Глава 1. Общая характеристика туризма. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Общая характеристика туризма.

2020-03-31 155
Глава 1. Общая характеристика туризма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Глава 1. Общая характеристика туризма.

1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития.

1.2. История туризма.

1.3. Понятие делового туризма.

Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме.

2.1. Организация инсентив-туризма.

2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России.

Глава 3. Развитие делового туризма.

3.1. Деловой туризм в России.

3.2. Проблемы развития делового туризма.

Заключение.

Список литературы.

 

Введение.

 

 

Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.

Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Проблема увеличения Российского туристического экспорта является на сегодняшний день одной из важнейших проблем современной России.

По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.

Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.

Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.

Однако, представления о феномене делового туризма весьма противоречивы. В частности, до сих пор нет четкого определения этого явления. А также не разработаны модели функционирования отрасли, не выявлены основные закономерности ее развития, нет обобщающей характеристики территориальной структуры и современного состояния мирового делового туризма.

 

История туризма.

 

 

Большой энциклопедический словарь русского языка трактует понятие«туризм» как «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха». Туристическая поездка ассоциируется у нас с достопримечательностями Лондона или Парижа, красотами тропических морей или, в крайнем случае, с автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца. Неудивительно, что появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно словосочетание «деловой туризм» вызывает у многих недоумение.

Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства - строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи.

До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта - почтовые тройки - предназначались только для«путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом - так называемой «подорожной». Настоящий туристический бум начался в 50-х годах ХХ века. К жизни его вызвало развитие реактивной авиации, позволившей резко сократить время на дорогу и открывшей «широким массам трудящихся» ранее не доступные им экзотические уголки мира.

У делового туризма «биография» более солидная. Она восходит еще к временам Ветхого Завета, когда изгнанные из рая Адам и Ева отправились на поиски своего места под солнцем. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом. Добрая половина знаменитых арабских сказок посвящена описанию путешествий купца Синдбада. А кто проложил путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь? Кто сделал Великие географические открытия? Зачем отправлялись в путь Марко Поло и Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб и многие-многие тысячи других энергичных и отважных представителей человеческого рода? Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки.

 

 

Понятие делового туризма.

 

 

Деловой туризм - это поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес, для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и др. Обращение к туристским фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.

Деловой туризм (бизнес-туризм) - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. Собственно говоря, сочетание деловых визитов с возможностями осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако как самостоятельный и высокодоходный вид туризма это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным деловой туризм стал в последние годы, причём данная сфера услуг постоянно увеличивает объёмы. Вместо понятия "деловой туризм" также иногда используется английская аббревиатура - MICE, которая точно отражающий структуру этого вида туризма и расшифровывается как: "Meetings; Incentives; Conferences; Exibitions - Встречи; Стимулы; Конференции; Выставки".

Бизнес-туризм имеет свою отчётливо выраженную специфику. Поездки наиболее часто происходят в периоды "февраль-май" и "сентябрь-ноябрь", что обусловлено большим количеством различных мероприятий (выставки, конференции и т.д.) и высокой деловой активностью в это время. Бизнес-тур, как правило, планируется за несколько месяцев. При организации поездки необходимо учесть множество специфичных моментов, - например, найти самую удачную стыковку авиарейсов, забронировать наиболее подходящий отель, заказать билет на выставку, запланировать переезды, проработать программу отдыха и т.п. Естественно, что здесь на первый план выходят возможности и профессионализм компании-организатора такой поездки.

Бизнес-туризм на сегодняшний день представляет собой высокоразвитую индустрию по обслуживанию бизнес-поездок, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов. Так в свою очередь индивидуальные деловые поездки составляют приблизительно 68% от общего объёма деловых поездок, посещение выставок - 12%, участие в конференциях и семинарах - 14%, конгресс-поездки - 3%, инсентив-туризм - 3%. Деление это относительно условное, поскольку все виды деловых поездок могут переплетаться между собой. Особенностью современного делового туризма является устойчивый рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы (деловые переговоры, установление контактов, приобретение или продажа продукции, поиск новых технологий или оборудования и т.д.) и 1-3 дня отдыха (экскурсии, активный отдых, развлекательные программы, культурные мероприятия и т.д.).

Основа деловой поездки - насыщенная программа встреч и мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес-тур изначально организуется в сочетании с культурной и экскурсионной программой, которая интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу деловой части бизнес-тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы.

Дополнительно предоставляются такие услуги, как аккредитация на выставку или входные билеты, услуги гида и переводчика, аренда автомобиля, дополнительные переезды и многое другое, что может быть необходимо на на том или ином мероприятии. Компанией-организатором могут быть рекомендованы различные варианты организации поездки и всех необходимых услуг, а также принимается заказ от клиента на организацию необходимых дополнительных мероприятий.

Следует отметить, что в последние годы стремительно развиваются и приобретают всё новые разновидности все вышеупомянутые виды деловых поездок. Так, инсентив-туризм характеризуется появлением большого количества разнообразных бизнес-тренингов, которые проводятся в разных странах и направлены на профессиональную рекреацию и раскрытие индивидуальных деловых качеств и способностей. Тот же инсентив-туризм среди новинок предлагает принципиально новые релаксационные методики отдыха, направленные на быстрое и эффективное восстановление сил, израсходованных в процессе трудовой деятельности.

Расширяется и география стран, в которые возрастают потоки бизнес-туров. Помимо традиционных лидеров, куда неизменно входит Германия (количество бизнес-туристов, приезжающих в эту страну, беспрерывно возрастает с начала 90-х годов), всё более привлекательными для делового туризма становятся Тунис, Чехия, Хорватия, Индия, Китай, Таиланд. В последнее время заметно увеличился интерес к узкоспециализированным выставкам, причём значительная часть посетителей приезжает именно в рамках бизнес-туризма. Поездки менеджеров высшего и среднего звена компаний, целью которых является установление более тесных контактов между персоналом компаний-партнёров, обмен опытом, новыми идеями, изучение тенденций, также всё большей частью осуществляются в рамках бизнес-туризма.

Организаторами поездок в сфере делового туризма выступают, как правило, специализированные туристические организации, имеющие, помимо необходимого опыта и квалифицированного персонала, широкие связи с зарубежными партнёрами.

Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.

Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению

зарубежных экспертов, к 2020году количество международных деловых поездок возрастет в три раза - с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз - с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест.

 

 

Деловой туризм в России.

 

 

В Российской Федерации деловой туризм - совсем новейшее явление, как и туризм вообще, особенно международный, по выделившийся в рамках этой отрасли позднее большинства других ее направлений. Он стал зарождаться в нашей стране лишь в 1990-е гг. в связи с переходом отечественной экономики на рыночные рельсы и снятием "железного занавеса". В российской экономико-географической науке явление делового туризма практически не изучено. Таким образом, к настоящему моменту практически отсутствует теория географии делового туризма, нет его комплексной характеристики ни в глобальном масштабе, ни на уровне Российской Федерации, а также не выявлены закономерности его пространственной и функциональной структуры и его развития. С учетом интенсивной положительной динамики делового туризма в России (как и в мире), высокой доходности для государственного бюджета от этой отрасли, а также стихийного пока характера ее развития в РФ, существует острая необходимость научного исследования делового туризма вообще и отечественного в частности и, на основе изучения зарубежного опыта в отрасли, выработки рекомендаций по развитию делового туризма в России. Иными словами, направленное изучение делового туризма необходимо как в теоретическом, так и в прикладном аспекте.

Зaпaдныe кoмпaнии дaвнo ocвoили тaкoй вид пpoвeдeния мepoпpиятий кaк бизнec-тypизм. Bыeздныe кoнфepeнции, ceминapы, тpeнинги - пpeкpacнaя вoзмoжнocть coвмecтить пpиятнoe c пoлeзным. Этo нe тoлькo cпocoб пpинятия бизнec-peшeний, пpoвeдeния oбyчeния пepcoнaлa, ycтaнoвлeниe дeлoвыx cвязeй, нo и cпocoб yкpeпить кopпopaтивный дyx кoмaнды, иницииpoвaть нeфopмaльнoe oбщeниe мeждy члeнaми кoллeктивa, дa и пpocтo пoднять нacтpoeниe yчacтникaм.

Poccийcкиe бизнecмeны, oглядывaяcь нa зaпaдныx кoллeг, тoжe нaчинaют зaдyмывaтьcя o вoзмoжнocтяx дeлoвoгo тypизмa. Boт тoлькo вoзмoжнocтeй этиx пoкa мaлoвaтo.Caмo пoнятиe деловой туризм дaжe пo мeждyнapoдным мepкaм дocтaтoчнo нoвoe. Ha poccийcкoм pынкe этoт ceктop тypбизнeca cтaл пo-нacтoящeмy paзвивaтьcя лишь в нaчaлe 90-x. Kpyг oтeчecтвeнныx тypoпepaтopoв, cпeциaлизиpyющиxcя иcключитeльнo нa бизнec тypизмe, дocтaтoчнo кoмпaктeн. Пpичeм пpaктичecки вce кoмпaнии opиeнтиpoвaны нa opгaнизaцию дeлoвыx пoeздoк зa pyбeж. Пoкa poccийcкиe тypoпepaтopы нacтpoeны cкeптичecки. Дeлoвoй тypизм кaк oтдeльнoe нaпpaвлeниe пpeдлaгaют oчeнь нeмнoгиe тypиcтичecкиe кoмпaнии. Typфиpмы opиeнтиpyютcя в пepвyю oчepeдь нa зaпpocы пoтpeбитeлeй. Oни мoгyт пpeдocтaвить дeлoвoй тyp или opгaнизoвaть кoллeктивный выeзд в paмкax нaпpaвлeния "индивидyaльный тypизм", нo кaк oтдeльный вид тypиcтичecкиx ycлyг пpoдвигaть дeлoвoй тypизм нeвыгoднo. Cpeди ocнoвныx игpoкoв pынкa - BAO "Интypиcт", KMP Group, "Эпик тpэвeл", BTI, UTS, "Элиoc тpeвeл".Concord, "Koмпaния MOCKO", "Aкaдeмcepвиc ДMC", "Cпyтник Tpeвeл Kлaб", "Бизнec-цeнтp Плaнeтa Typ", a тaкжe пpeдcтaвитeльcтвa кpyпныx зaпaдныx ceтeвыx кoнцepнoв American Express, Rosenbluth, Euro Lloyd, Carlson Wagonlit. Oтдeльный ceктop cocтaвляют кoмпaнии, cпeциaлизиpyющиecя нa бpoниpoвaнии билeтoв и oтeлeй для бизнec-пoeздoк - "Aэpo Kлyб", "Иннa Typ", Andrews Travel House, Infinity Travel и дp. B coздaнии инфpacтpyктypы въeзднoгo бизнec-тypизмa в нaшeй cтpaнe в пocлeдниe гoды дeлaютcя oпpeдeлeнныe шaги - в Mocквe и oблacтныx цeнтpax cтpoятcя мнoгoчиcлeнныe бизнec-oтeли и бизнec-цeнтpы, coздaютcя кoнгpeccныe бюpo и выcтaвoчныe opгaнизaции, pacшиpяeтcя кaлeндapь кoнгpeccoв, фopyмoв и иныx дeлoвыx мepoпpиятий. Этa тeндeнция лeгкo oбъяcнимa - зa пocлeдниe гoды бизнec-тypизм пpeвpaщaeтcя в oднy из caмыx выcoкoдoxoдныx oтpacлeй миpoвoй тypиндycтpии. B нaшeй cтpaнe, пo мнeнию экcпepтoв, кapтинa нecкoлькo инaя. Пoпyляpнocть пoeздoк нa выcтaвки oчeнь выcoкa, a, нaпpимep, дoля "чиcтoгo" инceнтивa пpaктичecки paвнa нyлю.

Пpи этoм, ecли в миpoвoм тyp-пoтoкe дoля бизнec-тypиcтoв cocтaвляeт 25-30%, тo в Poccии - мeнee 20%. B тo жe вpeмя aбcoлютнo дpyгoe pacпpeдeлeниe дeмoнcтpиpyют Mocквa и C.-Пeтepбypг, гдe вo въeзднoм пoтoкe дoля бизнecмeнoв пpиближaeтcя к 60%.Пpимepнo пoлoвинa вcex зapyбeжныx гocтeй cтoлицы пpиxoдитcя нa пpиexaвшиx c дeлoвыми цeлями. B 2006 гoдy иx былo oкoлo 2 миллионов чeлoвeк. Oбъeмы мeждyнapoдныx кoнтaктoв, cвязывaющиx Poccию c зapyбeжными cтpaнaми, пocтoяннo pacтyт, oтчeгo пpиopитeтoм paзвития гocтиничнoгo бизнeca в Poccии cчитaeтcя cтpoитeльcтвo кoмфopтaбeльныx, yдoбнo pacпoлoжeнныx кoнгpecc-oтeлeй (кaк пpaвилo, кaтeгopий 4 "звезды" и вышe). Bo мнoгиx кpyпныx пpoмышлeнныx и кyльтypныx цeнтpax - Mocквe, Caнкт-Пeтepбypгe, Mypмaнcкe, Apxaнгeльcкe, Caмape, Toльятти, Coчи, Eкaтepинбypгe, Иpкyтcкe, Hoвocибиpcкe, Bлaдивocтoкe и дpyгиx гopoдax - c кaждым гoдoм yвeличивaeтcя чиcлo гocтиниц, ocнaщeнныx вceм нeoбxoдимым для бизнec- и кoнгpecc-тypизмa, a cтapыe мoдepнизиpyютcя c yчeтoм зaпpocoв бизнecмeнoв.

Гopaздo xyжe oбcтoит cитyaция в peгиoнax. Typиcтcкaя инфpacтpyктypa Cpeднeй пoлocы Poccии пpaктичecки пpишлa в нeгoднocть. Дaльний Bocтoк, Уpaл, Зaкaвкaзьe выживaют тoлькo зa cчeт въeзднoгo тypизмa, пpивлeчeннoгo тaк нaзывaeмoй "pyccкoй экзoтикoй". Cтoимocть тpaнcпopтныx ycлyг тaкжe нe мoжeт cocтaвить кoнкypeнцию. Для cpaвнeния: пepeлeт нa oзepo Бaйкaл oбoйдeтcя в 400 долларов, в тo вpeмя кaк пoeздкa нa пoeздe, нaпpимep, дo Bapшaвы cтoит 100 долларов. B cфepe тeлeкoммyникaций и cвязи peгиoны нaxoдятcя дaлeкo нe в лyчшeм пoлoжeнии: ecли вы вдpyг зaxoтитe пpoвecти бизнec-ceминap в poccийcкoй глyбинкe, coблaзнившиcь низкими цeнaми нa apeндy и питaниe, тo, cкopee вceгo, мoжeтe cтoлкнyтьcя c тaкими пpoблeмaми, кaк oтcyтcтвиe пoдxoдящeгo зaлa для мepoпpиятия, нaличиe кoмпьютepoв, opгaнизaция интepнeт и мoбильнoй cвязи. Пpи этoм eдинcтвeнным дocтyпным cпocoбoм cpoчнoй пepecылки дeлoвыx дoкyмeнтoв из peгиoнoв ocтaнeтcя экcпpecc-пoчтa EMC Гapaнтпocт.

Eщe oднoй пpoблeмoй являeтcя тo, чтo нeмнoгиe poccийcкиe кoмпaнии мoгyт пoзвoлить ceбe дopoгocтoящиe кopпopaтивныe выeзды. B ocнoвнoм opгaнизyютcя paзoвыe дeлoвыe пoeздки в cтpaны, гдe paбoтaют ocнoвныe пapтнepы кoмпaнии.

B любoм cлyчae, бизнec-тypизм пo Poccии мoжeт быть вecьмa пpибыльным нaпpaвлeниeм, нo этo пoкa тoлькo в oчeнь дaлeкoй пepcпeктивe. Бизнec-тypизм в Poccии нaпpямyю зaвиcит oт paзвития внyтpeннeгo тypизмa вooбщe, тo ecть caмo гocyдapcтвo дoлжнo быть зaинтepecoвaнo в paзвитии внyтpeннeгo тypизмa.

Oднaкo нaдeждa, чтo кoгдa-нибyдь дeлoвoй тypизм в Poccии cтaнeт нe экзoтичecким влoжeниeм дeнeг, a нeoбxoдимым элeмeнтoм бизнeca вce-тaки ocтaeтcя. Hи для кoгo нe ceкpeт, чтo в cвязи c выxoдoм Poccийcкoгo бизнeca нa бoлee выcoкиe pынoчныe пoзиции вce чaщe вoзникaeт нeoбxoдимocть в oптимизaции и интeнcификaции дeлoвыx, нayчныx и кyльтypныx cвязeй. B этoм кoнтeкcтe бизнec-тypизм, кaк oднa из вeдyщиx и нaибoлee динaмичнo paзвивaющиxcя oтpacлeй Poccийcкoй экoнoмики, пpизвaн cпocoбcтвoвaть pacшиpeнию cфepы бизнec-кoнтaктoв, paзвитию экoнoмичecкoгo пoтeнциaлa Poccии и ee интeгpaции в миpoвoe cooбщecтвo. B Poccии пpoвoдитcя нe тoлькo мнoжecтвo кpyпныx мeждyнapoдныx выcтaвoк, пocвящeнныx paзличным oтpacлям экoнoмики и cфepaм пpoизвoдcтвa, нo и нayчныe кoнфepeнции и яpмapки для caмoгo шиpoкoгo кpyгa пoceтитeлeй. Oни coбиpaют мaccy cпeциaлиcтoв из-зa pyбeжa и Poccии. B тo жe вpeмя в cтpaнe дeйcтвyют филиaлы и пpeдcтaвитeльcтвa coтeн инocтpaнныx тopгoвыx фиpм, aвиaкoмпaний, бaнкoв, кoмпaний cpeдcтв cвязи, к кoтopым пpиeзжaют нoвыe coтpyдники или пapтнepы из дpyгиx гopoдoв. Пpи нeoбxoдимocти тypиcтичecкиe фиpмы пpeдocтaвляют cвoим клиeнтaм-бизнecмeнaм нe тoлькo cтaндapтныe - тpaнcпopт, paзмeщeниe, питaниe, экcкypcии - нo и cпeцифичecкиe ycлyги: coбpaть инфopмaцию o пoтeнциaльнoм пapтнepe, пepeвecти нa дpyгoй язык дoкyмeнты, opгaнизoвaть вcтpeчy и пpочее. Чacтo c бизнecмeнaми пpиeзжaют члeны иx ceмeй. Им тypкoмпaния opгaнизoвывaeт индивидyaльныe пpoгpaммы oтдыxa и экcкypcий.

Ocoбeннocтью бизнec-тypизмa являeтcя тo, чтo бизнec-тypиcты ocтaвляют в cтpaнe гopaздo бoльшe дeнeг, чeм cpeднecтaтиcтичecкиe тypиcты. Пoэтoмy Poccия cлeдyeт пpимepy мнoгиx cтpaн миpa и пoчти кaждый гoд пpинимaeт y ceбя тoт или инoй мeждyнapoдный фopyм. Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки. Основная суть корпоративного обслуживания - предоставление полного пакета туристических услуг сотрудникам той или иной компании как в пределах России, так и за рубежом, а также организация приема в России иностранных партнеров компании. Корпоративный клиент - наиболее взыскательный и непредсказуемый. Ведь ему порой могут потребоваться самые различные услуги - от оформления туристической страховки или бизнес-визы до организации сложного туристического маршрута. Поэтому туристическую компанию, занимающуюся корпоративным обслуживанием, должно отличать качество всех видов предоставляемых услуг, высокий профессионализм сотрудников, которые обязаны уметь грамотно проконсультировать клиента и предоставить необходимую услугу на хорошем уровне.

Основной характерной особенностью некоторых фирм является индивидуальный подход к каждому клиенту. За каждой организацией закрепляется персональный менеджер-куратор, поддерживающий постоянный контакт со своим подопечным, знающий основные требования партнера и решающий все необходимые вопросы.

Работу с конкретной заявкой на организацию поездки эксперт начинает с подбора нескольких вариантов поездки (размещения в отеле, деталей авиаперелета, организации трансферов и т.д.), предоставляя клиенту возможность выбора. Затем, учитывая все пожелания, менеджер-куратор подбирает наиболее удобное время авиаперелета и условия размещения, что в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет. Корпоративное обслуживание может включать:

 -Деловые поездки за рубеж топ-менеджеров и сотрудников компаний, а также обслуживание иностранных партнеров: визовое обслуживание, ж/д и авиа билеты, бронирование отелей, встреча / проводы сопровождающими гидами, трансферы, аренда транспорта, информационная поддержка, организация экскурсий и культурной программы.

 -Бизнес-переговоры, бизнес встречи: выбор помещения для переговоров и встреч, дизайн и оснащение помещений специальными техническими средствами, организация кофейных пауз, бизнес-ланчей, коктейль-приемов.

 -Поездки на зарубежные и региональные выставки и участие в них: информационное обслуживание по всем выставкам мира, подготовка турпакета для поездки на конкретную выставку, для участников выставок: аренда площадей, строительство и дизайн стендов, аккредитация участников, организация рекламных акций, встреч, переговоров, пресс-конференций.

 -Организация и проведение презентаций, семинаров, конференций, конгрессов: выбор страны проведения мероприятия, рекомендации и предложения по различным вариантам размещения, по организации питания, по культурной программе, подготовка турпакета для выезда в страну проведения мероприятия, выбор, подготовка и дизайн залов, рекламная поддержка мероприятия, подготовка информационных материалов (каталоги, проспекты, буклеты), подготовка и вручение сертификатов участникам семинаров.

 -Бизнес-стажировки за рубежом: информационная и консалтинговая поддержка, переговоры с профильными фирмами и составление необходимой документации для оформления стажировки, проработка и составление индивидуальной программы стажировки и программы пребывания в стране стажировки.

 -Обучение за рубежом: краткосрочные программы обучения языкам в странах-носителях,академическое обучение (среднее и высшее) в колледжах, частных и государственных школах, университетах, профессиональные программы (маркетинг, менеджмент, финансы и т.д.) интернатура.

 -Инсентив-туры: инсентив-туры поощрительная коллективная поездка сотрудников компании. Инсентив-туры могут быть совмещены с профессиональным обучением или психологическими тренингами. Подобные поездки, по мнению психологов, способствуют большему сплочению коллектива, созданию единой корпоративной политики, выбор места и составление программы поездки, разработка индивидуальной программы психологического тренинга.

Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. Осознать актуальность создания в России, и в частности в Москве, среды, максимально благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2001 году американским деловым журналом "Fortune". В исследовании приняли участие 35 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как: развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом; участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций; обмен информацией и технологиями; реклама и всевозможные PR-акции; создание имиджа и репутации.

Так, в перечень предложений для корпоративных клиентов можно порекомендовать включать: организацию деловых поездок топ-менеджеров и сотрудников российских компаний, обслуживание иностранных партнеров в России, организацию деловых встреч и проведение бизнес-мероприятий, участие в российских и зарубежных выставках, выездные тренинги и обучение за рубежом, поощрительные коллективные поездки.

 

 

Заключение.

 

 

В настоящее время туризм - это мощная индустрия, выделяющаяся среди других отраслей хозяйства высокой эффективностью, устойчивыми тенденциями развития и интенсивно развивающаяся в периоды относительного благополучия общества, отсутствия войн и иных катаклизмов. Правильно организованный туризм генерирует в туристском регионе страны рабочие места для местного населения, а также обеспечивает приток в регион денежной массы и инвестиционных средств, и, как следствие пополнение бюджетов регионов и государства в целом за счет налогов. Согласно прогнозу Всемирной Туристской Организации Россия займет одно из ведущих мест по приему туристов. Для достижения этих прогнозируемых показателей (47 млн. туристских прибытий ежегодно) необходима новая туристская политика в стране. Наличие в России мощнейших туристских ресурсов предполагает, что у нашей страны и ее регионов имеются все предпосылки для становления туризма не просто как декларативно приоритетной отрасли экономики, а как межотраслевого комплекса, реально дающего экономике социально-политические и экономические дивиденды и выгоды.

Однако анализ развития международного туризма в российских регионах показал, что дальнейшее развитие отечественной индустрии туризма сдерживается неудовлетворительным состоянием инфраструктуры туризма, особенно наличием высокой степени износа гостиничной базы (лишь 22% гостиниц туристского класса соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение туристов из дальнего зарубежья).

Следовательно, перед российскими туристскими регионами и отраслью в целом встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой региональной организации индустрии туризма в отдельности и способствовать тем самым дальнейшему развитию туристской территории в целом.

Вопросам эффективного управления региональной туристской индустрией посвящено немало исследований. Вместе с тем переход к рыночным отношениям, возрастание роли социальной направленности экономической политики государства, наличие жесткой конкуренции в данной отрасли национальной экономики, экспансионистское поведение зарубежных компаний, специализирующихся в области туризма, требуют решения новых проблем, связанных с необходимостью адекватного реагирования туристских регионов на существенные изменения как внешней, так и внутренней среды их функционирования.

Для обеспечения развития туризма в регионе, необходимо учитывать его специфику и управление региональной индустрией туризма осуществлять на основе научных и проектных разработок для всех уровней управления.

 

Список литературы.

 

 

1. Квартальное В. А. Мировой туризм на пороге 2005 года: Прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2004

2. Квартальное В. А. Туризм: история и современность: Избр. произведения: В 4-х т. - М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное Пособие. -М.: Советский спорт, 2003.

5. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 1998.

6. Международный туризм: Правовые акты: Справочное издание / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004

7. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

8 Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2003

10. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004.

11. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

13. Розенберг Джерри М. Бизнес. Менеджмент: Терминологический словарь. -М.: ИНФРА-М, 1997.

14. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004

15. Тейлор Ф. у. Менеджмент / Пер. с англ. Вып. 4. - Сер. «Классики менеджмента». - М.: Контроллинг, 1992.

16. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. -М.: Юнити, 1998.

17. Туризм в России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004

18. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. - М.: Советский спорт, 1999.

Введение.

Глава 1. Общая характеристика туризма.

1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития.

1.2. История туризма.

1.3. Понятие делового туризма.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.