Этапы проектной деятельности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Этапы проектной деятельности

2019-12-26 124
Этапы проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.

Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

Итоговый

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия [17, с.10-11].

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что технология бумажной пластики для создания макета мощным источником всестороннего развития личности ребенка, помимо этого, бумажный материал является дешевым, доступным и экологически чистым сырьем для изготовления различных работ.

Технологию бумажной пластики для создания макета можно реализовать на уроках технологии в начальной школе в виде проекта.

 

Нами были определены следующие цели и задачи дипломной работы.

Цели:

1. Выявить педагогические условия использования макета в технике бумажная пластика, способствующие формированию личностных УУД учащихся 4 класса.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме дипломной работы.

2. Охарактеризовать особенности формирования личностных УУД у младшего школьника.

3. Выявить особенности использования макета в начальной школе.

4.Организовать работу по выполнению макета «Русская деревня» для формирования личностных УУД учащихся 4 класса в ходе преддипломной практике.

5. Разработать систему методических рекомендаций для учителей начальных классов по использованию техники бумажной пластики на уроках технологии в 4 классе.

Заявленная тема «Использование технологии бумажной пластики для создания макета «Русская деревня» как средство развития личностных УУД на уроке технологии в 4 классе (проект)» соответствует ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» специальности 440202 «Преподавание в начальных классах».

 

 

Практическая работа.

Содержание проектной работы по применению технологии бумажной пластики на уроках технологии в 4 классе с целью развития личностных УУД

 

Для выполнения макета в технологии бумажной пластике для создания макета «Русская деревня» нужен минимальный набор материалов и инструментов: основа для макета, клей, ножницы и линейка,  белая бумага.

1. Основа

В качестве основы используют плоскую, жесткую поверхность  – низкая картонная коробка.

2. Белая бумага

Бумага должна быть чисто белого цвета, формат А4, не плотная. Прекрасно подойдет офисная белая бумага.

3. Ножницы и линейка

Можно использовать любые ножницы, главное, чтобы они были достаточно острыми. Линейка должна быть длинной минимум 20см.

4. Клей

Лучше всего для бумажной пластики использовать клей-карандаш, т.к. он не будет растекаться и работа получится аккуратнее.

 

Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.

Очень важно правильно организовать свое рабочее место, так как это способствует снижению утомляемости учащихся, исключает бесцельное расходование их сил. От размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений, обработанных деталей зависит создание удобных, высокопроизводительных и безопасных условий для работы учащихся.

Основные требования к организации рабочего места:

· Все необходимое для работы должно находиться под рукой.

· Инструменты, приспособления и материалы располагаются так, чтобы их можно было брать соответствующей рукой.

· Все используемые предметы рекомендуется располагать примерно на уровне пояса.

· Заготовки и готовые детали следует хранить так, чтобы они не загромождали проходы и не приходилось часто нагибаться или принимать неудобное положение, когда надо брать или укладывать их.

· Легкие предметы рекомендуется класть выше тяжелых.

· Правила работы с ножницами:

· пользоваться только острыми ножницами

· не держать ножницы лезвиями вверх, на столе укладывать лезвиями от себя

· не оставлять ножницы в открытом виде

· не использовать ножницы с ослабленным шарнирным креплением

· не резать ножницами на ходу

· передавать ножницы соседу закрытыми, кольцами к нему

· Правила работы с клеем:

· при работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется

· брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

· необходимо наносить клей ровным слоем

· следить, чтобы края детали были хорошо промазаны клеем

· постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза

· после работы клей плотно закрыть и убрать

 

Для того, чтобы макет «Русская деревня» в технике бумажной пластики получился, мы рекомендуем начинать первый урок с рассказа про макет, бумагопластику с ее видами, русскую деревню и ее быт через виртуальную экскурсию. Дальше мы составляем планирование наших уроков и четко следуем плану. Дети предполагают, как именно должен выглядеть их конечный продукт, продумывают детали. На всех уроках каждый ребенок работал сначала индивидуально, затем в микро-группах по четыре человека выполняя изделия, которые потом соединяли в коллективный проект.

На втором уроке дети работали индивидуально. Они выполняли заготовки для будущей избы (бревна). Дети работали под руководством учителя, действуя четко по плану.

На следующем уроке дети сначала познакомились с тем, как строили дома на Руси, какие были варианты укладки бревен и выбрали тот, который им больше всего понравился. На этом уроке дети работали в микро-группах по 4 человека. Каждая подгруппа создавала свою избу. После этого, дети проанализировали свои работы, рассказали о том, что у них лучше всего получилось, какие были трудности при выполнении.

Следующий урок был посвящен изготовлению дополнительных элементов избы (окон, крыши, черепицы). До начала практической части урока дети познакомились с видами украшений на избах, элементами декора. Дети работали в микро-группах, каждый ученик был чем-то занят, увлеченно работал. После того, как дети выполнили материалы, они начали украшать свои изделия, затем провели самоанализ работы.

Последний урок был посвящен сборке макета и его защите. Учащимся нужно было выбрать ответственных ребят, которые составляли речь защиты макета. В этой речи должна была быть отражена информация, которую они получили на наших уроках, что нового узнали, с чем познакомились. Все остальные собирали макет в единое целое, продумывали детали.

Наш опыт работы с детьми по бумагопластике показал, что параллельно с развитием творческих способностей детей происходит развитие еще ряда качеств, способствующих социализации и самореализации личности.

Для диагностики выбрана анкета, разработанная учителем начальных классов Мальцевой Татьяной Юрьевной и доработана совместно с научным руководителем.

Пример анкеты:

· Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство.

· Какая самая распространенная на Руси обувь?

· Русский сосуд для питья самобытной формы, не встречающийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу.

· Универсальный предмет мебели в русской избе.

· На какие праздники особенно любили гадать девушки?

· Месяц – новец, днем на поле блестел,

· К ночи на небо слетел.

· Знаком ли ты с техникой бумажной пластики?

· Работал раньше в данной технике?

 

Продолжить следующие пословицы и поговорки:

· С миру по нитке: …

· По одёжке встречают: …

· Не красна изба углами: …

Таблица 1 Результаты анкетирования

Анкетирование состояло из 12 вопросов

ФИО Начальный уровень знаний (кол-во правильных ответов) Итоговый уровень знаний
1 Тихон 8 11
2 Ярослава 5 10
3 Никита 5 10
4 Виктория 3 9
5 Сергей 3 10
6 Даниил 5 11
7 Алиса 8 12
8 Михаил 7 12
9 Ульяна 7 12
10  Ярослав 6 10
11  Артем 4 10
12  Семен 5 11
13  Владимира 7 12
14  Любовь 7 11
15  Александра 10 12
16  Денис 7 12
17  Александр 3 10
18  Николай 6 12
19  Артем 3 10
20  Александра 9 12
21  Варвара 7 12
22  Ислам 5 11
23  Анна 5 10
24  Виолетта 9 12
25 Дарина 2 10
26  Рустам 2 9

 

 

Рисунок 1 Результаты проведения анкетирования начального уровня знаний

Рисунок 2 Результаты проведения анкетирования итогового  уровня знаний

 

Анкета была направлена на воспитание чувства уважения к русскому наследию, к людям, фольклору, чувства сопричастности к своей стране. Обогащение словарного запаса; активизирование самостоятельной деятельности обучающихся; отрабатывание навыка взаимопроверки и взаимоконтроля. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Школьник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.

Работа с бумагой способствует воспитанию: усидчивости, умению планировать свою деятельность. Уроки бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

 

 

Таблица 2 План реализации проекта

Этап проекта Содержание работы Сроки

Ответственные

Результат

Организационный Выбор темы проекта; Формулировка цели и задач; Установка сроков выполнения проекта. Декабрь  

Учитель, научный руководитель.

Подготовка условий для реализации деятельности по проекту

Практический

Теоретическая часть

Знакомство с техникой бумажной пластики, видами бумажной пластики, знакомство с историей русской культуры и быта (рассматривание иллюстраций, беседа) и т.п.

Технологическая карта №1

Февраль

 

Учитель

 

Продуктивная часть

  Изготовление бревен для избы.

Технологическая карта №2

Февраль

Учитель, учащиеся.

 

  Сборка избы

Технологическая карта №3

Февраль

Учитель, учащиеся.

 
  Изготовление украшений для избы  

Технологическая карта №4

Февраль

Учитель, учащиеся.

 
  Создание макета «Русская деревня» (сборка). Представление и защита макета учащимися.

Технологическая карта №5

Февраль

Учитель, учащиеся.

 
Аналитический Защита проекта (презентация)

Июнь

Учитель, научный руководитель.

 
                 

Технологическая карта по проекту «Макет «Русская деревня»в технике бумажной пластики как средство формирования личностных УУД на уроках технологии в начальной школе»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.