ГОУ Гимназия № 227 Фрунзенского района СПб: задачи, функции и структура — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ГОУ Гимназия № 227 Фрунзенского района СПб: задачи, функции и структура

2020-03-31 184
ГОУ Гимназия № 227 Фрунзенского района СПб: задачи, функции и структура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Полное наименование образовательного учреждения, согласно Уставу, утвержденному приказом Комитета по образованию от 17 мая 2003 года: «Государственное общеобразовательное учреждение гимназия №227 Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга», сокращенное: «ГОУ Гимназия № 227 Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга».

Средняя школа № 227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга своих первых учеников приняла 1-го сентября 1968 года. Текущий 2008 год является юбилейным для учреждения.

В 1991 году школа прошла аттестацию, и ей был присвоен статус гимназии. Школа сменила свое название. Через год учреждение перешло на самостоятельный баланс (смету по доходам и расходам). Гимназия осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За сорок лет существования школы изменилось техническое оснащение не только учебных кабинетов, но технические средства секретаря. На смену механическим и электрическим пишущим машинкам и телефону пришли современные компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы и факсы, что значительно упростило и ускорило работу секретаря, который в образовательном учреждении ведет основную часть канцелярской работы.

Современные задачи и функции учреждения. Изучив Устав Учреждения - предусмотренный государством свод правил, регулирующий правовой статус государственного образования, можно определить основные задачи Государственного общеобразовательного учреждения.

Основными задачами Образовательного учреждения являются:

ü формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

ü создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ;

ü воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основные функции учреждения:

ü образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

ü основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла.

Решением Совета инновационно-экспериментальной деятельности образовательной системы Фрунзенского района Санкт-Петербурга № 4 от 14.12.05 ГОУ Гимназия №227 Фрунзенского района СПб был присвоен инновационный статус «Районная опытно-экспериментальная площадка».

Цель участия в данном проекте:

ü Разработка, овладение и реализация образовательных технологий в духовно-нравственном, интеллектуальном и физическом развитии субъектов учебно-воспитательного процесса в гимназии

Задачи:

ü Изучение психолого-педагогических возможностей различных образовательных технологий.

ü Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождение освоения образовательных технологий в гимназии.

ü Разработка образовательных технологий в различных областях знаний и на разных ступенях обучения.

ü Разработка образовательных технологий в процессе воспитания школьников разных возрастных групп.

ü Обобщение результатов разработки и использования образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в гимназии.

Основные социально-значимые результаты деятельности:

ü Обобщение и распространение педагогического опыта по разработке и использованию современных технологий в образовательном процессе.

ü Успешное овладение учащимися образовательными технологиями, обеспечивающими достижения необходимого уровня компетентности.

Структура учреждения составлена, исходя из положения о структурных подразделениях, и имеет следующий вид (см. Рис.):


Рис. Структура ГОУ Гимназия № 227 Фрунзенского района СПб

 

Входящие документы поступают в учреждение курьером из Администрации Фрунзенского района, Отдела образования и ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Фрунзенского района». В основном это распоряжения, приказы, письма различного содержания (информационные, рекомендательные т.п.).

В связи с развитием технических средств, документы в гимназию поступают с помощью телефона, факсимильной связи, электронной почты.

Все входящие документы регистрируются в секретариате, расписываются директором учреждения руководителям подразделений для исполнения. Соблюдение сроков исполнения контролируется секретарем директора, заместителями директора и лично директором. Отчеты по результатам работы по документу руководители подразделений так же возвращает через секретаря директора.

Секретарь директора выполняет все функции по учебному делопроизводству, кадровому делопроизводству, оформляет организационно-распорядительные документы, работает с информационно-справочными документами, архивом.

В государственных общеобразовательных учреждениях если должность секретаря директора занимает специалист с высшим образованием, то специальность тарифицируется как документовед, но при этом должностные обязанности остаются секретаря.

Таки образом, можно сделать следующие выводы:

Полное наименование образовательного учреждения, согласно Уставу, утвержденному приказом Комитета по образованию от 17 мая 2003 года: «Государственное общеобразовательное учреждение гимназия №227 Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга», сокращенное: «ГОУ Гимназия № 227 Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга». Структура учреждения составлена, исходя из положения о структурных подразделениях.

Основными задачами Образовательного учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основные функции учреждения: образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

2.2 Ведение документации общеобразовательного учреждения

 

Ведение школьной документации ведется в соответствии с инструкцией «О ведении школьной документации». Согласно инструкции в общеобразовательном учреждении ведется следующая документация:

ü Статистические отчеты:

· Отчет начальной, девятилетней и средней школы на начало учебного года,

·   Отчет об успеваемости учащихся и т.д;

ü Учебно-педагогическая документация:

· Алфавитная книга записи учащихся;

·   Личные дела учащихся;

·   Классные журналы;

·   Журналы факультативных занятий;

·   Журналы групп продленного дня;

·   Книга учета бланков и выдачи аттестатов о девятилетнем образовании;

·   Книги учета золотых и серебряных медалей

·   Книги протоколов педагогического совета школы;

·   Книги приказов;

·   Книги учета личного состава педагогических работников;

·   Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также начальником отдела образования администрации района или инспектором, присутствующими при передаче.

Документы о выпускных и переводных экзаменах (протоколы экзаменов за курс девятилетней, средней школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок) хранятся в школе пять лет. Тексты письменных экзаменационных работ учащихся хранятся один год.

В алфавитную книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия: в алфавитную книгу заносятся номер и дата приказа и указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвр.» записывается в графе «Дата поступления в школу».

При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.

Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия).

В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (например, золотая медаль). В период обучения учащегося в X - XI классах аттестат о девятилетнем образовании находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы.

Личные дела учащихся в I - IV классах ведутся учителями, в V - XI - классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, N К/5 - означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под N 5).

При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Устанавливаются два вида классных журналов - для I - IV и V - XI классов.

Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, «I-A класс», «I-б класс», «V-а класс», «V-б класс», «V-в класс».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (завуч школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н» (не был). По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов.

Журналы хранятся в учреждении пять лет, затем из журнала вынимаются последние страницы, на которых занесены оценки успеваемости учащихся за год, все страницы сшиваются, оформляется опись и сдаются в архив на постоянное хранение.

Журнал факультативных занятий является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в средних общеобразовательных школах по каждому факультативу отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

Журнал группы продленного дня ведется во всех школах, имеющих группы продленного дня. Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу или опоздавших воспитанников.

Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журналов.

В книге учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем образовании с указанием их номеров обычного образца и аттестатов о среднем образовании особого образца для лиц, окончивших школу с золотой медалью. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в отдел образования администрации района. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается начальник отдела образования или инспектор школ. Основанием для выдачи аттестатов о среднем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

Во второй части книги в соответствии с ее формой записываются сведения об окончивших среднюю школу. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате, оценка по поведению; записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении аттестата о среднем образовании.

Получивший аттестат особого образца должен сделать следующую запись: «Аттестат особого образца получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)».

Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ и печатью учреждения. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Документооборот внутри учреждения осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, разработанной и утвержденной руководителем учреждения 01.09.2005г.

Для подготовки документов используются современные технические средства: компьютеры, сканеры, ксероксы, факсы. Документооборот с профильными комитетами осуществляется с помощью системы электронного документооборота «Бюджет 2008» и автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга (АИСГЗ).

Школьная документация ведется в соответствие с Инструкцией от 27 декабря 1974г. №167 «О ведении школьной документации». Этот документ устарел исторически. Вся учебно-педагогическая документация ведется рукописно, что занимает значительную часть рабочего времени секретаря, заместителей директора по учебной части и учителей. Руководство Гимназии №227 планирует установить систему электронных журналов в 2008-2009 учебном году. Но эта система не отменит ведение традиционных классных журналов.

В связи с возросшим документооборотом, одному сотруднику канцелярии сложно справится с потоком документов, поэтому целесообразно введение в штат делопроизводителя, который возьмет на себя часть канцелярской работы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.