США в 60-е годы XX: «Новые рубежи» Дж. Кеннеди и программа «Великого общества» Л. Джонсона. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

США в 60-е годы XX: «Новые рубежи» Дж. Кеннеди и программа «Великого общества» Л. Джонсона.

2019-12-27 730
США в 60-е годы XX: «Новые рубежи» Дж. Кеннеди и программа «Великого общества» Л. Джонсона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Президентство Д. Кеннеди и Л. Джонсона

       На выборах 1960 г. президентом СШАбыл избран лидер демократической партии Д. Кеннеди(1917-1963). Демократы пришли к власти в благоприятный момент экономическогоразвития США. НТР, которая началась в 50-е годы, в 60-е дала существенный приростпроизводства. На первый план выходили области производства основаны на последнихдостижениях научного прогресса - электроэнергетика, электроника, химическаяпромышленность. НТР дала толчок и развитию сельского хозяйства - такназываемой "зеленой революции". Наука превратилась в производственную сферу.Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) стали движущейсилой прогресса. Бурный рост производства продолжался до 1967 г. Послеэтого темпы роста замедлились и достигли 1% в год. 60-е годыхарактеризовались высокой степенью государственного вмешательства в экономику ирегулирования социальных отношений американского общества.

       Победа Кеннеди на выборахоживила реформаторскую деятельность. Были приняты меры по стимулированиюэкономического роста. С этой целью использовались инфляционные процессы идефицит государственного бюджета (кейнсианская теория).

        Программа предусматривала комплексную"Перестройку" регионов хронической депрессии, помощь фермерам,повышение минимальной заработной платы, улучшение социального обеспечения,переквалификацию безработных и другие мероприятия, призванные увеличитьплатежеспособный спрос населения и стать дополнительным стимулом экономическогороста. Важное место в программе отводилось проблемам гражданских прав,положению национальных меньшинств, женщин, молодежи. Всего выполнения программы получалосьза пределы собственно экономики и должно было вывести США на "новые рубежи"(Такое название получила эта программа).

       Некоторые из запланированных мероприятий имелихарактер социальных реформ и начали осуществляться уже в 1961-1962 гг Былоповышен почасовую минимальную заработную плату, увеличена помощь безработным,внедрялась программа подготовки и переподготовки рабочих. Социальныепрограммы в сочетании с государственными программами стимулирования капиталовложенийобеспечили США динамичное развитие в течение 60-х годов.

       Для того, чтобы вывести США налидирующие позиции в исследовании космоса, Кеннеди предложил программу"Аполлон", целью которой была высадка американцев на Луне, что и былосделано в июле 1969 г. американскими астронавтами Н. Армстронгом иЕ. Олдином.

2. Массовые движения за гражданские права

       В 40-60-е годы в США развернуласьактивная борьба за гражданские права различных слоев населения, в частностиамериканских негров против расовой дискриминации. Это связано с изменениемположения негритянского населения. В годы второй мировой войны возрос спрос нарабочую силу в промышленных городах Севера США, и много негров оставило Югстраны, где они подвергались жестокой дискриминации и фактически были лишеныправа голоса. На Севере, где не было традиций расовой сегрегации, негры активновключились в политическую борьбу. Их голоса стали серьезной поддержкой длядемократической партии и она не могла игнорировать их требования. В 1948 г.было запрещено дискриминацию негров при найме на государственную службу, началась подготовкак ликвидации дискриминации в армии.

       В 50-е годы борьба вступила вновый этап. Признанным лидером негритянского населения стал Мартин Лютер Кинг, Баптистский пастор. Он предложилиспользовать в борьбе тактику ненасильственных действий Махатмы Ганди. Такая тактикаспособствовала втягиванию в борьбу значительного количества населения. В 1955 г. Кингорганизовал бойкот автобусной компании в Алабаме, проводившая сегрегациюпассажиров. В 1956 г. Верховный суд признал такую сегрегациюантиконституционной. Еще ранее Верховный суд признал незаконной сегрегацию вшколе. Такие решения суда наталкивались на значительное сопротивление белых на Юге США. В1957 для выполнения решений суда в городе Литтл-Рок (штат Арканзас) былоиспользованы войска.

       В 60-е годы движение за гражданскиеправа совпал с началом массового движения социального протеста. Тогда школузакончило многочисленное поколение американцев, родившееся после войны. Это былопервое поколение, выросшее в государстве процветания. Оно не видело массовогобезработицы и нищеты, считавшего социальную защищенность и материальный достатокнормой жизни. Их ценности существенно отличались от ценностей их родителей.Молодежь была склонна отрицать ценности общества потребления, онавыступала за большую простоту жизни, свободной от условностей и лицемерия. Символомэтой контркультуры стали джинсы и рок-н-ролл. Борьба за реформууниверситетского образования быстро переросла в движение против вьетнамской войны: "Из-зачего должны умирать солдаты во Вьетнаме и погибать в вьетнамские дети? Почемуусиливается давление на университеты со стороны военных ведомств и правительственныхчиновников? "и др. Вьетнамская война была первой, показанной по телевидению.Каждый день американцы видели сцены насилия и кровь. Молодежь с ее обостреннымчувством справедливости, молодежь, которая должна была стать пушечным мясом на этойвойне, стала крупнейшим противником этой войны. Молодое поколение. Чторазочаровалось в старых идеалах, стало искать себе новых. Их учителями стали МаоЦзэдун, Герберт Маркузе, Че Гавара. Нельзя сказать, что взгляды молодежи имеличеткое формулирование. Скорее это была гремучая смесь из идей коммунизма, анархизма,экзистенциализма т.д. Молодежь не очень переживала теоретическими размышлениями, онавзяла на вооружение лозунг Мао "Бунт - дело верна!" Начало молодежныхвыступлений пришелся на 1964 Это было т. н. академический движение. События вспыхнулив университете Беркли в Калифорнии. Для подавления выступления студентов пришлосьприменять войска. Но на этом выступления молодежи не прекратились. Новымкатализатором стала война во Вьетнаме. Собирались многотысячные демонстрации.Молодежь в знак протеста сжигала флаг США, уклонялась от призыва на военнуюслужбу, требовали освободить университеты от опеки военных и т.д. Наряду смолодежным движением активизировались всевозможные ультраправые, ультралевые экстремистскиеорганизации, организованная преступность. В 60-е годы произошли трагические события,получили невиданного общественно-политический резонанс. В 1968 г. был убитбрата Д. Кеннеди - Роберта, который выдвинул свою кандидатуру на должностьпрезидента. В том же году был застрелен Мартина Лютера Кинга,1964 получил Нобелевскую премию мира. Его смерть вызвала массовыерасовые волнения ("Черные бунты" 1964 - 1969 гг.) для подавления которыхиспользовалась армия.

       В 70-е годы массовые движенияпрекратились. Причиной этого была не политика республиканцев. Что победы навыборах 1968 г., а экономический кризис 70-х годов, изменившей приоритетностьпроблем, стоявших перед населением. Кроме того, большая часть требований массовыхдвижений была удовлетворена: американские войска были выведены из Вьетнама, ликвидировановсеобщую воинскую повинность, расизм поставлен вне закона, а в 1972 г.вступило в силу 26 поправка к Конституции США, давшая право голоса молодежи с18 лет.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.