Место складов в логистических каналах — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Место складов в логистических каналах

2020-03-31 149
Место складов в логистических каналах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы в магазине всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель приходил в магазин и всегда находил нужный товар. Если товар заканчивается, надо, чтобы его вовремя подвозили.

Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя предприятия всегда должны находиться и финансовые потоки — операции по кассе и банку, расчеты товаров, с подотчетными лицами и проч.

Происшедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания неопределенности внешней для торговли среды. Сегодня нет гарантированных поставок, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос. Перспективой логистического совершенствования торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.

Цель рационализации торговли - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

Целью дипломной работы является создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.

Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.

В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:

1) механизм функционирования закупочной логистики и логистики складирования.

2) коммерческая деятельность предприятия.

3) управления товарными запасами.

 

 

Раздел 1. Механизм функционирования закупочной логистики и логистики складирования.

1.1. Сущность и задачи закупочной логистики

 

Закупочная логистика- это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Значимым элементом микрологической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения):сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

-элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие;

-элементом микрологической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

-самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:

1) как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы.

2) служба снабжения должна органически вписываться в макрологистическую систему, обеспечивающую прхождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

3) эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производлства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. И ее достижение зависит от ряда задач:

1) выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы).

3) соблюдение требований производства по качеству сырья и комлектующих изделий.

 

               1.2.Организация складирования товаров

  Складирование и обработка товаров являются важными составляющими логистической деятельности, затраты на их осуществление могут поглощать от 12% до 40% затрат фирмы на логистику.

  Работа фирмы в реальном масштабе времени и при разумных издержках требует создания хранилищ для сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, так как даже зная требования покупателя и имея все необходимое для выполнения его заказа, невозможно осуществить мгновенную поставку. Чаще, однако, потребность в изделиях может быть определена лишь с некоторой степенью точности, поэтому предприятия используют запасы, чтобы улучшить управление спросом и предложением, а также сократить общие затраты. Кроме того, складируя некоторые запасы, они могут снизить издержки производства, организуя равномерный выпуск продукции в объемах, обеспечивающих рациональную загрузку мощностей, и транспортировку за счет перевозки грузов в больших объемах.

  Многие фирмы в настоящее время стремятся избежать или сократить потребности в складировании, применяя концепцию “just-in-time” (точно-во-время). Ее идея состоит в том, чтобы гармонизировать спрос и предложение по времени и количеству так, чтобы продукция и материалы подвозились точно в то время, когда в них нуждаются. Эта концепция наиболее эффективна для предприятий, где потребность в поставках является производной от спроса на конечные продукты. Вместе с тем, скидки на приобретаемое и перевозимое количества приводят к некоторой неопределенности в уровне потребностей для выполнения плана с учетом времени поставки, что оставляет необходимость создания запасов и складов для их хранения.

  Поэтому среди важнейших причин использования складов следует указать:

  1) снижение затрат на изготовление и транспортировку:

  -уменьшение риска остановки производства из-за отсутствия материальных ресурсов;

  -рациональное использование оборудования;

  -перевозка большими объемами и т. п.

  2) координация спроса и предложения, особенно при их сезонных колебаниях, что позволяет действовать по принципу: продажа по требованию при равномерном производстве.

  3) удовлетворение нужд производства, так как складирование может быть частью этого процесса (например, изготовление вин, ликеров, сыров и т. п. требует определенного периода выдержки).

   4) создание условий для эффективного маркетинга за счет сокращения времени доставки товаров.

Запасы в логистике

Классификация запасов учитывает их назначение, источники возникновения потребности в пополнении и помогает решить проблему поддержания обоснованного уровня запасов.

Различают следующие виды запасов:

-текущий, который необходим предприятию для бесперебойной работы в интервале между двумя поставками. Эта часть запасов образуется при равномерном и регулярном снабжении из-за несоответствия объема поставки и разового потребления;

-подготовительный используют в период времени, необходимый для подготовки материальных ресурсов и транспортировки их к рабочим местам;

-гарантийный (страховой), создаваемый на случай возможных перебоев в снабжении, нарушений в сроках поставки, изменений потребности производства или потребления.

В практике нормирования гарантийный и подготовительный запасы могут быть объединены.

Вместе с тем, классификация запасов условна, на складе их отдельно не хранят, ее используют, чтобы своевременно пополнять и контролировать запасы.

Одним из важнейших условий успешной деятельности фирмы является правильная оценка потребностей покупателей в производимых ею товарах. Однако перспективы спроса, особенно на длительный период времени, всегда до конца не ясны, а различные методы прогнозирования позволяют установить потребность лишь с некоторой степенью точности. В связи с этим, накапливаемые запасы становятся фактором согласования реального спроса и предложения, а также сокращения затрат на производство и распределение.

Запасы, в действительности, служат нескольким целям, таким, как:

-улучшение обслуживания потребителей за счет размещения запасов рядом с местом продажи продукции, что способствует не только сокращению времени выполнения заказов, но и организации поставок потребителю мелкими порциями. Снабженческие фирмы получают в этом случае конкурентные преимущества и сокращение потерь продажи, что особенно важно для товаров, требовательных к условиям реализации. Кроме того, наличие запасов позволяет снизить влияние сезонных факторов производства некоторых изделий на их рыночное предложение;

-создание предпосылок для снижения производственных затрат. Известно, что максимальная экономия единичных издержек производства связана с организацией выпуска продукции постоянными объемами в течение длительного периода времени. Запасы, действуя как буфер, уменьшают влияние колебаний потребительского спроса, оставляя производству возможность функционировать в оптимальных для него условиях;

-сокращение затрат на приобретение и транспортировку за счет накопления запасов в количествах, предусматривающих ценовые скидки при закупках и снижение транспортных тарифов при перевозках;

-защита от изменения цен, обеспечиваемая запасами, особенно ценна при существовании инфляции. В этом случае, накапливая ресурсы, заранее приобретенные по более низким ценам, можно создать условия для уменьшения издержек производства. Для принятия обоснованных решений логистик должен оценить целесообразность дополнительных покупок на основе дополнительных покупок на основе концепции изменения общих затрат в связи с ростом издержек хранения запасов, экономии при закупках и в производстве, а также изменением транспортных расходов;

-защита от неопределенности спроса и возможных изменений сроков выполнения заказов осуществляется с помощью поддержания дополнительного уровня запасов;

-защита от случайностей. Забастовки, пожары, наводнения и т. п. - это те неожиданные факторы, которые могут нанести компании значительный ущерб. Наличие запасов в этом случае позволяет ей работать некоторое время до возобновления снабжения или производства. Логистику важно создать предпосылки для уравновешивания затрат для обеспечения необходимой эффективности производства и издержек продвижения товаров на рынок.

 

Существуют определенные параметры, которые являются основой решения проблем управления запасами независимо от объектов хранения, будь то исходные материалы, производственные заделы или готовые товары.

Затраты на поддержание запасов. Эти затраты складываются из следующих издержек:

-на хранение;

-на оформление заказов связанных с дефицитом.

 Затраты на хранение(текущие издержки) включают в себя:

-затраты на капитал. Запасы привлекают капитал, который мог быть использован фирмой иначе. Поэтому данный вид издержек оценивается как процент на связанный капитал или упущенная выгода (в связи с тем, что деньги не вложены в банк и за них не удалось получить банковский процент);

-уплату налогов и страховок;

-издержки, связанные с содержанием склада (электроэнергия, отопление, арендная плата, обеспечение безопасности);

-затраты в уплату потерь, произошедшие в период хранения (моральное старение или физический износ товаров).

Затраты на оформление заказа могут быть рассчитаны как сумма издержек на выполнение следующих работ:

-определение объема заказа и оформление накладных;

-передачу заказа поставщикам (оплата средств связи);

-входной контроль материальных ценностей;

-транспортировку грузов к местам хранения.

Кроме того, данный вид затрат включает цену доставленных товаров.

Издержки, связанные с дефицитом, включают в себя два типа затрат:

-из-за потери продаж в связи с отсутствием на складе сырья, комплектующих или готовой продукции; такая ситуация чаще всего возникает, если спрос превышает предложение, а страховой запас исчерпан;

-штрафы за невыполнение конкретных условий заказа (срыв сроков поставки, неверная комплектация заказа, нарушение качества изделий и т. п.).

 Управление складскими запасами должно обеспечивать:

-обоснованные затраты на логистические операции;

-высокий уровень обслуживания потребителей.

Обоснование затрат связано с определением уровня запасов и их размещением. В рамках этих задач планирование и регулирование запасов предусматривает оценку общих затрат, складывающихся из текущих издержек, расходов на оформление заказа и связанных с дефицитом (рис. 1.3), и минимизацию их.

Цели обслуживания потребителей: готовность к обслуживанию потребителей зависит не только от необходимости обеспечения конкурентоспособности продукции фирмы, но и от оценки затрат, связанных с поддержанием уровня запасов. В общем случае уровень обслуживания может рассматриваться как степень насыщенности складских запасов товарами и ресурсами, требуемыми для выполнения заказов клиентов или снабжения производства материалами, и рассчитывается как:

n = 100 - z,

где n - уровень обслуживания в %;

  z - риск полного исчерпания запаса на складе в %.

Например, при уровне обслуживания потребителей в 95% риск                                 исчерпания материального запаса не превышает 5%.

Рис.1.3. Общие затраты, связанные с поддержанием запасов.

 

Вместе с тем, фиксируя уровень обеспеченности запаса и заявляя, что 95% всех продаж будут осуществлены прямо из имеющегося запаса, логистики могут лишь с уверенностью судить о соответствии затрат на содержание и оформление заказа таким уровням запасов, которые создадут условия для минимальных общих затрат. В то время, как ожидаемые издержки в связи с дефицитом установить довольно сложно, хотя эта составляющая расходов активно влияет на величину запасов. Это требует осторожного отношения к подобного рода оценкам уровня обслуживания, так как увеличение данного показателя всего на несколько процентов может привести к резкому росту потребности в инвестициях для увеличения запасов. Поэтому от логистики необходимо ожидать взвешенной реакции на попытки маркетинговых служб фирмы повысить уровень обслуживания клиентов, даже если речь идет об обоснованности оценки этого показателя или конкурентоспособности товаров. Столь интенсивный рост среднего уровня запасов приводит к тому, что многие предприятия организуют системы обслуживания, рассчитанные на обеспечение уровня готовности к поставке, существенно более низкого, чем 100 процентов.

 

Первым правилом в деле управления уровнем запасов является определение потребности в хранимых ценностях. Поэтому необходимо представлять, какими будут объемы будущих продаж продукции фирмы и продолжительность времени поставки для пополнения запасов, что в свою очередь, повлияет и на величину производственной потребности.

При определении потребности принципиально различаются следующие подходы:

-расчет начинается только тогда, когда потребность возникает, например, при поступлении заказов потребителей;

-расчет на основе данных о расходе запасов.

 

Второй подход используется в тех случаях, когда требуемое клиентом время поставки меньше, чем цикл восстановления складских запасов.

Наряду с этими двумя подходами существуют три метода определения потребности:

- детерминированный;

- стохастический;

- эвристический.

В первом случае известен определенный период выполнения заказа и, соответственно, потребность в материалах по количеству и срокам.

Во втором случае основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность.

В третьем случае потребность определяется на основе опыта работников.

Детерминированный метод может быть применен для расчета потребности в материалах и комплектующих для удовлетворения нужд производства, когда уже установлены объемы продажи изделий. При этом важно установить время потребления материалов по ступеням:

-материалы должны иметься в наличии в наиболее ранний срок с тем, чтобы цикл их поступления и первичной обработки не увеличивал цикл изготовления изделия;

-детали должны своевременно быть готовы, чтобы оставалось необходимое время для сборки;

-покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

 

При определении потребности материалов на основе их расхода преобладающими являются детерминированные методы, а при расчете на основе количества используемых материалов, главным образом используются стохастические методы.

Методы установления ожидаемой потребности, позволяющие прогнозировать важнейшие для деятельности показатели, такие как вероятный объем реализации продукции и необходимые для его изготовления материальные ресурсы, в настоящее время нашли широкое распространение.

Прогнозы, разработанные на основе стохастических моделей, имеют следующие особенности:

-вся предсказываемая на будущее ситуация исходит из времени прогноза;

-обстоятельства будущего периода не определены. Оценка возможности развития явления, а также сбор необходимой информации осуществляются до разработки прогноза;

-процесс прогнозирования поддерживается информацией о прошедшем периоде.

 

 Рис.1.4. Классификация наиболее употребительных прогнозных методов

Классификация критериев, учитывающих наиболее важные особенности методов прогнозирования, показана на рисунке 1.4. Характерным для всех методов прогноза является попытка определения развития будущего на основе показателей прошедшего периода. Это ведет к неизбежным ошибкам при изменении потребности. Несмотря на это, прогнозы неизбежны, так как другие методы оценки будущей ситуации неизвестно. Причем прогнозные оценки должны быть дополнены знаниями и опытом, вытекающим из наблюдений за рынком.

Основой прогнозных методов является подробное выявление всех показателей продажи продукции и использование материалов за прошлый период и их изменения во времени. Обычной формой представления является так называемый временной ряд, анализ которого позволяет сделать заключение об использовании рассматриваемых товаров с учетом таких факторов, как тенденции, сезонные изменения, нестабильность или случайные отклонения. Анализ временного ряда позволяет определить подходящую модель из числа охарактеризованных на рисунке 1.5. Возможными моделями реализации товаров являются:

  - модель постоянного потребления;

  - прямопропорциональная модель;

  - сезоннопостоянная модель;

  - сезонная модель с последовательным ростом (рис. 1.6, 1.7).

 

 

 Рис.1.5. Определение используемых моделей

 

 

 Рис.1.6. Методы стохастического определения потребности

 

Рис.1.7. Алгоритм расчетов при стохастическом определении потребности.

 

 

Метод экспоненциального сглаживания является важнейшим методом стохастических прогнозов. В этом случае весомость цифр в отдельные периоды характеризуется с помощью так называемого фактора “a“, значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем больше значение “a“, тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оценки фактического потребления. Недостатком является растущая чувствительность к случайным колебаниям. На практике колебания “a“ находятся в пределах 0,1 ¸ 0,3. Значение 0,5 почти никогда не превышается.

Экспоненциальное сглаживание применимо, прежде всего, при постоянном объеме потребления (a = 0,1 ¸ 0,3). При более высоких значениях (0,3 ¸ 0,5) метод подходит при изменении структуры потребления, например, с учетом сезонных влияний. Он соответствует выравниванию средних значений с постоянно снижающимися, в соответствии с геометрическим рядом, факторами весомости. Большими преимуществами этого метода являются значительно меньшая потребность в страховых запасах.

При постоянно увеличивающемся объеме потребления целесообразно использовать метод экспоненциального сглаживания 2. С помощью него оказывается возможным определить тенденцию роста потребности, которая базируется на прогнозах, пригодных для многих последующих периодов времени.

Метод регрессионного анализа. Основанием этого метода является приближение известных тенденций потребления с помощью математических функций, которые могут быть экстраполированы на будущий период. В соответствии с характером кривой регрессии различаются линейный и нелинейный регрессионый анализ. Метод линейной регрессии целесообразно применять при условно пропорциональном росте потребления. Тогда изменение потребления отражается аппроксимирующей прямой, которая имеет вид:

y = a + b*t.

Коэффициенты “а” и “b” определяются с помощью данных о потреблении, чтобы сумма всех отклонений от аппроксимирующей прямой была минимальной. Поскольку могут иметь место как положительные, так и отрицательные значения отклонений, то это может в худшем случае привести к компенсации оценок. Чтобы этого избежать, следует применять метод наименьших квадратов.

Качество прогноза зависит в конечном итоге от рассеивания исходных данных.

Если кривая потребности не аппроксимируется с помощью прямой, то применяется нелинейный регрессионный анализ. В этом случае кривая потребности аппроксимируется с помощью полинома

y = a + b*t +c*t2+d*t3 +... +z*tn.

В связи с большой трудоемкостью регрессионного анализа его применение целесообразно с помощью ЭВМ, причем программа для расчета коэффициентов a,b,c,d,...,z регрессионной кривой находится с помощью минимизации среднеквадратичного отклонения.

 Важным для применения методов прогноза потребности является регулярное, например, ежеквартальное, в крайнем случае, ежегодное наблюдение и контроль для проверки того, что используемые предпосылки остаются действенными. Все указанные здесь методы оценки потребности формализованы, легко программируются, что обеспечивает применение ЭВМ. Выявление ошибок прогноза и контроль имеют особое значение при увеличении срока службы или давности выпуска изделия. При изменении потребности требуется применение краткосрочных прогнозов.

Наиболее частые отклонения определяются среднеквадратичными отклонениями и корнем квадратным из среднеквадратичных. При этом в основу кладется предположение, что встречающиеся ошибки подчиняются нормальному (Гауссову) распределению.

При помощи детерминированных и стохастических методов делается первый шаг для определения брутто-потребности в готовых изделиях, материалах и комплектующих. Имеющееся на складе их наличие состоит из запасов различных видов и должно быть учтено при определении величины заказа. Брутто-потребность + дополнительная потребность = общая брутто-потребность - располагаемое наличие = нетто-потребность.

Так как задачей управления запасами является получение по возможности более точных сведений о величине различных видов запасов (на складе и в разных стадиях обработки), необходимо учитывать:

-увеличение количества продукции для нужд службы маркетинга;

-дополнительную потребность для специальных целей (образцы, эксперименты и т. п.);

-резервирование на случай возможного снижения величины поставки материалов;

-повышенную потребность для ремонта и содержания оборудования.

 Регулирование запасов в рамках концепции обеспечения заданного уровня обслуживания потребителей и минимизации затрат на поддержание запасов предполагает воздействие на:

- величину заказа;

- точку заказа;

- размер страхового запаса.

Оптимальная величина заказа соответствует наименьшим издержкам на обслуживание запасов и учитывает затраты на хранение и оформление заказа. Чтобы рассчитать искомую величину, сделаем следующие допущения:

-хранится один вид материалов;

-годовой спрос на ресурсы установлен и он постоянен;

-время выполнения заказа неизменно;

-за одну поставку обслуживается один заказ;

-скидки на увеличенный объем заказа (если они есть) не учитываются;

- цена за единицу не зависит от приобретаемого объема.

В данной модели можно представить запас как текущий, величина которого колеблется от максимальной в момент поставки ресурсов до минимальной, равного нулю, в момент времени перед выполнением заказа. Если считать потребление равномерным, то изменение текущего запаса можно представить прямой линией (рис. 1.8).

Рис.1.8. Изменение запаса во времени

Затраты на хранение в этом случае составят:

H = Q / 2 * h,

где H - годовые издержки на поддержание складского запаса;

  Q/2 - средняя величина запаса;

  h - издержки на хранение одной единицы запаса в год.

Единичные издержки хранения могут исчисляться в долях от стоимости запасов (С):

h = i * C,

где i - доля затрат на поддержание запасов или средняя ставка банковского процента (упущенная выгода).

Таким образом, затраты на хранение прямо пропорциональны объему заказа.

Издержки, связанные с оформлением заказа (рис. 1.9), определяются как:

S = D / Q * a,

где S - годовые затраты на оформление заказов;

  D - годовая потребность;

  a - затраты на оформление одного заказа.

 

Рис.1.9. Затраты на оформление заказа.

 

 

 Рис.1.10. Определение оптимального размера заказа.

Чтобы рассчитать оптимальный размер необходимо найти значение производной dE/dQ и приравнять его к нулю.

dE/dQ = h / 2 - D * a / Q2.

  Из уравнения

h / 2 - D * a / Q2 = 0.

Получим значение Q0 оптимального размера заказа

 .

Оценивая влияние транспортных издержек на оптимальный размер заказа, необходимо учесть, что последний может измениться в сторону увеличения. В этом случая полные затраты должны определяться из соотношения

E = TT * D + H + S,

где ТТ - транспортный тариф на перевозку.

 Выводы:

-при снижении цены продукции растет размер заказа;

-при увеличении годового потребления объем заказа вырастает в квадрате.

 

Точка заказа. При расчете оптимального размера материальных ресурсов и товаров устанавливают размер, но не момент времени заказа партии поставки. Момент заказа будет зависеть от способа определения “точки заказа”.

Определение точки заказа. Зная оптимальный размер заказа материальных ценностей, чтобы поддерживать установленный уровень запаса, необходимо знать, когда возобновлять его поставку. Момент времени, инициирующий получение новой партии, зависит от того, каким образом была определена точка заказа.

Точка заказа - это минимальный уровень запаса, при снижении до которого производится заказ на поставку очередной партии материальных ресурсов, чтобы она успела поступить до момента полного исчерпания запаса на складе.

В общем случае эта точка характеризуется следующими факторами:

-величиной дневной потребности;

-длительностью поставки;

-колебаниями потребности и времени выполнения заказа;

-степенью риска полного исчерпания запаса.

В реальной ситуации допускается, что изменения потребности и времени поставки заказа подчиняются закону нормального распределения. В простейшем случае потребность или время выполнения заказа (или обе эти характеристики) могут считаться неизменными. При этом размер запаса, при котором следует произвести заказ новой партии (Qз) (точка заказа), может быть определен как

Qз = dз * Tз,

где dЗ - расход (потребность) ресурсов в единицу времени;

  ТЗ - время поставки.

Величина страхового запаса () должна рассматриваться как дополнительная при расчете общего размера запаса в точке заказа, то есть удовлетворять соотношению

 

 ,

где  - средняя потребность в ресурсах в единицу времени.

Величина страхового запаса зависит от:

-средней потребности в материальных ресурсах в единицу времени ();

-среднего времени выполнения заказа ();

-колебаний потребности и времени поставки в большую сторону;

-требуемого уровня обслуживания потребителей.

Страховой запас при фиксированном времени выполнения заказа, учитывая, что потребность в точке заказа в этом случае рассматривается как случайная величина, а время поставки как детерминированная, может быть рассчитан как

 ,

-допустимое (желаемое) число средних квадратических отклонений величины потребности от среднего значения , определяемое уровнем риска невыполнения заказов потребителю;

-среднее квадратическое отклонение величины потребности от ее математического ожидания .

Тогда величина запаса в точке заказа будет соответствовать:

,

где - ожидаемая потребность в момент выдачи заказа.

Если изменяется время поставки, а величина потребности в ресурсах остается неизменной, то при неизменных прочих условиях размер заказа будет равен

 ,

-среднее квадратическое отклонение величины продолжительностивыполнения заказа от ее математического ожидания ;

-допустимое (желаемое) число средних квадратических отклонений времени поставки от его математического ожидания, определяемое уровнем риска невыполнения заказов потребителю.

   

 

Список литературы

1. Аникин Б.А. Практикум по логистике. - М,1999.

2. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

3. Захаров К.В. Логистика

4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М, 1999.

5. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование – М,1998.

6. Логистика/ Под. ред. Б.А. Аникина. – М: ИНФРА-М, 1998.

7. Логистика коммерции./ Под. ред.А.У.Альбекова

8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М; НОРМА, 1997.

9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М; ИНФРА-М, 2000.

Журналы: Консультант директора, Россия

 

                                                                                                    Приложение 1

 

Ассортимент мужской и женской одежды.

 

              Наименование товара Вид исходного материала             Цвет   Размер                                             Фирма-производитель
           1            2              3              4                         5
 2.Демисезонная: -плащи (жен. и муж.)     -куртки (жен. и муж.)                      -ветровки  (жен. и муж.)   - жилеты (муж. и жен.)     синтетич. материалы, хлопок     синтетич.материалы   синтетич.материалы     пух, синтепон, синтетич.материалы     зеленый, черный, бежевый, серый и др. синий, черный, бежевый, с сочетанием неск. цветов синий, черный, с сочетанием цветов и др. разные расцветки   44,46,48,50,52   44,46,48,50,52   44,46,48,50     42-52   Россия, Китай   Россия, Китай   Россия, Китай, Швеция   Россия  
1 2 3 4 5
3.Повседневная -брюки, джинсы (муж. и жен.)   - юбки   -свитера (муж. и жен.)   - рубашки (муж. и жен.)   -футболки (муж. и жен.)   шерсть, хлопок, синтетич. материалы   шерсть, синтетич.материалы, хлопок   шерсть, синтетич. материалы    хлопок, синтетич. материалы     -синтетич. материалы, хлопок   черные, белые, бежевые, разноцветные   черные, красные, синие, белые и др. черные, белые, зеленые, красные и др.  всевозможных расцветок     всевозможных расцветок     42-52   42,44,46,48     42,44,46,48,50     44,46,48,50   42-50     Россия, Китай   Россия, Китай     Россия, Китай     Россия, Китай   Россия, Китай

 

                                                                                                                             

                                                                                                     

                                                                                        Приложение 2

           Ассортимент мужской и женской обуви

Наименование обуви Вид исходного материала Цвет Размер Фирма-производитель
1 2 3 4 5
Спортивная: -кроссовки          кожа, замша   различная цветовая гамма   35-46   Китай, Польша, Англия
Повседневная: -п/ботинки     -ботинки   натур. кожа     натур.кожа     красный, белый, синий, зеленый, черный, желтый та же цветовая гамма   35-46     35-46   Китай, Польша   Китай, Польша

 

     

 

 

Введение

 

Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.