Теоретические основы маркетинговых исследований — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Теоретические основы маркетинговых исследований

2020-03-31 141
Теоретические основы маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовой проект

по дисциплине: Маркетинговые исследования

на тему: «Оптимизация работы маршрута №63»

 

Выполнили: студенты группы 584

                                                                      Киреев Д.А.,

                                                                             Кузнецов Б.А.,

                                                                      Бадлуев Н.А.,

 Ользонов А.В.

                                                          Проверил: д.э.н. Ванчикова Е.Н.

 

Улан-Удэ,

  2008 г.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы маркетинговых исследований

1.1. Понятие маркетингового исследования

1.2. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований

1.3. Методы опроса

2. Отчет по маркетинговому исследованию

2.1. Резюме

2.2. Методы исследования

2.3. Цель исследования

2.4. Описания хода работы

2.5. Результаты опроса

2.6. Результаты наблюдения

2.7. Анализ результатов исследования

Заключение

Приложение


Введение

 

Общественный пассажирский транспорт играет огромную роль в перевозке граждан. Так как в нашей стране ещё не каждый гражданин может позволить себе личный автомобиль, поэтому именно общественный пассажирский транспорт обеспечивает доставку к месту работы, культурного отдыха и для прочих целей наибольшую часть населения городов. Несмотря на высокую потребность населения в общественном транспорте, последний в настоящее время находится не в лучшем состоянии. За последние 13 лет количество подвижного состава в стране уменьшилось на 40%, отсутствуют социальные стандарты транспортной обеспеченности пассажирскими перевозками.

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, в России постоянно увеличивается население городов, растёт благосостояние граждан, что приводит к постройке новых зданий и, соответственно, новых микрорайонов.

В соответствии с изменяющимися ландшафтами городов требуется коррекция старых или проведение новых маршрутов городского общественного транспорта.

Целью нашего курсового проекта является оптимизация работы маршрута №63.

Задачи: Составить новый временной график движения, который учитывает сложившуюся ситуацию на дорогах нашего города, чтобы суммарные затраты времени всеми пассажирами на ожидание, следования были минимальными.

Объектом исследования является маршрут №63

Предметом исследования является работа маршрутного такси.

 

Теоретические основы маркетинговых исследований

Методы опроса

 

Охарактеризуем более детально количественные методы сбора первичных данных, или методы опроса.

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения

Опрос может различаться по степени структурированности, т.е по уровню стандартизации. Например, высокостандартизированная анкета — это такая, в которой задаваемые вопросы и ответы, допускаемые темой опроса, полностью предопределены, тогда как предельно общая анкета — это та, в которой задаваемые вопросы четко не определены, и респонденты вольны отвечать своими словами и в произвольной, подходящей для ответа, форме. Значит опросы могут носить структуризованный и неструктуризованный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором — интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.

При проведении опроса группа опрашиваемых может подвергаться или однократному, или многократным обследованиям. В первом случае получается как бы поперечный срез данной группы по многим параметрам для фиксированного момента времени (cross-sectional study — поперечное» изучение).

Например, редакции журналов и газет проводят одноразовые выборочные исследования своих читателей по таким параметрам, как возраст, пол, уровень образования, род занятий и т.п. Поскольку, как правило, при проведении данных исследований используются выборки больших размеров, то эти исследования обычно называются выборочными опросами (см. соответствующий раздел).

Во втором случае одна и та же группа опрашиваемых, называемая панелью, неоднократно изучается в течение определенного периода времени (longitudinal study — «продольное» изучение). Различные типы панелей используются при проведении многих маркетинговых исследований. В этом случае часто говорят, что используется панельный метод опроса (см. следующий раздел).

Сейчас мы рассмотрели общую классификацию такого метода исследования как опрос, а также качественные и количественные методы опроса.

Качественные методы опроса рассмотрены более подробно выше по тексту. Количественным методам опроса присущи следующие достоинства.

1. Высокий уровень стандартизации, обусловленный тем, что всем респондентам задаются одни и те же вопросы с одинаковыми вариантами ответов на них.

2. Легкость реализации заключается в том, что респондентов посещать не обязательно, передавая им вопросники по почте или по телефону; не нужно использовать технические средства и привлекать высококвалифицированных профессионалов, как в случае использования метода фокус-группы, глубинного интервью и т.п.

3. Возможность проведения глубокого анализа заключается в задании последовательных уточняющих вопросов. Например, работающих матерей спрашивают, насколько важным был учет местоположения школы при ее выборе для их детей. Далее задается вопрос относительно того, сколько школ рассматривалось в качестве возможных вариантов. Затем задаются вопросы, касающиеся рода занятий, особенностей работы, дохода, размера семьи.

4. Возможность табулирования и проведения статистического анализа заключается в использовании методов математической статистики и соответствующих пакетов прикладных программ для персональных компьютеров.

5. Возможность анализировать полученные результаты применительно к конкретным рыночным сегментам обусловлена возможностью подразделить общую выборку на отдельные подвыборки в соответствии с демографическими и другими критериями.

Информация от респондентов при проведении опросов собирается тремя способами:

1. Путем задания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует;

2. Путем задания вопросов с помощью компьютера;

3. Путем самостоятельного заполнения анкет респондентами.

Первый способ обладает следующими достоинствами:

1. Наличие обратной связи с респондентами, которая дает возможность управлять процессом опроса.

2. Возможность установить доверие между респондентом и интервьюером еще в начале опроса.

3. Возможность учета при проведении опроса особенностей и уровня образованности опрашиваемых, например, — помочь респонденту разобраться в градациях используемых шкал.

Недостатки данного способа точно соответствуют достоинствам второго и будут рассмотрены ниже.

Достоинства второго способа заключаются в следующем:

1. Высокая скорость реализации данного подхода по сравнению с личным интервьюированием. Компьютер может быстро задавать вопросы, адаптированные к ответам на предыдущие вопросы; быстро набирать случайно выбранные телефонные номера; учитывать особенности каждого опрашиваемого.

2. Отсутствие ошибок интервьюера: он не устает, его невозможно подкупить.

3. Использование картинок, графиков, видеоматериалов, интегрированных в вопросы, появляющиеся на экране компьютера.

4. Обработка данных в реальном масштабе времени. Полученная информация непосредственно направляется в базу данных и является доступной для табуляции и анализа в любое время.

5. Субъективные качества интервьюера не влияют на получаемые ответы, особенно это касается персональных вопросов. Респонденты не стараются давать такие ответы, которые понравятся интервьюеру.

К числу недостатков компьютерного метода обследований относятся относительно высокие затраты, обусловленные приобретением и использованием компьютеров, программных средств, очисткой от компь­ютерных вирусов после каждого обследования и т.п.

Главной специфической чертой третьего метода является то, что респондент отвечает на вопросы переданной или посланной ему анкеты самостоятельно, без участия интервьюера или использования компьютера.

Достоинства данного метода заключаются в следующем:

1. Относительно низкая стоимость, обусловленная отсутствием интервьюеров, компьютерной техники.

2. Самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы, создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы.

3. Отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера или компьютера, создающее более комфортные условия для респондентов для ответа на вопросы.

Недостатки данного метода опроса прежде всего заключаются в том, что поскольку респондент самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обуслов­ленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены. Вследствие изложенного анкеты должны разрабатываться самым тщательным образом, содержать ясные и полные инструкции.

В заключение данного раздела сделаем несколько рекомендаций по проведению интервьюирования.

Как бы ни старались мы снизить искажающее воздействие личности интервьюера, оно все же останется. Поэтому для сбора массо­вой информации надо привлекать возможно большее число интервьюеров. При должной их тренировке и некотором профессионализме индивидуальные ошибки и искажения в массовых данных будут взаимопогашаться.

Интервьюер должен хорошо представлять себе общие цели исследования, его замысел, быть общителен по характеру, но спокойным и уравновешенным. Импульсивные интервьюеры вкладывают обычно в дело столько эмоций, что это может быть причиной всевозможных отклонений от заданного плана беседы.

В начале беседы важно создать благоприятную атмосферу для разговора. Вначале интервьюер называет себя и представляемую им организацию, помня, что не надо подчеркивать свою личную заинтересованность в беседе, надо стремиться создать атмосферу некоторой доверительности.

Возможно, что опрашиваемый отказывается вести беседу, ссылаясь на неинформированность, занятость. Надо ему сказать, что вопросы будут простыми, в любую минуту вы можете прервать беседу и т.п.

Для «утепления» атмосферы интервьюер может начать разговор с отвлеченных тем: о погоде, о спортивных новостях — о чем угодно, что покажется уместным для установления первого контакта.

Поощрение к ответу на сложные вопросы достигается нехитрыми приемами: внимательный взгляд одобрительный кивок, поддакивание.

В ходе беседы интервьюер подытоживает логические части беседы. В заключение он может вернуться к некоторым вопросам, на которые получены неполные ответы, и просит кое-что уточнить, ссылаясь на то, что теперь это кажется ему более важным, чем представлялось в ходе разговора.

Когда содержание интервью исчерпано, опрашиваемого просят дать некоторые сведения о себе, подчеркивая, что это надо для общей обработки данных.

Если респондент в ответ на поставленный вопрос интересуется, каково мнение самого интервьюера по этому поводу, последний говорит, что выскажет свои соображения в конце беседы, поскольку они могут изменить ее ход.

Методы проведения опросов

Опросы также могут быть классифицированы по методам их проведения. Основными из них являются: личная беседа, телефонный опрос, опрос по почте.

Личная беседа.

Непосредственная беседа между представителем исследовательской компании, или интервьюером, и респондентом, или опрашиваемым.


Резюме

 

Для оптимизация работы маршрута №63, в г. Улан-Удэ студентами специальности «Маркетинг» ИЭП ВСГТУ проведено маркетинговое исследование со 2 октября по 13 декабря 2007 года.

Исследование проводилось по заказу администрации маршрута №63.

Основные этапы исследования:

1. Установление целей исследования;

2. Поиск и работа с источниками информации;

3. Разработка вопросов;

4. Проведение опроса;

5. Проведение скрытого наблюдения

6. Анализ полученных результатов.

В качестве эксперта со стороны заказчика выступила:

Киреев Александр Михайлович – один из представителей маршрута №63

Руководитель проекта – Ванчикова Елена Николаевна – д.э.н., доц., зав. кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ВСГТУ.

Состав рабочей группы: студенты 4 курса специальности «Маркетинг» ИЭП ВСГТУ, Кузнецов Борис, Киреев Денис, Бадлуев Николай, Ользонов Алексеи.

Методы исследования

 

Методами исследования являлись скрытое наблюдение, опрос, личная беседа.


Цель исследования

 

В ходе исследования была поставлена следующая цель: Оптимизация работы маршрута №63

 

Описания хода работы

 

1. Установление целей исследования.

В ходе исследования были поставлены следующие цель и подцели:

 

Цель: Оптимизация работы маршрута №63

Подцели Необходимая информация Метод получения информации Источники получения информации
1.Выявление потенциальных конкурентов Номера маршрутов конкурентов и схемы опрос,  личная беседа Водители маршрутов
2.Определение оптимального количества машин на маршруте Количество машин, длина маршрута, временной интервал между машинами, время полного круга Личная беседа Водители
3.Составление нового временного графика движения, учитывающего сложившуюся ситуацию на дорогах г. Улан-Удэ.   Анализ данных  

 

 

2. Поиск и работа с источниками информации.

На рынке транспортных услуг г. Улан-Удэ было выявлено 51 маршрут, из них только 3 составляют конкуренцию маршруту №63.

3. Разработка вопросов

Было выделено: 5 вопросов для водителей маршрута, касающихся количества пассажиров, пути маршрута, временного промежутка, количества машин

4. Проведение опроса.

Подготовленная группа из двух человек провела опрос 4 декабря 2007 года водителей маршрута. Было опрошено 21 водитель.

5. Проведение наблюдения

Подготовленная группа из двух человек провела скрытое наблюдение 5 декабря 2007 года, в 14:26, в 17:10 и 8 декабря 2007 в 15:19 (выходной день)

6. Анализ полученных результатов

Данные по опросу и сводные таблицы по наблюдениям, а так же временной график движения машин представлены в приложений.

 

Результаты опроса

 

Вопросы опроса:

 

1. Устраивает ли вас количество пассажиров?

2. Устраивает ли вас путь маршрута?

3. Устраивает ли вас временной промежуток?

4. Устраивает ли вас количество машин на маршруте?

5. Что вы бы хотели изменить в маршруте?

 

Опрос был проведен 04 декабря 2007 года. Было опрошено 21 водитель. После проведения опроса водителей маршрута №63 были получены следующие данные. Большинство опрошенных водителей ответили, что их устраивает пассажиропоток и путь маршрута. Однако примерно половина опрошенных водителей изъявили желание уменьшить количество машин и оптимизировать временной промежуток.

 


                               2.6. Результаты наблюдения

 

Также было проведено скрытое наблюдение 05 декабря 2007 года в 14:26.

 

Наблюдатели: Бадлуев Н.А, Ользонов А.В. Место наблюдения: остановка «Кирова»
Количество человек Интервал между машинами
14 -
5 1 мин. 10 сек.
4 4 мин. 13 сек.
7 5 мин. 13 сек.
14 6 мин. 27 сек.
11 1 мин. 56 сек.
7 6 мин. 34 сек.
8 3 мин. 03 сек.
5 3 мин. 46 сек.
7 4 мин. 10 сек.
9 2 мин. 58 сек.
8 8 мин. 11 сек.
3 1 мин. 10 сек.
5 4 мин. 00 сек.
3 3 мин. 32 сек.
4 3 мин. 58 сек.
9 6 мин. 40 сек.
7 5 мин. 44 сек.
10 4 мин. 11 сек.
10 4 мин. 47 сек.
11 5 мин. 07 сек.
4 0 мин. 59 сек.
11 5 мин. 41 сек.
3 2 мин. 49 сек.
6 4 мин. 33 сек.

 

 


05 декабря 2007 года в 17:10

 

Наблюдатели: Бадлуев Н.А, Ользонов А.В. Место наблюдения: остановка «Советсткая»
Количество человек Интервал между машинами
11 -
8 2 мин. 50 сек.
9 4 мин. 08 сек.
14 3 мин. 33 сек.
9 4 мин. 12 сек.
11 2 мин. 59 сек.
12 3 мин. 00 сек.
10 3 мин. 23 сек.
9 3 мин. 41 сек.
11 1 мин. 56 сек.
13 2 мин. 58 сек.
13 4 мин. 03 сек.
9 3 мин. 40 сек.
10 4 мин. 00 сек.
12 3 мин. 37 сек.
11 3 мин. 21 сек.
9 2 мин. 49 сек.
10 5 мин. 01 сек.
10 4 мин. 05 сек.
10 3 мин. 17 сек.
11 4 мин. 02 сек.
12 4 мин. 19сек.
14 3 мин. 31 сек.
14 3 мин. 42 сек.
14 4 мин. 14 сек.

 

 


08 декабря 2007 года в 15:19 (выходной день)

 

Наблюдатели: Бадлуев Н.А, Ользонов А.В. Место наблюдения: остановка «Саяны»
Количество человек Интервал между машинами
6 -
7 5 мин. 13 сек.
8 3 мин. 12 сек.
4 3 мин. 53 сек.
6 4 мин. 22 сек.
3 3 мин. 49 сек.
4 5 мин. 09 сек.
6 4 мин. 46 сек.
5 3 мин. 44 сек.
5 4 мин. 57 сек.
6 7 мин. 18 сек.
2 4 мин. 03 сек.
3 7 мин. 30 сек.
5 3 мин. 51 сек.
4 5 мин. 47 сек.
8 4 мин. 22 сек.
5 5 мин. 39 сек.
4 7 мин. 00 сек.
9 5 мин. 15 сек.
6 2 мин. 57 сек.
3 5 мин. 02 сек.
10 4 мин. 49сек.
5 3 мин. 39 сек.
4 6 мин. 30 сек.
9 2 мин. 54 сек.

 

 

Заключение

 

В ходе написания курсового проекта было проведено маркетинговое исследование по оптимизации работы маршрута № 63. В ходе исследования был проведен опрос и скрытое наблюдение. По результатам были предложены пути решения поставленной задачи.

В нашем городе очень большая конкуренция среди маршрутов. Так же в нашем городе количество машин за последние 5 лет увеличилось во много раз. Это привело к появлению пробок на дорогах. В связи с этим назрела необходимость в оптимизации маршрута. Поэтому мы предлагаем усовершенствовать временной график движения машин на маршруте №63, который предусматривает затрудненное движение на дорогах нашего города.

В связи с этим был предложен новый график движения машин по маршруту, в котором учитываются пробки на дорогах города, количество машин на маршруте, интервал между ожиданием выхода на линию машины, необходимое личное время водителей.


Приложение

Курсовой проект

по дисциплине: Маркетинговые исследования

на тему: «Оптимизация работы маршрута №63»

 

Выполнили: студенты группы 584

                                                                      Киреев Д.А.,

                                                                             Кузнецов Б.А.,

                                                                      Бадлуев Н.А.,

 Ользонов А.В.

                                                          Проверил: д.э.н. Ванчикова Е.Н.

 

Улан-Удэ,

  2008 г.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы маркетинговых исследований

1.1. Понятие маркетингового исследования

1.2. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований

1.3. Методы опроса

2. Отчет по маркетинговому исследованию

2.1. Резюме

2.2. Методы исследования

2.3. Цель исследования

2.4. Описания хода работы

2.5. Результаты опроса

2.6. Результаты наблюдения

2.7. Анализ результатов исследования

Заключение

Приложение


Введение

 

Общественный пассажирский транспорт играет огромную роль в перевозке граждан. Так как в нашей стране ещё не каждый гражданин может позволить себе личный автомобиль, поэтому именно общественный пассажирский транспорт обеспечивает доставку к месту работы, культурного отдыха и для прочих целей наибольшую часть населения городов. Несмотря на высокую потребность населения в общественном транспорте, последний в настоящее время находится не в лучшем состоянии. За последние 13 лет количество подвижного состава в стране уменьшилось на 40%, отсутствуют социальные стандарты транспортной обеспеченности пассажирскими перевозками.

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, в России постоянно увеличивается население городов, растёт благосостояние граждан, что приводит к постройке новых зданий и, соответственно, новых микрорайонов.

В соответствии с изменяющимися ландшафтами городов требуется коррекция старых или проведение новых маршрутов городского общественного транспорта.

Целью нашего курсового проекта является оптимизация работы маршрута №63.

Задачи: Составить новый временной график движения, который учитывает сложившуюся ситуацию на дорогах нашего города, чтобы суммарные затраты времени всеми пассажирами на ожидание, следования были минимальными.

Объектом исследования является маршрут №63

Предметом исследования является работа маршрутного такси.

 

Теоретические основы маркетинговых исследований


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.