Глава 1. Роль PR -отдела в компаниях — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 1. Роль PR -отдела в компаниях

2020-04-01 164
Глава 1. Роль PR -отдела в компаниях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Зарождение PR служб в организациях зачастую носило случайный характер. Все могло начинаться, например, с того, что один из сотрудников компании просто отвечал на письма от клиентов или партнеров организации; кто-то готовил фирменную рекламу или годовой отчет, кто-то принимал посетителей и проводил с ними экскурсии по фирме или организовывал ежегодные собрания. В других организациях PR начинался с пропаганды продукции или услуг или как механизм сбора средств или привлечения новых членов. В таких случаях PR вызревал как необходимость внутри организации, однако нередко осваивание PR-деятельности проходило в боевых условиях, под прицелом внимания общественности и СМИ. Это связано в первую очередь с кризисными и чрезвычайными ситуациями, такими как аварии, отзыв продукции, сокращение работников и т.п. Если в компании отсутствуют специалисты, отвечающие за информирование общественности и работу со СМИ, то в кризисных условиях эта функция неизбежно возникала. В этой связи требовалось либо привлечение стороннего специалиста, либо поиск человека внутри компании, способного взять на себя такую работу. После того, как с кризисной ситуацией в конце концов удается справиться, руководство организации пересматривает отношение к PR деятельности и в компании появляется новая служба.

В современных условиях все большее число компаний предпочитают не дожидаться кризиса, для того чтобы связать себя тесными узами с Public Relations. Это направление деятельности становится все более важным и необходимым для успешного существования в современной конкурентной среде. Выбранное направление работы является чрезвычайно актуальным, так как использование методов PR на растущем beauty-рынке представляет собой область повышенного интереса для большинства компаний.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ места и роли отдела по связям с общественностью в коммерческих структурах (на примере имидж-лаборатории Персона).

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить теоретические подходы к анализу роли PR-отдела в компании.

2. Проанализировать деятельность имидж-лаборатории Персона.

.   Разработать проект создания отдела по связям с общественностью в коммерческих структурах (на примере имидж-лаборатории Персона).

Предмет исследования - теоретические и практические аспекты организации отдела по связям с общественностью в коммерческих структурах. связь общественность коммерческий бизнес

Объект исследования -имидж-лаборатория Персона.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных в области маркетинга и PR.

Наибольшую помощь при написании работы оказали труды таких авторов, как Викентьев И. Л. Доценко Е. Л. Евстафьев В. А., Почепцов Г. Г. Сидельник Э.А., Тульчинский Г. Л. и др.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.


ГЛАВА 1. РОЛЬ PR -ОТДЕЛА В КОМПАНИЯХ

 

Внутренний PR

 

Традиционно внутренний PR понимается как комплекс мероприятий, направленный на формирование у сотрудников положительного образа компании-работодателя и позволяющий за счет этого повысить эффективность их деятельности. Среди таких мероприятий специалисты выделяют:

имиджевые: разработка и внедрение миссии, философии компании, правил и процедур, формирование корпоративной культуры и т.п.;

обучающие: проведение семинаров и тренингов с целью повышения квалификации и профессионального роста сотрудников, а также для адаптации новичков и работников, перешедших на новую должность;

коммуникативные: информирование сотрудников обо всех основных событиях, которые происходят в компании, выпуск корпоративных СМИ, использование интернета, налаживание связи между руководством и сотрудниками, проведение конференций, предоставление сотрудникам возможности принятия самостоятельных решений;

объединяющие: организация корпоративных мероприятий - праздников, турниров, соревнований, соблюдение корпоративных традиций, привлечение семей сотрудников к подобным мероприятиям.

Создание системы внутреннего PR предполагает длительную работу, которая состоит из нескольких основных этапов:

. Подготовка. На этом этапе тем, кто только начинает задумываться о построении системы внутреннего PR, важно ответить на несколько ключевых вопросов.

Какова ситуация на данный момент? Обязательно необходима диагностика, анализ текущего состояния. Ели проводится какая-то работа, надо понять, насколько она эффективна, что надо сделать, чтобы улучшить ее качество? Надо ли добавить какие-то элементы или полностью ее перестроить? и т.п.

Каков масштаб предполагаемых изменений?

Возможно, планируется повети несколько конкретных мероприятий, а может быть необходимо выстроить структуру, нацеленную на выполнение долгосрочной программы. Очевидно, что эффективность целой системы выше, чем отдельных элементов, но многое зависит и от конкретной ситуации.

Какова цель этой деятельности? Основные цели внутреннего PR, как правило, заключаются в формировании лояльности и корпоративности сотрудников, построении внутрикорпоративных коммуникаций, повышению мотивации сотрудников. Результатом этих процессов должен стать рост производительности труда и эффективности компании в целом. При проектировании системы внутреннего PR в компании важно ориентироваться на стратегические цели и приоритеты компании.

. Выбор инструментов. На этом этапе необходимо определить, проведение каких мероприятий потребуется для достижения поставленной цели? Это уже выбор практических средств.

. Корпоративные СМИ: газета, журнал, информационный бюллетень и т.п.

. Корпоративный кодекс.

. Массовые мероприятия.

. Соревнования

. Обучение

Внутренний PR не может существовать в компании отдельно от политики управления персоналом.

Не занимаясь непосредственно процессами адаптации, мотивации развития персонала, с помощью внутреннего PR важно постоянно и целенаправленно освещать HR-мероприятия.

. Реализация. На этапе реализации необходимо поддерживать все начатые проекты, обязательно доводить их до логического завершения, последовательно проводить выбранную политику. В разработке отдельных проектов необходимо привлекать сотрудников, прислушиваться к их мнению. Для этого имеет смысл проводить общие опросы, анкетирования фокус-групп, интервью с отдельными сотрудниками.

К разработке некоторых проектов можно подключать инициативные группы, необходимо заручиться поддержкой руководства компании и руководителей отдельных направлений.

Важно, чтобы информация обо всех имеющихся льготах и благах, обо всех проводимых мероприятия была доступна каждому сотруднику.

Ведь даже те, кто не пользуется возможностью посетить библиотеку, например, гордятся тем, что могут это сделать. Это создает у работника положительный настрой по отношению к компании и, таким образом, является элементом внутреннего PR.

. Оценка эффективности. Разумеется, после того, как проводится оценка, необходимо сделать определенные выводы, внести коррективы и снова продолжить работу, потому что деятельность по формированию системы внутреннего PR не может быть окончательно завершена. Конечен некий отдельный проект, после него инициируется следующий. Даже если есть какая-то отлаженная структура - СМИ, интернет, доска объявлений и т.п. и она работает, все равно она требует поддержки, обновления, креатива, каких-то дополнений, проверки.

Систему внутреннего PR надо развивать, корректировать, используя ценный опыт, в том числе и других компаний, с которым можно ознакомиться в ходе отраслевых конференций, где HR-специалисты рассказывают о внедренных технологиях и применяемом инструментарии, об успешных проектах и неудачах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, мы рассмотрели основные характеристики, варианты и принципы организации работы PR-службы в коммерческой фирме, рекомендуемые на сегодняшний день, как в теории так и на практике на примере создания PR -отдела имидж-лаборатории ПЕРСОНА. Как известно, реальность обычно бывает довольно далека от теории, и в практической части работы мы попытались показать некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться российские компании при организации PR-служб. В качестве основной из них я бы назвала отсутствие полного понимания сущности такого направления деятельности, как PR, и осознания его роли и места в функционировании компании как со стороны руководства и сотрудников других отделов, так со стороны многих PR-специалистов, причем последнее, на мой взгляд, является наибольшей трудностью. Из этой основной проблемы, соответственно, вытекают следующие: неумение PR-службы позиционировать себя в структуре компании, размытость функций, неорганизованность работы, отсутствие общей концепции (в том числе как части общей стратегии развития фирмы), целей и критериев оценки результатов. Очевидно, причиной этих сложностей является сравнительная новизна профессии PR-менеджера в России, недостаточное развитие образовательных программ и рынка PR-услуг. Если это так, то все перечисленные проблемы, несомненно, будут решены со временем.

Уже сейчас в России есть определенное количество настоящих профессионалов в сфере PR, причем нужно отметить, что в основном они работают в PR-агенствах. Поэтому, видимо, достаточно распространена точка зрения о том, что практика приобретения знаний и опыта в специализированном агентстве с последующим переходом на работу в корпоративную PR-службу является очень полезной как для самих специалистов, так и для компании, приобретающих таким образом профессионалов, способных наладить эффективную работу. На мой взгляд, это является одним из способов формирования достойных и действенных PR-подразделений в российских компаниях.

Имидж-лаборатория Персона в настоящее время является одной из лидирующих компаний России в области моды и стиля, создающий новые стандарты красоты.

На мой взгляд, необходимость введения PR отдела для имидж-лаборатории ПЕРСОНА возникла из-за того, что компания развивается высокими темпами, соответственно для снижения затрат на оплату PR специалистов со стороны экономически целесообразней создать такой отдел в структуре компании.

Разработано Положения об отделе по связям с общественностью и должностные инструкции специалистов отдела. На мой взгляд, пока компания может обойтись PR менеджером и его помощником - специалиcтом по PR.

В связи с созданием PR отдела имидж-лаборатории ПЕРСОНА ожидается снижение затрат на связи с общественностью и рост прибыли компании, значит создание PR -отдела имидж-лаборатории ПЕРСОНА экономически целесообразно.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997.

2. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. - М., 1996.

.   Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994. C. 54

.   Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 24

.   Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. - М.: Прогресс, 1986. - 186 с.

.   Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М., - 2008 - 544 с.

.   Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. - СПб., - 2007 - 386 с.

.   Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус Партнер Лтд, 2008.- 544 с.

.   Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М., 1980

.   Грушин Б. А. Массовое сознание. - М., 1987 - 265 с.

.   Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006.

.   Гуревич П. С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 2008 - 344 с.

.   Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.- 275 с.

.   Добрович А. Общение: наука и искусство. - М., 2008 - 398 с.

.   Доганов Д. Словарь рекламных терминов. - София: "Д-р П. Берон", 1983.- 296 с.

.   Дороти Доти И. Паблисити и PR / Пер. С англ. Издание 2-е, - М.: "Филинъ", 2007. - 354 с.

.   Доти Дороти Паблисити и PR. - М.: 2008 - 655 с.

.   Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 2008. - 388 с.

.   Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы: Реклама, разрушающая общепринятое /Ж.-М. Дрю; [Пер. с англ. Раевская Д.]. - М.: Питер, 2009.- 271 с.

.   Дубровский Д. И. Обман. Философско-психологический анализ. - М.: "РЕЙ", 2008.

.   Демин Ю.М. Бизнес-PR. - М., 2003.

.   Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. - М., 2003.

.   Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М., 1996.

.   Евстафьев В. А., Яссонов В. Н. Введение в медиапланирование. - М.: Рой, 2007.- 267 с.

.   Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. - СПб, 1997.

.   Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - СПб.: Питер, 2006.

.   Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. - М.: Вершина, 2007.

.   Нельсон Т.Д. Психология предубеждений: Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения:[Пер. с англ.] /Тодд Нельсон. - 2-е междунар. изд.. - СПб.; М.: Прайм-еврознак; ОЛМА-пресс, 2009.- 384 с.

.   Почепцов Г.Г. ПР для профессионалов. - М. 1998.

.   Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 2007 - 555 с.

.   Почепцов Г. Г. Символы в политической рекламе. - Киев: 2008 - 476 с.

.   Серов А.Г. Интервью с PR-советником. - М.: Вершина, 2006.

.   Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М., 1998.

.   Сильва Х., Стоун Р.Б. Искусство менеджмента по методу Сильва / Пер. с англ. П.А.Самсонов. - Минск, 2007.- 423 с.

.   Синяева И. М. PR в коммерческой деятельности. - М., 2007

.   Сидельник Э.А. Пиар в современном обществе: сущность проблемы и перспективы // Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона: Тезисы докладов. Ч. II. - Ростов-на-Дону. 2005. С. 41-43.

.   Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003.

.   Шишкина М.А. PR в системе социального управления. - СПб, 1999.

.   Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. - СПб, 1995.

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Зарождение PR служб в организациях зачастую носило случайный характер. Все могло начинаться, например, с того, что один из сотрудников компании просто отвечал на письма от клиентов или партнеров организации; кто-то готовил фирменную рекламу или годовой отчет, кто-то принимал посетителей и проводил с ними экскурсии по фирме или организовывал ежегодные собрания. В других организациях PR начинался с пропаганды продукции или услуг или как механизм сбора средств или привлечения новых членов. В таких случаях PR вызревал как необходимость внутри организации, однако нередко осваивание PR-деятельности проходило в боевых условиях, под прицелом внимания общественности и СМИ. Это связано в первую очередь с кризисными и чрезвычайными ситуациями, такими как аварии, отзыв продукции, сокращение работников и т.п. Если в компании отсутствуют специалисты, отвечающие за информирование общественности и работу со СМИ, то в кризисных условиях эта функция неизбежно возникала. В этой связи требовалось либо привлечение стороннего специалиста, либо поиск человека внутри компании, способного взять на себя такую работу. После того, как с кризисной ситуацией в конце концов удается справиться, руководство организации пересматривает отношение к PR деятельности и в компании появляется новая служба.

В современных условиях все большее число компаний предпочитают не дожидаться кризиса, для того чтобы связать себя тесными узами с Public Relations. Это направление деятельности становится все более важным и необходимым для успешного существования в современной конкурентной среде. Выбранное направление работы является чрезвычайно актуальным, так как использование методов PR на растущем beauty-рынке представляет собой область повышенного интереса для большинства компаний.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ места и роли отдела по связям с общественностью в коммерческих структурах (на примере имидж-лаборатории Персона).

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить теоретические подходы к анализу роли PR-отдела в компании.

2. Проанализировать деятельность имидж-лаборатории Персона.

.   Разработать проект создания отдела по связям с общественностью в коммерческих структурах (на примере имидж-лаборатории Персона).

Предмет исследования - теоретические и практические аспекты организации отдела по связям с общественностью в коммерческих структурах. связь общественность коммерческий бизнес

Объект исследования -имидж-лаборатория Персона.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных в области маркетинга и PR.

Наибольшую помощь при написании работы оказали труды таких авторов, как Викентьев И. Л. Доценко Е. Л. Евстафьев В. А., Почепцов Г. Г. Сидельник Э.А., Тульчинский Г. Л. и др.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.


ГЛАВА 1. РОЛЬ PR -ОТДЕЛА В КОМПАНИЯХ

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.