Конкурс 2 «Нарушенные права» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конкурс 2 «Нарушенные права»

2020-04-01 139
Конкурс 2 «Нарушенные права» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(слайд 4)

Государства-участники, которые приняли в Конвенцию следят за тем, чтобы ни одно из прав ребенка, прописанных в Конвенции не было нарушено.

Посмотрите на картинку (фрагмент «Сказки о царе Салтане…»), а затем выберите и подчеркните правильный ответ на следующие вопросы:

Был ли приказ царя Дадона поместить Гвидона и царевну в Бочку и бросить их в море справедливым наказанием? (Нет)

Какие права Гвидона и царевны нарушил царь?

  • На брак
  • На жизнь и свободу
  • На получение образования
  • На справедливое рассмотрение обвинения

Конкурс 3 «Права или обязанности»

(Слайд 4)

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся.

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)

3. Соблюдение устава (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства (Право)

6. Добросовестно учиться (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы (Обязанность)

8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)!!!!!!!!!!!!!!

9. Выбор формы образования (Право)

10. Носить школьную форму (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе (Право)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

(Приложение 3)

Конкурс 4 «Знаете ли вы закон?»

(слайд 5)

Какие же виды ответственности вы знаете?

Существует 4 вида ответственности: гражданско-правовая, административная, уголовная, дисциплинарная.

Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации.

· Ученик рисует на парте (Гражданско-правовая)

· Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице (Административная)

· Избиение одноклассника (Уголовная)

· Кража мобильного телефона (Уголовная)

· Прогул в школе (Дисциплинарная)

· Переход дороги в неположенном месте (Административная)

· Мальчик разбил мячом окно (Гражданско-правовая)

· Нецензурная брань в общественном месте (Административная)

Статистика правонарушений в Куркинском районе (выступление старшего инспектора по делам несовершеннолетних)

К сожалению, в нашем районе подростки нередко привлекаются к юридической ответственности за различные правонарушения и преступления. И сейчас я хочу предоставить слово старшему инспектору по делам несовершеннолетних Трощенковой Ольге Викторовне.

Ребята, сделайте правильные выводы из всего вышесказанного, чтобы не повторить чужих ошибок и не испортить свою жизнь.

Умение применять знание прав и обязанностей на практике.

«Правовой выбор»

Я хочу предложить вам сделать правовой выбор в различных жизненных ситуациях. Каждый вариант должен быть проанализирован со ссылкой на статьи закона и на нормы морали.

Ситуация 1

Представьте, что вечером вы с друзьями гуляете в парке. К вам подходят несколько пьяных мужчин и начинают оскорблять. Хулиганы обзывают ваших друзей, угрожают словесно. Но превосходство в физической силе явно на вашей стороне. Каковы ваши действия?

Единственное правильное решение по закону- позвонить в полицию и попросить защиты. Главное не начинать драку первыми, поскольку в дальнейшем это будет квалифицировано как хулиганство (ст. 231Уголовного кодекса РФ). Лучше всего дать словесный отпор. Но вести себя следует тактично.

Если же мужчины, не вняв словам, первыми начинают драку, защищаться можно и нужно. Главное – не переборщить, чтобы ваши действия не были квалифицированы как превышение необходимой самообороны.

Ситуация 2

Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да и придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, посправедливее.

Учитель. Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать?

Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили погулять сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

Вопросы:


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.