Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-03-31 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно:
Расслабление приятно!
Напрягаем плечи, сильно-сильно — расслабляем.
Напрягаем руки, сильно-сильно — расслабили.
Кладем руку на живот и «надуваем шарик»,
держим, держим — «сдули шарик».
Напрягаем ноги, сильно-сильно — расслабили.
Отдохнули, почувствовали,
как расслабились ваши плечики, ручки, ножки.
А теперь напрягаем левую ногу и правую руку,
сильно-сильно — расслабили.
Напрягаем правую ногу и левую руку, сильно-сильно — расслабились..
Надули щеки и животики-«шарики» — расслабились.
А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильно — расслабились.
Отдыхаем...
Звучит музыка для релаксации. Выход из релаксации.
Прощание «Башенка».
Занятие № 15
Приветствие «Здороваемся глазами».
2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр». Вариант № 1.
Усложнения: при усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьшении — ногу меняем.
Функциональные игры и упражнения
• Развитие пространственных представлений
«Игры с мячами».
«Комната куклы». В игре используются кукольная мебель, маленькие куклы и две план-схемы. Первая — комната куклы без мебели. Отмечены окна, двери, цветы. Вторая — план-схема комнаты с мебелью.
Инструкция. Используя схему № 2, помогите куклам расставить мебель на плане № I.
• Развитие мелкой моторики «Поиграем с орешком».
|
Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги солнышка. Используем технику работы с мятой и рваной бумагой.
Релаксация «Зернышко»
Дети сидят в кругу. Инструкция
1. Сейчас каждый из вас будет зернышком. Для этого нужно обнять руками
колени и спрятать голову. Вот так (можно показать). Вас посадили в саду и
очень хотят, чтобы вы выросли. Солнышко вас согревает... (Ведущий подходит
к каждому ребенку и гладит его по спине.) Дождик вас поливает... (Ведущий
подходит к каждому ребенку и пальцами постукивает по спине.)
2.И вот у зернышка появились корешочки — подвигайте ножками-«корешочками».
3.Появился маленький стебелек (дети поднимаются и стоят на коленях).
4.Он еще тонкий, и его качает от ветра (покачивания в разные сторо ны).
5. Но солнышко и ветер помогают ему расти, и он вырастает (дети встают
во весь рост).
6.Это уже не хрупкий маленький стебелек, у него появился бутон (дети под нимают руки над головой и соединяют ладошки в форме бутона).
7. Солнышко светит, дождик поливает, и бутончик раскрывается (дети разводят ладошки в стороны — бутончик раскрылся).
8.Он тянется высоко-высоко к солнцу (дети становятся на носочки и тянутся вверх).
«Увядание цветка» — упражнение выполняется в обратном порядке.
Прощание «Башенка».
Занятие № 16
Приветствие «Здороваемся глазами».
2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр». Вариант № 4.
Дети поют все одновременно, но каждый свое имя.
Функциональные игры и упражнения
• Развитие пространственных представлений
«Найди сокровища». Поиск сокровищ по карте. Используется план-схема группы.
Инструкция. В группе спрятаны сокровища. На карте указано место, где лежит записка. В этой записке описано точное место клада.
Дети по карте находят записку. В записке текст: «Клад находится в тумбоч ке, которая стоит напротив двери. В комнате несколько дверей, но у этой есть одно отличие: если вы станете к ней лицом, то заметите в левом нижнем углу красный треугольник. Именно напротив этой двери стоит тумбочка. А внутри вас ожидают сокровища!»
|
(В качестве сокровищ можно использовать сладкие подарки.)
• Развитие мелкой моторики
Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги фигурки человека. Ис пользуем технику работы с мятой и рваной бумагой.
Релаксация «Звезда»
Дети ложатся по кругу в виде звезды. При этом они держатся за руки.
Инструкция. Закройте глаза и представьте себе звездное ночное небо... Звезды так далеко, до них не достать рукой, как ни тянись. Они светят вам сверху и как бы подмигивают. Они вам рады... Вам спокойно и легко... Нов<.т одна звездочка решила прилететь к нам. Она падает, падает, падает... И пока она падает, можно загадать желание... Загадайте желание.
Звучит музыка для релаксации.
Выход из релаксации.
Прощание «Башенка».
Литература
Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // Сб. докладов / под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. — М.: РПО, 1998.
Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю. Методы нейропсихо-логического обследования детей // Вестник Московского ун-та. — Сер. 14. Психология. — 1996. — № 2.
Бернштейн Н.А. О построении движений. — М.: Изд-во АПН, 1947.
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. — М.: Просвещение, 1973.
Выготский Л. С. Психология и учение о локализации психических функций // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1982. Т. 1.
ВыготскийЛ.С. Развитие высших психических функций. — М.: Педагогика, 1960.
Глас Д., Стэнли Д. Диагностика школьной дезадаптации. — М., 1993.
Глас Д., Стэнли Д. Статистические методы в психологии и педагогике. — М.: Прогресс, 1976.
ГлозманЖ.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. — СПб.: Питер, 2006.
Корсакова Н.К., МикадзеЮ.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейро-психологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. — М.: Роспедагентство, 1997.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. — М.: МГУ, 1985.
Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования школьников. — М.: Советская педагогика. 1974.
Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М.: МГУ, 1982.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М.: МГУ, 1973.
|
Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития. // Школа здоровья. — 1999. — № 1.
Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейро-психологическая диагностика. — М.: Компенс-центр, 1993.
Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. — М.: Интелтех, 1994.
Осипенко Т.Н. Психоневрологическое развитие дошкольников. — М.: Медицина, 1996.
Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития // Дефектология. — 1972. — № 3.
Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению детей младшего школьного возраста / Актуальные проблемы педагогической практики. — СПб.: Акционер и К, 2004.
Проблемы афазии и восстановительное обучение: В 2 т. / Под ред. Л.С. Цветковой. — М.: МГУ, 1975. Т. 1; 1979. Т.2.
Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Вестник МГУ. Психология. — 1995 -№ 3. С. 37-45.
Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника — М 1979.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Асаёегша, 2002.
Симернщкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе — М.: МГУ,1985.
Симернщкая Э.Г., Осипенко Т.Н. Нейропсихологические аспекты перинатальных поражений мозга // Проблемы современной педиатрической неврологии.— М., 1986.
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. — М • Сфера, 2003.
Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А.Р. Лурия — М • МГУ, 1973.
Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М.: Педагогика, 1990
Хамская Е.Д. Нейропсихология. — СПб.: Питер, 2007.
Цветкова Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. — М.: МГУ, 2001.
Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.
Цветкова Л.С. Нейропсихология письма, чтения и счета. — М.: Юрист 1997.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!