Статья 7.1. Правовые условия осуществления добровольцами благотворительной деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Статья 7.1. Правовые условия осуществления добровольцами благотворительной деятельности

2019-12-27 166
Статья 7.1. Правовые условия осуществления добровольцами благотворительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Условия осуществления добровольцем благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в интересах благополучателя.

2. Условия участия добровольца в благотворительной деятельности юридического лица могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между этим юридическим лицом и добровольцем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в рамках благотворительной деятельности этого юридического лица.

3. Договоры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут предусматривать возмещение связанных с их исполнением расходов добровольцев на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности. В этом случае соответствующий договор должен быть заключен в письменной форме.

Правила оформления решений органов управления некоммерческих организаций

У каждой некоммерческой организации руководящим органом управления может быть собрание (членов, учредителей), президиум и т.д. Любое решение, принятое на заседании руководящего коллегиального органа, должно быть отражено в протоколе.

Рассмотрим правила оформления протоколов и решений текущей деятельности. В "шапке" любого протокола обязательно указание на наименование органа, который проводит заседание. Например, Протокол учредительного собрания Региональной общественной организации «…....»и т.д.

Любое собрание начинается с подсчета кворума. Наличие кворума обязательно, т.к. любое принятое решение может быть признано законным, только если соблюдено требование о кворуме. Например, для принятия решений по вопросам исключительной компетенции (как правило, это внесение изменений в устав, ликвидация или реорганизация НКО и др.) необходимо квалифицированное большинство (то есть более 2/3 от общего числа членов руководящего органа). В случае, если на собрании присутствовало менее 2/3 от общего количества членов, то решение по исключительной компетенции собрания может быть признано недействительным.

Для того, чтобы понять, имеется ли кворум, нужно сначала в протоколе отразить общее количество членов руководящего органа, затем отразить число присутствующих поименно. Например, "общее количество членов организации – 5. Присутствовало членов – 4. Из них: Баранов В.И., Тарасов Л.Н., Петров К.В., Алексеева Е.В.". Далее, нужно отразить в протоколе такую фразу: "кворум имеется" или "кворум не имеется". В первом случае собрание может принимать решения, во втором – собрание должно быть перенесено для обеспечения явки членов.

После выяснения того, имеется ли кворум, из числа присутствующих членов избираются председатель и секретарь собрания (лицо, ведущее подсчет голосов). К полномочиям председателя собрания относится объявление повестки собрания, соблюдение порядка проведения собрания. Секретарь собрания ведет протокол. По окончании собрания и председатель, и секретарь собрания обязаны подписать протокол. В случае большого количества членов собрания может быть избрана дополнительно счетная комиссия.

Далее избранный председатель собрания объявляет повестку дня. По каждому вопросу повестки может быть выступающий, речь которого стенографируется секретарем собрания. Текст основной части протокола составляется в соответствии с последовательностью тем, установленных повесткой дня, и содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня.

Каждый раздел состоит из трех частей: "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ" ("РЕШИЛИ"), для того чтобы выделить в тексте протокола записи речи основного докладчика, участников обсуждения темы и постановляющей части, формулирующей решение заседания.

После выступления проводится голосование всеми присутствующими членами. Секретарь обязан отразить результаты голосования в протоколе. После подсчетов голосов принимается решение по обсуждаемому вопросу. Например, "Проголосовало – 5 членов. "За" – 4, "против" – 1, "воздержался" – 0. Решили – утвердить устав Благотворительного Фонда "Жизнь".   

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 2 статья 181.2), при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

Итак, согласно Административному регламенту предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455:

Протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должен содержать:

- дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

- список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

- сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных);

- существо принятых решений и результаты голосования по ним;

- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;

- фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.

А также в протоколе должны быть указаны, в соответствии с пунктом 4 статьи 181.2. Гражданского кодекса Российской Федерации:

- время проведения собрания;

- сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

- сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

- Протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо сведений, указанных в выше, должен содержать:

- в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) - сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;

- в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) - сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.

Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.


Социальное партнерство как основа взаимодействия

детских (молодежных) общественных организаций

и органов ученического самоуправления.

Взаимоотношения детской общественной организации с другими общественными структурами общеобразовательного учреждения, в том числе и органами ученического самоуправления должны строиться на партнерских началах на основе договора или соглашения.

Проанализируем основные положения «Методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях», утвержденные Письмом Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16.

Итак, во-первых, «необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям и задачам». Следовательно, в данном Письме сразу фиксируется наличие различий по функциям и задачам между органами ученического самоуправления и детскими общественными организациями.

Следующее важное положение гласит, что «представители общественных объединений могут быть представлены в органах ученического самоуправления или совете школы с целью информирования о собственной деятельности и привлечения членов общественных объединений к решению актуальных проблем образовательного учреждения». В данном положении «Методических рекомендаций …» четко зафиксировано представление о том, что органы ученического самоуправления и детские общественные организации (объединения) – это не одно и тоже. Зафиксируем это различие даже на уровне основных нормативных документов, которые регулируют деятельность ученического самоуправления и детской общественной организации. Общественные организации действуют на основе собственного устава, ОУС основе локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения.

Далее в тексте «Методических рекомендаций …» указывается, что детские общественные организации и органы ученического самоуправления могут и должны взаимодействовать, в том числе и с помощью представительства общественных объединений в выборных органах ученического самоуправления. Таким образом, детские общественные организации могут вполне "легально" рассказывать о своей деятельности, своих программах, приглашать тех детей, которые еще не вступили в данную организацию и т.д. Но при этом, при вхождении в состав органов ученического самоуправления, члены детской общественной организации не должны забывать, что ученическое самоуправление создается для решения актуальных проблем всех школьников, которые обучаются в данном общеобразовательном учреждении, а не только защиты интересов членов своей общественной организации.

Принципиально важно отметить, что именно Министерство образования Российской Федерации специально "подчеркивает, что взаимоотношение с детскими и молодежными общественными объединениями не может строиться иначе, как на партнерских началах". Это и есть та методическая основа, которая должна определять взаимоотношения детских общественных организаций и органов ученического самоуправления.

Первое принципиально важное положение гласит: "Абсолютно не допускается подконтрольность этих объединений, администрирование со стороны органов управления образованием или руководителей образовательных учреждений". Еще раз внимательно вчитайтесь в текст этого положения. Никакого контроля над деятельностью детской (молодежной) общественной организацией со стороны органов управления образованием любого уровня и администрации (директора, его заместителей) общеобразовательного учреждения НЕ допускается. Многие с опаской думают: «Неужели полная самостоятельность и автономность наших детских общественных организаций?"

Педагоги курируют, консультируют, поддерживают актив детской общественной организации, помогать детям в разработке программ и планов, в подготовке и реализации конкретных мероприятий, которые намечают сами дети или они это делают совместно со взрослыми. Но при этом важно постоянно помнить – главное постепенно передавать все больше и больше прав и полномочий и старшеклассникам, которые являются членами детской (молодежной) общественной организации. Иначе мы никогда не сможем получить необходимый педагогический эффект действительно самоуправляемую детскую (молодежную) общественная организация, члены которой помогают педагогам решать актуальные проблемы того образовательного учреждения, где обучаются школьники.

Изучая дальше данный нормативный документ, мы видим, что Министерство образования Российской Федерации "не считает, что в конкретном общеобразовательном учреждении или учреждении дополнительного образования детей может действовать только одна детская организация". Это является тем самым основанием, в соответствии с которым общеобразовательное учреждение может координировать деятельность нескольких детских общественных организаций или объединений, а не только поддерживать "свою", созданную из своих "родных" школьников, которых педагоги давно знают, на них рассчитывают в различных ситуациях и т.д. Это положение предписывает школам всячески содействовать школьникам в реализации права на создание своих общественных организаций и/или на участие в деятельности общественных объединений, которые предлагают интересные им программы и мероприятия.

Именно на это указывает еще одно положение "Методических рекомендаций …" - "в условиях многообразия детских, молодежных объединений руководители органов управления образованием образовательных учреждений должны создавать условия для их деятельности в стенах образовательных учреждений во внеурочное и внешкольное время …"

Перейдем к рассмотрению основного механизма взаимодействия детских (молодежных) общественных организаций и органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений – социального партнерства. Термин "социальное партнерство" – не новый для сегодняшней России. Как правило, его смысл раскрывается как налаживание конструктивного взаимодействия между тремя силами, действующими на общественной арене страны: государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями. Эти силы условно называют первым, вторым и третьим секторами экономики. Взаимодействие между ними на уровне государства, местного сообщества необходимо для того, чтобы совместными усилиями решать социально значимые проблемы, такие как бедность, проблемы занятости, бездомность и т.д.

Оставим без комментариев данное определение. Это определение очень узко трактует социальное партнерство как взаимоотношения между работниками (профсоюзами, их объединениями, ассоциациями), работодателями (их объединениями, ассоциациями), органами власти, органами местного самоуправления. Для целей нашего пособия требуется более широкий подход.

Поэтому мы считаем, что термин "партнерство" следует понимать более широко. Приведем наиболее распространенное понимание партнерства как "объединения усилий лиц или организаций для решения общих проблем и/или достижения значимой для всех цели". Это определение можно использовать в системе образования и, опираясь на него, разрабатывать программы взаимодействия на основе социального партнерства.

Рассматриваем социальное партнерство как способ решения социальной проблемы, который:

- предусматривает взаимодействие представителей всех 3-х секторов, действующих совместно;

- подразумевает понимание совместной выгоды каждой из сторон (и для социума в целом);

- строится на правилах, выработанных и принятых самими участниками;

- базируется на чувстве солидарности и ответственности каждого участника.

В данном пособии мы используем максимально развернутое определение социального партнерства. Социальное партнерство – это реальное взаимодействие двух или более равных сторон (лиц и/или организаций) на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения конкретного вопроса (социальной проблемы), который в чем-либо не удовлетворяет одну или несколько сторон и который эффективнее решать путем объединения ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и т.д.) и организационных усилий до достижения намеченного (желаемого) результата, который приемлем для всех участников соглашения.

Подробно рассмотрим каждое из основных положений данного определения.

Во-первых, реальное взаимодействие нескольких партнеров, то есть детские общественные организации и органы ученического самоуправления могут взаимодействовать только друг с другом ли с привлечением третьих лиц (организаций, органов власти, учреждений и т.п.). Кроме того, обратите внимание, особенно с педагогической точки зрения, на реальность указанного взаимодействия, это должны быть реальные практические дела, направленные на удовлетворение интересов сторон, включенных в процесс взаимодействия.

Во-вторых, партнерство должно быть оформлено в письменном виде. Это может быть самое простое соглашение о предполагаемой социальной акции или более широком мероприятии, проводимых на постоянной основе. Мы прекрасно понимаем, что педагогам проще "организовать и провести мероприятие", чем заниматься оформлением реально проводимых дел и социальных акций. Но именно, с точки зрения педагогического эффекта, школьников нужно постепенно готовить к оформлению всех совместных акций и мероприятий в письменном виде.

В-третьих, договор или соглашение о социальном партнерстве отношений. Такой подход дисциплинирует участников и помогает им ориентироваться в подписанных обязательствах.

В-четвертых, это принципиально важная характеристика социального партнерства, которое оформляется "в целях решения конкретного вопроса должны иметь четкие временные рамки, то есть дату начала и дату окончания партнерских (социальной проблемы), который в чем-либо не удовлетворяет одну или несколько сторон и который эффективнее решать путем объединения ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и т.д.) и организационных усилий …". Именно это положение должно стать центральным – то есть важно определить ту социальную проблему, над которой собираются работать "договаривающиеся стороны". И далее – социальное партнерство предполагает объединение усилий и детской общественной организации и органов ученического самоуправления.

В нашем случае – человеческих, организационных, материальных (например, проведение того или иного мероприятия в стенах родной школы). Но при определенных условиях, вполне возможно и объединение финансовых ресурсов. Для того, чтобы каждая из сторон понимала, в чем будет состоять ее вклад (человеческий, организационный, материальный, финансовый) необходимо зафиксировать свои отношения в письменном виде.

В-пятых, договор о социальном партнерстве считается выполненным в том случае, если достигнут намеченный обеими сторонами результат, и при этом, результат, который приемлем для всех участников соглашения.

Внимательное прочтение определения социального партнерства позволяет осознать, что, с одной стороны, это достаточно серьезная технология, которая требует значительных предварительных усилий ее организаторов, но, с другой стороны, она приносит весьма существенный социальный, и, что еще более важно – педагогический эффект.

Раскроем кратко основные принципы социального партнерства:

- уважение и учет интересов участников соглашения;

- заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях;

- соблюдение социальными партнерами норм законодательства Российской Федерации, других нормативных актов, которыми руководствуются партнеры;

- наличие соответствующих полномочий социальных партнеров и их представителей при ведении переговоров и во время подписания соглашения о партнерстве;

- равноправие и доверие сторон, вступающих в отношения социального партнерства;

- невмешательство в дела друг друга, что означает, что ни детская общественная организация, ни органы ученического самоуправления не вправе вмешиваться во внутренние дела друг друга;

- свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства;

- добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;

- регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства;

- реальность обеспечения принятых партнерами обязательств, то есть объектом соглашения о партнерстве должны стать только обеспеченные своими средствами и ресурсами мероприятия;

- обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

- систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений каждой из сторон, подписавших соглашение;

- ответственность сторон за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений;

- соблюдение предусмотренных действующим законодательством примирительных процедур при разрешении споров.

Даже простое перечисление указанных принципов социального партнерства свидетельствует о том, что данная социальная технология весьма сложное явление. И тем не менее, мы можем рекомендовать ее для использования в системе образования именно в работе с детскими общественными организациями и органами ученического самоуправления. При всей сложности организации социального партнерства результаты, которые получают стороны, многократно превосходят педагогические и организационные "затраты".

Социальное партнерство в образовании:

- привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы;

- помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида;

- помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности выживания на рынке образовательных услуг;

- позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех социальных партнеров;

- способно эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием степени ответственности каждого партнера;

- позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества;

- добиваться того, чтобы партнеры, оставаясь непохожими на других, признавали различия отдельных людей и организаций.

Кратко перечислим условия, необходимые для реализации успешного социального партнерства:

- развитие организационной культуры партнеров и культуры партнерских отношений;

- сформированная стратегия организаций (учреждений), предполагающая именно партнерские взаимоотношения;

- гуманитарная составляющая содержания партнерства;

- эффективная система контроля, в том числе, в области финансирования;

- широкое информационное обеспечение деятельности;

- функционирование механизма саморазвития партнерских организаций.

При использовании технологии социального партнерства в работе с детскими (молодежными) общественными организациями и органами ученического самоуправления следует учитывать указанные выше условия, естественно, с определенной педагогической адаптацией каждого из них.

Во-первых, именно взрослым предстоит системно заниматься развитием основ организационной культуры, заниматься отработкой навыков партнерских отношений, создавая для этого соответствующие ситуации, организуя практику, в том числе, в сфере реального социального взаимодействия с различными партнерами.

Во-вторых, в задачу взрослых входит разработка стратегии развития образовательного учреждения или детской общественной организации с перспективой включения детей и старших школьников в реальные партнерские взаимоотношения. Но при этом, важно понимать, что сами школьники должны постепенно учиться разрабатывать стратегию развития своей детской общественной организации и/или ученического самоуправления.

В-третьих, ни в коем случае не следует игнорировать "гуманитарную составляющую содержания социального партнерства". Это особенно важно, когда речь идет о включении в социальное партнерство детей школьного возраста. Для них участие в социальном партнерстве должно стать школой гуманизма и практической помощи тем, кто нуждается в поддержке молодых и сильных.

А теперь переходим к изложению основных составляющих компонентов стратегии социального партнерства, которыми являются:

- партнерское мышление;

- взаимное дополнение;

- долевое участие;

- разнообразие форм объединения субъектов партнерства;

- поэтапное использование технологий партнерства.

Рассмотрим подробно каждый из этих компонентов

1. Партнерское мышление. Партнерское мышление – это привычка видеть лучшее в человеке, уважительное отношение к чужому мнению, стремление понять другого, желание и умение выстраивать социальные отношения.           

Главное в партнерстве ‑ не получать, а планировать то, что ты способен отдать тем, кто нуждается в твоей помощи и поддержке. Быть партнером означает: разделять идеи тех, с кем вы договариваетесь о совместной деятельности, принимать самое активное участие в запланированной и оформленной соответствующим соглашением совместной деятельности, самостоятельно выбирая тип этой деятельности, выполняя принятые на себя обязательства.

Быть партнером – значит уметь брать на себя конкретные обязательства, обеспечивая их имеющимися ресурсами, осуществлять постоянную коммуникацию с партнерами, которые разделяют те же идеи и приступили к реализации намеченного плана. 

2. Взаимное дополнение, или "принцип взаимной дополнительности" в партнерских отношениях означает, что в рамках совместной деятельности для достижения наилучшего результата каждый должен делать то, что он делает лучше других. Если у детской (молодежной) общественной организации отработаны связи с общественностью данного муниципалитета, если возможность непосредственно контактировать со средствами массовой информации, то она может предложить осуществлять именно это направление в рамках предполагаемого соглашения о социальном партнерстве. Тогда органы ученического самоуправления, как партнеры, подписывающие договор о партнерстве, должны предложить со своей стороны какой-либо вид деятельности, в котором они уже "преуспели", например, свой Интернет-сайт для размещения необходимой информации.

Такое объединение по принципу "взаимной дополнительности" существенно повышает результативность социального партнерства.

Несмотря на кажущуюся очевидность, внедрение такого подхода на практике требует значительных усилий. И, как правило, связано с необходимостью отказа от привычных схем работы, сложившихся стереотипов, сопряжено с преодолением, а точнее "согласованием" личных амбиций лидеров молодежных общественных организаций и активистов ученического самоуправления.

Взяв на вооружение этот принцип, многие партнеры из органов ученического самоуправления могут во взаимодействии с детскими общественными организациями открыть новые возможности, как для себя, так и для потенциальных партнеров. Именно эта модель позволяет многим общественным организациям правильно сориентироваться в своей деятельности.

3. Долевое участие в обеспечении совместной партнерской деятельности предполагает объединение ресурсов с целью получения синергетического эффекта ‑ результата, который невозможно получить вне партнерства. Каждый вносит то, что у него есть. И, прежде всего, это ‑ человеческие ресурсы, финансы, материальные средства, информация и т.д. Если, например, детская (молодежная) общественная организация располагает эффективными программами социально-психологического тренинга по подготовке лидеров и в ее рядах есть компетентные тренеры, то она может предложить органам ученического самоуправления именно этот ресурс. А ученическое самоуправление, располагая необходимым материальным ресурсом – помещениями школы, включая актовый зал, может внести свой партнерский вклад именно в "натуральном виде".

Долевое участие принципиально важно для реализации технологии социального партнерства, так как партнерство предполагает, прежде всего, равенство сторон, при этом каждая обязуется внести в рамках подписанного соглашения свой имеющийся ресурс или несколько ресурсов. Во-первых, это подчеркивает равенство партнеров, каждый из которых обладает определенной самостоятельностью и наличием ресурсов, что делает их самодостаточностью. Во-вторых, подписывая соглашения о партнерстве, стороны тем самым принимают на себя определенные обязательства, в том числе, и по обеспечению ресурсами того мероприятия, которое является объектом соглашения.

4. Разнообразие форм объединения субъектов партнерства. В социальном партнерстве участвуют или могут участвовать несколько типов субъектов: органы государственного и муниципального управления, негосударственные некоммерческие организации, коммерческие предприятия, бюджетные организации, наконец, просто граждане, а в нашем случае – детские (молодежные) общественные организации и органы ученического самоуправления. Степень их взаимодействия может быть различна, начиная от обмена информацией и заканчивая формированием совместных партнерств – физических и юридических лиц, чья специально организованная деятельность имеет своей целью социально-экономическое развитие города, школы и т.п.

Формы объединения усилий субъектов партнерства могут быть самыми разнообразными и существенно зависят от конкретных условий и местных инициатив. Стратегически важно понимать и главное – принимать это разнообразие и изначально отказаться от попыток использования единых схем и "проверенных" решений. При этом важно понимать, что основа партнерства ‑ люди, их участие в решении социальных проблем, а цель ‑ повышение качества их жизни.

Итак, социальное партнерство – это не простое сотрудничество, где главный подход – выгода партнеров ("Ты мне – я тебе", особенно это касается бизнеса), в нем всегда есть третья составляющая – социальная проблема, на решение которой и нацелено социальное партнерство.           

Социальное партнерство – это не благотворительность и не меценатство, то есть проявление милости, покровительство, попечительство, шефство, заступничество, опека – это личная активная деятельность по решению выявленных социальных проблем.

Социальное партнерство – это особый вид социальной практики, основная цель которой развитие местного сообщества через решение конкретных социальных проблем реальных людей и их сообществ, своими силами, по своей инициативе, в том числе – по инициативе актива детских (молодежных) общественных организаций и объединений и лидеров ученического самоуправления.

       В качестве примера оформления реального социального партнерства с участием органа ученического самоуправления и детского общественного объединения приведем следующий текст:

Пример соглашения.

Городской орган ученического самоуправления "Школьный актив города", в лице председателя, с одной стороны, и детское молодежное объединение "Юный инспектор дорожного движения", в лице руководителя, с другой стороны, которые в дальнейшем понимаются как стороны Договора, заключили настоящее соглашение.

Руководствуясь принципом открытости для сотрудничества, сознавая, что расширение взаимовыгодного сотворчества отвечает интересам всех участников социального пространства и, при желании сторон, создать для этого соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия, стороны выступают с инициативой заключения нижеследующего соглашения:

Общие положения

1.1. Соглашение заключается с целью взаимовыгодного сотрудничества в области развития общественных молодежных движений и инициатив.

1.2. Соглашение является основой для разработки любых совместных инициатив, проектов и программ, действие которых регламентируется данным соглашением и дополнительными договорами.

2. Задачи сотрудничества:

2.1. Сформировать единое социальное пространство для реализации детских и молодежных инициатив.

2.2. Обеспечить информационную, организационную, деятельностную поддержку молодежных инициатив в рамках интересов сторон.

2.3. Создать условия для реализации новых актуальных социальных проектов.

       3. Основные направления совместной деятельности:

3.1. Разработка программ, проектов, отдельных мероприятий для совместной реализации.

3.2. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях, носящих совещательный характер.

3.3. Использование возможностей партнера для расширения информационного поля.

3.4. Укрепление положительного имиджа сторон.

Взаимоотношения сторон

4.1. Стороны имеют право инициировать участие другой стороны в собственных мероприятиях на согласованных условиях (в качестве соорганизаторов, участников, консультантов, наблюдателей, экспертов).

4.2. Стороны обязуются вести постоянный обмен информацией о текущей деятельности и планах.

Дополнительные условия

5.1. Данное соглашение не влечет за собой финансовых обязательств.

5.2. Любые финансовые взаимоотношения регулируются отдельными договорами.

5.3. При возникновении новых обстоятельств, в процессе сотрудничества стороны имеют право внести дополнения в данное соглашение.

5.4. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует на протяжении 3 лет.

5.5. Настоящее соглашение составлено в 2-х экземплярах и хранится у Сторон.

 

Планирование работы общественного объединения.

Следует различать долгосрочное, стратегическое, а также краткосрочное/тактическое планирование. Основное различие между ними заключается в трактовке будущего.

В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее может быть предсказано на основе существующих тенденций. Руководители организации обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся по сравнению с прошлым, и эту посылку закладывают в обоснование плана. Типичный результат такой практики – постановка оптимистических целей развития

Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию организации, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством организации и содержит главные стратегически цели организации на перспективу.

Основные области долгосрочного планирования: ·

­ организационная структура

­ потребности в финансовых средствах

­ исследования и разработки

­ место организации среди других некоммерческих организаций (НКО), ее ниша и т.д.

Краткосрочное или тактическое планирование также исходит из того, что существующая ситуация останется неизменной в течение того срока, на который составляется план. Он может быть рассчитан на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочное планирование определяет, какие мероприятия и краткосрочные проекты будет реализовывать НКО. Особое значение для организации имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать способность организации платить по счетам прошлых, настоящих и будущих периодов, позволяет предвидеть проблемы и изыскивать дополнительные средства.

Приводим примеры оформления планов.

Краткосрочный план

№ п/п Мероприятие Ответственный Дата проведения Отметка

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.