Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-03-31 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Т.С. Комарова предлагает следующие методы и приемы для обучения детей конструированию из бумаги.
Обучая детей конструированию из бумаги воспитатель использует в основном поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, обследование готового образца, вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта и так далее. Выбор методов и их применение в различных сочетаниях на занятии зависят от задач обучения и опыта, которыми владели дети. Чтобы привлечь внимание детей к новым видам поделок, воспитатель за несколько дней до занятия в уголке ручного труда организует небольшую выставку образцов предстоящей работы. Показывая эти игрушки, воспитатель обращает внимание детей на то, из каких частей они сделаны и как эти части скреплены между собой. Иногда воспитатель использует индивидуальный показ нового приема, способа действия. На занятиях воспитатель прежде всего говорит детям, с какой целью и для чего они будут делать ту или иную поделку, игрушку и обязательно использует поделку по назначению (в игре, как подарок малышам, близким и так далее). [23, стр. 80]
Соколова С.В. дает рекомендации педагогам:
Материал по оригами можно использовать в соответствии с запланированными темами занятий по развитию речи и экологии, а сложенные детали игрушек применять как материал для занятий по формированию у детей количественных представлений и овладения счетом.
Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, педагог должен освоить основы техники складирования бумаги: термины и знаки, принятые в оригами приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм; овладеть складированием классических моделей. [30, стр. 33]
|
Перед очередным занятием необходимо приготовить образцы фигурок в двух экземплярах (один в собранном виде, с осуществленной дорисовкой и аппликацией, другой в развернутом), материал для складирования, необходимый каждому ребенку: бумага определенного цвета, формы, размеры, фактуры, клей, карандаши, диомастеры. [32, стр. 10]
Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складирование фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений детского сада или кукольного театра. [14, стр. 8]
При проведении занятий оригами целесообразно использовать поговорки, пословицы, потешки. Перед потешками, которые начинаются со счета, можно рассказать стишок:
Много могут пальчики-
озорные мальчики:
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машину, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем,
Но сначала посчитаем!
Складывание следует сопровождать пояснением, точно ориентирующим действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление. [15, стр. 40]
Ассоциации применяются в преподавании оригами, начиная с освоения форм, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами. Например, базовая форма «воздушный змей» напоминает воздушного змея, но еще больше она похожа на мороженное - сахарную трубочку, поэтому и имеет второе название - «мороженное», наиболее любимое и легче запоминаемое детьми.
Сахарную трубочку нетрудно превратить в вафельный стаканчик, поднять к белой части нижний угол.
Само же мороженное можно «слизнуть», немного опустив уголок.
Для того чтобы получить базовую форму «блинчик» (другие названия, заготовки «конверт», «письмо») следует представить, что плоскость квадрата - блин, в серединку которого положили начинку, и поэтому края нужно аккуратно завернуть, чтобы не осталось щелей и начинка не вытекла. [17, стр. 49]
|
Для этого следует подвести (опустить) к центру квадрата все четыре угла, отчего вершины углов должны встретиться в центре квадрата - «поздороваться», а не заходить один за другой - «не наступать друг другу на ноги», иначе утолки «поссорятся» и фигурка не получится.
При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу, или в паровозики, которые быстро мчатся по рельцам-сгибам. [18, стр. 95]
При освоении приема «раскрыть карман» можно использовать сказку про мышку, роль которой сыграет указательный палец:
. B норке поселилась мышка (поместить пальчик в «карман», расслаивая бумагу),
. Давайте прогоним мышку, сломаем норку (надавить на сгиб сверху).
. Мышка убежала (убрать пальчик, прогладить сгибы).
Развивать мелкою моторику рук у детей очень важно, так-как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления детей. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Ко в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления в школу. [34, стр. 101]
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления. Для развития мелкой моторики рук можно использовать множество упражнений: рисовать в воздухе, разминать пальцами глину, шить, вязать и многое другое, но нельзя забывать про оригами. Оригами стимулирует развитие памяти, так-как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат и так далее). Одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. [9, стр. 17]
Занятие оригами имеет большое значение для гармоничного развития детей. Они способствую развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, воспитывают волю, развивают умение, чувство формы, глазомер и цветоощущения. [27, стр. 107]
|
В процессе овладения умением выполнять из бумаги различные поделки развивается чувство цвета. «Чувство же цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще» - писал К. Маркс.
Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса.
Оригами - прекрасное средства оформления наглядных пособий, творчески работающие воспитатели их широко используют в учебном процессе. Правильное изменение наглядности повышает эффективность усвоения детьми нового материала, создает условия для поиска новых приемов и методов работы. [26, стр. 59]
В процессе обучения, у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (актуальность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и тому подобное). [26, стр. 69]
Все это позволяет рассматривать конструирование (оригами), как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.
Необходимо содействовать тому, чтобы в сюжетные игры детей включались конструирование из бумаги, других материалов. По совету воспитателя дети могут сделать например для игры в пароход, много дополнительных предметов: рупор, часы, бинокль, сумочку для врача, спасательные круги, якорь и тому подобное. При этом воспитатель должен быть не только советчиком, но и активным помощником (подсказывать конструктивные решения, делать наиболее трудоемкие поделки и так далее). [11, стр. 47]
Следовательно, формы, методы и приемы обучения старшего дошкольного возраста в технике оригами имеют огромное значение для гармоничного развития детей, для совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, их подготовки к обучению в школе.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал, что роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста их подготовки к обучению в школе, выполнена, анализ психолого-педагогической литературы показал. Что занятия по обучения оригами развивает у детей старшего дошкольного возраста мелкомоторные движения руки, что способствует подготовке детей к обучению в школе.
В соответствии с целями и задачами нашего исследования в ходе педагогического эксперимента необходимо было:
выявить критерии оценки уровня сформированности мелкомоторных движений рук у детей старшего дошкольного возраста.
2. Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!