Релаксация «Напрягаем - расслабляем» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Релаксация «Напрягаем - расслабляем»

2020-03-31 123
Релаксация «Напрягаем - расслабляем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Напрягаем плечи, сильно-сильно расслабляем.

Напрягаем руки, сильно-сильно расслабили.

Кладем руку на живот и «надуваем шарик»,

держим, держим — «сдули шарик».

Напрягаем ноги, сильно-сильно расслабили.

Отдохнули, почувствовали,

как расслабились ваши плечики, ручки, ножки.

А теперь напрягаем левую ногу и правую руку,

сильно-сильно расслабили.

Напрягаем правую ногу и левую руку, сильно-сильно расслабились..

Надули щеки и животики-«шарики» расслабились.

А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильно расслабились.

Отдыхаем...

Звучит музыка для релаксации. Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие № 15

Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1.

Усложнения: при усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьше­нии — ногу меняем.

Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Игры с мячами».

«Комната куклы». В игре используются кукольная мебель, маленькие куклы и две план-схемы. Первая — комната куклы без мебели. Отмечены окна, двери, цветы. Вторая — план-схема комнаты с мебелью.

Инструкция. Используя схему № 2, помогите куклам расставить мебель на плане № I.

Развитие мелкой моторики «Поиграем с орешком».

Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги солнышка. Используем технику работы с мятой и рваной бумагой.

Релаксация «Зернышко»

Дети сидят в кругу. Инструкция

1. Сейчас каждый из вас будет зернышком. Для этого нужно обнять руками
колени и спрятать голову. Вот так (можно показать). Вас посадили в саду и
очень хотят, чтобы вы выросли. Солнышко вас согревает... (Ведущий подходит
к каждому ребенку и гладит его по спине.)
Дождик вас поливает... (Ведущий
подходит к каждому ребенку и пальцами постукивает по спине.)

2.И вот у зернышка появились корешочки подвигайте ножками-«корешочками».

3.Появился маленький стебелек (дети поднимаются и стоят на коленях).

4.Он еще тонкий, и его качает от ветра (покачивания в разные сторо ны).

5. Но солнышко и ветер помогают ему расти, и он вырастает (дети встают
во весь рост).

6.Это уже не хрупкий маленький стебелек, у него появился бутон (дети под нимают руки над головой и соединяют ладошки в форме бутона).

7. Солнышко светит, дождик поливает, и бутончик раскрывается (дети разводят ладошки в стороны — бутончик раскрылся).

8.Он тянется высоко-высоко к солнцу (дети становятся на носочки и тянутся вверх).

«Увядание цветка» — упражнение выполняется в обратном порядке.

Прощание «Башенка».

Занятие № 16

Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 4.

Дети поют все одновременно, но каждый свое имя.

Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Найди сокровища». Поиск сокровищ по карте. Используется план-схема группы.

Инструкция. В группе спрятаны сокровища. На карте указано место, где лежит записка. В этой записке описано точное место клада.

Дети по карте находят записку. В записке текст: «Клад находится в тумбоч­ ке, которая стоит напротив двери. В комнате несколько дверей, но у этой есть одно отличие: если вы станете к ней лицом, то заметите в левом нижнем углу красный треугольник. Именно напротив этой двери стоит тумбочка. А внутри вас ожидают сокровища!»

(В качестве сокровищ можно использовать сладкие подарки.)

• Развитие мелкой моторики

Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги фигурки человека. Ис­ пользуем технику работы с мятой и рваной бумагой.

Релаксация «Звезда»

Дети ложатся по кругу в виде звезды. При этом они держатся за руки.

Инструкция. Закройте глаза и представьте себе звездное ночное небо... Звезды так далеко, до них не достать рукой, как ни тянись. Они светят вам сверху и как бы подмигивают. Они вам рады... Вам спокойно и легко... Нов<.т одна звездочка решила прилететь к нам. Она падает, падает, падает... И пока она падает, можно загадать желание... Загадайте желание.

Звучит музыка для релаксации.

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Литература

Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // Сб. докладов / под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. — М.: РПО, 1998.

Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю. Методы нейропсихо-логического обследования детей // Вестник Московского ун-та. — Сер. 14. Психология. — 1996. — № 2.

Бернштейн Н.А. О построении движений. — М.: Изд-во АПН, 1947.

Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. — М.: Про­свещение, 1973.

Выготский Л. С. Психология и учение о локализации психических функций // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1982. Т. 1.

ВыготскийЛ.С. Развитие высших психических функций. — М.: Педагогика, 1960.

Глас Д., Стэнли Д. Диагностика школьной дезадаптации. — М., 1993.

Глас Д., Стэнли Д. Статистические методы в психологии и педагогике. — М.: Прогресс, 1976.

ГлозманЖ.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диа­гностика в дошкольном возрасте. — СПб.: Питер, 2006.

Корсакова Н.К., МикадзеЮ.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейро-психологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. — М.: Роспедагентство, 1997.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. — М.: МГУ, 1985.

Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах пси­хологического исследования школьников. — М.: Советская педагогика. 1974.

Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М.: МГУ, 1982.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М.: МГУ, 1973.

Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития. // Школа здоровья. — 1999. — № 1.

Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейро-психологическая диагностика. — М.: Компенс-центр, 1993.

Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и кор­рекция школьников. — М.: Интелтех, 1994.

Осипенко Т.Н. Психоневрологическое развитие дошкольников. — М.: Ме­дицина, 1996.

Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития // Дефектология. — 1972. — № 3.

Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению детей младшего школьного возраста / Актуальные проблемы педагогической практики. — СПб.: Акционер и К, 2004.

Проблемы афазии и восстановительное обучение: В 2 т. / Под ред. Л.С. Цвет­ковой. — М.: МГУ, 1975. Т. 1; 1979. Т.2.


Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Вестник МГУ. Психология. — 1995 -№ 3. С. 37-45.

Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника — М 1979.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Асаёегша, 2002.

Симернщкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе — М.: МГУ,1985.

Симернщкая Э.Г., Осипенко Т.Н. Нейропсихологические аспекты перина­тальных поражений мозга // Проблемы современной педиатрической невроло­гии.— М., 1986.

Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. — М • Сфера, 2003.

Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А.Р. Лурия — М • МГУ, 1973.

Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М.: Педагогика, 1990

Хамская Е.Д. Нейропсихология. — СПб.: Питер, 2007.

Цветкова Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возра­ста. — М.: МГУ, 2001.

Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обсле­дования детей. — М., 1997.

Цветкова Л.С. Нейропсихология письма, чтения и счета. — М.: Юрист 1997.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.