Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-02-15 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На современном этапе таможенные органы Российской Федерации находятся в стадии активного институционального развития, которое осуществляется на фоне повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, изменения пассажиро- и товаропотоков, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.
По-прежнему не в полной мере применяются международные стандарты, необходимые для применения торгово-логистических технологий, не развита система информирования таможенных органов о пенообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
Указанные обстоятельства обуславливают недостаточную эффективность традиционных методов и инструментов таможенного контроля и приводят к снижению эффективности администрирования таможенных платежей, недобросовестной конкуренции и другим негативным явлениям. В связи с этим все более острой является необходимость формирования новых подходов в администрирование таможенных платежей, которые позволят органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиям общества и государства.
Активно реализуемая в настоящее время в России административная реформа, непосредственно затрагивающая вопросы выбора методов государственного регулирования экономики, предполагает адаптацию к рыночным условиям и использовании в сфере государственного администрирования наиболее эффективных методов, применяемых в управлении бизнес-процессами.
В таких условиях эффективным методом управления в таможенной сфере должен стать подтверждающий свою эффективность в бизнес-администрировании, контроллинг, представляющий собой инструмент, обеспечивающий интеграцию и взаимоувязку всех методов таможенного администрирования и позволяющий ориентировать процесс таможенного администрирования на достижение стоящих перед таможенными органами стратегических целей, тактических задач и определение критериев эффективности, ориентированных на конечный результат.
|
Так, одной из ключевых стратегических целей администрирования таможенных платежей от экспорта является полное и своевременное пополнение доходной части федерального бюджета. Данная стратегическая цель может быть конкретизирована в следующих тактических задачах:
1) обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей;
2) выявление скрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчёте участниками ВЭД таможенных платежей;
3) активизация применения методов выборочных методов таможенного контроля.
Актуальность данных задач определяется тем, что от их реализации в значительной степени зависит реализация расходных обязательств государства. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Создание четкой, прозрачной и единообразной системы таможенного контроля в рамках механизма таможенного администрирования позволит государству создавать и использовать финансовые инструменты повышения конкурентоспособности российских предприятий как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер таможенной политики.
В условиях нарастания фискальных рисков механизм администрирования таможенных платежей должен приобретать принципиально новые формы. Для этого необходимо обеспечить совершенствование администрирования таможенных платежей по следующим ключевым направлениям:
|
1) определение стратегических направлений администрирования таможенных платежей и концентрация ресурсов таможенных органов на приоритетных направлениях контроля за поступлением таможенных платежей;
2) более активный переход от проведения «тотального» таможенного контроля к концепции управления рисками, а именно, выявлению участников ВЭД, входящих в категорию повышенного риска неуплаты таможенных платежей;
3) совершенствование организации и технологии межведомственного взаимодействия таможенных органов и других органов государственной власти и управления;
4) усиление информационно-аналитического обеспечения правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов;
5) применение унифицированных таможенных документов и развитие системы декларирования товаров в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов.
Таким образом, новые реалии послужат катализатором развития новых управленческих связей администрирования таможенных платежей. В условиях отмены таможенного оформления и таможенного контроля товаров на внутренних границах Таможенного союза поддержание достаточного уровня таможенного контроля и минимизации рисков возможного снижения поступления таможенных платежей, вызванных упрощением таможенных процедур, будут обеспечены развитием системы постконтроля. Все необходимые механизмы для этого в новом таможенном законодательстве заложены.
Практика также показывает необходимость выработки единых подходов к организации администрирования таможенных платежей на территории Таможенного союза, которые вызваны новизной системы отношений между таможенными службами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Механизмы администрирования таможенных платежей, основанные на взаимной административной помощи между указанными странами, приобретают новые формы.
Среди них можно выделить:
1) переход от проведения «тотального» таможенного контроля к контролю, основанному на системе управления рисками;
2) формирование таможенными органами официальных отношений консультативного характера с участниками ВЭД в елях развития и содействия их участия во внедрении и фиктивных методов таможенных органов государств-членов Таможенного союза;
|
3) определение стратегических направлений администрирования таможенных платежей и концентрации ресурсов на приоритетных направлениях контроля за их поступлением.
Основными целями администрирования таможенных платежей от экспорта в новых реалиях являются:
1) создание правовых условий для функционирования конкурентной среды и внешнеторговой деятельности членов Таможенного союза от недобросовестной конкуренции;
2) повышение качества применения таможенных процедур на основе метода аудита, обеспечивающих пополнение доходной части бюджета за счет таможенных платежей и налогов.
Комплексная реализация указанных задач позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение системы администрирования таможенных платежей от эскпорта позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности упорядочен с помощью применения мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей от экспорта, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В данной курсовой работе было выявлено, что администрирование таможенных платежей является неотъемлемой частью поступления таможенных платежей в доходы федерального бюджета. Таможенные платежи формируют свыше 50% доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, платы и другие платежи.
Основами видами таможенных платежей, взимаемых при экспорте товаров являются вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы и льготы по уплате таможенных платежей. Также выделяются экспортные квоты, которая предусмотрена на отдельные виды товара на конкретный период времени.
|
Также при помещении товара под процедуру экспорта подлежат уплате все виды таможенных платежей. Вывозные таможенные пошлины при экспорте товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Предоставляются льготы на уплату таможенных платежей, которые направлены на обеспечение определённых участникам торговли более выгодными условиями относительно остальных.
Также в данной курсовой работе было выявлено, что таможенным органам следует усовершенствовать взаимодействие между ФТС России и ФНС России. Вдобавок следует улучшить систему идентификации таможенными органами сырьевых товаров в продуктах переработки, чтобы избежать подмены более дорого товара на более дешевый.
В свою очередь следует отметить, что действующая в России система администрирования таможенных платежей не соответствует их роли в современной экономике, что вызывает необходимость трансформации этой системы на основе исследования всего комплекса факторов, обуславливающих таможенные платежи, выявления основных способов уклонения от уплаты данных платежей и выработки рекомендаций по совершенствованию механизма их администрирования.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!