Пути повышения профессионально-этического уровня муниципальных служащих — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Пути повышения профессионально-этического уровня муниципальных служащих

2020-03-31 182
Пути повышения профессионально-этического уровня муниципальных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведенные серьезные реформы в сфере управления, изменили стиль и методы работы государственного сектора.

Реформирование современной системы муниципальной службы, на наш взгляд, с формированием этики, основанной на менеджеризме, способствующем в наибольшей степени усвоению социальных инноваций, чего явно не хватает современным муниципальному служащему. От этого страдает профессионализм.

Этика муниципального служащего может существенно варьироваться, поскольку на нее могут оказывать влияние различные факторы социальной и профессиональной жизнедеятельности. В зависимости от иерархического статусного положения основного субъекта - муниципального служащего - справедливо выделять социальную компетентность руководителей и специалистов. У первых она носит более полный и широкий по охвату содержания, а у вторых - более конкретный, глубокий, но локализованный в определенной социальной сфере характер.

Этика чиновников в значительной степени связана с содержанием их предшествующей профессиональной деятельности, особенностями жизненного опыта, уровнем и профилем профессионального образования. Правовые основы муниципальной службы сложились как механизм, адекватный социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.

Таким образом, для повышения профессионально-этического уровня муниципального служащего необходимо:

1) повысить уровень компетентности руководителей органов местного самоуправления;

2) усовершенствовать систему подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения.

Эти вопросы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Для решения этих вопросов необходимо определить принципы поддержания этики на муниципальной службе.

Общие принципы представляют собой основы поведения государственного служащего, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей. Принципы поддержания этики на государственной службе следующие:

1) Этические нормы для муниципальной службы должны быть четкими и ясными.

2) Этические нормы должны быть отражены в правовой системе.

)   Необходимо обеспечить руководство муниципальными служащими в сфере этики.

)   Муниципальный служащий должен знать свои права и обязанности при разоблачении им правонарушений.

)   Политическая приверженность этике должна укреплять этичность поведения муниципального служащего.

)   Процесс принятия решений должен быть информационно прозрачным и открытым для тщательного его рассмотрения.

)   Должны действовать четкие директивы, регламентирующие взаимодействие между государственным и частным секторами.

)   Руководители должны демонстрировать и поощрять этичное поведение.

)   Политика, процедуры и практика управления должны поощрять этичное поведение.

)   Условия муниципальной службы и работа с кадрами должны поощрять этичное поведение.

)   В рамках муниципальной службы должны действовать адекватные механизмы подотчетности.

)   Для борьбы с неправомерным поведением должны предусматриваться соответствующие процедуры и санкции.

Формирование и рост профессионально-этического уровня муниципального служащего зависит от совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, что в свою очередь играет немаловажную роль на эффективность государственных служб.

Пути повышения этики муниципальных служащих:

1) создать эффективный механизм подбора кадров для муниципальной службы, обеспечения должностного (служебного) роста муниципального служащего на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;

2) повысить престиж муниципальной службы и авторитет муниципального служащего;

)   создать систему непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров муниципальной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;

)   осуществить управление развитием профессиональных качеств муниципальных служащих;

)   обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава муниципальной службы;

)   формировать на конкурсной основе кадровый резерв муниципальной службы и обеспечивать его эффективное использование;

)   соблюдать объективность в оценке результатов деятельности муниципального служащего при проведении аттестации или квалификационного экзамена.

Таким образом, пути совершенствования повышения этического уровня муниципального служащего лежат через профессиональную подготовку и внедрения изучения этического кодекса в программы подготовки муниципальных служащих и соблюдения Принципов поддержания этики.


Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Этика берет свои начала со времен Аристотеля, основой этики являются моральные нормы. Эти нормы основываются на языке, культуре и традиции страны и народа. Этика имеет также социальную основу, т.е. она является сводом лучше воспринимаемых этических норм и понятий. Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение. В полном смысле слова, этика является сводом правил которые основываются на общепринятых ценностях. Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др.

2. Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и службы в целом определяется ориентацией на гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение человеческого достоинства.

.   Основные принципы и правила поведения формируются сегодня в этических кодексах. Профессиональный этический кодекс муниципального служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц органов местного самоуправления, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.

.   Развитие социальной и профессиональной компетентности муниципальных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики муниципальной службы.

5. Проведенные серьезные реформы в сфере управления, изменили стиль и методы работы государственного сектора. Однако, важно обеспечить, чтобы выигрыш в действенности и эффективности работы не достигался в ущерб этике поведения. Новые методы работы муниципальной службы приводят к возникновению таких ситуаций, при которых необходимо самым серьезным образом учитывать возникающие этические проблемы при том, что, возможно, существует слишком мало директив и руководящих указаний по поводу того, как следует вести себя в таких ситуациях.

6. Путем социологического исследования муниципальных служащих на базе администрации МО ГО «Долинский» была дана оценка состоянию этического уровня муниципальных служащих, на основании чего и определилось состояние проблемы профессионально-этического уровня государственного служащего, выделена основная проблема формирования этики - это подготовка и переподготовка кадрового потенциала.

.   В ходе исследования было дано обоснование необходимости решения исследуемой проблемы, где главными условиями повышения этического уровня государственных служащих выступили:

повышение уровня профессионально-этической компетентности руководителей органов местного самоуправления, путем подготовки и переподготовки кадров;

усовершенствование системы подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения;

8. Для решения этих вопросов были определены принципы поддержания этики на государственной службе. В условиях рыночных отношений принципы профессиональной этики становятся определяющими.

Таким образом, основная проблема формирования этики - это подготовка и переподготовка кадрового потенциала. Необходимость введения жестких норм, регламентирующих поведение на муниципальной службе, стала одной из наиболее значимых проблем. Повышение уровня этики муниципальных служащих, путем повышения профессиональной деятельности, формирование этических норм, путем внедрения в программы переподготовки кадрового потенциала этического кодекса, является важным условием эффективного функционирования муниципальной службы на благо общества

 


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445.

.  Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. - 05.03.2007. - № 10. - Ст. 1152.

.  Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) / Собрание законодательства РФ. - 02.06.2003. - № 22. - Ст. 2063.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 14.02.2010) / Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - № 31. - Ст. 3215.

.   Федеральный закон «Об Образовании» принят Госдумой 16.11.1997 (ред. от 17.06.2010) / Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - № 3. - Ст. 150.

.   Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) / Собрание законодательства РФ. - 29.12.2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.

.   Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие. - М.: Данисов и К, 2005. - 280 с.

.   Анимица Е.Г. Трудная дорога к государственной службе // Региональное управление и кадровая политика: проблемы совершенствования государственной и муниципальной службы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 1999. С. 194-197.

9. Байтов Г. Н. Этика и нормы службы. - С-Пб, «Питер», 2003. - 128 с.

.  Борисов Е.И. Прежде чем учить руководителей. // Служба кадров. - 2007. - №1 - С. 51 - 54.

11. Букина, Н. Неформальный подход к обучению. // Служба кадров. - 2007. - №3 - С. 58-62.

.   Бабинцев В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы. // Образовательная политика. - 2006. - №4 С. 13 - 15.

.   Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М., 2001 г. - 185 с.

.   Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. - 2005. - №2.

.   Губин В.Д., Основы этики: Учебник./В.Д. Губин, Е.Н. Некрасовка - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 224 с.

.   Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. - М.: Юнити - Дана, 2002. - 551 с.

.   Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации: учебный курс/А.А. Гришковец. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 464 с.

.   Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. 3-е изд. - Нижний Новгород: Нимб, 2003. - 303 с.

.   Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М., 2002. - С. 150.

.   Игнатов В.Г. Государственная кадровая политика и технологии ее реализации: учебное пособие к спецкурсу / В.Г. Игнатов, А.В. Слепцов. - Ростов-на-Дону.: Скагс. 2001. - 328 с.

.   Иванов В.В. Государственное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - 2-е изд., доп. - М.: Инфра - М, 2006. - 718 с.

.   Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - №5.

.   Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учебное пособие. - М.: «Март»; Ростов - на - Дону: Март. 2005. - 448 с.

.   Курбатова М.Б. Подготовка резерва на руководящие должности // Управление персоналом. - 2004. - №12 (98) - С. 63 - 65.

.   Литов С.С. Ценностные установки современных кадров государственной службы // Социальная политика и социология. - №4. - М.: 2006. - 26 с.

.   Магура М.И. Обучение руководителей. // Управление персоналом. - 2004. - №12 (98) - С. 53 - 62.

.   Немчиков А.А. Государственная служба: справочное пособие / А.А. Немчиков, А.М. Володин. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 384 с.

.   Оболонский А.В. Государственная служба: учебное пособие / А.В. Оболонский, А.Г. Барабошев. - 2-е изд. - М.: Дело, 2000. - 440 с.

.   Попов В.Г., Профессиональная культура современного российского государственного чиновника./ В.Г. Попов, В.В. Китаев, Б.С. Хохряков, Н.Г. Чевтаева - М.: Екатеринбург: УрАГС, 2003. - С. 58.

.   Пищулин Н.П. Социальное управление. Теория и практика: учебное пособие / Н.П. Пищулин. - М.: Академкнига, 2003. - Т. 1.-540 с.

.   Плечева Н. Идем на «Кадровый прорыв». // Служба кадров. - 2006. - №8 - С. 69-74.

.   Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001. - 720 с.

.   Сумароков В.З. Государственное управление в современной системе организации власти: монография / В.З. Сумароков. - Краснодар: Фрегат, 2003. - 52 с.

.   Чистякова Н.И. Государственная служба - проблемы формирования профессионального корпуса государственных служащих // Региональное управление и кадровая политика: проблемы совершенствования государственной и муниципальной службы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 1999. С. 234.

.   Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: учебное пособие. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма - Инфра, 2000. - 560 с.

.   Шубенкова Е.С. Внутрифирменное обучение персонала. // Управление персоналом. 2004 - №20 (106) - С. 44 - 46.

37. Этика государственной службы.// Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2 (22), 98. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - С. 22.

.  Ярецкий В.Ю. Идейно-концептуальная основа и социально-личностные предпосылки формирования профессиональной компетентности специалиста. // Российское государство и общество в XXI в.: Контуры социального развития: Матер. студ. науч. практ. конф. 27 апр. 2006 - Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2006. - С. 156 - 158


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.