Упражнения предтекстового этапа. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнения предтекстового этапа.

2020-04-01 298
Упражнения предтекстового этапа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель - подготовка к восприятию аудиотекста, введение в тему, актуализация имеющихся знаний и опыта, создание мотива, установка ориентиров на предстоящую деятельность, постановка вопросов, снятие возможных трудностей, «включение» механизма ожидания и прогнозирования с помощью,:

·  Ассоциаограммы;

·  Визуальных импульсов в виде картинок, фотографий, графиков;

·  Акустических импульсов (музыка, голоса);

Упражнения текстового этапа.

Во время слушания текста учащиеся должны понять его смысл и коммуникативное намерение говорящего, удерживать в памяти то новое, что они узнали из текста и дать ему оценку (интересно, важно, полезно, познавательно или нет). В процессе слушания учащиеся отвечают на вопросы, выполняют действия по соотнесению (иллюстраций, пунктов плана с содержанием), конспектированию (дат, имен, географических названий), распознаванию типа текста, действующих лиц, контекста, упорядочиванию фрагментов текста или реплик диалога.[12, 255]

Упражнения послетекстового этапа.

Послетекстовые задания вовлекают учащихся в активную творческую деятельность, служат для контроля понимания и успешного акта общения. Это упражнения текстового характера (правильно - неправильно, да - нет), ответы на вопросы, составление плана, пересказ, завершение текста, беседа, дискуссия, оценка героев, их поступков и самого текста и т.п. [12, c.249]

 

Выводы по главе

 

Существует большое разнообразие упражнений направленных на формирование навыков и умения аудирования. Основной целью этих упражнений является тренировка механизмов этого вида РД: Памяти, внимании, прогнозирования. Так как аудирования это внутренний процесс, упражнения направлены на то, что бы вытащить его во внешний мир, потому что только так возможно осуществить контроль за правильностью протекания процессов необходимых для формирования навыков и умений аудирования. Важно помнить, что процесс обучение аудированию должен носить системный характер, ведь навыки аудирования формируются поэтапно под пристальным контролем учителя. В конце проделанной работы необходимо проводить контроль понимания прослушанного текста. Роль учителя в обучении аудированию - правильно выбирать тексты и материалы для аудирвания учитывая индивидуальные особенности учеников и уровень их знаний.

 


Заключение

 

Мы выяснили, что обучение аудированию является крайне актуальным на сегодняшний день, так как аудирование тесно связано со всеми видами речевого общения и без него невозможно осуществить речевое общение. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи.

В ходе исследования была изучена система упражнений, способствующих формированию умений и навыков аудирования иноязычного текста.

Следует отметить, что за время исследования, задачи, поставленные перед исследованием полностью выполнены:

-   охарактеризовано аудирование как способ речевого общения и вид речевой деятельности,

    уточнены цели и содержание обучения аудированию в средней школе.

    установлены этапы работы над аудиотекстом и соответствующие каждому этапу задачи и упражнения.

    Определены требования к аудиотекстам для средней школы

    выявлены факторы, определяющие успешность обучения аудированию в средней школе.

В ходе написания данной работы была изучена литература различных авторов, сопоставлены теоретические и практические познания различных преподавателей на основе которых был сформулирован общий вывод о аудировании, как о речевой деятельности, а так же выявлены наиболее эффективные приёмы обучения аудированию в общеобразовательной школе.

Но не стоит останавливаться на достигнутом, аудирование всё ещё является не до конца изученным видом речевой деятельности, исследования стоит продолжать, разрабатывать новые системы упражнений. Аудирование очень интересный вид речевой деятельности и важный для речевого общения.

 


Список литературы:

 

1. Гальскова Н.Д., Н.И. Гез. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Издательский центр "Академия", 2009.

.   Щукин. А.Н. Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис: издательство "Омего-Л", 2010.

.   Леонтьева М.Р., Об обучении иностранному языку в общеобразовательных учреждениях, «Просвещение», 2005

.   Бим И.Л., Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе, М, 1988

.   Зимняя В.Н., Педагогическая психология, М., «Просвещение», 1986

.   3.Бабинская П.К., Практический курс методики преподавания иностранного языка, Минск, «Тетра систем», 2005

.   Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=6304

.   Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М., 1988.

.   Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М., 1969.

.  . Елухина Н.В «Основные трудности аудирования и пути их преодоления»: Ж.

.   Старков А.П. Основы обучения устной иноязычной речи.-М.: Просвещение, 1988.

.   Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей (под.ред. В.М. Филатова) / Серия «Среднее профессиональное образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

.http://lieturrome.ucoz.ua/news/45_tekhnologija_raboty_s_audiotekstom/2011-05-06-59

.   Методики обучения иностранным языкам в средней школе / отв.ред. М.Н. Колкова. - Спб: КАРО, 2005.

.    Студентка: Юшкова В.В.Научный руководитель: Шебедина В. В. «Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку». 2006 (http://rudocs.exdat.com/docs/index-152173.html)

16. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

17. Кооп Татьяна Юрьевна. «Рабочая программа по немецкому языку 7 класс.» [http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskii-yazyk/library/rabochaya-programma-po-nemeckomu-yazyku-7-klass-2]. 2013

. Самсонова Л. М. «Образовательная программа 8 класс ФГОС» (http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskii-yazyk/library/obrazovatelnaya-programma-8-klass-fgos), 2014

. Здоровенко Людмила Васильевна «Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (5 год обучения) Бим И.Л.» (http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskii-yazyk/library/rabochaya-programma-po-nemetskomu-yazyku-6-klass-5) 2012


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.