Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Заречный — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Заречный

2019-12-27 123
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Заречный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с основными стратегическими документами, определяющими политику городского округа Заречный в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП):

1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

3) законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года № 10-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области»;

4) постановлением Правительства Свердловской области от 15 августа 2019 года № 535-ПП «Об утверждении Инвестиционной стратегии Свердловской области до 2035 года»;

5) постановлением Правительства Свердловской области от 17 ноября 2014 года № 1002-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года"»;

6) решением Думы городского округа Заречный от 31.01.2019 года № 01-Р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Заречный до 2035 года».

Развитие малых и средних предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости населения, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения вклада в валовый муниципальный продукт и увеличения уплаченных МСП налогов в бюджеты всех уровней.

Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости и качества жизни жителей городского округа Заречный.

МСП неразрывно связаны с территорией городского округа, формируя за счет собственных финансовых и материальных ресурсов социально-экономическую среду обитания жителей городского округа Заречный, обеспечивая их товарами и услугами. Кроме того, малый бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества.

Характеристика и анализ текущего состояния сферы развития малого и среднего предпринимательства городского округа Заречный: количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей на 01.01.2019 г составило 42,63 единицы, за 2017 год показатель составлял 43,86 единиц. В 2018 году численность субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный составила 1333 единицы, что ниже уровня 2017 года на 2,4%. Численность индивидуальных предпринимателей снизилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 36 единиц, численность микропредприятий возросла на 3 единицы.

Тенденция к сокращению числа действующих предпринимателей является общероссийской и связана с экономической обстановкой в стране в целом.

Приоритетными направлениями предпринимательской деятельности в городском округе Заречный являются:

1. Розничная торговля товарами народного потребления, продуктами питания, лекарствами и изделиями медицинского назначения;

2. Предоставление населению бытовых услуг и услуг связи;

3. Производство строительных материалов и промышленной продукции;

4. Строительные и ремонтные работы;

5. Услуги по эксплуатации жилого фонда и объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;

6. Оказание медицинских услуг населению;

7. Транспортные перевозки.

Основная занятость (по кодам ОКВЭД) – оптовая и розничная торговля -61%, транспорт и связь -12,5%, в строительстве -10%, прочие услуги - 8%, в обрабатывающих производствах занято - 6,8%, другое - 1,7%.

Потребительский рынок городского округа Заречный представляет собой сеть объектов розничной (магазины, павильоны, рынки) и оптовой торговли (торгово-закупочные базы).

На долю малых предприятий приходится 58,9% товарооборота. Сектор услуг стабильно увеличивает обороты и ассортимент.

В промышленном секторе за последние годы возросла доля строительного бизнеса, активно развивалось производство строительных материалов, поверочных газовых смесей, металлопластиковых труб для систем отопления и водоснабжения, нестандартных металлоконструкций и изделий из нержавеющих сталей.

Для организации деятельности по государственной поддержке развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Заречный активно ведут свою деятельность общество с ограниченной ответственностью «Технопарк1993» (далее – ООО «Технопарк1993»), Фонд поддержки малого предпринимательства городского округа Заречный, которые оказывают различные виды поддержки путем:

- предоставления консультаций по применению норм действующего законодательства в области малого и среднего предпринимательства;

- организации обучения предпринимателей основам ведения бизнеса;

- организации подготовки и переподготовки персонала, занятого в малом бизнесе;

- организации участия городских МСП в выставочных мероприятиях, проводимых в Свердловской области;

- проведения конкурсов бизнес-проектов и предоставления МСП - победителям льготных банковских кредитов;

- организации партнёрских связей между инновационными МСП и специальными областными инфраструктурными организациями поддержки;

- изучения и распространения положительного опыта развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в других регионах.

С 2010 года на территории городского округа Заречный построен и действует производственный Бизнес - Инкубатор площадью 2500 м². Комплекс зданий и сооружений Бизнес - Инкубатора состоит из производственных и офисных помещений, оснащённых всем необходимым для развития малого производственного и научно-технического бизнеса. В настоящее время на площадях Бизнес - Инкубатора развиваются 12 резидентов, 5 из которых инновационной направленности. Резидентам Бизнес - Инкубатора предоставляются: оргтехника, услуги аутсорсинга, конференц-зала, охраны, клининга и др. ООО «Технопарк1993» является Управляющей компанией Бизнес - Инкубатора.

В 2013 году (в соответствии с Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года № 95-ОЗ «О технопарках в Свердловской области» и постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2011 № 1822-ПП «Об уполномоченном исполнительном органе государственной поддержки управляющим компаниям технопарков, базовым организациям технопарков и резидентам технопарков») – ООО «Технопарк1993» аккредитовано и включено в реестр технопарков Свердловской области.

С целью эффективного развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный принято решение создать муниципальный индустриальный парк. Процесс создания муниципального индустриального парка реализован через действия органов власти городского округа Заречный: решение Думы городского округа Заречный от 03.09.2013 № 113-Р «О создании муниципального индустриального парка для обеспечения возможности размещения производств малого и среднего предпринимательства», распоряжение администрации городского округа Заречный от 22.07.2013 № 241-од «О предоставлении земельных участков для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный». Для активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Заречный в 2016 году началось строительство первой очереди муниципального индустриального парка (площадка №2), которое завершилось в 2017 году. В том же году был утвержден План мероприятий по созданию второй очереди (площадка №1) муниципального индустриального парка, определен земельный участок, оптимальный с точки зрения месторасположения и расходов на инфраструктурное обеспечение. В 2018 году работа по строительству муниципального индустриального парка продолжилась. Постановлением администрации городского округа Заречный от 29.03.2018 №217-П утверждены проект планировки и проект межевания территории индустриального парка по ул. Восточная в г. Заречный (Площадка №1). В октябре 2018 года заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Муниципальный индустриальный парк ГО Заречный Свердловской области. Площадка №1. Первый этап строительства. Объекты инженерной инфраструктуры", цена контракта 4 млн. руб. Работы закончены в июле 2019 года. В августе 2019 года объявлен конкурс на строительство объектов инфраструктуры: «Муниципальный индустриальный парк городского округа Заречный. Площадка № 1.». Определена подрядная организация на строительство Муниципального индустриального парка, площадка №1, муниципальный контракт на строительство заключен.

Создание муниципального индустриального парка направлено на решение следующих задач:

- обеспечение возможности предоставления площадок с инженерной инфраструктурой для размещения новых производственных мощностей развивающимся предприятиям малого и среднего бизнеса;

- содействие субъектам малого и среднего бизнеса в строительстве зданий и сооружений, предназначенных для размещения новых производственных мощностей;

- создание условий для эффективной работы производств субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание условий для внедрения инновационных высокопроизводительных технологий в практику малого и среднего бизнеса, работающего в традиционных отраслях региональной экономики.

Развитие малого и среднего бизнеса может осуществляться в полной мере при условии постоянного совершенствования целостной системы его поддержки.

       В рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» реализованы новые инструменты финансовой поддержки:

       - предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

       - предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством и переработкой сельхоз продукции.

В 2015 году реализован новый вид субсидий для субъектов малого и среднего предпринимательства:

- предоставление компенсации части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по оплате за аренду помещений в Бизнес – Инкубаторе.

    С 2016 года акцент в программе смещен в сторону мероприятий, позволяющих улучшить инвестиционный климат территории.

Актуальность разработки программы на 2020-2024 годы обусловлена возрастающей ролью малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа, масштабностью, сложностью, многообразием проблем развития малого и среднего предпринимательства, и необходимостью их решения в ближайшее время.

Муниципальной программой поддержки развития предпринимательства на период 2020-2024 годов планируется сохранение традиционных мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательства. Объем финансовой поддержки будет уточняться ежегодно по результатам принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Система комплексной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная данной программой, включает следующие обязательные элементы:

1) необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) расширение перечня инструментов муниципальной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства;

3) содействие привлечению финансов и инвестиций в малый и средний бизнес;

4) содействие в расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к областным инструментам поддержки;

5) развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую информационное, консультационное, бухгалтерское, юридическое сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;

6) содействие в развитии производственного бизнеса, в том числе в сфере инноваций.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.