Прогулки с ребенком на улице — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Прогулки с ребенком на улице

2019-12-27 154
Прогулки с ребенком на улице 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как только дети подрастают и уже могут самостоятельно сидеть на качелях и карусели, настало время для игр на детской площадке. Если погода позволяет, ходите с малышом как можно чаще на детскую площадку, в парк или во двор, где вы сможете пообщаться с другими мамами, а дети приобретут первый опыт общения.

Вы можете вместе с малышом покататься на качелях. Посадите его к себе на колени и слегка раскачивайтесь.

Если вы катаете ребенка на детских качелях, которые опускаются и поднимаются, придерживайте его за спину, чтобы малыш не упал.

Если на карусели есть дети старшего возраста, внимательно следите за тем, чтобы они не катались очень быстро и не напугали этим вашего ребенка. Когда качели или карусель в движении, внимательно смотрите за тем, чтобы малыш не пострадал. Сначала лучше показать ему, как кататься на карусели, а со временем, можно будет оставлять его и в компании других детей.

 

Где и с кем вам гулять?

 

Детям просто необходимо общение с другими детьми. Если ваш малыш еще совсем кроха, он не сможет оценить дружбу с такими же малышами, как и он сам, но ближе к 10– 12 месяцам, когда большинство детей уже могут ходить или пытаются это делать, общение и игры с другими детьми пойдут малышу на пользу.

Общаясь с другими детьми, малыш получают первые навыки социализации, они учатся наблюдать, играть в игрушки, делиться ими или, наоборот, отбирать их. Вы сами, наблюдая за вашим малышом, узнаете о нем много нового. Какие у него склонности, может ли он находиться среди чужих детей, может ли обходиться какое-то время без вас, и многое другое.

Помните только, что чем больше детей, тем больше вероятность того, что малыш может заразиться каким -либо вирусным заболеванием. Поэтому, приходя с ним на детскую площадку, осмотритесь, и если большинство детей будет кашлять или чихать, не оставайтесь на площадке долго.


ДЕТСКИЕ ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

Кролик и охотник

 

Петь песни и читать стихи можно обычно, а можно заменяя строки жестами. Таким нехитрым способом вы превратите в игру любое стихотворение или песню.

 

В лесу был мой дом

 

(Пальцами рисуете в воздухе дом.)

Я посмотрел в окно

(Рука над бровями, смотрите вдаль.)

Увидел кролика в беде,

(Сделайте уши кролика над головой.)

Он бежал с тревогой,

(Пальцами покажите бег.)

«Помогите! Помогите!»

(Машите руками в бедствии.)

«Спрячьте меня от охотника!»

(Чтобы стрелять из винтовки загните большие и используйте указательные пальцы.)

«Вы позволите войти внутрь?»

(Постучите пальцами в воображаемую дверь.)

«Спасите меня и согрейте»

 

(Качайте кролика в руках.)

 

 

Бабушкины очки

 

 

Вот бабушкины очки

 

(Делаете два круга пальцами у глаз.)

Вот бабушкина шляпа

 

(Очерчиваете круг у головы.)

Вот как она сидит

(Садитесь и кладете руки на колени.)

Вот дедушкины очки

(Делаете круг больше, чем когда показывали бабушкины.)


Вот дедушкина шляпа

 

(Очерчиваете больший круг, чем у бабушкиной шляпы.)

Вот как он сидит

(Скрещиваете руки на груди, откидываетесь на спинку, одну

ногу на другую кладете.)

 

 

Песни

 

Все дети без исключения любят слушать, как поет их мама. Это объясняется тем, что, находясь еще внутри вас, они постоянно слышали ваш голос. И теперь, когда вы разговариваете, малыш узнае` т прежде всего вас, а потом и остальных членов семьи. Пойте ему чаще, так вы сможете привлечь внимание ребенка или, наоборот, отвлечь его, когда он плачет. Песни также благоприятно влияют на восприятие речи малыша, и он вскоре начнет вторить вам и подпевать, и даже подтанцовывать.

Обычно детям нравятся лиричные колыбельные и ритмичные попевки. Например такие:

 

Во саду ли, в огороде,

 

Бегала собачка,

За кем бегала – не знала,

Просто так бежала.

Увидала она кошку,

Кошка испугалась,

Прыг, на дерево залезла,

Слезть теперь не может.

Сидит, мявкает та кошка,

Но ее не слышат,

Как же нам помочь той кошке,

Как ее спустить нам?

Надо звать на помощь дядю,

Или лучше папу,

Папа кошек не боится,

Он сейчас поможет.

 

Что касается колыбельных, то можно петь разные, а можно и всем известную «Спят усталые игрушки», которую ваш ребенок будет без труда узнавать, когда станет смотреть «Спокойной ночи, малыши».

 

Песни с повторами

 

Детям очень нравятся песенки и рифмовки с повторами. Когда они их слышат, то уже знают, что пришло время играть, угомониться и настроиться на покой или просто отвлечься от того, чем они были заняты.

 

Яркие примеры песен-повторов – «Сорока-ворона», «Мальчик с пальчик» и т. д.

 

Мальчик с пальчик, где ты был?

 

(Держите большой палец.)

 

С этим братцем в лес ходил, (Загибаете мизинец.)

С этим братцем щи варил,

 

(Загибаете безымянный палец.)


С этим братцем кашу ел, (Загибаете средний палец.)

С этим братцем я гулял.

 

(Загибаете указательный палец.)

 

 

Колыбельные

 

Если вы приучите вашего малыша засыпать под колыбельные, то он будет гораздо быстрее засыпать под ваше пение. Вы также сможете воспользоваться колыбельными в любой стрессовой ситуации, когда малыша необходимо быстро успокоить. Достаточно будет лишь начать петь его любимую колыбельную, и он перестанет плакать, постепенно успокоится.

Мы приводим одну из наиболее известных русских народных колыбельных, которая очень легко поется.

 

Лю-ли, лю-ли, люленьки.

 

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать,

 

Стали деточку (можно пропеть имя ребенка)

 

качать.

Сели гули на кровать,

Стали гули напевать,

Стали гули ворковать,

Мою деточку качать.

А-а-а, а-а-а, а-а-а, и т. д.

 

Напевая колыбельную, можно слегка покачивать ребенка в кроватке, он будет вам подпевать, а потом заснет.

 

По методу Зайцева

 

Если вы уже начали изучать с малышом буквы, то можно напевать алфавит на разные мотивы русских народных песен. Можно воспользоваться методикой Зайцева, при этом показывая ребенку указкой буквы на листе большого формата.

Так вы и слух разовьете, и буквы выучите, и разные предметы сможете называть. Если на алфавите будут животные, ваш малыш научится издавать их звуки. Пойте вместе с ним, это очень забавно.

 

Игры с малышом

 

Если вы не знаете, как разнообразить игры с малышом, можно поискать что-нибудь новенькое в Интернете. Один из вариантов: разучивая стихи А. Барто, показывать различные движения (как качается бычок, как Таня плачет, мокрого зайку и т. д.).

Еще дети очень любят, когда их держат за ручки и кружат по кругу, напевая при этом что-нибудь. Или когда их подбрасывают, а они начинают вовсю при этом хохотать. Главное

– держите малыша крепче, чтобы он не выскользнул из рук. Не мажьте руки кремом, и лучше снять все кольца на время игр.


Веселые считалочки

 

Мы уже приводили примеры, как можно поиграть с ребенком в возрасте до 1 года. Вот еще одна игра-считалочка, в которую можно играть с малышом.

Возьмите ладошку малыша в свою и, показывая то на себя, то на него, говорите:

 

Ехала белка на тележке,

 

Продавала всем орешки,

Кому 2, кому 3,

Выходи из круга ты!

 

Будет интереснее, если с вами еще будет играть кто- то третий, чтобы малыш мог показывать рукой по кругу. Со временем он сможет делать это и без вашей помощи.

 

Первые прятки

 

Когда малышу будет около года, вы сможете играть с ним в разнообразные игры. Гуляя по улице, попробуйте поиграть в прятки. Вы прячетесь за дерево и, выглядывая,

зовете малыша по имени. Он будет вас искать, а потом вы его.

 

Тили-тесто

 

Дети очень любят помогать маме на кухне. Даже когда малыш еще совсем маленький, он внимательно следит за тем, что делает мама на кухне, как она готовит продукты, солит, мешает тесто, режет салат и т. д. Посадите малыша в стульчик для кормления, дайте ему кастрюлю и деревянную лопатку или ложку, насыпьте в кастрюлю цветных макарон. Он будет с удовольствие мешать макароны и разбрасывать их на пол. С малышом можно также поиграть, когда вы готовите тесто. Дайте ему кусочек теста и покажите, как из него делать шарик или колбаску, при этом можно проговаривать следующее:

 

Тесто, тесто дрожжевое,

 

Дышит, дышит, как живое.

Месим тесто кулаком, мнем его руками.

Чем сильней тычки, тем вкуснее пирожки.

 

Если вы думаете, что ребенок сильно перепачкается, и вам не хочется заниматься уборкой, то можно поиграть в тесто понарошку. Рассказывая стихотворение про тесто, можно представить тестом живот и немного помять его. Малыш начнет хохотать, и вам будет весело вдвоем.

 

Догонялки

 

Можно поиграть в догонялки. Это особенно эффективно, когда ребенок капризничает и не хочет идти ногами домой, а у вас нет сил нести его на руках. Убегите от него на небольшое расстояние, повернитесь к нему лицом, расставьте руки и скажите, что вы сейчас его поймаете. Малыш забудет о капризах и будет бежать из последних сил, перестанет на какое-то время проситься на руки. Потом поменяйтесь с ним ролями. Теперь он убегает, а вы догоняете. Только смотрите под ноги, чтобы потом не залечивать ушибы – себе и малышу.


Самолет

 

Обязательно научите малыша играть в самолетики. На многих детских площадках есть самолеты. Посадив на самолет малыша, спойте ему песенку про самолет, а потом поставьте его на пол, расставьте вдвоем руки, как крылья, и пропойте песню еще раз, вращаясь при этом в разные стороны и наклоняясь, имитируя полет самолета.

 

Самолет летит,

 

Самолет гудит:

у-у-у-у,

Я лечу в Москву. А внутри пилот, Он ведет самолет, у-у-у-у,

Я лечу в Москву.

К вам могут присоединиться и другие дети на площадке, тогда у вас будет много самолетов, и вы сможете только петь, а дети сами будут «летать».

 

Собиралочки

 

Если вы играете дома в кубики, то на улице можно поиграть в камушки или каштаны. Возьмите с собой на прогулку ведро, насобирайте в него каштанов или крупных камней и начните строить горку, по которой после окончания строительства можно будет проехаться машиной, разбить другим камнем и т. д.

 

Мячи и мячики

 

Научите вашего годовалого ребенка играть в большой мяч. Мяч должен быть достаточно легким, чтобы малыш смог его пинать ногой и брать двумя руками. Этой незатейливой игрой вы разовьете крупную моторику и координацию движений малыша. А также, возможно, приучите его к спорту.

 

Угадайка

 

Примерно около года малышу станет интересно с вами играть и повторять то, что делаете вы. Можно предложить ему следующую простую игру: вы хлопаете себя по карману

и спрашиваете, что у вас там есть? Например, в первый раз это может быть поцелуй, во второй раз – объятье, в третий – жужжащая пчела, которая может покусать через карман. Предложите и ребенку похлопать себя по карману, и вы увидите, сколько интересного он сможет придумать.

 

Рифмовки

 

Некоторые стишки и рифмовки могут вам помочь угомонить малыша, развлечь его или просто таким образом пообщаться с ним.

 

Ехали, ехали, с Глебом мы приехали!

 

По кочкам, по ямкам, по маленьким канавкам.

Ехали, тряслись мы,

В ямку завалились! Бух! Бух!


Игра – песня «Большие Ноги»

 

Когда ваш малыш начинает делать первые шаги, можно взять его за руки, развернуть к себе спиной и, шагая вместе с ним, напевать:

 

Большие ноги шли по дороге,

 

ТОП, ТОП, ТОП! ТОП, ТОП, ТОП!

(Поете протяжно, топаете громко и шагаете широко.) Маленькие ножки бежали по дорожке, Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ!

 

(Поете быстрее, быстро перебираете ногами, как будто бежите.)

 

Когда ребенок уже сможет самостоятельно ходить, вы будете петь, а он показывать, как ходят взрослые и дети разными шагами.

 

Стихи

 

Всевозможные стишки доставляют большое удовольствие малышам этого возраста. Вы сможете оценить их несомненную пользу, когда будете рассказывать стишки по строчке и при этом кормить вашего малыша.

 

Каша гречка. Где варилась? В печке.

 

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела.

Кашу варила, всем разделила:

Кошке на блюдце,

Птичкам на ложке,

Песику в миске,

И Оле-малютке.

 

Вы можете придумать любые варианты, подбирая их в рифму и в зависимости от того, что больше понравится вашему малышу.

 

Пальчиковые игры

 

Многие родители знают о важности развития пальчиков малышей. Благодаря пальчиковым играм ваш малыш начнет быстрее развиваться, быстрее говорить, будет лучше писать в школе. На кончиках пальцев сконцентрировано много нервных окончаний, постоянный контакт с ними задействует определенные участки мозга, отвечающие за речь, координацию движений и многое другое. Поэтому не ленитесь и играйте с пальчиками вашего малыша как можно чаще.

Существует множество стишков для игры в пальчики. Вспомните всем известную «Сороку-ворону». Для разнообразия можно использовать другую присказку, заимствованную из культуры европейских стран, – «5 толстеньких сарделек».

 

Пять толстеньких сарделек жарились в сковородке,

 

(При этом вы держите малыша за его пальчики и теребите каждый из них.)

Одна сарделька лопнула,

(Дергаете один пальчик и загибаете его.)

Вторая тоже лопнула

 

(Делаете тоже самое.)


И третья, и четвертая, и пятая полопались. Что же нам осталось?

(Делаете букву «О» из пальцев и смотрите в нее.)

А нам остались ручки

(Берете ладошки малыша и хлопаете ими.)

А нам остались ножки,

(Поставьте его на пол и потопайте вместе с ним.)

А нам остались ушки,

(Потрогайте ушки малыша.)

А носика не видно!

(Нажмите слегка на нос малыша, а он пусть нажмет на ваш.)

 

Вот таким образом можно играть с малышом, держа его у себя на коленях, или напротив себя.

 

Рисуем

 

Гуляя с годовалым ребенком, дайте ему палочку и покажите, как можно чертить ею на песке, на снегу. С карандашом его рука еще не справится, но он будет с интересом наблюдать, как что-то несложное и узнаваемое рисует взрослый.

Взяться за кисть (кисточкой и красками ребенку рисовать легче, чем карандашом) ребенок сможет на третьем году жизни. К тому времени ему можно будет доверить и пластилин, а еще лучше – мягкую глину. В продаже есть специальная глина, которая не пачкает руки, окрашена в разные цвета и позволяет переделывать даже высохшие поделки.

 

Песенки – потешки 1

 

Очень многие игры можно проводить с малышом на ваших коленях. Существует много стишков, пословиц, поговорок и рифмовок, которые смогут развеселить вашего малыша. Вот несколько примеров:

 

Е-хал Гре-ка че-рез ре-ку,

 

Ви-дит Гре-ка в ре-ке рак.

Су-нул Гре-ка ру-ку в ре-ку,

Рак е-го за ру-ку Хап!

 

На каждый слог можно малыша легонечко подбрасывать, можно ускорить темп, можно замедлить – на ваше усмотрение.

 

Песенки – потешки 2

 

 

Цок, цок, цок, цок, е-дет де-воч-ка вер-хом, Скок, скок, скок, скок, ска-чет маль-чик вер-хом, Иго-го, Иго-го, е-дет фер-мер вер-хом.

 

На эту рифмовку с каждой строчкой ускоряется темп подбрасываний малыша и сила, с которой вы его держите.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

 

Витамины: зачем они нужны?

 

Витамин А необходим главным образом для формирования глазных рецепторов цветаи яркости. Ребенок получает витамин А из моркови и желтых овощей.

 

Витамин С используется организмом во многих метаболических процессах,и,ксчастью, доступен из многих источников. Нехватка витамина С приводит к цинге. Даже если вы долго путешествуете с ребенком, и нет возможности кормить его полноценно, не переживайте о нехватке витамина С, он есть в большинстве овощей и фруктов.

Витамин Д крайне важен в метаболизме кальция.Рахит(слабые,хрупкие кости) –результат нехватки этого витамина. Это интересный витамин, потому что ваши собственные клетки производят его при солнечном свете. Витамин Д нельзя найти в продуктах питания, поэтому все еще бывают случаи рахита.

Витамин К является составляющей частью крови,сгущает белки.При недостатке его вкрови может быть такое же кровотечение, как при гемофилии (кровь будет плохо сворачиваться).

 

Витамины группы В

 

Тиамин В1 –важный компонент ферментов,которые расщепляют углеводы,егодефицит приводит к болезни Бери-Бери. Он присутствует во многих хлебных злаках.

 

Рибофлавин В2 помогает ферментам,которые расщепляют жиры.Вы можетеподумать, что недостаток жиров – это хорошо, но жиры используются в теле во многих качественных структурных процессах, и вашему ребенку фактически требуется большее количество жира для строительства, как зданию необходимы кирпичи.

Ниацин В3 используется печенью для метаболической реакции.Его недостатокприводит к ряду заболеваний. Но ниацин присутствует в разнообразных растениях и хлебных злаках, поэтому его суточную норму легко получить.

Цианоколобаломин В12 способствует всасыванию железа в кишечник,без него можетразвиться анемия. Дефицит цианоколобаломина в организме бывает реже, чем других витаминов.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.