Многосубъектность социальной работы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Многосубъектность социальной работы

2020-04-01 189
Многосубъектность социальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многосубъектность социальной работы

 


Введение

 

Актуальность темы. Современные преобразования в социальной жизни затрагивают сущностные основы бытия и функционирования российского общества. В результате длительных и сложных политических, экономических и социальных трансформаций институтов, в России складывается новый тип государства, изменяется его сущность. Процессы, происходящие в современном российском обществе, оказывают существенное влияние на формирование социальной политики. Изменяются ее социальные функции и содержание. Идет поиск современных эффективных средств социальной защиты населения. Стало актуальным внедрение новых моделей социальной работы, формирование механизмов ее реализации, направленной на активизацию потенциала человека. В современном российском обществе происходит переход от однополюсности в осуществлении социальной политики по схеме «государство-личность» к многополюсности. Общественные организации совместно с государством берут на себя функции по осуществлению социальной политики. В связи с этим актуально определение самого смысла многосубъектности социальной работы, места и роли всех субъектов в становлении и развитии социальной работы в современной России.

Объект курсовой работы: социальная работа как деятельность социальных субъектов по реализации социальной политики.

Предмет курсовой работы: степень активности российских государственных, коммерческих и общественных организаций как субъекта социальной работы.

Основная цель курсовой работы заключается в рассмотрении субъектов социальной работы, складывающейся в современном российском обществе

В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:

·   - рассмотрение государственных, коммерческих и общественных организаций как субъекта социальной работы;

·   - рассмотрение характеристики и программ основных организаций социальной работы в современном российском обществе.


Субъекты социальной работы

Степень включенности различных субъектов в практику социальной работы

Отличительным свойством субъекта становится наличие у него цели - предполагаемого результата. Что касается субъекта социальной работы, то он также не является однородным, а распадается на три уровня. Действительно, непосредственную работу с клиентами осуществляют социальные работники, но все они принадлежат к тем или иным организациям, специализирующимся на оказании помощи нуждающимся (или агентствам), которые основывают свою деятельность на законах, принимаемых государством.

Характеристика основных субъектов социальной работы

Министерство здравоохранения

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

В ведении Министерства находятся Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи.

Министерство осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Исходя из целей социально-экономического развития, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, федеральных агентств и федеральных служб, входящих в ведение Министерства, а также координируемых государственных внебюджетных фондов направлена на достижение следующих стратегических целей.

1. Цель - улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Мероприятия по улучшению демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняются на основании:

·   Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2007 г. №1351;

·   Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №170-р;

·   Плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. №1405-р;

·   Направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25 декабря 2007 г. (протокол №25) и 4 февраля 2008 г. (протокол №26).

В составе этих мероприятий:

обеспечение на основании родовых сертификатов медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, в том числе медикаментозное обеспечение женщин в период беременности, а также диспансерное (профилактическое) наблюдение ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет;

организация работы по обследованию 1,6 млн. детей на наследственные заболевания (галактоземия, муковисцидоз, адреногенитальный синдром), а также по аудиологическому скринингу детей первого года жизни;

совершенствование организации деятельности педиатрических и родовспомогательных учреждений, включая строительство и реконструкцию учреждений родовспоможения, лечебно-профилактических и научно-исследовательских институтов материнства и детства, перинатальных центров, разработку новых и усовершенствование существующих технологий оказания медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным, детям и подросткам, совершенствование неонатального и аудиологического скринингов, совершенствование диагностики и лечения нарушений репродуктивной функции.

Мероприятия проводятся в рамках Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы (подпрограмма «Здоровое поколение»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. №172;

организация работы по проектированию, строительству и оснащению современным медицинским оборудованием федеральных и областных (краевых, республиканских) перинатальных центров в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. №1734-р.

В 2008 году был создан Фонд по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учредителем которого выступит Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Средства фонда, поступающие из федерального бюджета и внебюджетных источников, направляются на региональные, муниципальные и некоммерческие программы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

Фонд выполняет собственные проекты по развитию форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, социальной интеграции детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развитию институтов и механизмов защиты прав и законных интересов детей, подготовке специалистов (психологов, социальных педагогов, социальных работников и др.), развитию системы индивидуального сопровождения и обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации лечения и лекарственного обеспечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в медицинской помощи.

2. Цель - повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

Мероприятия по повышению благосостояния населения, снижению бедности и неравенства по денежным доходам выполняются в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации.

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Сейчас продолжена работа по поэтапному приближению минимального размераоплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения.

3. Цель - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

В результате реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в системе оказания медицинской помощи произошли значительные изменения.

Врачи, работающие на наиболее проблемных участках: первичное звено здравоохранения, родовспоможение, скорая помощь - получили существенное материальное поощрение. Почти треть врачей первичного звена (более 26 тысяч человек) прошли переподготовку и повысили свою квалификацию. На участки пришли более 7,7 тысяч врачей. Более 40% из них - молодые специалисты.

Заменены десятки тысяч единиц устаревшего оборудования. Обновлено около 70% парка автомобилей скорой помощи. Практически все амбулаторно-поликлинические учреждения страны переоснащены современным рентгенологическим, ультразвуковым, лабораторным, эндоскопическим оборудованием. Впервые у граждан России появилась возможность получить полный спектр диагностических исследований. Время ожидания обследований в большинстве амбулаторно-поликлинических учреждений сократилось с 10 до 3-5 дней.

В результате дополнительной диспансеризации и углубленных медицинских осмотров, которые прошли 14,2 млн. работников бюджетной сферы и работников, занятых на производствах с вредными и опасными факторами, удалось обеспечить снижение показателя первичного выхода на инвалидность.

Помимо приоритетного национального проекта «Здоровье» выполняются следующие мероприятия:

·   по улучшению здоровья населения и снижению заболеваемости и смертности от онкологических заболеваний, ВИЧ-инфекции, инфекций, передаваемых половым путем, психических расстройств, вирусных гепатитов, туберкулеза, сахарного диабета, артериальной гипертонии, а также по снижению уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в рамках федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»;

·   по повышению доступности и качества медицинской помощи в рамках федеральных целевых программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2010 годы», «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», «Социальное развитие села до 2010 года», «Развитие Калиниградской области на период до 2010 года», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 года», «Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области до 2015 года».

·   федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)», предусматривающая меры по обеспечению экологической безопасности;

·   запущен проект федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

4. Цель - повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

В целях повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов будут пересмотрены правила признания лица инвалидом и порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

В подготавливаемых проектах соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации предлагается конкретизировать условия, при которых группа инвалидности устанавливается без указания срока переосвидетельствования, определить перечень заболеваний, дефектов и необратимых морфологических изменений, при которых инвалидность устанавливается бессрочно, определить условия установления инвалидности по отдельным нозологическим формам без указания срока переосвидетельствования. Предусматривается определить порядок и условия обеспечения отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и протезно-ортопедическими изделиями, регламентировать порядок работы с заявлением ветерана о предоставлении технических средств реабилитации. Будет определен порядок ремонта и замены технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий; предусмотрена компенсация ветеранам, которые произвели ремонт самостоятельно.

В рамках федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. №832, проведены мероприятия по развитию реабилитационной индустрии, совершенствованию деятельности центров реабилитации инвалидов, развитию системы комплексной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федераци разработан проект федерального закона «О профилактике бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию», обеспечена реализация Плана мероприятий по профилактике бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства на 2008-2010 годы.

5. Цель - содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Мероприятия Минздравсоцразвития России по развитию рынка труда направлены на совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, стимулирование экономической активности населения и повышение территориальной мобильности рабочей силы, обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу и развитие кадрового потенциала.

Мероприятия Минздравсоцразвития России по обеспечению безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда направлены на снижение травматизма от несчастных случаев на производстве, усиление профилактики и своевременное выявление профессиональных заболеваний.

Разработаны межотраслевые правила по охране труда; подготовлены проекты типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, разработаны государственные нормативные требования охраны труда в технических регламентах.

Планируется разработать Типовую индивидуальную программу реабилитации пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Российский Красный Крест

 

Российский Красный Крест - общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Международное Движение КК и КП объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира. Всю свою деятельность Российский Красный Крест направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям.

Статус организации Красный Крест и обеспечение её деятельности входят в компетенцию государства.

Благодаря масштабам своей работы, глобальной сети региональных отделений, обширным международным связям и признанию населения, Российский Красный Крест является ведущей в России неправительственной организацией, занимающейся гуманитарной деятельность.


Программа «Первая помощь»

социальный программа гуманитарный помощь

Чем быстрее идет вперед в своём развитии человечество, тем очевиднее становится, как мала и хрупка наша планета, как сильно мы зависим друг от друга, несмотря на этническое происхождение, вероисповедание или политику.

Главная цель Красного Креста - защита жизни, здоровья и достоинства человека в экстремальных ситуациях военных конфликтов, стихийных бедствий и катастроф, а также в повседневной жизни - предупреждение и облегчение человеческих страданий везде, где они имеют место.

«Первая помощь» - это уникальный образовательный курс, созданный совместными усилиями спасателей и методистов разных стран.

Базовый курс программы - это курс для людей, не имеющих специального медицинского образования, которые применяя в быту и при неотложных ситуациях полученные навыки, могут оказать элементарную помощь человеку, получившему травму или страдающему от внезапного приступа заболевания, до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи.

Оказания первой помощи действительно может стать принципиальным в вопросе жизни и смерти пострадавшего. Зачастую своевременно предоставленная первая помощь определяет, выздоровеет ли пострадавший полностью или останется на всю жизнь инвалидом.

Общеизвестно, что своевременно и правильно оказанная первая помощь пострадавшим имеет решающее значение для жизни и здоровья человека.

Цель программы «Первая помощь»:

Охватить как можно больше людей, научить их правильно и эффективно оказывать помощь себе, близким и попавшим в беду людям.

Курс «Первая помощь» имеет сертификат Европейского Сообщества, сертифицирована Министерствами РФ и юридически защищена.

Красный Крест исходит из убеждения, что люди, умеющие оказывать первую помощь, должны быть в каждой семье, среди соседей в каждом доме, в каждом учебном заведении, в трудовых коллективах.

На протяжении всего времени обучения оказанию первой помощи было одной из главных задач Российского Красного Креста по работе с населением.

Социальная защита детей

 

Программа «Социальная защита детей» на протяжении более 10 лет реализуется Российским Красным Крестом при поддержке Норвежского Красного Креста в Северо-Западных регионах России.

Основной задачей программы является предоставление комплексной помощи и обеспечение социального сопровождения детей из неблагополучных и малообеспеченных семей в виде предоставления им бесплатного горячего питания и организации их педагогической, социальной и психологической поддержки.

В предыдущие годы деятельность программы распространялась на все 11 регионов Северо-Запада России. Особенно важную роль программа выполняла в период избавления России от последствий дефолта 1998 года, который повлек значительное снижение уровня жизни населения. Широкий охват детей из социально-неблагополучных и малообеспеченных семей получил высокую оценку со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, а также непосредственно жителей.

В конце марта 2008 года была организована и проведена оценочная миссия программы в Мурманской и Архангельской областях, а также Республике Карелия с участием представителей Российского Красного Креста и региональных отделений, Норвежского Красного Креста и независимых экспертов, в результате которой были определены основные потребности программы, а также направления ее дальнейшего развития. Главным достижением стал общий вывод об актуальности программы и необходимости ее продолжения и привлечения дополнительных источников финансирования.

В продолжение этой работы на совместном семинаре в Кеми (Карелия) в июне текущего года директором международного департамента была представлена Стратегия развития программы «Социальная защита детей», в которой были определены стратегические приоритеты и направления, по который Российский Красный Крест намерен развивать данную программу. Основной задачей данной стратегии является повышение организационного потенциала региональных отделений участников программы, а также создание эффективного механизма привлечения дополнительных финансовых и человеческих ресурсов для реализации данной программы. В рамках данного семинара совместно с Карельским Республиканским отделением РКК, а также партнерами из Норвежского Красного Креста обсуждались вопросы дальнейшего развития твиннингового сотрудничества в регионе.

В последующий период были организованы дополнительные рабочие совещания в Москве и Санкт-Петербурге с координатором программы от НКК Карстеном Сульхеймом, на которых обсуждались дальнейшие шаги по развитию программы и учету рекомендаций оценочной миссии. Проведено обсуждение перспектив развития твиннингового сотрудничества между Санкт-Петербургским региональным отделением РКК и отделением НКК в Осло.

В октябре 2008 года было проведено совещание в Мурманске с представителями Норвежского Красного Креста, на котором в том числе затрагивались вопросы совершенствования твиннингового сотрудничества между Мурманским отделением РКК и твиннинговыми партнерами из Тромсе и Финнмарк (Норвежского Красного Креста). В результате интенсивной совместной работы в декабре 2008 года были подписаны Меморандум о взаимопонимании по реализации программы «Социальная защита детей» между Российским Красным Крестом, Норвежским Красным Крестом и Международной Федерацией (в лице Московского регионального представительства), а также Соглашение о реализации программы на 2009 год, которое охватывает 8 регионов Северо-Запада России (Мурманскую, Архангельскую, Псковскую, Новгородскую, Волгоградскую, Калининградскую области, Республику Карелия и г. Санкт-Петербург). Бюджет программы на 2009 год составил 51 871 865 рублей, что позволит организовать бесплатное питание и провести комплекс социально-педагогических услуг для детей из социально-уязвимых категорий.

Сокращение числа регионов-участников программы обусловлено тем, что в новом периоде реализации программы Норвежский Красный Крест выделил для себя в качестве приоритетов поддержки регионы, в которых существует твиннинговое (двухстороннее) сотрудничество между региональными отделениями РКК и побратимскими отделениями Норвежского Красного Креста. Данный механизм взаимоотношений позволяет существенно расширить деятельность программы, привлечь новых партнеров, придать дополнительный импульс развитию молодежного и добровольческого движения. Учитывая возрастающую социальную напряженность в регионах реализации программы, возникает острая необходимость в привлечении дополнительных источников финансирования и расширения числа благополучателей социальной помощи. В этой связи за прошедший период 2009 года был проведен ряд рабочих встреч координатора программы, директора международного департамента РКК С.В. Кобеца с руководством Республики Карелия, Новгородской и Архангельской областей, которые отметили эффективность деятельности региональных отделений Российского Красного Креста и социальную значимость программы, особенно в условиях финансового кризиса. Достигнуты предварительные договоренности о поддержке программной деятельности, в том числе и за счет средств региональных и местных бюджетов. В самое ближайшее время планируются аналогичные встречи с руководством Мурманской и Псковской областей.

В ближайшей перспективе предполагается организовать отдельную компанию по привлечению дополнительных источников финансирования программы посредством привлечения новых зарубежных и российских доноров и партнеров.

 


Выводы

 

Анализ литературы, статей и отчётов, проведенный в контексте темы курсовой работы позволил сделать ряд выводов:

.   В настоящее время в России, несмотря почти 20-ю официальную историю специальности «Социальная работа», отсутствует единая целостная теория социальной работы.

.   Наблюдается недостаточное осмысление и как следствие неправильное перенесение западных моделей социальной политики.

.   Не выработаны единые критерии оценки эффективности социальной работы с различными категориями населения.

.   Недостаточное внимание уделяется взаимодействию государственных, коммерческих и общественных организаций как партнеров в демократизации социальной политики, не рассматриваются потенциальные возможности трехстороннего социального партнерства.

.   Недостаточная эффективность запланированных мероприятий по улучшению социальных условий

.   Наблюдается несоответствие в отчётах государственных и общественных организаций

 

 


Список используемой литературы

1. Бодренкова Г. Добровольчество / Г. Бодренкова // Социальная работа. - 2006. - №6. - С. 52 - 56.

2. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук / Л.Г. Гуслякова. - Барнаул: Изд-во АГУ, 1999. - 352 с.

.   Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работой в России / А.И. Ляшенко. - М.: Наука, 1995. - 74 с.

.   Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Академия, 2004. - 288 с.

.   Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2007. - 236 с.

.   Шарин В. Добровольческое движение - форма социальной помощи / В. Шарин // Социальная работа. - 2000. - №3. - С. 29 - 32.

Многосубъектность социальной работы

 


Введение

 

Актуальность темы. Современные преобразования в социальной жизни затрагивают сущностные основы бытия и функционирования российского общества. В результате длительных и сложных политических, экономических и социальных трансформаций институтов, в России складывается новый тип государства, изменяется его сущность. Процессы, происходящие в современном российском обществе, оказывают существенное влияние на формирование социальной политики. Изменяются ее социальные функции и содержание. Идет поиск современных эффективных средств социальной защиты населения. Стало актуальным внедрение новых моделей социальной работы, формирование механизмов ее реализации, направленной на активизацию потенциала человека. В современном российском обществе происходит переход от однополюсности в осуществлении социальной политики по схеме «государство-личность» к многополюсности. Общественные организации совместно с государством берут на себя функции по осуществлению социальной политики. В связи с этим актуально определение самого смысла многосубъектности социальной работы, места и роли всех субъектов в становлении и развитии социальной работы в современной России.

Объект курсовой работы: социальная работа как деятельность социальных субъектов по реализации социальной политики.

Предмет курсовой работы: степень активности российских государственных, коммерческих и общественных организаций как субъекта социальной работы.

Основная цель курсовой работы заключается в рассмотрении субъектов социальной работы, складывающейся в современном российском обществе

В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:

·   - рассмотрение государственных, коммерческих и общественных организаций как субъекта социальной работы;

·   - рассмотрение характеристики и программ основных организаций социальной работы в современном российском обществе.


Субъекты социальной работы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.