Понятие и процессы ЖЦ программного обеспечения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятие и процессы ЖЦ программного обеспечения

2020-02-15 163
Понятие и процессы ЖЦ программного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· ЖЦ ПО — определение

· основные процессы и их задачи

· вспомогательные процессы и их задачи

· организационные процессы и их задачи

Жизненный цикл – период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Процесс – это совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные.

Задачи решаемые в ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССАХ

Приобретение: 1) инициирование приобретения;

2) подготовка заявочных предложений;

3) подготовка и корректировка договора,

4) надзор за деятельностью поставщика;

5) приемка и завершение работ.

Поставка: 1) инициирование поставки;

2) подготовка ответа на заявочные предложения;

3) подготовка договора;

4) планирование;

5) выполнение и контроль;

6) проверка и оценка;

7) поставка и завершение работ

Разработка: 1) подготовительная работа;

2) анализ требований к системе;

3) проектирование архитектуры системы;

4) анализ требований к ПО;

5) проектирование архитектуры ПО;

6) детальное проектирование ПО;

7) кодирование и тестирование ПО;

8) интеграция ПО;

9) квалификационное тестирование ПО;

10) интеграция системы;

11) квалификационное тестирование системы;

12) установка ПО;

13) приемка ПО.

Эксплуатация: 1) подготовительная работа;

2) эксплуатационное тестирование;

3) эксплуатация системы;

4) поддержка пользователей.

Сопровождение: 1) подготовительная работа;

2) анализ проблем и запросов на модификацию ПО;

3) модификация ПО;

4) проверка и приемка;

5) перенос ПО в другую среду;

6) снятие ПО с эксплуатации.

Задачи решаемые во ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

Документирование: 1) подготовительная работа;

2) проектирование и разработка;

3) выпуск документации;

4) сопровождение.

Управление конфигурацией: 1) подготовительная работа;

2) идентификация конфигурации;

3) контроль конфигурации;

4) учет состояния конфигурации;

5) оценка конфигурации

Обеспечение качества: 1) подготовительная работа;

2) обеспечение качества продукта;

3) обеспечение качества процесса;

4) обеспечение прочих показателей качества системы.

Верификация: 1) подготовительная работа;

2) верификация.

Аттестация: 1) подготовительная работа;

2) аттестация.

Совместная оценка: 1) подготовительная работа;

2) оценка управления проектом;

3) техническая оценка.

Аудит: 1) подготовительная работа;

2) аудит.

Разрешение проблем: 1) подготовительная работа;

2) разрешение проблем.

Задачи решаемые в ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ

Управление: 1) инициирование и определение области управления;

2) планирование;

3) выполнение и контроль;

4) проверка и оценка;

5) завершение.

Усовершенствование: 1) создание процесса;

2) оценка процесса;

3) усовершенствование процесса.

Создание инфраструктуры: 1) подготовительная работа;

2) создание инфраструктуры;

3) сопровождение инфраструктуры

Обучение: 1) подготовительная работа;

2) разработка учебных материалов;

3) реализация плана обучения.

 

Модели ЖЦ ПО

· модель ЖЦ, стадия создания ПО — определения

· стадия формирования требований к ПО, ее этапы

· стадия проектирования, ее этапы

· стадия реализации, ее этапы

· стадия внедрения, ее этапы

· стадия эксплуатации, ее этапы

· каскадная модель разработки ПО (рисунок, характеристика)

· реальный процесс разработки ПЕО (рисунок, характеристика)

· спиральная модель разработки ПО (рисунок, характеристика)

 

Модель ЖЦ – структура опр последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении ЖЦ

Стадия создания ПО – это часть процесса создания ПО, ограниченная некоторыми временными рамками, и заканчивающиеся выпуском конкретного продукта, определяемого заданными для данной стадии требованиями. Стадии выделяются по соображениям рационального планирования и организации работ.

Стадия формирования требований к ПО

1. Планирование работ– определение цели разработки, предварительная экономическая оценка проекта, построение плана-графика выполнения работ, создание и обучение совместной рабочей группы. Проведение обследования деятельности автоматизируемого объекта – предварительное выявление требования к будущей системе, определение структуры организации, выявление функциональных взаимодействий между подразделениями, информационных потоков внутри подразделений и между ними, внешних по отношению к организации объектов и внешних информационных взаимодействий.

2. Анализ существующих средств автоматизации, в деятельности организации.

3. Построение модели деятельности организации «как есть» – это реальный снимок положения дел на предприятии с учетом проведенного обследования.

4. Составление ТО.

Стадия проектирования:

Разработка системного проекта – дается ответ на вопрос «Что должна делать будущая система?», а именно определяются архитектура системы, ее функции, внешние условия функционирования, интерфейсы и распределение функций между пользователями и системой, требования к программным и информационным компонентам, состав исполнителей и срок разработки. Основой системного проекта является модель To be. Результатом является техническое задание.

Разработка технического проекта - на основе системного проекта осуществляется непосредственно проектирование системы. Таким образом дается ответ на вопрос: «Как построить систему, чтобы она удовлетворяла предъявленным к ней требованиям». Модели при этом уточняются и детализируются до необходимого уровня. Результатом является оформление технического проекта.

Стадия реализации:

Рабочее проектирование – на этой стадии выполняется разработка и настройка программ, написания программного кода, наполнение БД, создание рабочих инструкций для персонала, оформление рабочего проекта.

Стадия внедрения:

Комплексная отладка подсистем ИС, тестирование, обучение персонала, поэтапное внедрение ИС по подразделениям в эксплуатацию и оформление о приемосдаточных испытаниях ИС.

Стадия эксплуатации и сопровождения:

сбор статистики о функционировании ИС, исправление ошибок и недоработок, оформление требований к модернизации ИС и ее выполнение

Каскадная схема разработки ПО:

Как реальный процесс, только без всех стрелочек вверх.

Реальный процесс разработки ПО

Спиральная модель жизненного цикла ПО:

Принцип: прикладное ПО создается не сразу, а по частям с использованием метода прототипирования. Прототип – это действующий программный компонент, реализующий отдельные функции и внешние интерфейсы разрабатываемого ПО.

Создание прототипов осуществляется в несколько итераций или витков спирали. Каждая итерация созданию фрагмента или версии ПО. На ней уточняются цели и характеристика проекта, оценивается качество и планируются работы следующих итераций. На каждой итерации производится тщательная оценка риска, превышение сроков и стоимости проекта, а также целесообразность его прекращения. При спиральной модели нет необходимости полного и точного формулирования требований к системе на начальной стадии, поскольку они уточняются на каждой итерации. Неполное завершение работ на каждой стадии позволяет перейти на следующую не дожидаясь их полного завершения. В спиральной модели главная задача – как можно быстрее показать пользователю работоспособный продукт для уточнения требований. В ней проект формируется постепенно. Основная проблема спирального цикла – это определение момента перехода на следующего стадию. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждую стадию. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа выполнена.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.