Обязанности органов дознания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обязанности органов дознания

2020-02-15 111
Обязанности органов дознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ст.118 определяет обязанности органов дознания:

1) принятие необходимых оперативно — розыскных и иных предусмотренных уголовно — процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

2) обязанность принятия всех мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступления.

Деятельность органов дознания различается в зависимости от того, действуют ли они по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, или же по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

Основная обязанность милиции при производстве дознания состоит в выполнении неотложных следственных действий в целях обеспечения необходимых условий для производства предварительного следствия по делам, по которым предварительное следствие обязательно (ст. 119 УПК) и в расследовании в полном объеме в форме дознания по делам, не требующим предварительного следствия (ст. 120 УПК).

Оперативно-розыскная деятельность, имея важное значение для успешного осуществления уголовно-процессуальной деятельности, в понятие дознания как процессуальной деятельности не входит.

Вопрос 42

Предварительное Следствие - это процессуальная, т.е. урегулированная уголовно-процессуальным закон ом, деятельность следователя, начинающаяся с момента возбуждения уголовного дела и принятия его следователем к своему производству и заканчивающаяся составлением обвинительного заключения или постановления о направлении дела в суд для рассм. отрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановленияо прекращении уголовного дела.

Уголовно-процессуальный кодекс относит к органам предварительного следствия следователей следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и ФСКН.

Следователь (орган дознания) выполняет функцию предварительного расследования, направляя свои усилия на собирание и закрепление доказательств, тщательное исследование всех обстоятельств дела, установление лица, совершившего преступление и решение вопроса о дальнейшем направлении дела.

Предварительное следствие осуществляется следователями прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и Федеральной службы налоговой полиции (ст. 125 УПК). В исключительных случаях его могут осуществлять начальники следственных отделов и прокуроры. В этом случае на них распространяются все полномочия следователя.
Круг дел, по которым обязательно производится предварительное следствие, установлен ст. 126 УПК. Там же определяется и подследственность конкретных дел следователям различной ведомственной принадлежности. В то же время следователи прокуратуры помимо дел о преступлениях, отнесенных к их исключительной подследственности, наделены правом производства предварительного следствия и по делам, подследственным следователям органов внутренних дел, ФСБ и ФСНП.
Термины "органы предварительного следствия" и "следователи" -синонимы. И если Уголовно-процессуальный кодекс использует только термин "следователь", то в ведомственных нормативных актах и юридической литературе встречаются такие словосочетания, как: "следственный аппарат", "следственное подразделение", "следственные органы", "орган следствия",' "следственные работники" и другие. Что означают указанные термины? В каком соотношении они находятся с понятием "орган предварительного следствия"?
Следственный аппарат - более широкое понятие, чем орган предварительного следствия. Если последний - это только следователь, физическое лицо, то под следственным аппаратом подразумевается обычно соответствующее структурное образование, часть органа, учреждения, ведомства, в которые входят как следователи, так и их руководители.
Термины "следственный работник", "орган следствия" уголовно-процессуальному законодательству не известны.
Следователи различных ведомств составляют систему органов предварительного следствия Российской Федерации.
В 1993 году была предпринята попытка создать в стране единый следственный комитет, который бы объединял следователей всех правоохранительных органов. В соответствии с концепцией судебной реформы Российской Федерации в апреле 1993 года обеими палатами Верховного Совета Российской Федерации в первом чтении был принят проект Федерального закона "О следственном комитете Российской Федерации". Он устанавливал централизованную систему территориально-отраслевых органов предварительного следствия. По мнению авторов законопроекта, объединение следователей в одну структуру должно было создать реальную независимость следователей и повысить тем самым объективность и результативность расследования преступлений. Предполагалось установить судебный контроль за применением следователями мер процессуального принуждения. Однако представители силовых структур, не возражая против концептуальной идеи, высказали ряд соображений, которые поставили под сомнение реальность ее осуществления. В результате закон не был принят. В последующем законодатель, предусмотрев производство предварительного следствия органами ФСБ и ФСНП, юридически оформил фактическое включение следователей в орган дознания, ибо в соответствии со ст. 117 УПК органы ФСБ и ФСНП являются органами дознания1.
Концепция объединения предварительного следствия и дознания, как двух видов предварительного расследования, нашла свое подтверждение и развитие в проекте УПК РФ. В порядке ст. 163 проекта УПК РФ "Органы предварительного следствия" органы дознания получат право производить предварительное следствие.
На органы предварительного следствия (следователей) в соответствии с уголовно-процессуальным законом возложены следующие задачи:
- обнаружение преступлений, изобличение лиц, причастных к их совершению;
- всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств
дела;
- обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
- обеспечение законности

 

Вопрос 43


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.