Первый состав Совета (1991—1993) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Первый состав Совета (1991—1993)

2020-02-15 153
Первый состав Совета (1991—1993) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Второй состав (1993—1996)

Третий состав (1996—2000)

Четвёртый состав (2000—2004)

Пятый состав (2004—2008)

 

Формирование Совета

Совет судей Российской Федерации формируется Всероссийским съездом судей из числа судей федеральных судов, а также судей судов субъектов Российской Федерации. В Совете судей Российской Федерации устанавливаются следующие нормы представительства:

  • от судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — по два судьи;
  • от судей федеральных арбитражных судов округов — два судьи;
  • от судей арбитражных апелляционных судов — два судьи;
  • от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов — пять судей;
  • от судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации — восемь судей;
  • от судей окружных (флотских) военных судов — два судьи;
  • от судей гарнизонных военных судов — три судьи;
  • от судей районных судов — восемь судей;
  • от мировых судей — пять судей;
  • от судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации — три судьи;
  • от каждого субъекта Российской Федерации — по одному судье, избираемому съездом по представлению соответствующей конференции судей субъекта Российской Федерации.

 

39. Формирование советов судей субъектов РФ

Советы судей субъектов Российской Федерации избираются конференциями судей в количестве и порядке, которые определяются конференциями судей в соответствии с их регламентами с учетом необходимости представительства в них судей соответственно от верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также от мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Совет судей субъектов Российской Федерации избирает из своего состава подотчетных ему председателя совета судей субъекта Российской Федерации и его заместителей.
Член совета судей субъекта Российской Федерации не может быть избран на должность председателя совета судей субъекта Российской Федерации или заместителя председателя совета судей субъекта Российской Федерации более двух раз подряд.
Полномочия члена совета судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе или в случае совершения им дисциплинарного проступка. Решение о досрочном прекращении полномочий членов советов судей принимается соответственно съездом или конференцией судей, а в период между съездами (конференциями) судей — соответствующим советом судей.

(Об органах судейского сообщества в Российской Федерации Федеральный Закон от 14.03.2002 №30 ФЗ)

Полномочия советов судей субъектов РФ

Советы судей субъектов Российской Федерации:
1) рассматривают в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференций судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и заслушивания их отчетов;
2) созывают конференции судей;
3) избирают судей в состав квалификационных коллегий судей соответствующих субъектов Российской Федерации вместо выбывших в период между конференциями судей.
Совет судей Российской Федерации и советы судей субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.

 

 

40. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации (ВККС) - Орган судейского сообщества, рассматривающий вопросы отбора кандидатов на судейские должности, приостановления или прекращения полномочий судей и присвоения им государственных наград и званий.

Деятельность квалификационной коллегии судей основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, коллегиального, гласного, свободного, беспристрастного и справедливого рассмотрения вопросов, отнесенных федеральными конституционными законами и федеральными законами к ее компетенции.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ и квалификационные коллегии судей субъектов РФ формируются соответственно на четыре года и на два года. Полномочия квалификационных коллегий Квалификационные коллегии судей наделены весьма широкими полномочиями. Согласно ч. 2 ст. 19 указанного Закона квалификационные коллегии судей субъектов РФ: а) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи; б) утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидата на должность судьи соответствующего суда; в) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия, а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей, председателей и заместителей председателей районных судов; г) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов; д) налагают дисциплинарные взыскания на судей за совершение дисциплинарного проступка; е) осуществляют иные полномочия. В целом полномочия квалификационных коллегий судей (при всем разнообразии рассматриваемых вопросов) направлены на достижение определенных позитивных результатов. Реализация ими своих прав и обязанностей в конечном итоге имеет цели; сформировать корпус судей па конкурсной основе, провести их квалификационную аттестацию, приостановить либо прекратить полномочия судей, занимающих соответствующие должности. Наряду с этим указанные коллегии вправе присваивать судьям соответствующие квалификационные классы, а также налагать на судей дисциплинарные взыскания вплоть до прекращения их полномочий либо прекращения отставки судей.  

 

 

41. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации — федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции (верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов и военных судов), органов судейского сообщества, Дисциплинарного судебного присутствия, финансирование мировых судей, а также формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.

Судебный департамент создан в январе 1998 года в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и подотчётен Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Совету судей Российской Федерации.

В систему Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации входят Судебный департамент, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие».

Судебный департамент не осуществляет организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда России, Верховного Суда Российской Федерации и арбитражных судов.

43.Федера́льная слу́жба суде́бных при́ставов (ФССП Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Основные задачи службы
обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц;
исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесённым уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.
Судебный пристав—исполнитель — должностное лицо, непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных решений, актов других органов и должностных лиц.
Основная обязанность — исполнение решений, постановлений, заключается (в основном) во взыскании денежных сумм. Взыскание подразумевает под собой наложение ареста (и изъятие) на денежные средства, как на наличные, так и находящиеся на счетах должника, также и арест имущества, с последующей его реализацией, и погашением задолженности. Также к одним из стимулирующих мер относится: запрет выезда за пределы Российской Федерации, запрет на выдачу загранпаспорта, запрет на отчуждение имущества (движимого или недвижимого), запрет на отчуждение плодов интеллектуальной деятельности.
При осуществлении своих должностных полномочий судебный пристав — исполнитель обязан при себе иметь удостоверение соответствующего образца, исполнительный документ (выданный судом или органом, на то уполномоченным).
Исполнительный лист
судебный приказ
об алиментном обязательстве

 

  41 Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации — федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции (верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов и военных судов), органов судейского сообщества, Дисциплинарного судебного присутствия, финансирование мировых судей, а также формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей. Судебный департамент создан в январе 1998 года в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и подотчётен Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Совету судей Российской Федерации. В систему Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации входят Судебный департамент, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие». Судебный департамент не осуществляет организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда России, Верховного Суда Российской Федерации и арбитражных судов.   42   43   Федера́льная слу́жба суде́бных при́ставов (ФССП Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Основные задачи службы обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц; исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесённым уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов. Судебный пристав—исполнитель — должностное лицо, непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных решений, актов других органов и должностных лиц. Основная обязанность — исполнение решений, постановлений, заключается (в основном) во взыскании денежных сумм. Взыскание подразумевает под собой наложение ареста (и изъятие) на денежные средства, как на наличные, так и находящиеся на счетах должника, также и арест имущества, с последующей его реализацией, и погашением задолженности. Также к одним из стимулирующих мер относится: запрет выезда за пределы Российской Федерации, запрет на выдачу загранпаспорта, запрет на отчуждение имущества (движимого или недвижимого), запрет на отчуждение плодов интеллектуальной деятельности. При осуществлении своих должностных полномочий судебный пристав — исполнитель обязан при себе иметь удостоверение соответствующего образца, исполнительный документ (выданный судом или органом, на то уполномоченным). Исполнительный лист судебный приказ об алиментном обязательстве     45 Принципами организации и деятельности прокуратуры являются централизация, независимость, законность и гласность. Принцип централизации органов прокуратуры означает, что эти органы составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Органы прокуратуры имеют четкую иерархию, нижестоящие органы прокуратуры подчиняются всем вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры могут давать подчиненным прокурорам обязательные для них указания и поручения, брать на себя исполнение каких-либо их обязанностей. Перед прокурорами стоят общие, единые для всей прокурорской системы, задачи. Принцип независимости в организации и деятельности прокуратуры заключается в том, что ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений. Чтобы оградить независимость функционирования органов прокуратуры, закон запрещает прокурорам и следователям прокуратуры быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокуроры не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Принцип гласности в организации и деятельности прокуратуры выражается в оповещении в печати о назначении прокуроров, о которых идет речь в Конституции РФ, в обязанности информирования федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и 'органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности. Органы прокуратуры обязаны действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям федеральных законов об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. 46  

Функции прокуратуры

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет:

– надзор за исполнением законов фед. органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

– надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина фед. органами исполнительной власти, представитель ными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

– надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и следствие;

– надзор за исполнением законов суд. приставами;

– надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

– уголовное преследование в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;

– координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

– прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

– участие в правотворческой деятельности.

– выпуск Ген. прокуратурой специальных изданий.

 

47

Прокуратура в Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. В структуру органов прокуратуры входит Следственный комитет при прокуратуре РФ.
Система органов прокуратуры построена по принципу:
1) административно-территориального и национально-государственного устройства РФ;
2) постоянной дислокации воинских частей и подразделений;
3) отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности.
Например, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько административных образований.
Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.
В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих территориях, характерным дня оборонно-промышленной отрасли.
Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом.

 

48

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»[1], выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:

  • Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры
  • Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций
  • Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
  • Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Помимо осуществления вышеприведенных надзорных полномочий, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных действующим процессуальным законодательством Российской Федерации (ст. 37 УПК РФ[2], ст. 45 ГПК РФ[3], ст. 25.11 КоАП РФ[4]), рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан.

В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.

 

49

Акты реагирования прокурора

Протест прокурора:

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устране ния нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора:

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

З. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ.

Постановление прокурора

1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона:

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

 

51

Предварительное расследование — вторая стадия уголовного процесса, следующая за стадией возбуждения уголовного дела. Органы предварительного расследования обязаны выяснить обстоятельства совершенного преступления: личность обвиняемого; степень его вины; мотив преступления; размер причиненного ущерба; причины и условия, способствующие совершению преступления и др. Установление названных обстоятельств и их оценка являются расследование.предварительными, поскольку лицо в соответствии со ст.49 Конституции Российской Федерации может быть признано виновным только вступившим в законную силу приговором Суда.

Виды этой деятельности: оперативно-розыскная деятельность, предварительное расследование.

Функции

· быстрое и полное раскрытие преступления

· изобличение виновных путем сбора достаточного количества доказательств

· выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления

· принятие мер по обеспечению возмещения материального ущерба (розыск и изъятие похищенного и т. д.)

 

На органы предварительного следствия (следователей) в соответствии с уголовно-процессуальным законом возложены следующие задачи:
- обнаружение преступлений, изобличение лиц, причастных к их совершению;
- всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств
дела;
- обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
- обеспечение законности и обоснованности привлечения в качестве обвиняемых;
- обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;
- установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятие мер к обеспечению его возмещения;
- выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.

К органам дознания, согласно ст. 40 УПК РФ, относятся: органы внутренних дел РФ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (например, оперативные подразделения Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Министерства юстиции РФ и др.); главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главные судебные приставы субъектов Федерации, их заместители, а также старшие судебные приставы Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ; командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; органы Государственной противопожарной службы РФ.

52

53

Дознание является вторым видом предварительного расследования. Его производство основывается на том же законодательстве, что и предварительное следствие, акты органов дознания, принятые в пределах их компетенции, имеют такое же юридическое значение, как и акты следователя.
Вместе с тем, помимо выполнения общих с органами предварительного следствия обязанностей на органы дознания возлагается производство необходимых оперативно-розыскных мероприятий в целях обнаружения преступления и лиц, их совершивших. Эта деятельность не является дознанием, а относится к самостоятельной функции органов дознания, предусмотренной уголовно-процессуальным законодательством.
Перечень органов дознания дан в ст. 117 УПК. К ним относятся:
- милиция;
- командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений - по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения;
- органы Федеральной службы безопасности - по делам, отнесенным законом к их ведению;
- начальники исправительных учреждений и следственных изоляторов -по делам о преступлениях, совершенных сотрудниками этих учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;
- органы государственного пожарного надзора - по делам о пожарах и о нарушении противопожарных правил;
- органы пограничной службы Российской Федерации - по делам о нарушении режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе Российской Федерации;
- капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании, и начальники зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой;
- федеральные органы налоговой полиции - по делам, отнесенным законом к их ведению;
- таможенные органы - по делам о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 188, 189, 190, 193 и 194 УК Российской Федерации.

Уголовно-процессуальный закон устанавливает некоторые особенности, отличающие дознание от предварительного следствия:
- срок проведения дознания - 1 месяц;
- по окончании дознания материалы уголовного дела предъявляются для ознакомления только обвиняемому, другие участники процесса только уведомляются об окончании дознания;
- обжалование органом дознания указаний прокурора, в отличие от жалобы следователя (ч. 2 ст. 127 УПК), во всех случаях не приостанавливает их исполнение.

Органы дознания осуществляют следующие уголовно-процессуальные функции:
- рассмотрение и разрешение заявлений и сообщений о преступлениях (ст. 108-115 УПК);
- дознание (ст. 118, 119 УПК);
- досудебную подготовку материалов в протокольной форме (ст. 415 УПК); г производство следственных и розыскных действий по поручениям
следователей;
- оказание помощи следователям в проведении ими отдельных следственных действий (ст. 127 УПК).

 

Адвокатская деятельность

Адвокатская деятельность, которая не является предпринимательской деятельностью, -- это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в установленном порядке, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и законных интересов, обеспечения доступа к правосудию. К адвокатской деятельности не относится юридическая помощь, оказываемая работниками юридических служб организаций, работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, патентными поверенными (исключениями являются случаи, когда в качестве патентных поверенных выступает адвокат), другими лицами, специально уполномоченными законом на ведение своей профессиональной деятельности.

Адвокат – это лицо, являющееся независимым советником по правовым вопросам, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность, которое не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. При оказании юридической помощи адвокат:

а) дает консультации и справки по правовым вопросам в устной и письменной формах;

б) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

в) представляет интересы доверителя:

    • в конституционном судопроизводстве;
    • в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
    • в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств (при этом иное может быть установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов, иных международных организаций или международными договорами РФ);

г) участвует в качестве представителя доверителя:

    • в гражданском и административном судопроизводстве;
    • в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже, иных органах разрешения конфликтов;
    • в исполнительном производстве, при исполнении уголовного наказания;
    • в налоговых правоотношениях;

д) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и в производстве по делам об административных правонарушениях.

Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную законом.

Адвокатской тайной называются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю. Адвокат не может вызываться и допрашиваться как свидетель об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием. Проведение в отношении адвоката оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, в т.ч. в жилых и служебных помещениях, используемых им для осуществления адвокатской деятельности, допускается только на основании судебного решения. Сведения, предметы и документы, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, могут использоваться в качестве доказательств обвинения только тогда, когда они не входят в производство адвоката по делам его доверителей. Данные ограничения не распространяются на орудия преступления, на предметы, запрещенные к обращению или оборот которых ограничен согласно законодательству России.

55 права и обязанности адвоката

Профессиональные права и обязанности адвоката

При осуществлении профессиональной деятельности адвокат имеет право:

1) представлять и защищать права и интересы граждан и юридических лиц по их поручению во всех органах, предприятиях, учреждениях и организациях;

2) собирать сведения о фактах, которые могут быть использованы в качестве доказательства в гражданских, хозяйственных, уголовных делах и делах об административных правонарушениях;

3) запрашивать и получать документы или их копии от предприятий, учреждений, организаций, объединений, а от граждан - с их согласия;

4) ознакамливаться на предприятиях, в учреждениях и организациях с необходимыми для выполнения поручения документами, за исключением тех, тайна которых охраняется законом;

5) получать письменные заключения специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

6) применять научно-технические средства в соответствии с действующим законодательством;

7) докладывать ходатайства и жалобы на приеме у до


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.