Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных»

2019-12-27 146
Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов с безударными гласными в окончаниях имён существительных.                                                                                                                                      Задачи: проверить умение определять склонение, падеж имён существительных, делать звуко-буквенный разбор, разбирать имя существительное как часть речи.

УУД учащихся.                                                                                                                                   Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

                                                                  Диктант.

                                            Как мужик убрал камень.

          На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

                                                 Грамматическое задание.                                                                                                                   

1.Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1,2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.                                                2.Выполнить звуко-буквенный разбор слова: в.1 - его, в.2 - шесть                                                  3.Разобрать имя существительное как часть речи:в.1 – выдумку, в.2 –инженеров

  

Контрольный диктант №6

Тема: «Падежные окончания имен прилагательных»                                                                                                                                                    Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов на изученные орфограммы                                                                                                                     Задачи: проверить умение определять склонение, падеж имён прилагательных, разбирать имя прилагательное как часть речи, правильно употреблять имена прилагательные в разных формах.

УУД учащихся.                                                                                                               Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант.

Вот так чудо!

      Мы везли груз в дальний поселок. В одиночку по белым дорогам Якутии не ездят. Только колонны бегут одна за другой. В дороге мне рассказали о кочующих гнездах. Кочующие гнезда… Где о таких услышишь? Где такое увидишь? Только на Севере такое бывает. Озера – любимые дома розовых чаек, гусей, уток. Птицы здесь свои гнезда вьют прямо на поверхности воды. Наберут они сухих стеблей, веток и сделают плавающее гнездо. Ветер гонит гнезда от берега к берегу, от кочки к кочке. А птицы словно того и ждут.

         Грамматические задания.

  1. 1.Выписать 3 словосочетания с именами прилагательными во множ.числе. Определить падеж и склонение.                                                                                                                                  2. Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.

От давн… встречи,на ранн… зорьке,о проезж.. человеке,к растущ… ветке.

3. Разобрать имя прилагательное как часть речи: сухих- 1в., дальний – 2в. 

 

Контрольный диктант № 7

Тема: «Имя прилагательное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания по теме «Имя прилагательное»                                                                                                                           Задачи: проверить умение выделять и составлять словосочетания, определять падежи имён прилагательных, употреблять прилагательные в разных падежах.                                                                       УУД учащихся.                                                                                                                                  Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант

Зимний день

         Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом!

        Грамматические задания.

1.Выписать 3 словосочетания «прил.+сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.                                                                                                                  2.Составить 3 словосочетания: прил. + сущ. м.р. в Т.п., прил.+ сущ.ср.р. в Д.п., прил. + сущ.ж.р.

Контрольный диктант №8

Тема: «Местоимение»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение»                                                                                                         Задачи: проверить умение определять лицо, число, падеж местоимений.                                                                                                                                                   УУД учащихся.                                                                                                                                 Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант

Лесной голосок

               В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу -через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая-кукушка! (119 слов)

       Грамматические задания.

1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.                                             2. Распределить слова по группам и записать в 2 столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

                                                     

Контрольный диктант №9

Тема: «Глаголы»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»                                                                                                                              Задачи: проверить умение делать морфологический разбор глаголов                                                            УУД учащихся.                                                                                                                                 Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант

Совесть.

        Нина не приготовила урок, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.(90 слов)

                                               Грамматические задания.

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.                                                2. Поставить глаголы в неопределённую форму: пришла, идёт, посмотрит.

                                                

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.