Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
. Теоретические основы взаимодействия дошкольной организации и семьи
Проблемы взаимодействия дошкольной организации и семьи в современной научной литературе
Особенности взаимодействия дошкольной организации и семьи
. Формы работы дошкольной организации с семьей
Традиционные формы работы воспитателя с родителями
Нетрадиционные формы работы воспитателя с родителями
Заключение
Список используемой литературы
воспитатель дошкольник родители семья
Введение
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и педагогической культуры родителей. И хотя, дошкольное учреждение и семья - это два звена в одной цепи, детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества [1].Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольной организации. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольной организации и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
|
Современные программы образования дошкольников [1] строятся на основе Концепции дошкольного воспитания [2], достижений психологии и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.
Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в дошкольной организации. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов. Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней. Этой проблеме посвящены работы ряда авторов: Т.Н.Дороновой, О.И.Давыдовой,Е.С.Евдокимовой,О.Л.Зверевой,Е.П.Арнаутовой,Д.О.Дзинтере, Л.В.Загик, Т.А.Марковой, Д.Д. Бакиевой, С.М. Гарбей, М.И. Иззатовой, В.М. Ивановой
|
Уже наметилась тенденция к развитию вариативной системы социально-образовательных услуг, в которой родители выступают в качестве заказчика и определяют направления работы образовательных учреждений. Таким образом, данная курсовая работа является актуальной.
Цели: изучить формы взаимодействия дошкольной организации и семьи, направленные на формирование педагогической культуры.
Объект исследования: педагогический процесс дошкольной организации.
Предмет исследования: формы работы дошкольной организации и семьи.
Задачи:
Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования;
Раскрыть особенности взаимодействия «семьи»;
Охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы организации работы дошкольной организации с родителями.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка используемой литературы.
Актуальность, цели и задачи курсовой работы, а также предмет и объект исследования описаны во введении.
В первом разделе раскрыты теоретические основы взаимодействия дошкольной организации с семьей. Во втором разделе обоснованы разные формы работы с родителями. Выводы курсовой работы отмечены в заключении. Список литературы состоит из 17 источников.
Формы работы с родителями
Заключение
В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство». Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу [17].
Многие родители допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие считают, что заниматься воспитанием ребёнка должны педагоги, поскольку «это их обязанность». Поэтому задача воспитателей заключается в правильной организации взаимодействия с родителями своих воспитанников.
|
Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо взаимодействие с родителями строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и, самое главное, их опыта в воспитании детей. Недаром педагоги прошлого - К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой - говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знаний и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги детского сада, несмотря на то, что информация по вопросам воспитания ребёнка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах.
В настоящее время педагоги используют новые нетрадиционные формы работы с родителями. Но мы прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями, и не имеют положительного эффекта.
В тоже время воспитатели детского сада идут на поводу у родителей, учитывая лишь только их запросы и потребности в педагогических знаниях. Важно учитывать и тот факт, что сейчас на родителей обрушивается большой поток информации: выходит множество журналов, создаются радио- и телепрограммы, но при этом они направлены на некоего усреднённого родителя и среднестатистического ребёнка, а к воспитанию приходят мамы и папы, которым важно знать особенности развития именно их детей. Поэтому непосредственно воспитатели детского сада играют ведущую роль в обогащении родителей педагогическими знаниями.
Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги дошкольной организации, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.
|
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольной организации в семейном воспитании [18].
Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение и нравственное воспитание.
Список используемой литературы
1.Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 года.
.Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года.
.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. -С.82.
.Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детских садов/ Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др./Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Просвещение,2005.
.Пути повышения педагогической культуры родителей детей дошкольного возраста: Материалы Всерос.темат. семинара, провед. в г. Пензе 26 - 27 окт. 1978г. / Под ред. Т.А.Марковой, Л.Г. Емельяновой. - М., 2002.
.Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание.- 2000. - №1.-С.41-49.
.Рыбалко Е.Ф. К вопросу об особенностях интересов и потребностей у детей дошкольного возраста. - М.:, 2005.
.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
.Мудрик А.В. Социальная педагогика./ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ «Сфера»,2001.
.Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/ Сост и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
.Мудрик А.В. Социальная педагогика./ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
.Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 72с.
.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Т.П. Елисеева; Под ред. М.М. Ярмолинской. - Мн.: Лексис,2004.
.О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. - М., 2007.
.Семейная педегогика: Учебно - методическое пособие. Глазов, 2005 ст.5-9. / Сост. - канд. психол. наук, доцент кафедры дошк.пед. Н.В. Кущ.
|
.Словарь по социальной педагогике. / Авт.- сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Содержание
Введение
. Теоретические основы взаимодействия дошкольной организации и семьи
Проблемы взаимодействия дошкольной организации и семьи в современной научной литературе
Особенности взаимодействия дошкольной организации и семьи
. Формы работы дошкольной организации с семьей
Традиционные формы работы воспитателя с родителями
Нетрадиционные формы работы воспитателя с родителями
Заключение
Список используемой литературы
воспитатель дошкольник родители семья
Введение
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и педагогической культуры родителей. И хотя, дошкольное учреждение и семья - это два звена в одной цепи, детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества [1].Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольной организации. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольной организации и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Современные программы образования дошкольников [1] строятся на основе Концепции дошкольного воспитания [2], достижений психологии и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.
Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в дошкольной организации. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов. Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней. Этой проблеме посвящены работы ряда авторов: Т.Н.Дороновой, О.И.Давыдовой,Е.С.Евдокимовой,О.Л.Зверевой,Е.П.Арнаутовой,Д.О.Дзинтере, Л.В.Загик, Т.А.Марковой, Д.Д. Бакиевой, С.М. Гарбей, М.И. Иззатовой, В.М. Ивановой
Уже наметилась тенденция к развитию вариативной системы социально-образовательных услуг, в которой родители выступают в качестве заказчика и определяют направления работы образовательных учреждений. Таким образом, данная курсовая работа является актуальной.
Цели: изучить формы взаимодействия дошкольной организации и семьи, направленные на формирование педагогической культуры.
Объект исследования: педагогический процесс дошкольной организации.
Предмет исследования: формы работы дошкольной организации и семьи.
Задачи:
Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования;
Раскрыть особенности взаимодействия «семьи»;
Охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы организации работы дошкольной организации с родителями.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка используемой литературы.
Актуальность, цели и задачи курсовой работы, а также предмет и объект исследования описаны во введении.
В первом разделе раскрыты теоретические основы взаимодействия дошкольной организации с семьей. Во втором разделе обоснованы разные формы работы с родителями. Выводы курсовой работы отмечены в заключении. Список литературы состоит из 17 источников.
Теоретические основы взаимодействия дошкольной организации с семьей
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!