работе комитета.
4 Главный специалист по перспективному планированию и проектированию работы с молодежью Координирует работу совета работающей молодежи; Отвечает за развитие и организацию молодежного движения на предприятиях и учреждениях с работающей молодежью; Отвечает за реализацию программ по решению социальных проблем работающей молодежи; Организует проведение массовых творческих мероприятий для работающей молодежи; Формирует банк данных талантливой работающей молодежи, а также молодежи занимающейся наукой. с целью эффективного использования их потенциала в городе Новокузнецке; Организует обучающие семинары для молодежного актива предприятий и учреждений; Отвечает за организационную и методическую работу с молодежными организациями и активами предприятий и учреждений; Отвечает за реализацию проектов по организации молодежного семейного отдыха.
5 Главный специалист по работе со студенческой и учащейся молодежью Отвечает за развитие и организацию студенческого и ученического движения в городе; Организует и курирует работу Городского Студенческого Совета; Отвечает за организацию и развитие органов студенческого и ученического самоуправления; Организует досуг и работу студентов в свободное от учебы время по средствам различных форм занятости; Отвечает за организацию сезонной занятости учащихся и студентов; Организует и проводит городские студенческие праздники, фестивали, конкурсы и т.д.; Формирует городской банк данных талантливой студенческой и учащейся молодежи, а также молодежи занимающейся наукой, с целью эффективного использования их потенциала в городе Новокузнецке.
6 Ведущий специалист Отвечает за реал. проектов по гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи; Проводит мероприятия для студенческой и учащейся молодежи по патриотическому и гражданскому воспитанию; Взаимодействует с клубами, объединениями и организациями по военно-патриотической работе с молодежью, обеспечивает их взаимодействие с органами местного самоуправления и между собой; Отвечает за реализацию проектов по профилактической и социальной адаптационной работе, в том числе усиление противодействия злоупотреблению наркотических средств в молодежной среде; Отвечает за реализацию проектов по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи; Взаимодействует с различными учреждениями, организациями и объединениями по профилактике преступности несовершеннолетних, по социальной адаптации подростков и молодежи; Отвечает за реализацию проектов по правовой грамотности и защите прав молодежи.
7 Специалист 1 категории Отвечает за развитие волонтерского и добровольческого движения среди молодежи; Обеспечивает поддержку детских организаций и движений их взаимодействие с органами местного самоуправления и между собой; Взаимодействует со специалистами, занятыми в сфере детского движения их обучение новым формам и методам работы; Организует обучение лидеров детских и молодежных объединений, органов молодежного общественного самоуправления; Взаимодействует с различными организациями и объединениями по развитию летнего оздоровительного отдыха детей и подростков;

 

Согласно Распоряжению Главы города Новокузнецка «Об оценке эффективности деятельности отраслевых и функциональных органов администрации города» от 15 февраля 2007 г. N 278 к основным показателям оценки эффективности деятельности Комитета по делам молодежи относятся:

- численность трудоустроенных студентов и подростков в рабочие отряды;

- количество проведённых мероприятий по работе с молодёжью;

- численность привлечённой молодёжи в проведённые мероприятия;

-  количество действующих общественных организаций по работе с молодёжью;

-  величина привлечённых внебюджетных средств;

-  информирование молодёжи по программе «Доступное жильё»

Рассмотрев показатели эффективности деятельности можно сделать вывод, что система показателей, учитывает показатели по молодежи в общем, отсутствует система показателей, конкретизирующая эффективность деятельности комитета в отношении молодых семей.

В настоящее время организация поддержки молодых семей, реализуемая социально ориентированными структурными подразделениями администрации города Новокузнецка, представлена следующими видами поддержки (рисунок 4):

 

Рисунок 4 - Виды механизмов поддержки молодых семей г. Новокузнецк


Механизмы по улучшению жилищных условий молодых семей города Новокузнецка реализуются в соответствии со следующими целевыми программами и городскими проектами (таблица 8):

 

 

Таблица 8 - Механизмы по улучшению жилищных условий молодых семей города Новокузнецка

Вид программы/проекта Название программы/проекта Форма поддержки Размер пред. поддержки Особенности пред. поддержки Ответственный за исполнение
1 2 3 4 5 6
Областная целевая программа О предост. долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования Долг. льготный целевой займ в зависимости от площади жилья 5 % годовых Комитет по делам молодежи
        сроком на 20 лет  
    субсидия в зависимости от площади жилья безвозмездно  
Муниципальная целевая программа Жилье молодым семьям 2014 - 2015 города Новокузнецка социальная выплата 30 % от стоимости жилья при отсутствии детей в молодой семье Комитет по делам молодежи
      35 % от стоим. жилья При рождении 1 ребенка  
Городской проект О жилых помещениях муниц. жилищного фонда коммерческого использования в городе Новокузнецке жилье социального найма жилье социального найма оплата коммунальных услуг Комитет по делам молодежи. Уп. по учету и приват. жилья
        арендная плата за социальный найм  
        Предост. сроком на 5 лет  

 

По данным таблицы 8 видно, что в городе Новокузнецке достаточно полно разработан механизм реализации форм поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей города Новокузнецка, определены ответственные за исполнение, а также четко обозначены особенности предоставляемой поддержки.

Объем субвенций по поддержке молодых семей в сфере улучшения жилищных условий в рамках реализуемой целевой программы «Доступное жилье молодым семьям 2011 - 2015 годы», с учетом объема из Новокузнецкого городского бюджета за 2011 - 2012 годы составил (таблица 9):

 

Таблица 9 - Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы «Доступное жилье молодым семьям 2011 - 2015 годы»

Средства бюджетов всех уровней на условиях софинансирования, в том числе: 2011 2012
1 2 3
Федеральный бюджет 19 290 152 руб. (26%) 42 555 000 руб. (25%)
Областной бюджет 10 124 571 руб. (10%) 20 913 354руб. (10,5%)
Городской бюджет 4 602 078 руб. (4,%) 9 506 070 руб. (5,5%)
Средства молодых семей 23 135 200 руб. (60%) 22 220 000руб. (60%)

 

По данным таблицы 9, можно сделать вывод, что общий объем инвестиций составил 152 348 425 рублей, в том числе за счет средств городского бюджета - 14 108 148 рублей. Реализация данных механизмов поддержки молодых семей в рамках существующих целевых программ города Новокузнецка позволила улучшить жилищные условия следующему количеству молодых семей (таблица 10):


Таблица 10 - Общая численность молодых семей улучшивших жилищные условия

Показатели Единицы измерения

Год

    2011 2012
1 2 3 4
Число молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий единица 3019 3284
Число молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия единица 81 239

 

Исходя из данных таблицы 10, можно сделать следующие выводы об изменениях, происходящих в сфере улучшения жилищных условий молодых семей города Новокузнецка:

-  увеличилось на 8,7 % в 2012 году (2011 год - 3019 семей) количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и составило 3284 семьи;

-  возросло на 4,6 % в 2012 году (в 2011 году - 81 семья) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.

На 2013 год на учете по улучшению жилищных условий стоит 3015 молодых семей.

Не смотря на повышение эффективности реализации механизмов поддержки молодых семей по улучшению жилищных условий города Новокузнецка, остаются и проблемы, связанные с низкой информированностью молодых семей по вопросам улучшения жилищных условий - 43,6 %,что связанно с недостатком информации о реализуемых программах и мероприятиях.

Механизмы социальной поддержки молодых семей реализуются Комитетом по защите населения города Новокузнецка и осуществляются в виде (таблица 10)

 

 

Таблица 10 - Виды социальной поддержки молодых семей

Виды социальной поддержки Наименование вида социальной поддержки Размер
1 2 3
 Прямые денежные выплаты единовременное пособие при рождении ребенка 17 013 рублей
  Единов. пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 26 943 рублей
  единовременное пособие при рождении ребенка в студенческой семье 20 000 рублей
  ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 11 547 рублей
  ежемесячное пособие по уходу за: - первым ребенком - за 2 и последующими  3 190 рублей 6 380 рублей
  подъемные пособия молодым специалистам закончившим (заключившим до 20 сентября года окончания трудовые договоры о педагогической деятельности на 3 года с бюджетными учреждениями, расположенными в сельской местности) - ВУЗы - профессиональные учебные заведения 30 000 рублей 20 000 рублей
Натуральная помощь бесплатное питание для детей до 2 лет -
  льготное обеспечение лекарственными средствами -

 

Из данных приведенных в таблице 10 видно, что в городе Новокузнецке осуществляется выплата 6 видов пособий, из которых:

-  3 вида единовременных пособий;

-  2 вида ежемесячных пособий;

-  1 вид подъемного пособия молодым специалистам.

Также предоставляется социальная поддержка в виде натуральной помощи.

Механизмы в городе Новокузнецке реализуются ГКУ «Центр занятости населения города Новокузнецка» в виде (таблица 11):

Финансирование данного вида поддержки осуществляется из федерального бюджета.

 

 

Таблица 11 - Виды поддержки молодых семей в области содействия занятости

Вид поддержки Особенности поддержки Вид финансовой помощи Раз. фин. пом.
1 2 3 4
Профессиональное обучение - жен., наход. в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет - наличие дог. о трудоустройстве после зав. обучения - бесплатно стипендия 4600
Переобучение      
Повышение квалификации      
Содействие организации собственного дела Наличие договора с центром занятости о прохождении профессиональной подготовки, включающей: - консультирование по вопросам организации предпринимательской деятельности - тестирование на выявление способностей к предпринимательской деятельности - участие в семинаре «Основы предприн. деятельности» - обучение на курсах повышения квалификации «Основы предпринимательства и бизнес-планирование» - ознакомление с нормативными документами, информационными материалами Единовременная финансовая помощь 100 000
    Единовременная помощь на подготовку документов 3 000

 

По данным таблицы 11, можно делать вывод, что механизмы по поддержке молодых семей, реализуемые в сфере содействия занятости молодых семей города Новокузнецке включают также и финансовую поддержку молодых семей, что, несомненно, является положительным аспектом.

В настоящее время существующими в городе Новокузнецке механизмами поддержки молодых семей в сфере содействия занятости воспользовались (таблица 12)

 

 

Таблица 12 - Численность молодых семей, воспользовавшихся видами поддержки по содействию занятости

Показатель Единицы измерения

Год

    2012 2013
1 2 3 4
Общая чис. граждан, относящихся к категории молодых семей, обратившихся в службу занятости человек 451 371
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком обратившихся в службу занятости за содействием в профессиональном обучении человек 420 325
Численность женщин, прист. к профессиональному обучению по направлению службы занятости человек 338 273
Численность женщин, закончивших профессиональное обучение по направлению службы занятости человек 331 270
Численность граждан, относящихся к категории молодых семей, обратившихся в службу занятости за содействием в открытии собственного дела человек 29 21
Численность граждан, относящихся к категории молодых семей, открывших собственное дело при поддержке службы занятости человек 16 12

 

В соответствии с данными таблицы 12 в сфере содействия занятости молодых семей в 2012 - 2013 годах происходят следующие изменения:

. Увеличение в общей структуре показателей:

-  численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком обратившихся в службу занятости за содействием в профессиональном обучении;

-  численности женщин, закончивших профессиональное обучение по направлению службы занятости;

-  численности граждан, относящихся к категории молодых семей, открывших собственное дело при поддержке службы занятости.

2. Снижение в общей структуре показателей:

-  общей численности граждан, относящихся к категории молодых семей, обратившихся в службу занятости;

-  численности женщин, приступивших к профессиональному обучению по направлению службы занятости;

-  численности граждан, относящихся к категории молодых семей, обратившихся в службу занятости за содействием в открытии собственного дела.

Такие изменения связаны со снижением уровня безработицы на 0,6 % в 2013 году к уровню 2012 года в городе Новокузнецке и увеличением общего числа занятого населения.

На местном уровне поддержка молодых семей в сфере занятости осуществляется Комитетом по делам молодежи, по направлению «Временная занятость» и «Рабочая молодежь».

На базе комитета по делам молодежи проходит подготовка по обучению: «Студенческая стрела» (подготовка проводников) и «Городская школа подготовки вожатых».

За 2011 - 2012 годы в Комитете по делам молодежи численность молодых людей, принадлежащая, к категории молодых семей составила (таблица 13):

 

Таблица 13 - Численность, прошедших обучение за 2011 -2012 год

Наименование программы 2011 2012
1 2 3
Студенческая стрела 10 14
Школа подготовки вожатых 8 13

 

На основании данных приведенных в таблице 13 видно, что численность занятой молодежи, относящихся к категории молодых семей, проходящей обучение в Комитете по делам молодежи.

Так за 2011 - 2012 годы, общая численность, принявших участие в обучении и временной занятости составила 45 человек.

Реализация механизма по развитию социальной активности молодых семей в городе Новокузнецке осуществляется:

-  Комитетом по делам молодежи;

-  Городским молодежным центром «Социум»;

Механизмы развития социальной активности молодых семей в городе Новокузнецке осуществляются в виде 2 ежегодных городских мероприятий, к которым относятся:

-  Городской конкурс «Молодая семья»;

-  Конкурсная программа «Снежные забавы».

Для определения уровня эффективности мероприятий, проводимых в городе Новокузнецке по развитию социальной активности молодых семей, была проанализирована численность семей принявших участие в ежегодных городских мероприятиях (таблица 14):

 

Таблица 14 - Численность молодых семей, участвующих в городских мероприятиях по развитию социальной активности

Вид мероприятия Наименование мероприятия

Числен. молодых семей, участвующих в мер.

Всего молодых семей
   

Год

 
    2009 2010 2011 2012 2013  
1 2 3 4 5 6 7 8
Гор. конкурс «Мол. семья Нов.» 13 14 15 14 15 71
Кон. прог. «Снежные забавы» 15 17 16 18 20 86

 

В соответствии с данными таблицы 14, можно сделать вывод о том, что в период с 2009- по 2013 год всего 5,2 % молодых семей приняли участие в городских мероприятиях по развитию социальной активности молодых семей города Новокузнецка.

Причиной низкого уровня реализации механизмов по развитию социальной активности молодых семей города Новокузнецка является:

-  низкий уровень информирования молодых семей;

-  низкий уровень мотивации молодых семей (отсутствие эффективных стимулов, способствующих повышению социальной активности).

Механизмы психологической и просветительской поддержки в городе Новокузнецке реализуются через муниципальные учреждения и структурные подразделения администрации в виде следующих форм поддержки (таблица 15):

Таблица 15 - Формы психолого-просветительской поддержки молодых семей города Новокузнецка

Наименование структурного подразделения/муниципального учреждения Форма поддержки Сфера психолого-просветительской поддержки
1 2 3
Комитет по делам молодежи просветительская консультационная правовая улучшения жилищных условий
Комитет социальной защиты населения консультационная правовая социальной помощи материального обеспечения
1 2 3
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Семья» просветительская психологическая методическая психолого-педагогической помощи детям и семьям
Городской молодежный центр «Социум» просветительская консультационная правовая методическая улучшения жилищных условий

 

В соответствии с данными, предоставленными в таблице 15, можно сделать вывод, что городе Новокузнецке осуществляется поддержка в сфере психолого-просветительской помощи молодым семьям по узкоспециализированным направлениям, входящим в компетенцию отдельных муниципальных учреждений и структурных подразделений администрации города Новокузнецка.

Вывод по главе 2:

Проанализировав деятельность органов местного самоуправления, систему показателей в сфере поддержки молодых семей, а также механизмы поддержки, реализуемые в городе Новокузнецке, были выделены основные проблемы в сфере поддержки молодых семей, к которым относятся:

-  отсутствие единой системы по оказанию психолого-просветительской поддержки молодых семей;

-  отсутствие эффективной системы стимулирования молодых семей, в сфере развития социальной активности;

-  недостаток информационной обеспеченности молодых семей о городских программах и мероприятиях.

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.