О коллективных переговорах и представителях трудящихся — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О коллективных переговорах и представителях трудящихся

2020-04-01 139
О коллективных переговорах и представителях трудящихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конвенция № 98 "О праве на организацию и ведение коллективных переговоров" 1949 г. определяет: трудящиеся пользуются надлежащей защитой против любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы объединения в области труда; там, где необходимо, принимаются меры в целях поощрения и способствования полному развитию и использованию процедуры ведения переговоров на добровольной основе между предпринимателями или организациями предпринимателей, с одной стороны, и организации трудящихся, с другой, с целью регулирования условий труда путем заключения коллективных переговоров.

Конвенция № 154 и Рекомендации № 163 о коллективных переговорах 1981 г. предусматривают переговоры в целях определения условий труда и занятости, регулирования отношений между предпринимателями и трудящимися или их организациями.

Государственные органы должны принимать меры для поощрения и содействия развития коллективных переговоров и когда возможно и необходимо устанавливать соглашения между государственными органами и организациями предпринимателей и трудящихся.

Необходимо принимать соответствующие национальным условиям меры, чтобы коллективные переговоры могли проходить на любом уровне: учреждения, предприятия, отрасли, либо на региональном или национальном уровне. При этом должна обеспечиваться координация между этими уровнями.

Стороны, ведущие коллективные переговоры, должны принимать меры, чтобы их участники на всех уровнях могли получать соответствующую подготовку. Государственные органы могут оказывать организациям трудящихся и предпринимателей по их просьбе помощь в такой подготовке.

При переговорах важно иметь необходимую информацию для их компетентного ведения. Для этой цели:

государственные органы должны представлять необходимую информацию об общем социально-экономическом положении страны и соответствующей отрасли в той мере, в какой разглашение такой информации не нанесет ущерба национальным интересам;

предприниматели частного и государственного секторов должны по просьбе организация трудящихся представлять информацию о социально-экономическом положении производственного подразделения, в рамках которого ведутся переговоры, и предприятия в целом.

Конвенций № 135 о представителях трудящихся 1971 г. определяет: представителям трудящихся предоставляются на предприятии соответствующие возможности, позволяющие им быстро и эффективно выполнить свои функции, а в рекомендации № 143 говорится как эти возможности осуществлять.

Занятость и безработица. Борьба за полную занятость, предупреждение и сокращение безработицы, помощь безработным важнейшие задачи МОТ.

"Предупреждение безработицы" включено в компетенцию МОТ при ее основании. Первая Международная конференция труда (МКТ) в 1919 г. приняла Конвенцию №2, дополненную Рекомендацией №1 о безработице.

В начале 30-х гг., когда мир был потрясен экономическим кризисом, занятость стала одной из главных забот МОТ. В эти годы приняты нормы, включающие вопросы занятости молодежи.

В филадельфийской декларации принято "торжественное обязательство" МОТ способствовать принятию странами мира программ, имеющих целью достижение полной занятости и повышение жизненного уровня.

Основные цели МОТ в сфере занятости:

расширение занятости путем содействия сбалансированному и долговременному экономическому росту;

снижение уровня бедности посредством эффективной занятости;

проведение активной политики на рынке труда;

достижение оптимального соотношения между стабильностью занятости и стабильностью заработной платы;

защита наиболее уязвимых групп трудящихся, таких как женщины, молодежь, мигранты.

МОТ придает важное значение анализу новых тенденций: самозанятости, неполной и временной занятости и других ее альтернативных форм, а также проблеме миграции.

Возросшие, в том числе и в России, потоки мигрантов и беженцев ставят острейшие вопросы занятости как в странах, откуда они выезжают, так и в тех, в которые они прибывают. Значительная часть международных трудовых норм МОТ нацелена на решение этих задач. Среди них следующие:

Конвенция № 122 и Рекомендация № 122 О политике в области занятости, 1964 г. Конвенция предусматривает проведение активной политики содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости. Ее следует рассматриваться совместно с Рекомендациями МОТ №122 и №169.

Рекомендация № 122 и приложение к ней, рассматривают практически все вопросы занятости и организации работы служб занятости (кроме финансовых). Почти все законодательные и нормативные документы о занятости в России в той или иной мере используют положения этой рекомендации.

Конвенция № 158 и соответствующая ей Рекомендация О прекращении трудовых отношений 1982 г. предусматривают защиту трудящихся от увольнения без основательных причин, обеспечение защиты доходов в случае потери работы и установление процедур, которыми надлежит руководствоваться в случае образования излишней рабочей силы;

Конвенция № 168 Рекомендация № 176 О содействии занятости и защите от безработицы 1988 г., подробно рассматривают (наряду с вопросами содействия продуктивной занятости) вопросы пособий по безработице и иной материальной помощи безработным и членам их семей;

Конвенция № 173 и Рекомендация № 180 О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предприятия 1992 г. определяют права по выплате заработной платы, оплате сверхурочных работ, отпуска, выходного пособия и других выплат при закрытии, самоликвидации или прекращения деятельности предприятия.

Профессиональная подготовка и переподготовка кадров. Важным направлением работы МОТ является помощь в профессиональной подготовке и переподготовке кадров странам-членам, особенно развивающимся. МОТ рассматривает эти вопросы наиболее широко. Это проблема развития людских ресурсов, управления, профессиональной ориентации и профессиональной реабилитации, тесно связанная с занятостью. Работник высокой квалификации, обладающий несколькими профессиями, творческий, долго не остается безработным. Во всех странах даже при высоком уровне безработицы всегда имеются свободные рабочие местами вакансии более сложного высококвалифицированного труда.

Позиция МОТ в области профессионального образования отражена в ряде конвенций и рекомендаций. В Рекомендации № 57 о профессиональном обучении 1937 г. дано определение этого обучения, основы его организации и составление программ, рассмотрены допрофессиональная подготовка и профессиональное обучение до и в процессе работы по найму, об экзаменах и удостоверении обучающихся, о преподавательском персонале. Прием в профессиональные школы должен быть бесплатным, а поступление облегчаться оказанием материальной помощи в виде бесплатного питания, спецодежды, проезда и т.п.

В 1949 г. МКТ приняла Рекомендацию № 87 о профессиональном ориентировании, в которой рассмотрена сущность этого понятия, сфера применения, принципы и методы профориентации школьников и взрослого населения, принципы управления этим методом и подготовка необходимого персонала.

Наиболее всесторонне данный вопрос рассмотрен в Рекомендации № 117 о профессиональном обучении 1962 г., которая заменила рекомендацию 1937 г. В 1975 г. принята Конвенция № 142, дополненная Рекомендацией № 150 О развитии людских ресурсов. В ст.1 говорится: "Каждый член организации принимает и развивает всесторонние и скоординированные политику и программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью, в частности через государственные службы занятости".

Указанные рекомендации и конвенция содержат основные согласованные цели, принципы, обязательства предпринимателей и трудящихся в области политики и программ профессиональной подготовки кадров.

Основные принципы политики профподготовки предусматривают:

должен быть обеспечен равный доступ всех трудящихся к профподготовке и трудовой занятости без дискриминации, на каких бы то ни было основаниях;

национальная политика и программы должны побуждать граждан развивать способности к труду в их собственных интересах, а также с учетом потребности стран;

системы обучения должны отвечать потребностям молодых людей и взрослых в получении профессиональной подготовки в течение всей их жизни;

национальная политика и программы профподготовки должны формироваться и осуществляться правительством в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся.

Права человека. Вся деятельность МОТ имеет отношение к правам человека: на труд, нормальные условия труда, защиту от принудительного труда, дискриминации, на свободу объединения в профсоюзы и т.п. МОТ располагает системой контрольных органов, рассматривающих нарушение прав человека в разных странах. Права человека нашли широкое отражение в конвенциях и рекомендациях МОТ. Важнейшими из них являются:

Конвенция № 87 "О свободе ассоциаций и защите права на организацию" 1948 г. предусматривает гарантию и обеспечение трудящимся и предпринимателям права создавать по своему выбору ассоциации и свободно вступать в них, а для этих ассоциаций - право действовать без вмешательства государственных органов;

Конвенция № 98 "О применении принципа права на организацию и на ведение коллективных переговоров", 1949 г. направлена на устранение актов дискриминации против профсоюзов, защиту организаций предпринимателей и трудящихся от вмешательства извне, а также на принятие мер по содействию коллективным переговорам;

Конвенция № 100 "О равном вознаграждении" 1957 г. утверждает принцип равной оплаты мужчин и женщин за труд равной ценности;

Конвенция № 105 "Об упразднении принудительного труда" 1957 г. предусматривает упразднение всех форм принудительного и обязательного труда;

Конвенция № 111 "О дискриминации в области труда и занятости" 1958 г. подчеркивает важность проведения национальной политики, направленной на упразднение дискриминации по признаку расы, пола, цвета кожи, религии, политических убеждений, национального или социального происхождения.

МОТ проводит значительную работу по упразднению дискриминации трудящихся по каким бы то ни было признакам. Критике подвергались многие страны, в том числе бывший СССР и другие социалистические государства, а также ФРГ за дискриминацию трудящихся по политическому принципу в связи с ее законом о запрете на профессии, США за дискриминацию трудящихся по признаку расы и запреты забастовок. Но особенно активно МОТ осуждала принцип расовой дискриминации в ЮАР.

Условия, безопасность и гигиена труда. Производственная и окружающая среда. Данная сфера деятельности охватывает широкий круг проблем, ставших предметом обсуждения на многих конференция МОТ, и которые нашли отражение в многочисленных ее конвенциях и рекомендациях. Деятельность МОТ направлена на улучшение общих условий организации и охраны труда, производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, на гуманизацию труда и повышение удовлетворенности работой, а в последние годы на охрану и улучшение окружающей среды.

Количество международных норм по данным вопросам так велико, что их невозможно даже перечислить. Отметим лишь наиболее общие и принципиальные из них.

В 1977 г. принята Конвенция № 148 О производственной среде (загрязнение воздуха, шум, вибрация). В 1981 г. наряду с конвенциями по отдельным частным вопросам данной проблемы принята Конвенция № 155 и соответствующая ей Рекомендации о безопасности труда, гигиене труда и производственной среде, которые впервые на международном уровне заложили основы национальной политики по этим вопросам, охватывающей всех трудящихся, все трудовые процессы и отрасли деятельности.

Законодательство об улучшении условий труда и производственной среды направлено на проведение широких профилактических мер, чтобы сделать труд более гуманным. Имеется в виду содействие созданию условий, максимально отвечающим физическим и умственным способностям трудящихся; условий безопасной и здоровой производственной среды, включающей применение эргономических принципов к проектированию орудий и организации труда и предотвращение состояний чрезмерных перегрузок и утомления.

Заработная плата. В Уставе МОТ провозглашено достижение "гарантии заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни признания принципа равенства вознаграждения за равный труд". Однако деятельность МОТ в этой области встречает сильное противодействие группы предпринимателей и некоторых правительств.

Первыми законодательными актами были Конвенция № 26 и Рекомендация № 30 "О создании и применении процедуры установления минимальной заработной платы", принятые в 1928 г., призывающие правительства установить минимум заработной платы.

В последующие годы некоторые рекомендации по вопросам заработной платы включались в более общие нормативные акты и не имели обязательного характера. Некоторые Конвенции приняты для работников отраслей: № 95 Об охране заработной платы моряков в 1949 г.; № 99 о процедуре установления минимальной заработной платы в сельском хозяйстве в 1951 г.

Профсоюзная группа, однако, настойчиво, ставила вопрос о принятии общего, всеохватывающего и всеобязывающего международного акта по вопросам минимальной заработной платы. В результате в 1970 г. конференция приняла Конвенцию № 131 и Рекомендацию № 135 Об установлении минимальной заработной платы. Конвенция устанавливает, что минимальная заработная плата имеет силу закона и не подлежит понижению; неприменение этого положения влечет за собой уголовные или другие санкции. Минимальная заработная плата должна время от времени пересматриваться с учетом стоимости жизни и других экономических условий.

Социальное обеспечение. Более 30 конвенций и почти 20 рекомендаций целиком относятся к данной проблеме. Наиболее важный нормативный документ - принятая в 1952г. Конвенция № 102 "О минимальных нормах социального обеспечения", впервые в международном праве утвердившая принцип универсальности социального обеспечения, охватывающего все слои населения и все виды социального страхования и обеспечения. Конвенция определяет минимальные нормы различных пособий в процентах от общей суммы прежних доходов или заработной платы; критерии для определения доходов и заработков различных категорий трудящихся, на базе которых исчисляются пособия. Конвенция, однако, не предусматривает обязательную защиту всех трудящихся; нормы минимальных пособий в ней довольно низкие. Поэтому в последующих Конвенциях №№ 121, 128, 130 и других, относящихся к отдельным видам страхования, предусматривается обязательство стран добиваться более высоких уровней пособий, чем в Конвенции № 102.

Устранение детского труда. МОТ всегда уделяла большое внимание детскому труду. По ее оценке, только в развивающихся странах работают около 250 млн. детей, из них примерно 70% с опасностью для здоровья [11, с.542]. Принят ряд международных трудовых норм, определяющих минимальный возраст приема на работу, запрещающих детский труд в некоторых наиболее тяжелых и опасных отраслях и профессиях, обязывающих проводить медицинские обследования. Конвенция №182 и Рекомендация №190 (1999г.) требуют устранения наиболее нетерпимых форм детского труда, таких, как рабство, продажа детей и торговля ими, использование в вооруженных конфликтах, в производстве и торговле наркотиками и т.п.


3. Роль МОТ в социально-трудовых преобразованиях постсоветской России

 

В постсоветский период Россией было ратифицировано 12 конвенций МОТ: об инспекции труда (№ 81); об охране заработной платы (№ 95); об упразднении принудительного труда (№ 105); о предупреждении несчастных случаев среди моряков (№ 134); о регулировании вопросов труда (№ 150); о безопасности и гигиене труда (№ 155); о трудящихся с семейными обязанностями (№ 156); об охране труда при использовании асбеста (№ 162); о найме и трудоустройстве моряков (№ 179); о наихудших формах детского труда (№ 182); о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах (№ 137); о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (№ 152). Шесть из них касались проблем формирования социально-трудовых отношений в переходной экономике.

Среди них особое место занимает Конвенция № 150, в которой сформулированы общие принципы регулирования вопросов труда, участия компетентных органов в координации и пересмотре национальной политики, установлена их ответственность за подготовку и применение законов и правил. В ней также даны определения терминов ”регулирование вопросов труда" (деятельность по государственному управлению в области национальной трудовой политики) и ”система по регулированию вопросов труда" (все государственные административные органы, несущие ответственность за регулирование вопросов труда или занимающиеся этими проблемами, другая организационная структура, созданная для координации деятельности таких органов и обеспечения консультаций с предпринимателями и трудящимися и их организациями, а также - для участия в деятельности этих органов).

Можно выделить следующие основные аспекты данной Конвенции:

-  регулирование трудовой деятельности - необходимый инструмент национальной трудовой политики;

-  национальная трудовая политика формируется и функционирует в соответствии с национальным законодательством;

-  национальное законодательство и национальная политика предопределяют те конкретные сферы деятельности в области регулирования вопросов труда, которые передаются неправительственным организациям, в частности - объединениям предпринимателей и трудящихся.

Одним из факторов, негативно воздействующих на процесс демократизации социально-трудовых отношений в России, является нарушение трудового законодательства и трудовых гарантий. В 1996 г.42% работников, а в 1998 г. уже 55% подверглись на своих предприятиях и в учреждениях ущемлению экономических и социальных прав.

Среди гарантий, специально оговариваемых в международных документах, в том числе во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также конвенциях МОТ, важную роль играет обеспеченное государством право на справедливое достаточное вознаграждение за труд ”в максимальных пределах имеющихся ресурсов”. Между тем государство не выполняет в должной мере своих обязательств: несмотря на наметившийся в 1999 г. экономический рост, доля оплаты труда в ВВП по-прежнему остается низкой. Если, в 1997 г. она составляла 50% ВВП, то в 1999 г. - 42%, в 2001 г. - 43%, в 2002 г. - 46,6%, в 2003 г. - 46,1%, тогда как в экономически развитых странах этот показатель - в среднем 70%.

Нарушение работодателями прав работников на крупных и средних предприятиях проявляется во многих формах, в том числе и в отказе от заключения коллективных договоров (в малом бизнесе такая практика отсутствует вообще). Все это говорит о снижении уровня демократизации трудовых отношений. О нарушении прав работников свидетельствует и число легальных забастовок (таблица).

В связи с несоблюдением Конвенции об охране заработной платы (№ 95) российские профсоюзы работников образования и работников народного образования и науки обратились в МОТ с жалобами, что повлекло за собой обсуждение этого вопроса на 86-й сессии Генеральной конференции. Впоследствии МОТ провела специальную конференцию по проблеме несвоевременной выплаты заработной платы в России и вынесла решение, обязывающее Правительство РФ предоставить детальную информацию о мерах, принятых в этой области.

На 1 января 1999 г. задолженность по зарплате в нашей стране составляла 77 млрд. руб., или 7,1% годового фонда заработной платы. К 1 апреля 2001 г. долг снизился до 32,8 млрд. руб. На конец 2003 г., по сведениям организаций (без субъектов малого предпринимательства), суммарная задолженность составила 30,8 млрд. руб., что на 1,7% больше, чем на начало ноября 2003 г., и на 15,2% меньше, чем на конец 2002 г.

В 1996 г. при содействии МОТ в Москве проведен семинар, на котором обсуждалась роль трудовых судов и проблемы разрешения трудовых споров. Практическое значение имела конференция ”О развитии предпринимательства в России и создании новых рабочих мест”, а также трехсторонняя конференция (1995 г.), посвященная вопросам занятости в России.

Были выполнены проекты, касающиеся и отдельных российских регионов. В частности, даны рекомендации по приспособлению системы профессиональной подготовки к потребностям рынка труда в Мурманской области. По просьбе Минтруда России в 1994 г. разработана специальная программа ”Активная политика на рынке труда в ходе структурной перестройки. Показательный проект для текстильной и смежных отраслей промышленности в Ивановской области”. Документ содержал рекомендации по борьбе с безработицей, улучшению качества текстильной и швейной продукции, расширению ее ассортимента, внедрению современных технологий и улучшению системы профессионального обучения.

Реализуется программа МОТ по модульной подготовке кадров: в Москве и Санкт-Петербурге для этого организованы учебные центры. Также следует отметить проекты по социальному партнерству и решению трудовых конфликтов, по борьбе с алкоголизмом и наркоманией, по развитию на региональном уровне предпринимательства и малого бизнеса.

Только в 2000-2001 гг. на техническое сотрудничество с Россией МОТ выделено 1398 тыс. долл.

Значительно активизировалось конструктивное сотрудничество России с МОТ в последние годы. Например, была разработана программа на 2002-2003 гг., в которой сформулированы основополагающие задачи в экономической сфере:

-  развитие крупного и мелкого бизнеса;

-  обеспечение транспарентности отношений;

-  борьба с теневой экономикой.

Основная цель программы - содействие развитию социально-трудовых отношений с учетом международных норм. Особо была подчеркнута роль понятия ”достойный труд” как элемента политики в социально-трудовой сфере. Программа предусматривала также завершение подготовки к ратификации Конвенции № 182 о наихудших формах детского труда (1999 г.).

Хотя основополагающие принципы и права в сфере труда и отражены в Трудовом кодексе Российской Федерации, МОТ сочла необходимым поставить вопрос о ратификации ряда конвенций, в частности, о пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца (1967 г.) (№ 131); о помещениях для экипажа/кондиционировании воздуха (1970 г.) (№ 140); о бензоле (1971 г.) (№ 144); о коллективных переговорах (1981 г.) (№ 154); о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (1983 г.) (№ 159); о сохранении прав в области социального обеспечения (1983 г.) (№ 167); о ночном труде (1990 г.) (№ 178); о безопасности и охране труда в сельском хозяйстве (2001 г.) (№ 184).

При оценке уровня демократизации социально-трудовых отношений важен и такой фактор, как способность социальных партнеров отстаивать свои права в социальном диалоге. В этой связи интересно мнение Генерального директора МОТ Хуана Сомавии, высказанное им во время визита в Москву в июле 2002 г. Оценивая ситуацию в России, он отметил, что Трудовой кодекс РФ соответствует международным нормам в части социального партнерства и построен на принципе трипартизма. При этом было обращено внимание на важность практического применения ТК: несмотря на успехи законодателей, на деле 80% трудоспособного населения России не имеет достаточного уровня социальной защиты и социального страхования, а также пособий по безработице.

Помимо МОТ, на реформирование российского трудового законодательства влияют и другие международные организации, в первую очередь - Всемирный банк, который в качестве условия предоставления нашей стране бюджетозаменяющего займа на структурную перестройку института социальной защиты выдвигал требование радикального обновления КЗоТ.

Позиции МОТ и Всемирного банка в отношении регулирования рынка труда в России существенно различаются. Всемирный банк стремится сориентировать Правительство РФ на целесообразность дерегулирования рынка и его гибкость, МОТ же, настаивающая на сохранении элементов социальной защиты и использовании принципов трипартизма в решении трудовых вопросов, считает опасным отход от сложившейся модели социальных гарантий.

В процессе рыночных преобразований Россия превратилась в страну с большой социальной дифференциацией, что усложняет реформирование социально-экономических отношений с учетом международных норм и требований демократизации. Использование методики МОТ, применяемой для оценки эффективности программ социальной поддержки населения (доля суммарных социальных трансфертов, приходящихся на семью, живущую за чертой бедности), подтвердило, что по сравнению с другими государствами Россия находится в значительно худшем положении (в большинстве стран - 50%, в РФ - не выше 19%). Из-за несовершенства законодательства в России сложился неформальный сектор экономики (по оценкам МОТ, его доля - 25% реальной), в котором отсутствуют любые гарантии занятым, практикуется форма устной договоренности между работодателем и работниками по оплате труда, а споры решаются без вмешательства государства.

Итак, оценивая степень реализации международных норм МОТ в законодательстве РФ и системе регулирования социально-трудовых отношений, следует отметить следующее:

·   для России характерен ускоренный процесс трансформации социально-трудовых отношений и формирования соответствующего законодательства о труде (в странах Западной Европы трудовое законодательство создавалось в течение нескольких десятилетий начиная с 60-х годов);

·   за постсоветский период социально-трудовые отношения в стране существенно реформированы, в значительной степени это происходило в рамках международных норм, провозглашенных МОТ, и при ее непосредственной помощи;

·   заимствование стандартного западного набора социальных институтов не привело к активному их распространению на территории РФ из-за недостаточного финансирования и трудностей, переживаемых экономикой в целом.

Продолжающийся процесс ратификации конвенций МОТ имеет принципиальное значение и для преодоления ”негативного образа” России в мире.


Заключение

 

Международная организация труда была создана правительствами в целях международного сотрудничества в деле обеспечения длительного социального мира во всем мире и устранения социальной несправедливости посредством улучшения условий труда. Характерной особенностью МОТ является то, что представители предпринимателей и трудящихся участвуют вместе с представителями правительства в ее работе.

Созданная в 1919 г., Организация стала в 1946 г. первым специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. В настоящее время членами МОТ являются 178 государств [10, стр.57].

Деятельность МОТ воплощается в документах двух видов: конвенциях и рекомендациях по вопросам условий труда, социального обеспечения, найма и профессиональной подготовке, безопасности и гигиены труда и др.

МОТ постоянно контролирует применение международных норм. Каждое государство, входящее в Организацию, обязано регулярно представлять в МБТ доклады о мерах по применению в законодательстве и правоприменительной практике ратифицированных им конвенций.

Другим направлением работы МОТ является предоставление консультаций экспертам и оказание технической помощи в вопросах, связанных с трудовой и социальной политикой. Помощь оказывается в рамках технического сотрудничества ООН, а также за счет бюджета Международной организации труда.

Все эти виды деятельности организуются Международным бюро труда, штат которого формируется на международной основе с местонахождением в Женеве и сетью отделений на местах во многих частях мира.

Россия активно участвует во всех мероприятиях МОТ: на ежегодных конференциях, в отраслевых комитетах, на региональных конференциях. Представители правительства и профсоюзов входили и входят в состав Административного совета. В МБТ в разные годы работало до 40 сотрудников нашей страны [ 11, с.558].

МБТ оказывало помощь российским органам в разработке проекта закона "О занятости населения в Российской Федерации", "Положения о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и первого Генерального соглашения между правительством, представителями трудящихся и предпринимателей (1992 г.).

МОТ принимает участие, в том числе и финансовое, в осуществлении президентского проекта стажировки российских управленцев за рубежом, в оказании консультативной помощи Министерству труда, организациям профсоюзов и предпринимателям в решении социально-трудовых вопросов.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.