Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-02-15 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дополним нашу программу введением третьей координаты , а также обращением к функциям ezplot3, plot3 и quiver3. Получим возможность строить пространственные кривые. Введем еще команду на установку начальной точки визирования объекта и заключения его в коробку (бокс):
…
ezplot3(x,y,z,[0,tedge]), axis equal,
xlabel('\itx'), ylabel('\ity'), zlabel('\itz'),
view(210,30), box on, hold on;
…
На рис. 1 изображена пространственная траектория, а на рис. 2 - ее проекции. Картинку в МАТЛАБе можно поворачивать, раскрашивать, вводить надписи и т.д.
Рис. 1. Пространственная замкнутая кривая
Рассмотрим еще одну модернизацию процедуры task_k1. Добавим построение вектора (здесь - орт касательной) и вектора . Добавляем
9
надписи методами дескрипторной графики. Команда text(x1+vx1*mv,y1+vy1*mv,'v') создает на фигуре текстовую строку 'v', левый нижний угол которой имеет координаты x1+vx1*mv, y1+vy1*mv.
Анимация
Организуем простейшую анимацию, иллюстрирующую движение точки по плоской кривой. Создаем цикл для расчетов и построения объектов в 41 расчетной точке, включая . Задержку кадров во времени заказываем командой pause. Чтобы стирать лишние объекты при переходе к следующему кадру, помечаем их вектором ссылок hp, и после любования стрелками стираем их все одной командой delete(hp). Стрелки, относящиеся к моменту , оставляем. Еще оставляем маркер в виде кружка, выделяющего начальную точку траектории.
Рис. 2. Горизонтальная проекция пространственной кривой на и одна из проекций на вертикальную плоскость
%Task K1v2: evaluate the path, veloc. and accel.(version 2)
%for given x(t),y(t) and animation in 41 points
clear all
syms x y t;
novar = input('task_k1v2 Введи номер варианта = ');
x = input('Введи x = ');
y = input('Введи y = ');
t1 = input('Введи момент t1 = ');
|
tedge = input('Введи правую границу промежутка tedge = ');
if t1>tedge
tedge = 2*t1;
end%if t1
mv = input('Введи масштаб изображения скорости mv = ');
ma = input('Введи масштаб изображения ускорения ma = ');
ezplot(x,y,[0,tedge]), axis equal, hold on;
pause(0.5);
dt = t1/20;
10
vx = diff(x); vy = diff(y);
ax = diff(vx); ay = diff(vy);
for k = 1:41
t = dt*(k-1);
x1 = subs(x); y1 = subs(y);
hold on;
hp(1) = plot(x1,y1,'ko','MarkerSize',5,'MarkerFaceColor','k'); hold on;
if k==1
plot(x1,y1,'ko','MarkerSize',8); hold on;
end% if k
vx1 = subs(vx); vy1 = subs(vy);
ax1 = subs(ax); ay1 = subs(ay);
v1 = sqrt(vx1*vx1+vy1*vy1);
a1 = sqrt(ax1*ax1+ay1*ay1);
hp(2) = quiver(x1, y1, vx1*mv, vy1*mv,'b','LineWidth',1.5); hold on;
hp(3) = text(x1+vx1*mv,y1+vy1*mv,'v'); hold on;
hp(4) = quiver(x1, y1, ax1*ma, ay1*ma,'r','LineWidth',2); hold on;
hp(5) = text(x1+ax1*ma,y1+ay1*ma,'a'); hold on;
if v1>1e-12
at1 = (vx1*ax1+vy1*ay1)/v1;
an1 = sqrt((a1+at1)*abs(a1-at1));
atx1 = at1*vx1/v1;
aty1 = at1*vy1/v1;
anx1 = ax1 - atx1;
any1 = ay1 - aty1;
hp(6) = quiver(x1, y1, atx1*ma, aty1*ma,'r','LineWidth',2); hold on;
hp(7) = text(x1+atx1*ma,y1+aty1*ma,'a_t'); hold on;
hp(8) = quiver(x1, y1, anx1*ma, any1*ma,'r','LineWidth',2); hold on;
hp(9) = text(x1+anx1*ma,y1+any1*ma,'a_n');
if an1<1e-12
ro1=Inf;
else
ro1 = v1*v1/an1;
end%if an1
else
at1 = Nan;
an1 = Nan;
ro1 = Nan;
end%if v1
pause(0.5);
if k==21
Vx1 = vx1; Vy1 = vy1; V1 = v1;
Ax1 = ax1; Ay1 = ay1; A1 = a1;
At1 = at1; An1 = an1; Ro1 = ro1;
else
delete(hp);
end%if k
end%for k
no_var = novar
vx1_vy1_v1 = [Vx1 Vy1 V1]
ax1_ay1_a1 = [Ax1 Ay1 A1]
at1_an1_ro1 = [At1 An1 Ro1]
Вместо пауз можно ввести звуковые сигналы заданной длительности с помощью команды sound. Попробуйте ввести звуковое сопровождение: сначала в виде простых гармонических «нот», исполняемых при построении очередной фигуры. Заставьте точку прыгать по траектории в одном ритме с вашей любимой музыкальной пьесой. Точку можно представить смайликом с подвижной физиогномикой, наделенным способностью издавать политкорректные восклицания назидательного характера, восхваляющие автора программы, факультет и всяческое начальство.
11
Дополнительные задания
1) Составить уравнения движения точки М подвижного колеса радиуса , катящегося без скольжения по неподвижному колесу радиуса планетарного механизма (рис. 2). Пусть отношение радиусов колес равно отношению целых чисел (тогда траектория замкнута). Кривошип (водило) вращается против часовой стрелки с угловой скоростью рад/с. Точка М отстоит от центра подвижного колеса на расстояние . В начальный момент времени точка М находится на оси в крайней правой позиции.
|
Построить траекторию точки, годографы скорости и ускорения точки. Построить векторы , , , , соответствующие задаваемому моменту времени . Рассмотреть случаи , , при внешнем и внутреннем зацеплении.
Рис. 2. Планетарный механизм
2) Исследовать равномерное движение точки по какой-нибудь плоской замечательной кривой (астроида, спираль Архимеда и проч.) и в пространстве (по винтовой линии, по геодезической кругового конуса и т.д.).
3) Исследовать движение точки по сфере. Исследовать случаи замкнутых и незамкнутых кривых на сфере.
4) На основании постулата приближенной теории удара о равенстве углов падения и отражения построить траекторию маленького шарика на прямоугольном биллиардном столе или на эллиптическом столе. Просмотреть в литературе и в Интернете рассуждения на тему об эргодичности траектории (и заодно этимологию термина). Составить условия эргодичности и наоборот и построить соответствующие траектории.
5) Предложить идеи расположения и величины луз на биллиардном столе для организации разного типа игр. Выяснить, какой процесс может называться игрой, в чем суть математической теории игр, какие бывают игры и их стратегии.
6) Построить эволюту и эвольвенту заданной плоской кривой.
7) Написать программу построения кривых Бертрана.
8) Построить кривые погони («собачьи кривые»).
9) Исследовать равномерное и иное движение точки по кривой, которая независимо от движения точки, извиваясь, перемещается по плоскости или в пространстве.
10) Исследовать движение точки по «дышащей» поверхности.
Заключение
Приведенные здесь рассуждения и листинги являются не более чем примерами. Приемы программирования целесообразно варьировать для создания оптимальных алгоритмов и программ: таких, которые адекватны сформулированному заданию, дают наглядную интерпретацию результатов расчета и удобны в использовании. Для решения множества близких по смыслу задач применяют блочный принцип построения программ.
12
Список литературы
1. Matlab: официальный учебный курс Кембриджского университета / Brian R. Hunt и др. – М.: Изд-во ТРИУМФ, 2008. - 352 с.
|
2. Ануфриев И. Е. MATLAB 7 / Ануфриев И. Е., Смирнов А. Б., Смирнова Е. Н. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 1104 с.
13
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!