Порядок обжалования результатов выездной налоговой проверки — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Порядок обжалования результатов выездной налоговой проверки

2020-04-01 124
Порядок обжалования результатов выездной налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Законодательство предусматривает два порядка обжалования результатов выездной налоговой проверки: досудебный и судебный.

Как показывает практика, в настоящее время налогоплательщики редко используют право на досудебное обжалование решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган, а сразу подают иски в судебные инстанции. Досудебный порядок, по нашему мнению, имеет ряд важных преимуществ:

жалоба в вышестоящий орган подается в свободной форме;

жалоба не может быть оставлена без движения;

основания для возврата жалобы минимальны;

за подачу жалобы не уплачивается государственная пошлина.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает право налогоплательщика впоследствии обжаловать решение налогового органа в судебном порядке.

Рассмотрение споров в досудебном порядке осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения споров в досудебном порядке, утвержденным приказом МНС России от 17.08.01 г. N БГ-3-14/290. Жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права, подаются в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом в срок не позднее одного месяца со дня ее получения налоговым органом.

Жалоба не будет рассмотрена налоговым органом при:

пропуске срока подачи жалобы (ст. 139 НК РФ);

отсутствии указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;

подаче жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика (ст. 26-29 НК РФ);

наличии документально подтвержденной информации о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом;

получении налоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Если налоговый орган, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, то указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.

 


Заключение

Наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами возникает при проведении налоговых проверок. Выездная налоговая проверка наиболее "тяжело переносится" налогоплательщиком, т.к. связана с необходимостью присутствия сотрудников налоговых органов на проверяемом предприятии и истребованием первичной документации налогоплательщика, что, в свою очередь, может серьезно повлиять на текущую работу предприятия.

Налогоплательщики обязаны вести в установленном согласно законодательству и инструкциям порядке учет данных, поэтому при использовании компьютерной техники они должны организовать действие систем документооборота и бухучета таким образом, чтобы они соответствовали требованиям закона. Ведь именно соответствия предписанным нормам добиваются от налогоплательщиков налоговые органы.

Зачастую причиной возникновения конфликтов является плохая информированность налогоплательщиков о содержании и процедуре налоговых проверок. Поэтому налогоплательщикам так необходимо быть осведомленными и компетентными в этой области.


Приложение N 1

 

Приложение № 1

к Порядку назначения

выездных налоговых проверок

Место штампа налогового органа

 

РЕШЕНИЕ № ВП-052


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.