Глава 2. Местные налоги и сборы, как основной источник — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 2. Местные налоги и сборы, как основной источник

2020-04-01 139
Глава 2. Местные налоги и сборы, как основной источник 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В формировании доходов местных бюджетов

Общая характеристика и классификация

Местных налогов и сборов

Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в доход местных бюджетов, и (или) устанавливаемые местными органами власти в порядке  и на условиях, определенных законодательными актами, и взимаемые на подведомственной им территории.

Местные налоги и сборы взимаются на всей территории Российской Федерации.

Местные налоги и сборы гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

Виды местных налогов и сборов определены Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ» и Налоговым кодексом РФ с последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот. Кроме того, местным органам власти предоставлено право, вводить дополнительные местные налоги и сборы в пределах установленных Федеральным Законом.

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной налоговой службы РФ. Вновь созданная, либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик-организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в банке или ином кредитном учреждении текущий счёт, являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счёта, расчёты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).

Если из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из размера ставки, утверждённой органом местного самоуправления.

Исходя из расчёта доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью территорий, где расположены филиалы, перечисляет головное предприятие в согласованные сроки, в соответствующие бюджеты.

Характерными особенностями системы налогообложения являются:

- множественность налоговых платежей;

- преобладание в местном налогообложении прямых налогов;

- отсутствие ограничений при обложении местными налогами;

- отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и государственной налоговой службы Российской Федерации;

- плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица;

- не высокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

В 1991 году в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1991 году Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» было установлено право местных органов власти на введение двадцати одного вида местных налогов. В 1993 году в связи с принятием Закона Российской Федерации от 22.12.92 г. №4178-1 «О внесении

изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло двадцати трех. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось пять: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, местные лицензионные сборы.

Из ранее установленных законов сохранены четыре: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, регистрационный сбор с физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью. Местный налог на наследование или дарение заменяет ранее действовавший региональный налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Изменения в классификации местных налогов и сборов представлены в таблице 1.

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.