Методы и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий в процессе обучения. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методы и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий в процессе обучения.

2020-03-31 167
Методы и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий в процессе обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий осуществляется в процессе обучения при помощи различных методов и средств обучения.

  Это могут быть рассказ, беседа, дискуссия, в ходе которых учащиеся усваивают некоторые понятия, явления, связанные с трудовой, профессиональной и профориентационной темой. Например, на уроке русского языка учащиеся выполняют словарную работу, в ходе которой они знакомятся с написанием слова «столяр». Учитель, обращая внимание на написание данного слова, предлагает учащимся краткий рассказ о профессии столяра, о том, чем занимается человек данной профессии, насколько она востребована в современном обществе.

  Беседа – это диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки системы вопросов подводит учеников к пониманию содержания материала. Например, при чтении стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» учитель ставит перед учениками вопросы:

  - О каких профессиях вы узнали из стихотворения?

  - Какая профессия вас более всего привлекла? Почему?

  - Ставили ли вы перед собой вопрос: кем быть? Как вы его решили? И т.д.

  Учитывая такие особенности учащихся начальной школы, как наглядность познавательных процессов, недостаточность внимания, эффективны наглядные методы обучения. С точки зрения подготовки младших школьников к жизни и труду использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, демонстрация опытов, кинофильмов и т.п. позволит учащимся не только более прочно усвоить необходимые понятия, но и создаст более яркий образ того будущего, которое ожидает учащихся.

  Наиболее эффективен процесс формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий при сочетании отдельных методов и средств обучения. Например, при изучении на уроке естествознания темы «Дерево в жизни человека» может быть проведена беседа «Труженики леса», сопровождаемая слайдами, диапозитивами с видами леса, фонограммой лесных звуков.

  Особое значение в процессе формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий имеет использование игровых методов. Игра близка и понятна младшему школьнику, он по-прежнему отдает ей немало свободного времени. Поэтому рассказ учителя о профессиях может быть дополнен игрой профориентационного характера. Например, учащимся предлагаются слова, относящиеся к данным профессиям: лоцман, скальпель, рубанок, стамеска, кубрик, автопилот, иллюминатор, абордаж, микстура, электрокардиограмма, пропеллер. Им необходимо разделить их на группы в соответствии с профессией и объяснить их значение. Победителем в игре становится тот, кто первый успешно справился с заданием [7].

  Профориентационные игры могут включаться в уроки трудового обучения. Это могут быть нетрадиционные уроки типа «Час профессии на телеэкране», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем быть?» и др. Так, в форме профориентационной игры может быть проведен нетрадиционный урок трудового обучения на тему «Все профессии важны». Класс делится  на несколько групп, каждая из которых представляет профессии в различных видах деятельности. Это могут быть  работники аэропорта (летчик, диспетчер, бортинженер, стюардесса), работники медицинской отрасли (хирург, педиатр, медсестра), работники железнодорожного транспорта (машинист, путевой обходчик, проводники), работники металлургического предприятия (сталевар, подручный сталевара, программист). Предварительно учащимся предлагается познакомиться ближе с профессиями, которые они будут представлять на уроке. Игра может проходить в форме пресс-конференции, телепередачи, встречи с интересными людьми и др. 

  В процессе урока одна группа сменяет другую, в результате учащиеся имеют возможность познакомиться с несколькими профессиями – не только с теми, которые они представляют. Учитель выступает в роли тележурналиста, задавая учащимся различные вопросы. Например:

-Что самое трудное в вашей профессии?

-Чем привлекает вас ваша профессия?

-Каких результатов вы достигли в своей деятельности?

-Какие качества необходимы людям вашей профессии? И т.д.

  Учащиеся не только отвечают на вопросы журналиста, но и общаются

между собой как представители одной профессиональной отрасли, дополняя, уточняя ответы друг друга.

  При ознакомлении учащихся с профессиями, связанными с взаимодействием в системе «человек-человек» (профессии учителя, воспитателя, продавца, милиционера и др.), особенно эффективно использование проблемных ситуаций, деловых игр. Трудности данных профессий связаны с тем, что их представителям приходится много общаться с самыми разными людьми, при этом быть всегда вежливыми, доброжелательными, уметь разрешать конфликтные ситуации. Можно предложить учащимся попробовать себя в роли представителей данных профессий и разрешить сложные ситуации.

  Например, в ситуации «Продавец и покупатель» учащиеся могут смоделировать общение с покупателем, который никак не может выбрать покупку, в ситуации «В больнице» - объяснить упрямому больному, что ему необходимо лечение, посоветовать, как организовать закаливание, соблюдение режима дня, выразить надежду на выздоровление и т.д. [7].

  Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий эффективно осуществляется на уроках нетрадиционного типа. Это может быть интегрированный урок на тему «Профессии родного края», включающий в себя материал естественнонаучного и гуманитарно-художественного содержания.     Взаимосвязь различных отраслей знаний, осуществляемая в процессе интегрированных уроков, помогает не только развивать представления учащихся о тех или иных профессиях родного края, но и воспитывать у школьников интерес к трудовой жизни своего региона, к его основным профессиям. Представляют интерес такие уроки нетрадиционного типа, как уроки КВН, уроки-путешествия, уроки-праздники.

  Важное образовательное, воспитательное, развивающее значение имеют профориентационные экскурсии, которые не только конкретизируют представления учащихся о труде взрослых, о различных профессиях, но и углубляют их знания, расширяют кругозор, оказывают влияние на  эмоциональную сферу учащихся, воспитывают нравственное отношение к труду.

  Под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов и непосредственного ознакомления с ними [10].

  Особая роль экскурсий в формировании представлений младших школьников о мире труда и профессий состоит в том, что они наиболее доступны учащимся, в процессе их осуществления реализуется принцип наглядности, имеющий особое значение в обучении детей данного возраста. У младших школьников преобладает наглядное мышление и память, а в процессе экскурсии они могут  наглядно познакомиться с различными производствами, техникой, увидеть воочию, как трудятся люди.

Экскурсии выполняют следующие функции:

· реализация принципа наглядности обучения.

· повышение уровня научности обучения и укрепления его связи с жизнью, практикой.

· знакомство учащихся с производством, с применением научных знаний в промышленности и в сельском хозяйстве.

· профессиональная ориентация учащихся [29].

  Для того чтобы экскурсия стала действенным средством в формировании представлений младших школьников о мире труда и профессий, необходимо учитывать ряд условий. Многие педагоги, организуя экскурсию, используют в ее содержании занимательный материал, стихи, загадки, пословицы, что делает экскурсию более увлекательной, эмоционально насыщенной. В процессе экскурсии необходимо организовывать встречи с людьми различных профессий, дать возможность учащимся, задать им вопросы. Учитель может дополнить информацию, данную людьми, работающими на данном предприятии, рассказать об тех качествах, которыми должны обладать представители данных профессий.

  За годы обучения в начальной школе учащиеся должны побывать на расположенных недалеко от школы предприятиях района - на почте, в автобусном парке, на стройке, в библиотеке и т.д. [20].

  Таким образом, в процессе обучения младших школьников могут быть использованы самые разнообразные методы и средства, способствующие расширению представлений о трудовой деятельности взрослых. Успех использования тех или иных методов, средств формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников во многом зависит от творчества учителя, от его умения доступно и содержательно представить перед детьми необходимую информацию.

 

 

Выводы по второй главе

 

  Анализ педагогических путей и средств формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников позволил сделать следующие выводы:

  1. Ознакомление младших школьников с миром труда и профессий. В процессе обучения учащиеся получают разнообразные знания о мире труда, о разнообразных профессиях, о значении труда в жизни каждого человека и общества в целом. Необходимо усиливать данный аспект в процессе обучения на уроках чтения, русского языка, естествознания, трудового обучения, математики, используя для этого специфические особенности данных предметов.

  2. Методы и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий в процессе обучения. С целью формирования у младших школьников представлений о мире труда и профессий могут быть использованы рассказ, беседа, дискуссия, в ходе которых учащиеся усваивают некоторые понятия, явления, связанные с трудовой, профессиональной и  профориентационной темой. Эффективно использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, демонстрация опытов, кинофильмов и т.п. позволит учащимся не только более прочно усвоить необходимые понятия, но и создаст более яркий образ того будущего, которое ожидает учащихся. Особое значение в процессе формирования у учащихся представлений о мире труда и профессий имеет использование игровых методов, нетрадиционных уроков, проблемных ситуаций. Важное образовательное, воспитательное, развивающее значение имеют профориентационные экскурсии, которые не только конкретизируют представления учащихся о труде взрослых, о различных профессиях, но и углубляют их знания, расширяют кругозор, оказывают влияние на эмоциональную сферу учащихся, воспитывают нравственное отношение к труду.

Заключение

 

  Актуальность проблемы формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль представлений учащихся о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.

  В ходе исследования выдвинута цель: выявить и научно обосновать педагогические пути и средства формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников.

  Объектом исследования определен процесс формирования представлений о мире труда и профессий, предметом исследования – педагогические пути и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий

    В ходе исследования была определена психолого-педагогическая сущность формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников, выяснилось, что формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий представляет собой необходимый процесс, которым управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения; проведен анализ практического опыта формирования представлений о мире труда и профессий у младшего школьника в воспитательно-образовательном процессе, в работе педагогов начальной школы находит отражение использование игровых форм обучения, проблемных ситуаций, развивающих заданий, творческой деятельности.

  С целью выявления сформированности представлений учащихся о мире труда и профессий разработаны  критерии, показатели, определены средства измерения, уровни сформированности представлений младших школьников о мире труда и профессий. Анализ результатов диагностики позволил сделать вывод о том, что уровень сформированности представлений о мире труда и профессий у учащихся средний.

  Анализ путей и средств формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников в процессе обучения позволил выявить, что процесс формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников в процессе обучения будет эффективным, если осуществляется ознакомление младшего школьника с миром труда и профессий; используются разнообразные методы и средства формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников в процессе обучения.

   Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза исследования в ходе теоретического анализа подтверждена.

 

Список литературы

1. Антоненко, А. А. Подпрограмма «Самореализация и самоопределение школьников» [Текст] / А.А. Антоненко, С.Н. Лавринова, Н.Г. Гайнутдинова // Начальная школа. - 1996. - № 4. - С. 48-59.

2. Васильева, Т.В. Путешествие по городу мастеров: Экспериментальная программа. III класс [Текст]/Т.В. Васильева. – Кемерово: ОблИУУ, Институт общего среднего образования, 1996. – 83 с.

3. Денисова, Т.Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах[Текст] /Т.Л. Денисова //Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза/ Отв. ред. Т.И. Шалавина.- Новокузнецк: НГПИ, 221.- С.34-36

4. Елькина О.Ю. «Формирование продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии» [Текст]/О.Ю. Елькина. – Кемерово, 1997. – 46 с.

5. Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика: Учеб.пособие для высшей школы [Текст]/Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 192с.

6. Землянская, Е.Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников [Текст]/Е.Н. Землянская// Начальная школа. – 2002. -№ 12. – С. 40-43

7. Игумнова, Е.Л. Банкир, фермер иль портной... Кто же я буду такой?  [Текст]/Е.Л. Игумнова. – Новосибирск: Призвание, 1994. – 174 с.

8. Йовайша, Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников [Текст]/Л.А. Йовайша. – М.: Педагогика, 1983. – 129 с.

9. Климов, Е.А. Как выбирать профессию [Текст]/Е.А. Климов. – М., 1990. – 158 с.

10.  Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст]/Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону, 1996. – 509 с.

11.  Копытов, А.Д. Формирование профессиональных интересов учащихся школ и ПТУ [Текст]/А.Д. Копытов. – Томск, 1993. – 80 с.

12.  Кочетов, А.И. Содержание, формы и виды трудового воспитания школьников [Текст]/А.И. Кочетов. – Минск, 1984. – 160 с.

13.  Ожегов, С.А. Словарь русского языка: около 57 000 слов [Текст]/под ред. Чл.-корр АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд. – М.: Русский язык, 1986. – 797 с.

14.  Осовская, С.Н. Город мастеров [Текст]/С.Н. Осовская// Школьный психолог. – 2006. -№ 13. – С. 12-15

15.  Профессиональная ориентация школьников в условиях рыночной экономики: Межвузовский сборник научных трудов. – Ленинск-Кузнецкий: НГПИ, 1994. – 186 с.

16.  Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи. – М., 1993. – 88 с.

17.  Пряжников, Н.С. Работа по профориентации в младших классах [Текст]/ Н.С. Пряжников // Педагогика. – 1993. - № 5. – С. 33 – 37.

18.  Прощицкая, Е.Н. Выбирайте профессию [Текст]/Е.Н. Прошицкая. – М., 1991. – 143 с.

19.  Прошицкая, Е.Н. Джон Голланд о выборе профессии [Текст]/Е.Н. Прошицкая// Школа и производство. – 1993. -№ 4. – С. 22-25

20.  Прощицкая, Е.Н. Практикум по выбору профессии [Текст]/Е.Н. Прошицкая. – М., 1995. – 152 с.

21.  Пряжников, Н.С. Профориентационные игры. Проблемные ситуации, задачи, карточные методики: Учеб. пособие. [Текст]/Н.С. Пряжников – М.: МГУ, 1991. – 87 с.

22.  Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов [Текст]/Г.В.Резапкина – М.: Генезис, 2000. – 128 с.

23.  Сазонов, А.Д. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие для пед. ин-тов [Текст]/А.Д. Сазонов. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.

24.  Система профессиональной ориентации молодежи в Кузбассе: Тезисы Всерос. науч. – практ. конф. – Кемерово: ОблИУУ, 2001. – 289 с.

25.  Скударнова, И.Н. Профессиональная ориентация учащихся 4-5 классов на уроках русского языка и литературы[Текст] /И.Н. Скударнова //Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза/ Отв. ред. Т.И. Шалавина.- Новокузнецк: НГПИ, 221.- С.31-33.

26.  Тамбовкина, Т.В. Мир профессий [Текст]/Т.В. Тамбовкина// Начальная школа. – 1999. -№ 21. – С. 12-13

27.  Тихоненко, А.В. Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач [Текст] /А.В. Тихоненко// Начальная школа.- 2001.- №8.- С.76-83.

28.  Фукуяма, С. Теоретические основы профессиональной ориентации [Текст]/С. Фукуяма. – М.: МГУ, 1989. – 108 с.

29.  Чернышенко, И.Д. Трудовое воспитание школьников [Текст]/И.Д. Чернышенко. – М.: Педагогика, 1981. – 326 с.

30.  Чистякова, С.Н. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» [Текст]/С.Н. Чистякова, И.А. Умовская, Т.И. Шалавина, А.И. Цуканов.– М.: Просвещение, 1999

31.  Чистякова, С.Н. Методика профессиональной ориентации школьников [Текст]/С.Н. Чистякова, М.Л. Кондюрина. – Петрозаводск, 1991. – 131с.

32.  Чистякова, С.Н. Основы профориентации школьников [Текст]/С.Н. Чистякова. – М.: Просвещение, 1983. – 112 с.

33.  Чистякова, С.Н. Твоя профессиональная карьера [Текст]/С.Н. Чистякова, Т.И. Шалавина. – М.: Просвещение, 1997. – 191 с.

34.  Чистякова, С.Н. Школа и выбор профессии [Текст]/С.Н. Чистякова. – М.: Педагогика 1987. – 114 с.

35.  Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление [Текст]/С.Н. Чистякова, Н.Н. Захаров. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.

36.  Шалавина, Т.И. Мир труда и профессий: Учебно-методическое пособие [Текст]/Т.И. Шалавина. – Кемерово: ОблИУУ, 1995. – 196 с.

37.  Шалавина, Т.И. Профориентация и методика профориентационной работы с младшими школьниками: Программа спецкурса для подготовки учителя-профориентолога начальных классов [Текст]/Т.И. Шалавина. – Новокузнецк: НГПИ, 1994. – 42 с.

38.  Щегорцев, В.А. Организация профориентационной и профконсультационной работы [Текст]/ В.А. Щегорцев. – М., 1998.

39.  Яковлева, С.В. Мир профессий [Текст]/С.В. Яковлева// Начальная школа. – 1998. -№ 29. – С. 12-13

 

 

Приложения

Приложение 1.

Тест «Знаешь ли ты профессии?»

1. Как называется профессия, представитель которой занимается покрасочными работами?

а. Художник

б. Оформитель

в. Маляр – 1 балл

2. Чем занимается хлебороб?

а. Печет хлеб

б. Выращивает хлеб – 1 балл

в. Сеет зерно

3. Как называется профессия, представитель которой проектирует здания?

а. Строитель

б. Чертежник

в. Архитектор – 1 балл

4. Представитель какой профессии лечит животных?

а. Врач

б. Животновод

в. Ветеринар – 1 балл

5. Назови профессии, которые ты знаешь. Чем занимаются люди – представители этих профессий?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Высокий уровень – 15 и более баллов

Средний уровень – 10-14 баллов

Низкий уровень – 9 и менее баллов

Приложение 2.

Методика неоконченных предложений.

  Дополни предложения своими взглядами и отношениями к труду и профессии.

  Я считаю, что люди должны трудиться, потому что___________________ __________________________________________________________________.  

  Труд должен приносить людям____________________________________ __________________________________________________________________.

  Я хотел(а) бы выбрать профессию ___________________________ потому, что________________________________________________________ __________________________________________________________________.

  Высокий уровень. Учащийся понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У учащегося имеются определенные профессиональные интересы.

  Средний уровень. Учащийся представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У учащегося имеются определенные профессиональные интересы.

  Низкий уровень. У учащегося отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.

 

 

Приложение 3.

«Строим дом!»

(экскурсия)

  Экскурсия проводится на стройке жилого дома.

Подготовительная работа. За несколько дней до экскурсии учитель выбирает маршрут экскурсии, места остановки для пояснений, бесед, объекты, которые будут наблюдать ученики. Учитель встречается с людьми нескольких строительных профессий, которые потом покажут детям строительную площадку и расскажут им о своих профессиях (рассказы предварительно обсуждаются с учителем).

  Ребята получают задание – подобрать стихи, загадки, иллюстрации, интересные сведения о строительстве и строителях.

  Учитель рассказывает детям о технике безопасности.

  Сценарий экскурсии:

1. Вводное слово учителя (повторение техники безопасности и правил поведения на стройке).

2. Знакомство со строительными объектами, наблюдение за работой строителей.

  Учитель проводит беседу, используя следующие вопросы, стихи и загадки:

- Первый объект для наблюдения – разровненная строительная площадка, ведь именно с нее начинается строительство дома. Площадку подготавливают с помощью специальной техники.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он – станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

Учитель: - Как называют человека, работающего на бульдозере? (Бульдозерист)

Ребята наблюдают за работой бульдозера.

Учитель: - Бульдозер – это маленький трактор. Впереди у него стальной щит, острая часть которого врезается в землю и разравнивает площадку.

  После бульдозера на строительной площадке требуется другая машина:

К нам во двор забрался кот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

«Ложкой» с зубьями копает. (Экскаватор)

  К детям подходит экскаваторщик. Он рассказывает о своей работе и машине, отвечает на вопросы ребят. Школьники идут по стройке к месту, где хорошо видна работа подъемного крана.

Учитель: - Какие строительные машины вы видели, пока шли?

Ребята называют, затем учитель вместе с ними читает об этих машинах стихи, интересные факты, вспоминают загадки.

Во дворе стоит машина –

Ростом с дом ее кабина,

А колеса – выше двери...

Не увидишь – не поверишь! (Самосвал)

  Когда школьники рассматривают подъемный кран, учитель может предложить им такую загадку:

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Учитель дает задание: - Посмотрите и скажите, как может передвигаться подъемный кран? (Вперед, назад, поворачиваться, поднимать и опускать стрелу)

В ходе наблюдения учитель и строители задают ребятам вопросы:

· Зачем нужен на стройке кран? (Краном разгружают строительные материалы, подают детали и другие материалы для сборки здания.)

· Из каких частей состоит башенный кран? (Стрела, механизмы для ее перемещения; башня, закрепленная в верхней части стрелы; кабина для машиниста крана)

Учитель может сообщить следующую информацию:

- С помощью рычагов управляет краном машинист или иначе – крановщик. Он работает, сидя в кресле. Машинист должен хорошо знать устройство крана, уметь устранять неисправности.

Учитель выясняет, какими, по мнению детей, качествами должен обладать машинист башенного крана. Затем он дополняет ответы ребят: работа крановщика требует хорошего зрения, слуха, устойчивости вестибулярного аппарата (не должно быть боязни высоты), хорошего глазомера, умения быстро реагировать на команды строителей.

Ребята наблюдают за работой крановщика.

  Заключительная беседа. Ребятам предлагают написать и оформить рисунками домашние сочинения о работе на стройке, о понравившейся им профессии.

 

 

Приложение 4.

Профессии легкой промышленности

(КВН)

Подготовка.

1. Из учащихся класса организуется две команды.

2. Команды готовят домашнее задание:

· название, девиз, приветствие;

· визитную карточку

· музыкальный номер;

· члены команд находят информацию о профессиях в легкой промышленности (разрисовщики ткани, портные, модельеры, закройщики и др.)

3. Готовятся все необходимые предметы для конкурсов, табло.

4. Выбирается жюри.

5. Готовятся награды.

Примерный ход игры:

1. Представление команд (максимальная оценка – 3 балла)

2. Визитная карточка (3 балла)

Каждая команда представляет своих членов: разрисовщики ткани (4 чел.), портные (4 чел.), модельеры (4 чел.), закройщики (4 чел.).

3. Разминка (5 баллов)

Команды обмениваются вопросами о профессиях, которые представлены в командах. Например:

· определите, какая из тканей расписана вручную (батик), а какая с помощью машин;

· назовите инструменты и материалы, которыми пользуется разрисовщик тканей (кисти, стеклянные трубочки, анилиновые и масляные красители, воск и др.);

· что такое эскиз? (предварительный рисунок фасона);

· перечислите виды одежды (плащ, пальто, куртка и др.)

· когда появились первые швейные машины? (в XVIII веке);

· какими инструментами работают портные? (игла, ножницы, мел, лекало, линейка, циркуль, картон, швейная машина, утюг, булавки, нитки, зеркало);

· какую пословицу должен знать каждый закройщик? (семь раз отмерь, один раз отрежь)

4. Конкурс капитанов (5 баллов)

Капитаны должны обвинить противника в том, что его команду составляют неквалифицированные работники, и защитить свою (в юмористической форме).

5. Конкурс для членов команд

«Разрисовщики ткани» (5 баллов, учитываются качество и художественность). Задание: за 3 мин. придумать рисунок для ткани и нанести его на ткань (бумагу).

«Портные» (5 баллов). Задание: каждый портной получает пуговицу и лоскуток, иголку с ниткой; кто быстрее и правильнее пришьет пуговицу.

«Модельеры» (5 баллов). Задание: модельеры каждой команды создают эскизы моделей школьной формы (4 мин.). Модельеры представляют с комментариями свои эскизы жюри.

«Закройщики» (5 баллов). Задание: закройщики выкраивают из бумаги «на глаз» детали моделей, представленных модельерами. Портные помогают им сколоть булавками на манекенщике полученную модель.

6. Демонстрация моделей

7. Аукцион песен, стихов (музыкальный футбол)

Команды по очереди исполняют строчки из песен, в заголовки которых вынесены названия профессий. Например, «Люди в белых халатах», «Монтажники-высотники», «Три танкиста» и др. Побеждает команда, исполнившая строчку последней.

8. Подведение итогов, награждение победителей.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.