Средства гармонизации композиции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Средства гармонизации композиции

2020-02-15 279
Средства гармонизации композиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гармония (греч. Harmonia – связь, стройность, соразмерность) - соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое, характеристика прекрасного. В древнегреческой философии гармония - организованность космоса в противоположность хаосу.

В дизайне гармония – это совместимость элементов, составляющих композицию. Каждый элемент композиции должен дополнять друг друга.  Средства организации:

- цвет (основы цветоведения, цветовой круг и т.д.),

- форма,

- размер,

- фактура,

- структура.

 Если в дизайне присутствует гармония, то его тему очень просто увидеть, она может быть утонченной, романтичной, вызывающей, шокирующей, броской, смешной и т.д.

 Любая дизайнерская композиция основана на определенных принципах, иначе она не будет восприниматься как нечто гармоничное, целое.

В процессе создания композиции размещение и распределение изобразительных элементов происходит по определенной схеме в логической последовательности. Средства и стилевые особенности должны быть согласованы, подчинены целому. Знание основных средств гармонизации композиции позволит создать грамотную композицию, единый ансамбль.

Доминанта - центр композиции (фокусная зона).

Фокусная зона – это центр зрительного интереса, наибольшего акцента, главный элемент композиции, который сразу бросается в глаза.

(примеры, разбор разных композиций по выявлению фокусных зон)

Доминанте служат все остальные второстепенные элементы. Они направляют взгляд зрителя.

Доминанта - смысловой центр. Часто фокусная зона состоит из самых больших и ярких элементов и является центром баланса. Как правило, фокусные элементы располагаются первыми при составлении дизайна. Фокусная зона не должна быть настолько большой, чтобы забить всю композицию. Она может быть и группой мелких цветов, и даже «пустотой», но все остальные элементы подчиняются ей и работают на нее, подчеркивая и усиливая ее воздействие на зрителя. Но ни в коем случае понятие центра композиции не связано с геометрическим центром. Фокус композиции может быть и на дальнем плане, и на ближнем, главное, что второстепенные элементы подводят взгляд к кульминации изображения, соподчиняясь между собой.

Фокусная зона определяет идею композиции.

 

Когда имеется несколько элементов - взгляд зрителя отвлекаются от центральной идеи в поисках наиболее важной детали, чтобы сконцентрироваться на ней.

 

Наиболее доминирующие элементы композиции:

-острые элементы, острые линии, теплые тона, яркие цвета, блестящие фактуры.

Менее доминирующие:

- круглые элементы, прямые элементы, тонкие линии, холодные тона, приглушенные цвета, матовые текстуры.

Композиционный центр — центр, позволяющий управлять вниманием зрителя. В композиционном центре не обязательно должно находиться нечто главное и значимое. Композиционный центр не предназначен для раскрытия или акцентирования основной идеи изображения. Главные задачи у него иные.

Во-первых, он способствует формированию композиции как единого целого (не даёт картинке развалиться на составные элементы).

 Во-вторых, он удерживает внимание смотрящего. Зритель может долго рассматривать картину, при этом в композиционный центр его внимание будет возвращаться неоднократно. Это своеобразный магнит, постоянно притягивающий взор. Совершая визуальное путешествие по картинной плоскости, зритель часто начинает маршруты с композиционного центра и в него же и возвращается.

Композиционный центр формируется не столько объектом или его смысловыми частями, сколько формальными элементами изображения: точками, штрихами, пятнами, цветом, фактурами, указателями, линиями и т.п.

Если в изображении композиционный центр отсутствует, то зрителю не на чем остановить взгляд. Композиционный центр должен быть всегда.

Варианты организации композиционного центра:

1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их сосредоточением на других участках.

2. Выделение элемента цветом, фактурой. Остальные параметры, размеры и форма одинаковы

3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот.

4. Изменение размера. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или, наоборот; размещение среди более крупных элементов мелкого, который также будет резко отличаться и доминировать

5. Пауза. Композиционным центром может быть композиционная пауза, то есть незаполненное пространство внутри группы элементов, образующих композицию.

6. Два композиционных центра возможны, но один из них должен быть ведущим, а другой - подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или не появилось ощущение неопределенности.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.