Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

2020-03-31 139
Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Введение

Социально-экономическая и политическая нестабильность в России особенно болезненно отразилась на судьбе социально незащищенных слоев общества. Это привело к увеличению числа детей, нуждающихся в помощи государства и поступающих в социальные приюты и другие государственные учреждения. Данная ситуация обуславливает актуальность исследуемой нами проблемы.

Главной задачей таких учреждений является подготовка детей к самостоятельной жизни.

Создавая условия для обучения и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, формируя у них положительные черты характера, необходимо отметить, что у воспитанников в той или иной степени формируется склонность к иждивенчеству, не развивается понимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики даже в сугубо личных, частных масштабах. Такие дети часто сталкиваются с трудностями в общении там, где это общение свободно, произвольно, где требуется строить отношения. Воспитанникам социальных приютов и подобных учреждений свойственен инфантилизм, незнание и неприятие самого себя как личности, несвоевременное самоопределение, неспособность к сознательному выбору своей судьбы. Такие дети, как правило, перегружены отрицательным опытом, у них формируются негативные ценности и образцы поведения при недостаточной сформированности положительных ценностей, социально-приемлемых возможностей и образцов успеха.

В работах ведущих педагогов и психологов, занимающихся этой проблемой, нашли отражение различные аспекты жизненного и профессионального самоопределения личности. А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий, а вслед за ними современные исследователи этого вопроса обосновали научно-методические подходы к проблемам трудового воспитания и формирования личности ребенка через трудовую деятельность. Формирование навыков самообслуживания ребенка оставшегося без родительского попечения, через трудовое воспитание рассматривается как один из важнейших механизмов жизненного становления, действие которого связано с выявлением наиболее значимых и психологически характерных для личности жизненных целей, реализующихся одновременно с практическим освоением детьми социального опыта.. В. Моржина в своих работах описывает процессы формирования навыков самообслуживания как у простых детей, так и у детей с нарушением интеллекта, В.Г. Нечаева разработала методику формирования навыков самообслуживания в младшем возрасте. Шульга Т.И. рассматривает технологии работы с неблагополучной семьей.

Проблема исследования: каковы возможности социального приюта в формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей.

Цель: определить возможности деятельности социального приюта в формировании навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей.

Объект исследования: деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей.

Предмет: содержание деятельности социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей.

Задачи:

1. Охарактеризовать проблемы самообслуживания у детей из неблагополучных семей;

2. Рассмотреть формы и методы формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в социальном приюте;

.   Проанализировать опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей;

.   Разработать и апробировать программу по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта, и на ее основе дать рекомендации для социального приюта.

Гипотеза: эффективность формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семейв условиях социального приюта будет более эффективна, если будет разработана и реализована программа формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей, учитывающая их возрастные особенности, материально-технические возможности социального приюта, уровень компетентности персонала.

Теоретическая база исследования: Работы отечественных авторов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский обосновали научно-методические подходы к проблемам трудового воспитания и формирования личности ребенка через трудовую деятельность. Исследования Л.В. Куцаковой и В.И. Логиновой по работе с детьми из неблагополучных семей.

База исследования:

КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков»

Методы:

1. Теоретическая группа методов - анализ научной психолого-педагогической литературы, систематизация и обобщение социального опыта.

2. Эмпирическая группа методов - изучение социальной практики, составление программы.

Практическая значимость: рекомендации, изложенные в данной выпускной квалификационной работе можно применить как в учреждениях, воспитывающих детей оставшихся без попечения родителей, так и в детских садах. Руководствуясь рекомендациями, усовершенствовать работу социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей. С помощью программы проводить мероприятия, направленные на формирование навыков самообслуживания, в различных детских воспитательных учреждениях.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка, приложения.

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.