Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза

2020-04-01 233
Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза

 


Введение

водный груз судно

Внешняя торговля дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, которым перевозилось до 80% всего объема экспортно - импортных грузов страны.

Международные экономические отношения предполагают устойчивые связи между государствами, возникающие и развивающиеся на основе международного разделения труда. Они проявляются в различных формах и не мыслятся без комплекса коммерческих и внешнеторговых операций.

Существенное значение в повышение эффективности внешнеторговых операций имеет снижение транспортных расходов, поскольку около 90% всех издержек обращения внешней торговли приходится на перевозку и перевалку грузов.

Снижение транспортных издержек может быть достигнуто путем рационализации транспортных связей, дальнейшего развития бесперевалочных перевозок на судах смешанного «река - море» плавания и новых технологических перевозочных систем, улучшения транспортно-экспедиционного оборудования, повышения эффективности коммерческой и правовой деятельности.

Задачи курсовой работы состоят в подборе судна, соответствующего условиям плавания, определении количества груза в судне, описании обычаев портов, расчете эксплуатационных расходов и величины фрахтовой ставки за рейс. Для судна необходимо дать краткое описание чартера и коносамента, а также других технологических и коммерческих документов.

 


Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза

Транспортная характеристика груза

 

Упаковка, транспортировка и хранение

Карбамид упаковывают в бумажные битумированные или ламинированные мешки, полиэтиленовые или тканые полимерные ламинированные мешки, тканые полимерные мешки с вкладышем, а также в мягкие специализированные контейнеры разового использования.

Карбамид транспортируют всеми видами транспорта. Карбамид насыпью транспортируют в специализированных закрытых морских палубных судах (трюмах) или контейнеровозах в контейнерах в мешках, ПЭТ пакетах и т.п.

Карбамид хранят в закрытых складских помещениях, защищающих продукт от попадания атмосферных осадков. При хранении продукта насыпью не допускается смешение его с другими видами удобрений. Мягкие контейнеры с карбамидом и транспортные пакеты, скрепленные синтетической пленкой, допускается хранить на открытых площадках.

Гарантийный срок хранения - 6 месяцев со дня изготовления, продукта для розничной торговли - 2 года со дня изготовления.

 

Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемым для перевозки, хранения и перегрузки груза

Основным документом, определяющим требования к судну при рейсовом фрахтовании, является чартер. Основное требование большинства проформ гласит, что судно должно быть в мореходном состоянии: прочным, водонепроницаемым, надёжным, крепким и во всех отношениях снаряжённым для данного рейса.

Судно должно иметь главные размерения и осадку, дающие ему возможность постановки к причалу в согласованных портах погрузки-выгрузки.

Согласно этим условиям для данного рейса выбираем суда: «Сормовский» проект 1557, «Волго-Дон» проект 1565, «Волга-35» проект 19610 и «Волго-Балт» пр. 2-95.

Рассматриваемые суда однопалубные, двухвинтовые, грузовые без седловатости, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой расположенными в корме. Предназначены для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, контейнеры международного образца, лес в трюмах и на люковых крышках.

Судно должно быть готово к приёму груза до постановки к причалу. Время на подготовку зависит от способа зачистки (сухой или влажной), мойки, сушки, дезинфекции, дезинсекции, дегазации, размеров и грузоподъёмности трюмов, способы открытия люковых крышек.

Подготовка судна:

зачистка и при необходимости мытье трюмов;

проверка состояния ограждающих устройств, осушительных систем, мерительных трубок, электрических кабелей, заклепок, швов и трубопроводов, трюмных трапов, а также противопожарного оборудования и инвентаря, вентиляционной системы и люковых закрытий.

Судно не должно иметь первоначального крена, балластные цистерны полностью отпрессованы или осушены

Карбамид хранится на открытых асфальтированных или бетонированных площадках насыпью.

При перегрузке большой экономический эффект дает применение шестилепесткового грейфера. Производительность крана с таким грейфером при погрузке - выгрузке карбамида по сравнению с перегрузкой электромагнитами выше на 20%, а по сравнению с погрузкой-выгрузкой ковшами выше в два раза.

Сведения о порте разгрузки

 

Порт города Одесса расположен на берегу Черного моря, в его северо-западной части. Сегодня Одесса является крупным индустриальным центром. К ведущим отраслям относятся машиностроение, химическая, пищевая, легкая промышленность.

Введение с 1819-го по 1859 г. режима порто-франко - свободного и беспошлинного ввоза и хранения импортных грузов - создало предпосылки для стремительного роста грузооборота. К середине XIX в. Одесский порт стал самым большим портом на Черном море. Статус ведущего порта в Украине он сохраняет и сегодня.

Судам, находящимся в пределах зоны контроля Одесского порта (на якорных местах, у причалов и во время движения), запрещается использовать РТС УКВ для ведения частных переговоров на частотах каналов: 6, 8, 9, 14, 16, 31, 33, 67, 70, 74. При отсутствии или поломке РТС УКВ на судне связь с ПРДС осуществляется на частоте 2182 кГц через радиоцентр, позывной - «Одесса-Радио-1».

Порт Одесса расположен на северо-западном побережье Черного моря в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 141,0 га. Навигация в порту осуществляется круглогодично, но в суровые зимы в течение около 30 дней необходимо использование ледоколов. Лед появляется во второй половине декабря и держится до февраля. Очень часто сильные ветры разбивают лед. Бывает, что в теплые зимы лед вообще не появляется в Одесском заливе. Колебания уровня воды зависят от силы и продолжительности ветра, диапазон - 0,6-1 м.

Для входа судов в порт Одесса и выхода из него служат восточный проход, западный проход, северный проход, основной канал Нефтегавани, состоящий из первого и второго колен канала (ширина первого колена - 100 м, второго - 140 м, глубина на канале - 13,5 м). Ближайшие морские порты - Южный и Ильичевск.

О предстоящем прибытии судна в Одесский порт капитан должен сообщить через своего агента за 48 часов и за 24 часа до предполагаемого прибытия. При этом указывается: если судно прибывает под погрузку - наименование фрахтователя и груза; если прибывает под выгрузку - наименование и количество груза, а также его расположение по трюмам. Тяжеловесные (свыше 3 т в одном месте) и длинномерные грузы (свыше 9 м в одном месте) указываются отдельно.

Отход украинских судов оформляется в любом из постов портнадзора (ИГПН). Отход иностранных судов оформляется супервайзерами агентирующих фирм. По заявке судна отход может быть оформлен представителем ИГПН на борту судна. До выхода судна в море администрация судна должна представить в ИГПН расчет остойчивости судна, диаграмму статической остойчивости с указанием исправленной и допустимой метацентрических высот.

Капитаны судов под флагом Украины, следующие в загранплавание, и капитаны иностранных судов через агентирующие фирмы информируют ИГПН о готовности судна к выходу в море не менее чем за 2 часа до начала работы на судне пограничного и таможенного контроля.

Порт Одесса принимает на внутреннюю акваторию суда длиной 330 м и шириной до 40 м, осадка которых не должна превышать 12 м. Плавание судов-газовозов в портовых водах запрещено.

Суда с осадкой 11 м. и более, находящиеся в портовых водах, считаются судами, стесненными своей осадкой. Они должны нести огни и знаки, предписанные Правилом 28 МППСС-72.

Движение судов в зоне контроля и портовых водах регулируемое. На все операции (вход в зону контроля, постановка на якорь, съемка с якоря, швартовка к причалу и отход от него, перешвартовка, постановка на лаг и другие) судно запрашивает разрешение поста регулирования движения судов (ПРДС).

Если судно в течение 30 минут не начало разрешенное действие или не вошло в зону контроля, разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь.

Судам, следующим на швартовку к причалам №№1-33, запрещается держать якоря не убранными в клюзы, однако якоря должны быть готовы к немедленной отдаче при возникновении критической ситуации.

Суда, имеющие на борту взрыво и огнеопасные грузы, обязаны стать на якорное место №354 до получения распоряжений администрации порта и пожарной охраны. Указанные суда в портовых водах обязаны поднимать на видном месте: днем - флаг «Браво», ночью - красный огонь, видимый вокруг по всему горизонту (дальность видимости - не менее 3 миль).

Все судовладельцы, суда которых осуществляют плавание на внутренней акватории порта, за исключением судовладельцев маломерных судов, ежедневно к 8.00 сообщают в главную диспетчерскую порта название судов, время их готовности к выходу, перестановке, спуску / постановке из/в док. Поданная заявка выполняется до 12 часов следующих суток. Корректирует сменно-суточный план движения судов главная диспетчерская порта по согласованию с ИГПН.

Скорость судов не должна превышать: на акватории порта и в каналах Нефтяной гавани - 4 узла; в других районах портовых вод - 10 узлов.

Лоцманская проводка обязательна. Обеспечивается через агента, но судно должно подать заявку за 12 дней, 96, 24 и 6 часов по «Одесса-радио». Запрос лоцмана для проводки судна на акватории порта, в/из порта должен быть подан капитаном судна через агента не позднее чем за 4 часа. Лоцман поднимается на борт и сходит на берег с лоцбота в 1,7 милях на ESE от Воронцовского маяка (46°29′00′′N, 30°48′00′′E).

Буксиры обязательны для судов длиной более 50 м. Капитан судна подает заявку на буксиры через агента не менее чем за 2 часа до готовности судна к отходу или перешвартовке. Вызов буксиров осуществляет капитан судна через диспетчера порта за 45 минут до полной готовности судна к отходу, перешвартовке или до подхода судна к воротам порта. Буксиры встречают и сопровождают входящее в порт (выходящее из порта) судно на расстояние 12 кбт к востоку от Воронцовского маяка.

На Одесском рейде имеются две якорные стоянки: №354 и №355. Якорное место №354 предназначено для стоянки крупнотоннажных судов, танкеров, судов с опасными грузами, а также всех других судов, которые ожидают захода в Одесский порт. На якорное место №354 суда становятся на якорь самостоятельно. Судно, ставшее на якорь, обязано сообщить ПРДС пеленг и дистанцию до судна от Воронцовского маяка. Якорное место №355 предназначено для стоянки судов, проходящих таможенную очистку по заходу / выходу из порта, а также для судов, прибывших для получения воды, снабжения или топлива или осуществляющих мелкий ремонт. Постановка на якорь в канале нефтегавани, в подходных каналах и на входе в гавань запрещена. Связь с берегом украинских судов, стоящих на якорных стоянках, обеспечивается плавсредствами портового флота. Заявки на рейдовое обслуживание судов подаются через агента.

Нет ограничений по количеству сигарет на борту, но при выходе на берег можно взять не более 1-2 пачек. Вино, водку нельзя брать на берег. В случае нарушения членами экипажа общих правил пребывания в порту или нарушения общественного порядка на них может быть наложен штраф. Член экипажа иностранного судна в этих случаях может быть лишен пограничными властями права схода на берег.

Питьевая вода может быть предоставлена как с берега, так и баржей. Минимальное количество заказа при поставке баржей - 15 т.

Сбор, вывоз нефтезагрязненных и хозяйственно-фекальных вод со всех судов производятся портом по заявкам судов с оплатой по установленным тарифам. Откатку чистого, изолированного балласта необходимо производить только по специально предназначенным для этого судовым трубопроводам и насосам. Откатка за борт изолированного балласта производится под наблюдением представителя ИГПН. Станция очистки балластных вод принимает до 42000 м3 балластных вод.

В порту Одесса могут быть выполнены все виды ремонта корпуса судна и двигателей. В Одесском порту имеется оборудование для зачистки трюмов.

Мощности Одесского порта позволяют перерабатывать более 21 млн. тонн сухих и 25 млн. тонн наливных грузов в год. Контейнерные терминалы рассчитаны на перегрузку более 900000 TEU в год.

Оснащение порта обеспечивает перевалку следующих грузов:

нефть и нефтепродукты наливом и в таре;

сжиженный газ;

тропические и растительные масла;

контейнеры;

цветные и черные металлы;

руды цветных металлов;

чугун, металлолом навалом;

сахар-сырец навалом;

зерновые насыпью;

бумага в рулонах;

цитрусовые, бананы на паллетах;

скоропортящиеся грузы в таре;

различные генеральные грузы в мешках, ящиках, пакетах, бигбегах, бочках и т.д.

Одесский порт принимает крупные круизные пассажирские суда и располагает самым современным в Украине морским вокзалом. Порт может принять до 4 млн. пассажиров в год.

Порт Одесса имеет 54 причала с глубинами от 6,2 до 13,0 м. Общая протяженность причальной линии - более 9 км. Порт располагает 8 производственно - перегрузочными комплексами (ППК) для переработки сухих грузов, пассажирским, нефтяным и контейнерным (принимаются суда с осадкой 13,0 м, длиной 330,0 м) терминалами, гаванями, терминалами для переработки тропических и технических масел. Суточная пропускная способность порта г. Одесса представлена в табл. 4.

Гавани порта:

Карантинная гавань (могут приниматься суда с осадкой 11,5 м и длиной 240,0 м);

Новая гавань (суда с осадкой 11,5 м и длиной 240,0 м);

Каботажная гавань (суда с осадкой 11,5 м и длиной 240,0 м);

Практическая гавань (суда с осадкой 11,5 м и длиной 240,0 м);

Нефтяная гавань (суда с осадкой 12,5 м и длиной 250,0 м).

 

Суточная пропускная способность порта г. Одесса

Грузы Объем (т.)

Наливные

Сырая нефть 10000 Мазут 13300 Дизельное топливо 3300

Навалочные

Зерно 2000 Сахар 2000 Шрот, отруби 900 Удобрения навалом 3000 / 5000 Руда всякая 1500 / 2000 Уголь 1500 / 2000

Генеральные

Оборудование в ящиках 450 Генеральный груз 450 Металлоконструкции 700 Хлопок в кипах 500 Трубы большого диаметра 800 Бумага, картон, целлюлоза, ДВП 800 / 1000 Лес пакетированный 450-500 Контейнеры (ед.) 900

 


Сведения о порте погрузки

 

АО Ейский морской порт построен в 1956-1961 гг. Продолжительность навигационного периода 240 сут. Основной деятельностью порта является осуществление перегрузочных работ, для чего имеются причалы, расположенные в ковше неподалёку от города. На одной стороне ковша длиной 330 м расположены причалы №1-4, на другой - №5-7. К территории порта подходит двухпутная железная дорога.

На каждом из грузовых причалов для погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов имеются по 2 нитки подкрановых фронтальных железнодорожных путей и 3 нитки подкрановых тыловых ж/д путей. Территории складов также оборудованы железнодорожными путями. Создана широкая сеть подъездных и внутренних автомобильных дорог шириной от 3 до 6 м с асфальтовым покрытием. На территории имеется весовая, эстакада для разгрузки автомобилей с зерновыми грузами. Наличие автопогрузчиков, средств малой механизации, широкий выбор грузозахватных приспособлений позволяют перегружать в порту навалочные и тарно-штучные грузы, металлопродукцию, лес круглый, пилолес пакетированный и другие виды грузов.

Перегрузочные работы производятся с помощью портальных кранов.

Характеристика причалов порта г. Ейск приведена в табл. 3.

 

Характеристика причалов Ейского морского порта

№ причалов и их длина Специализация причалов Вид грузовых работ

Механизированность причалов

      На фронте В тылу
1 - 82 Ракушка ВРГ Ганц 5т - 1 Альбатрос - 1 Ганц 5т - 1
2 - 83 Лес ВРГ Альбатрос - 1 Альбатрос - 1
3 - 83 Лес ВРГ Ганц 5т - 1  
4 - 82 Штучные ПРГ - ВРГ Ганц 5т - 1  
5 - 110 МСГ ПРГ - ВРГ Ганц 5т - 2  
6 - 110 МСГ ПРГ - ВРГ Ганц 5т - 2 Ганц 5т - 2
7 - 110 Соль ВРГ Ганц 5т - 1 Альбатрос - 1  

 

Причалы имеют вертикальную набережную на свайном основании. Отметки портовой территории 2,0 м, уровня воды 0,0 м, дна -5,1 м. Порт производит добычу ракушки со дна.

Рабочие операции производятся с Понедельника по Пятницу с 08:00 до 16:00 или до 17:00, если один час используется для перерыва. В выходные работа возможна по овертайму.

Судо-часовые нормы погрузки-выгрузки судов с экспортно-импортными грузами на причалах общего пользования.

При перегрузке карбамида судо-часовые нормы установлены для погрузки (77 т/ч) и выгрузки (70 т/ч). Данные приведены из приложения 3.

Время обработки судна рассчитывается по формуле:

 

 

где Pc-ч - судо-часовая норма обработки судна, т/ч

1) «Сормовский» пр. 1557

1,62 сут - погрузка

=1,78 сут - выгрузка

2) «Волго-Дон» пр. 1565

1,78 сут - погрузка

1,96 сут - выгрузка

3) «Волга-35» пр. 19610

2,97 сут - погрузка

3,27 сут - выгрузка

4) «Волго-Балт» пр. 2-95

1,95 сут - погрузка

2,14 сут - выгрузка

 


Оплата фрахта

(а) Фрахт должен быть уплачен наличными по ставке, указанной в боксе 13, исчисленной по погруженному количеству груза.

(b) Предоплата. Если, согласно боксу 13, фрахт должен быть уплачен после отгрузки, он будет считаться заработанным и безвозвратным, независимо от том, судно и / или груз погибли или нет. Ни судовладельцы, ни их агенты не обязаны подписывать или индоссировать коносаменты с отметкой о предоплате фрахта, если причитающийся судовладельцам фрахт фактически не был выплачен вперед.

(с) Оплата по доставке груза. Если, согласно боксу 13, фрахт (или часть фрахта) должен быть уплачен в порту назначения, он не считается заработанным до тех пор, пока груз не доставлен. Несмотря на условие подпункта (а), если фрахт или часть фрахта должна быть уплачена по доставке груза, фрахтователи вправе уплатить фрахт по доставленному весу или количеству при условии, что о таком намерении будет объявлено до открытия люков, и что вес или количество груза может быть установлено на официальных весах, посредством совместном замера осадки или посредством тальманского учета.

Наличные деньги для обычных дисбурсментских расходов в порту погрузки авансируются фрахтователями, если требуется, по самому высокому обменному курсу за вычетом двух (2) процентов на покрытие стоимости страхования и других расходов.

Груз должен быть доставлен, погружен в трюма, уложен и / или заштиван, пересчитан, занайтован и / или закреплен и выгружен фрахтователями свободно от какого-либо риска, от ответственности и расходов для судовладельцев.

Фрахтователи предоставляют и укладывают весь подстилочный материал, необходимый для надлежащей укладки и защиты груза на борту судна, а судовладельцы позволяют использовать весь подстилочный материал, имеющийся на борту. Фрахтователи несут ответственность и оплачивают стоимость выгрузки своего подстилочного материала после разгрузки по условиям настоящего чартера, при этом сталийное время считается до окончания выгрузки подстилочного материала.

(b) Грузовые средства.

Если на судне отсутствуют грузовые средства или если согласовано, что грузовые средства судна не должны быть использованы, и это условие внесено в бокс 15, то судовладельцы обязаны в течение всей погрузки или выгрузки предоставлять в бесплатное пользование грузовые средства судна и достаточную электроэнергию для работы всех таких грузовых средств. Все это оборудование должно быть в исправном состоянии.

Не считая случаев проявления небрежности со стороны стивидоров, время, потерянное в результате выхода из строя грузовых средств судна или средств электроснабжения, пропорциональное числу кранов или лебедок, необходимых для погрузки / выгрузки груза по условиям данного чартера, не засчитывается ни в сталию, ни в демередж.

По требованию фрахтователей судовладельцы предоставляют бесплатно крановщиков / лебедчиков из числа экипажа для работы на грузовых средствах судна, если местными правилами это не запрещено, в противном случае стоимость береговых рабочих относится за счет фрахтователей. Крановщики/лебедчики относятся на риск и ответственность фрахтователей, а в качестве стивидоров они считаются их служащими, однако они всегда работают под наблюдением капитана.

(с) Повреждения по вине стивидоров.

Фрахтователи несут ответственность за повреждения (не считая обычного износа) любой части судна, нанесенные стивидорами. О таких повреждениях капитан обязан по возможности немедленно извещать фрахтователей или их агентов, а также стивидоров, в противном случае фрахтователи свободны от ответственности. Капитан должен стараться получить от стивидоров письменное подтверждение их ответственности.

Фрахтователи обязаны ремонтировать любые повреждения, нанесенные по вине стивидоров до завершения рейса, однако, такие повреждения стивидоров, которые влияют на мореходность судна или класс, они обязаны ремонтировать до выхода судна из порта, в котором такие повреждения причинены или обнаружены. Все понесенные дополнительные расходы относятся за счет фрахтователей, и любое потерянное в результате этого время относится и оплачивается судовладельцами за счет фрахтователей по ставке демереджа.

Груз должен быть погружен в пределах числа непрерывных дней и часов, как указано в боксе 16, в условиях благоприятной погоды, исключая воскресные и праздничные дни, если они не использованы, в противном случае использованное время засчитывается.

Груз должен быть выгружен в пределах числа непрерывных дней и часов, как указано в боксе 16, в условиях благоприятной погоды, исключая воскресные и праздничные дни, если они не использованы, в противном случае использованное время засчитывается.

*(b) Общее сталийное время на погрузку и выгрузку.

Груз должен быть погружен и выгружен в пределах числа непрерывных дней и часов, как указано в боксе 16, в условиях благоприятной погоды, исключая воскресные и праздничные дни, если они не использованы, в противном случае использованное время засчитывается.

(с) Начало сталии (погрузка и выгрузка).

Счет сталии по погрузке и выгрузке начинается с 13.00 час., если нотис о готовности подан до 12.00 час. включительно, и с 06.00 час. следующего рабочего дня, если нотис подан в рабочее время после 12.00 час. Нотис о готовности в порту погрузки подается грузоотправителям, названным в боксе 17, а если они не названы, то v фрахтователям или их агентам, названным в боксе 18. Нотис о готовности в порту выгрузки подается грузополучателям или, если они не известны, то v фрахтователям или их агентам, названным в боксе 19.

Если причал погрузки / выгрузки не предоставлен по прибытии судна в порт погрузки / выгрузки или на рейд порта погрузки / выгрузки, судно вправе подавать нотис о готовности в течение обычных рабочих часов по прибытии туда, независимо от того, предоставлено ли ему право свободной практики, и прошло ли оно таможенную очистку. Сталийное время или контрсталийное в таких случаях считается так, как если бы судно находилось у причала и было во всех отношениях готово к погрузке или выгрузке при условии гарантии капитана в том, что оно действительно готово во всех отношениях. Время, использованное для перехода от места ожидания швартовки к причалу погрузки или выгрузки, не засчитывается в сталию.

Если после осмотра судно признано не готовым к погрузке или выгрузке, время, потерянное после том, как оно забраковано, и до того, как оно будет готовым к погрузке или выгрузке, не засчитывается в сталию. Время, использованное до начала сталии, считается сталийным.

* Указать согласованный вариант (a) или (b) в боксе 16.

Демередж

Демередж в порту погрузки и выгрузки уплачивается фрахтователям по ставке, указанной в боксе 20, способом, указанным в боксе 20, в сутки или пропорционально за любую часть суток. Демередж подлежит уплате день за днем по получении счета судовладельцев.

В случае неуплаты демереджа в соответствии с вышеизложенным, судовладельцы подают фрахтователям 96-часовой письменный нотис для уплаты демереджа. Если же демередж не уплачивается по истечении этого срока, и если судно находится в порту погрузки, судовладельцы имеют право в любое время прекратить действие чартера и предъявить иск за любые убытки, причиненные вследствие неуплаты демереджа.

Канцелинг

(а) Если судно не готово к погрузке (независимо от того, находится ли оно у причала) в день канцелинга, указанного в боксе 21, фрахтователи имеют право выбора аннулировать настоящий чартер.

(b) Если судовладельцы предвидят, что, вопреки проявлению надлежащей заботливости, судно не будет готово к погрузке к дате канцелинга, они должны незамедлительно известить об этом фрахтователей с указанием предполагаемой даты готовности судна к погрузке и с запросом о намерении фрахтователей использовать их право выбора аннулировать чартер, либо согласиться на новую дату канцелинга.

Такой выбор должен быть заявлен фрахтователями в течение 48 непрерывных часов после получения извещения судовладельцев. Если же судовладельцы не используют свое право выбора аннулировать чартер, то настоящий чартер должен считаться измененным таким образом, что седьмой день после новой даты готовности, заявленной судовладельцами в их извещении, фрахтователям, считается новой датой канцелинга.

Положения подпункта (b) в данном чартере имеют силу лишь один раз, и в случае дальнейшей задержки судна фрахтователи имеют право аннулировать чартер, согласно подпункту (а) данной статьи.

Коносаменты

Коносаменты предъявляются и подписываются капитаном в соответствии с проформой «Кондженбилл» издания 1994 г. с отметкой: «Без ущерба для настоящего чартера», или агентами судовладельцев при условии, что агентам судовладельцами выдана письменная доверенность, копия которой представляется фрахтователям.

Фрахтователи гарантируют судовладельцам возмещение убытков от любых последствий или обязательств, которые могут возникнуть от факта подписания коносаментов в том виде, как они представлены, в той мере, в какой условия или содержание таких коносаментов возлагают или влекут за собой возложение более обременительных обязательств на судовладельцев, нежели те обязательства, которые взяты на себя судовладельцами по данному чартеру.

Право и арбитраж

* (а) Настоящий чартер подчиняется английскому праву, в соответствии с которым осуществляется его толкование, и любой спор, возникающий по настоящему чартеру, подлежит передаче в арбитраж в Лондоне в соответствии с Законом об арбитраже 1950 и 1979 гг. или любой законодательной модификацией или заменяющим его законодательным актом, действующим в настоящее время.

Если стороны не достигают согласия в назначении единственного арбитра, каждая из сторон назначает по одному арбитру, а третий назначается обоими назначенными арбитрами; решение таким образом учрежденного третейского арбитражного суда или любых двух из арбитров является окончательным. По получении одной из сторон письменного извещения о назначении арбитра другой стороной, та сторона назначает своего арбитра в течение 14 дней, в противном случае решение, принятое единственным арбитром, является окончательным.

По спорам, в которых общая сумма исков каждой стороны не превышает сумму, указанную в боксе 25**, арбитраж проводится в соответствии с процедурой для мелких претензий Лондонской ассоциации морских арбитров.

* (b) Настоящий чартер подчиняется Статье 9 Кодекса Соединенных Штатов и Морскому праву Соединенных Штатов, в соответствии с которыми осуществляется его толкование, и если возникнет какой-либо спор по условиям настоящего чартера, то предмет спора передается трем арбитрам в Нью-Йорке; каждая из сторон назначает по одному арбитру, в третий назначается обоими назначенными; их решение или решение любых двух из них является окончательным, а с целью приведения любого арбитражною решения в действие такому соглашению может быть придана сила постановления суда. Рассмотрение дел проводится в соответствии с правилами Общества морских арбитров.

По спорам, в которых общая сумма исков любой из сторон не превышает сумму, указанную в боксе 25**, арбитраж проводится в соответствии с сокращенной процедурой арбитража Общества морских арбитров.

* (с) Любой спор, возникающий по настоящему чартеру, передается в арбитраж в том месте, которое указано в боксе 25, при условии соблюдения принятой там процедуры арбитража. Настоящий чартер подчиняется законам, действующим в том месте, которое указано в боксе 25.

(d) Если бокс 25 в Части I не заполнен, то применяется подпункт (а) настоящей оговорки.

* Подпункты (а), (b) и (с) являются вариантами; указать согласованный вариант в боксе 25.

** Если а боксе 25 а Части I не проставлены цифры, то лишь это положение не имеет силы, а остальные положения данной оговорки сохраняют полную силу и действие.

Коносамент - важнейший документ в морской перевозке. Он выполняет функции расписки перевозчика в приёме груза, доказывает наличие и содержит условия договора морской перевозки груза, используется как товарораспорядительный документ.

Гаагские правила 1921 г., Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Брюссельская конвенция), протокол изменений, вносимых в Брюссельскую конвенцию, 1968 г. (Брюссельский протокол, Правила Висби), Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила), предписывают, что перевозчик после принятия груза под своё попечение должен по требованию отправителя выдать ему коносамент

При наличии чартера в коносаменте делается ссылка на его условия.

На первой странице коносамента приводятся некоторые условия перевозки, а на второй - сведения о грузе. Вторая страница - лицевая часть обычной проформы коносамента.

В зависимости от вида плавания коносаменты бывают внешнеторговые (экспортные) и каботажные. Различают унифицированные и неунифицированные коносаменты.

Оборотная сторона коносамента КЭ-2.4.Т

. Определения (Definitions)

«Перевозчик» (Carrier) - сторона, от имени которой подписан коносамент.

«Грузовладелец» - «торговец» (Merchant) - фрахтователь, грузоотправитель, получатель, адресат, держатель настоящего коносамента и владелец груза.

«Судно» (Ship) - любое, принадлежащее перевозчику судно, используемое при выполнении договора.

. Оговорка о первостепенности закона (Paramount Clause). Перевозчик регулируется КТМ или правилами, содержащимися в Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов, 1924 г.

. Юрисдикция (Jurisdiction)

Споры по данному коносаменту будут рассматриваться в месте нахождения главной конторы перевозчика.

. Осуществление рейса (Scope of voyage)

Грузы могут быть перевезены объявленным или обычным путём следования. Суда могут производить ремонт, выверять приборы, становиться в док и буксировать другие суда.

. Субаренда (Subcontracting)

Перевозчик имеет право заключать субдоговоры на выполнение любых обязательств перевозчика по данным грузам.

. Погрузка, выгрузка и выдача груза (Loading, Discharging and Delivery) в отношении погрузки и выгрузки груза коносамент подчиняется условиям, положениям и исключениям договора фрахтования по которому он выдан. Если грузы не приняты грузовладельцами, то договор перевозки считается выполненным, а перевозчик имеет право по своему усмотрению выгрузить грузы и сдать их на хранение на риск судовладельца.

. Выбор места укладки и перевозки на палубе (Optional Stowage and Deck Shipment)

Перевозчик может размещать грузы в любых крытых помещениях на своё усмотрение. Перевозка палубного груза выполняется на риск грузовладельца. Перевозчик не обязан информировать грузовладельца о способах укладки и перевозки груза, предусмотренных данной статьёй.

. Препятствие и другое (Hindrances, etc)

При возникновении каких либо ограничений, препятствующих выгрузке в порту назначения, перевозчик имеет право выгрузить груз в ближайшем порту захода на риск и за счет грузовладельца.

10. Придел ответственности (Extent of Responsibility)

Приведен полный перечень ситуаций, в которых перевозчик не несет ответственности за повреждение или утрату груза.

. Ограничение ответственности (limitation of Responsibility)

Перевозчик не будет нести ответственность, превышающую фиксированную ставку за место или единицу груза при условии, что стоимость груза не была заранее объявлена в коносаменте.

. Извещение об утрате (Notice of Loss)

Если в месте сдачи перевозчику не будет заявлено в письменной форме об утрате или повреждении груза, если недостача или повреждение не носят явный характер, в течении трех последовательных дней после сдачи груза, то такая доставка считается первоначальным сдачи перевозчиком груза в соответствии с условиями коносамента.

. Итоговая давность (Time Bar)

Перевозчик освобождается от всякой ответственности при непредъявлении ему иска в течении года после сдачи груза.

15. Осмотр груза (Inspections of Goods)

Перевозчик имеет право проверить содержимое для установления массы, объема или стоимости груза.

. Опечатанные грузы (Sealed Goods)

Перевозчик не несет ответственности за недостачу или повреждение опломбированных грузов, доставленных в порт назначения без каких-либо следов вскрытия (снятия пломб) во время перевозки.

. Залоговое право (Lien)

Перевозчику предоставляется абсолютное право залога на груз в обеспечение любых причитающихся ему по договору перевозки платежей и за контрибуцию в отношении общей аварии, за вознаграждение, за спасение, включая расходы по возврату и хранению.

18. Описание грузов (Description of Goods)

Грузовладелец гарантирует перевозчику правильность заявленных им сведений в точности описания грузов, маркировки, номеров, количества, массы.

19. Фрахт и сборы (Freight and Dues)

Порядок уплаты фрахта и сборов, связанных с грузом и иных расходов.

. Общая авария (General Average)

Общая авария рассматривается в любом порту или пункте по выбору перевозчика и регулируется согласно Йорк-Антверпенским правилам 1974 г.

. Инкорпоративная статья (Incorporated Clause)

Настоящий коносамент подчиняется всем условия, по


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.