Характеристика особенностей бюджетного процесса города Бузулука — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характеристика особенностей бюджетного процесса города Бузулука

2020-04-01 255
Характеристика особенностей бюджетного процесса города Бузулука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Город Бузулук входит в состав муниципальных образований Оренбургской области. Статус и полномочия города Бузулука устанавливаются Законом Оренбургской области. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование город Бузулук Оренбургской области. Муниципальное образование наделено статусом городского округа законом Оренбургской области.

Правовую основу бюджетного процесса в городе Бузулуке составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав города Бузулука, иные нормативные акты органов местного самоуправления города Бузулука, принятые в пределах их компетенции. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в целях сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения бюджета города Бузулука используется бюджетная классификация Российской Федерации.

Бюджет города Бузулука разрабатывается и утверждается в форме решения городского Совета депутатов.

Бюджет муниципального образования город Бузулук (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Бузулука. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города не допускается. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Участниками бюджетного процесса являются:

Глава города Бузулука;

Городской Совет депутатов города Бузулука;

Контрольно-счетная палата города Бузулука;

Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления города Бузулука;

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

Получатели бюджетных средств;

Бузулукское отделение Управления федерального казначейства.

Бюджетный процесс в городе Бузулуке состоит из следующих этапов:

первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития города Бузулука в порядке, установленном администрацией города;

второй этап - разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, методики формирования бюджета города (до 10 октября текущего года);

третий этап - формирование и утверждение среднесрочного финансового плана, составление проекта бюджета города на очередной финансовый год (до 6 ноября текущего года);

четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год (до 26 декабря текущего года);

пятый этап - исполнение бюджета города (январь - декабрь отчетного года);

шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета города (составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год) (январь - апрель года, следующего за отчетным).

Органы местного самоуправления города Бузулука осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Оренбургской области на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Оренбургской области.

Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города Бузулука и отраслей экономики, а также подготовка баланса финансовых ресурсов города. Составление проекта бюджета города является исключительной прерогативой администрации города.

Порядок организации этой работы, а также предоставление документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом бюджета, определяется администрацией города. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый отдел администрации.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от Министерства финансов Оренбургской области, от государственных органов Российской Федерации и Оренбургской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций различной формы собственности.

Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития города Бузулука;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Исполнение бюджета города Бузулука обеспечивается администрацией города Бузулука. В городе Бузулуке осуществляется казначейское исполнение бюджета.

Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый отдел администрации. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Бузулука осуществляется Бузулукским отделением УФК по Оренбургской области. Исполнение бюджета города, управление счетами городского бюджета и городскими бюджетными средствами осуществляет финансовый отдел администрации города.

При казначейском исполнении бюджета регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств возлагается на финансовый отдел администрации города.

Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования город Бузулук, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

) отчет об исполнении бюджета;

) баланс исполнения бюджета;

) отчет о финансовых результатах деятельности;

) отчет о движении денежных средств;

) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. [2]

Целями финансового контроля за исполнением бюджета города являются проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, эффективности использования бюджетных средств, привлечение виновных к ответственности, возмещение причиненного ущерба и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

2.2 Анализ исполнения бюджета муниципального образования г. Бузулук

 

Чтобы наглядно рассмотреть бюджетный процесс муниципального образования, проанализируем на примере г. Бузулук исполнение бюджета за 2012-2014 гг.

По итогам 2012 года объем промышленного производства сохранился на уровне предыдущего года. При этом снижены объемы добычи нефти и производства машин и оборудования. Увеличены объемы производства и отпуска электроэнергии, газа и воды, а также производства продукции, ориентированной на потребительский спрос.

Наблюдается рост заработной платы, а также увеличение показателей потребительского рынка.

Доходы городского бюджета за 2012 год составили 1690,5 млн. рублей - 80,3% к показателю 2011 года.

По итогам 2012 года доля собственных доходов городского бюджета в общем объеме доходов составила 43,2%, в том числе: налоговые доходы - 35,8%, неналоговые - 7,4%. Доля собственных доходов по сравнению с 2011 годом снижена на 4,4%. В 2012 году не зачислялись в городской бюджет доходы от оказания услуг бюджетными учреждениями, транспортный налог, а также снижены поступления госпошлины, в связи с зачислением госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств в дорожный Фонд субъекта.

Доля НДФЛ в общем объеме доходов городского бюджета составила 22,8%. Объем доходов по данному виду налога к показателю 2011 года увеличился на 8,5% и составил 385,4 млн. рублей.

Объем дохода по налогу на совокупный доход по итогам 2012 года увеличен на 15,6%, по налогу на землю - на 14,8%. Доходы по налогу на имущество физических лиц за 2012 год увеличены в 5,7 раза в связи с изменением срока его уплаты в 2011 году.

Безвозмездные поступления из федерального и регионального бюджетов к уровню 2011 года снижены на 13,1%.

Расходы бюджета г. Бузулука по итогам 2012 года составили 1757,8 млн. рублей - 83,4% к уровню 2011 года.

 

Таблица 1 - Структура доходов городского бюджета, в миллионах рублей

Наименование

2012 г.

2011 г.

Темп роста, %

 

сумма удельный вес, % сумма удельный вес, %  
  Всего доходы 1690,5 100 2106,3 100 80,3
1 Собственные доходы 730,2 43,2 1001,8 47,6 72,9
1.1 Налоговые доходы 604,7 35,8 648,8 30,8 93,2
* в том числе:          
* НДФЛ 385,4 22,8 355,1 16,9 108,5
* Налог на совокупный доход 153,7 9,1 133,0 6,3 115,6
* Налог на имущество, в том числе:  58,7  3,5  118,3  5,6  49,6
   - налог с физ. лиц 7,4 0,4 1,3 0,1 в 5,7 р.
   - налог на землю 51,3 3,0 44,7 2,1 114,8
   - транспорт. налог     72,3 3,4  
* Прочие налоги 6,9 0,4 42,4 2,0 16,3
1.2 Неналоговые доходы 125,5 7,4 353,0 16,8 35,6
2 Субвенции, дотации 960,3 56,8 1104,5 52,4 86,9

 

Прибыль прибыльных предприятий города за январь-ноябрь 2012 года составила 74786,4 млн. рублей - 101,7 % к показателю 2011 года.

По итогам 11 месяцев 2012 года отрицательный финансовый результат получили 9 предприятий, сумма убытков составила 142,6 млн. рублей-91,0% к соответствующему периоду 2011 года. Удельный вес убыточных предприятий в общем количестве предприятий составил 23,1%.

Недоимка по налогам и сборам во все уровни бюджетов на 01.01.2013 года составила 36,0 млн. рублей - 116,5% к уровню 2011 года, в городской бюджет - 4,6 млн. рублей - 39,0%.

Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных в экономику города, за 2012 год составил 46530,5 млн. рублей - 143,0% к уровню 2011 года.

Населению города оказано платных услуг на сумму 3572,2 млн. рублей - 108,6% к уровню 2011 года. Объем бытовых услуг составил 342,1 млн. рублей - 104,9% к уровню 2011 года.

По итогам 2013 года увеличен объем производства предприятиями, предоставляющими услуги, связанные с добычей нефти. Увеличен объем производства строительных материалов, издательской и полиграфической деятельности, текстильного и швейного производства.

Снижены объемы производства транспортных средств и оборудования, производства пищевых продуктов. Объемы производства и отпуска электроэнергии, газа и воды сохранились на уровне 2012 года.

Наблюдается рост среднемесячной заработной платы, а также увеличение показателей товарооборота.

Доходы городского бюджета по итогам 2013 года составили 1607,0 млн. рублей - 95,1% к показателю 2012 года.

По итогам отчетного периода доля собственных доходов городского бюджета в общем объеме доходов составила 50,0%, в том числе: налоговые доходы - 40,5%, неналоговые - 9,5%. Доля собственных доходов в общем объеме доходов городского бюджета увеличилась на 6,8% по сравнению с показателем 2012 года.

Объем доходов по НДФЛ по итогам 2013 года увеличился на 11,0% к показателю 2012 года и составил 427,8 млн. рублей. Доля данного вида налога в общем объеме доходов городского бюджета составила 26,6%.

Объем дохода по налогу на совокупный доход за 2013 год увеличен на 2,9%, по налогу на имущество физических лиц - на 13,5%.

В связи со снижением кадастровой стоимости участков ряда налогоплательщиков объем дохода по земельному налогу по итогам 2013 года снижен на 5,3% по сравнению с показателем 2012 года.

Увеличен объем неналоговых доходов на 21,4% по отношению к показателю 2012 года за счет роста доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (коммерческого назначения).

Безвозмездные поступления из федерального и областного бюджетов к уровню 2012 года снижены на 16,4%.

Расходы бюджета г. Бузулука по итогам отчетного периода составили 1686,1 млн. рублей - 95,9% к уровню 2012 года.

 

Таблица 2 - Структура доходов городского бюджета, в миллионах рублей

Наименование

2013 г.

2012 г.

Темп роста, %

 

сумма. удельный вес, % сумма удельный вес, %  
  Всего доходы 1607,0 100,0 1690,5 100,0 95,1
1 Собственные доходы 803,8 50,0 730,2 43,2 110,1
1.1 Налоговые доходы 651,5 40,5 604,7 35,8 107,7
* в том числе:          
* НДФЛ 427,8 26,6 385,4 22,8 111,0
* Налог на совокупный доход 158,1 9,8 153,7 9,1 102,9
* Налог на имущество, в том числе: 57,0 3,5 58,7 3,5 97,1
   - налог на имущество физ. лиц 8,4 0,5 7,4 0,4 113,5
   - земельный налог 48,6 3,0 51,3 3,0 94,7
* Прочие налоги 8,6 0,5 6,9 0,4 124,6
1.2 Неналоговые доходы 152,3 9,5 125,5 7,4 121,4
2 Субвенции, дотации 803,2 50,0 960,3 56,8 83,6

 

Прибыль прибыльных предприятий города за январь-ноябрь 2013 года составила 79907,9 млн. рублей - 106,8 % к показателю аналогичного периода 2012 года.

За 11 месяцев 2013 года отрицательный финансовый результат получили 8 предприятий, сумма убытков составила 1042,2 млн. рублей, что превышает показатель аналогичного периода 2012 года в 7,6 раза. Удельный вес убыточных предприятий в общем количестве предприятий не изменился и составил 18,2%.

Недоимка по налогам и сборам во все уровни бюджетов на 01.01.2014 года составила 37,3 млн. рублей - 103,6 % к уровню 2012 года, в местный бюджет - 6,5 млн. рублей - 141,3 %.

Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных в экономику города, за 2013 год составил 31388,9 млн. рублей - 66,5% к уровню 2012 года.

За 2013 год предоставлено платных услуг населению в объеме 3560,9 млн. рублей - 99,7% к 2012 году. Объем бытовых услуг составил 334,7 млн. рублей - 97,8% к уровню 2012 года.

По итогам 2014 года увеличен объем добычи полезных ископаемых, производства пищевых продуктов. Снижен объем производства сервисных предприятий, предприятий по производству машин и оборудования, текстильного и швейного производства.

Наблюдается рост среднемесячной заработной платы, а также увеличение показателей товарооборота.

Доходы городского бюджета по итогам 2014 года составили 1011,2 млн. рублей - 83,4% к показателю 2013 года.

По итогам отчетного периода доля собственных доходов городского бюджета в общем объеме доходов составила 46,7%, в том числе: налоговые доходы - 38,9%, неналоговые - 7,8%.

Безвозмездные поступления из федерального и областного бюджетов к уровню 2013 года снижены на 11,6%.

Расходы бюджета г. Бузулука по итогам отчетного периода составили 1040,07 млн. рублей - 91% к уровню 2013 года.

 

Таблица 3 - Структура доходов городского бюджета, в миллионах рублей

Наименование

2014 г.

2013 г.

Темп роста, %

 

сумма удельный вес, % сумма удельный вес, %  
  Всего доходы 1011,2 100,0 1212,7 100,0 83,4
1 Собственные доходы 472,2 46,7 602,9 49,7 78,3
1.1 Налоговые доходы 393,5 38,9 476,9 39,3 82,5
* в том числе:          
* НДФЛ 223,7 22,1 310,5 25,6 72,0
* Акцизы 7,3 0,7 0 0,0 -
* Налог на совокупный доход 117,4 11,6 121,4 10,0 96,7
* Налог на имущество, в том числе: 37,8 3,7 39,3 3,2 96,2
   - налог на имущество физ. лиц 5,0 0,5 5,1 0,4 98,0
   - земельный налог 32,8 3,2 34,2 2,8 95,9
* Прочие налоги 7,3 0,7 5,7 0,5 128,1
1.2 Неналоговые доходы 78,7 7,8 126 10,4 62,5
2 Субвенции, дотации 539,0 53,3 609,8 50,3 88,4

 

Прибыль прибыльных предприятий города за январь-август 2014 года составила 76896 млн. рублей - 131,4 % к показателю аналогичного периода 2013 года.

За 2014 год отрицательный финансовый результат получили 13 предприятий, сумма убытков составила 259,2 млн. рублей, что меньше показателя 2013 года на 61,6%.

Недоимка по налогам и сборам во все уровни бюджетов на 01.01.2015 года составила 31,7 млн. рублей - 47,0 % к уровню 2013 года, в местный бюджет - 4,9 млн. рублей - 71,0 %.

Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных в экономику города, за 2014 год составил 17181,4 млн. рублей - 77,7% к 2013 году.

За 2014 год объем платных услуг населению составил 3506,2 млн. рублей - 106,04% к 2013 году. Объем бытовых услуг составил 231,8 млн. рублей - 86,9% к 2013 году.

 

Таблица 4 - Структура расходов городского бюджета, в тысячах рублей

Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Общегосударственные вопросы 38 488 37113,3 37702,1
Здравоохранение 30030,5 5987,8 1600
Социальная политика 6240 6992 7818
СМИ 3845 3580 3580
ЖКХ 158879,4 125130,2 92470
Образование 495748,1 488755,3 513593,4
Физическая культура и спорт 5291,0 4658,4 4855,1
Всего расходы 1344043,7 1314702 1355393,6
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 56299,8 39114,8 45138,5
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджета 3749,0 3749,0 3749,0
Всего источники финансирования дефицитов бюджета 60048,8 42863,8 48887,5

 

Расходы бюджета г. Бузулука по итогам 2012 года составили 1757,8 млн. рублей - 83,4% к уровню 2011 года, по итогам 2013 года расходы составили 1686,1 млн. рублей - 95,9% к уровню 2012 года, а в 2014году - 1040,07 млн. рублей - 91% к уровню 2013 года.

Таким образом, за анализируемый период мы выяснили, что наблюдается бюджетный профицит. Рост отрицательного финансового результата предприятий, доходы от налоговых поступлений в 2014 году значительно снижены, что связано с изменением нормативов отчислений в местный бюджет. Так норматив отчислений НДФЛ в бюджет города Бузулука снижен с 30% до 20,78%. В связи с этим объем доходов по НДФЛ по итогам 2014 года снизился на 28% к показателю 2013 года и составил 223,7 млн. рублей. Доля данного вида налога в общем объеме доходов городского бюджета составила 22,1%. Объем дохода по налогу на совокупный доход за отчетный период 2014 года снижен на 3,3%, по налогам на имущество - на 3,8%. Доходы от неналоговых поступлений в 2014 году также ниже по сравнению с 2013 годом на 37,5% в связи с уменьшением доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (на 94%) и объема поступивших штрафов и санкций (на 35%).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.