Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-02-15 | 279 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гармония (греч. Harmonia – связь, стройность, соразмерность) - соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое, характеристика прекрасного. В древнегреческой философии гармония - организованность космоса в противоположность хаосу.
В дизайне гармония – это совместимость элементов, составляющих композицию. Каждый элемент композиции должен дополнять друг друга. Средства организации:
- цвет (основы цветоведения, цветовой круг и т.д.),
- форма,
- размер,
- фактура,
- структура.
Если в дизайне присутствует гармония, то его тему очень просто увидеть, она может быть утонченной, романтичной, вызывающей, шокирующей, броской, смешной и т.д.
Любая дизайнерская композиция основана на определенных принципах, иначе она не будет восприниматься как нечто гармоничное, целое.
В процессе создания композиции размещение и распределение изобразительных элементов происходит по определенной схеме в логической последовательности. Средства и стилевые особенности должны быть согласованы, подчинены целому. Знание основных средств гармонизации композиции позволит создать грамотную композицию, единый ансамбль.
Доминанта - центр композиции (фокусная зона).
Фокусная зона – это центр зрительного интереса, наибольшего акцента, главный элемент композиции, который сразу бросается в глаза.
(примеры, разбор разных композиций по выявлению фокусных зон)
Доминанте служат все остальные второстепенные элементы. Они направляют взгляд зрителя.
Доминанта - смысловой центр. Часто фокусная зона состоит из самых больших и ярких элементов и является центром баланса. Как правило, фокусные элементы располагаются первыми при составлении дизайна. Фокусная зона не должна быть настолько большой, чтобы забить всю композицию. Она может быть и группой мелких цветов, и даже «пустотой», но все остальные элементы подчиняются ей и работают на нее, подчеркивая и усиливая ее воздействие на зрителя. Но ни в коем случае понятие центра композиции не связано с геометрическим центром. Фокус композиции может быть и на дальнем плане, и на ближнем, главное, что второстепенные элементы подводят взгляд к кульминации изображения, соподчиняясь между собой.
|
Фокусная зона определяет идею композиции.
Когда имеется несколько элементов - взгляд зрителя отвлекаются от центральной идеи в поисках наиболее важной детали, чтобы сконцентрироваться на ней.
Наиболее доминирующие элементы композиции:
-острые элементы, острые линии, теплые тона, яркие цвета, блестящие фактуры.
Менее доминирующие:
- круглые элементы, прямые элементы, тонкие линии, холодные тона, приглушенные цвета, матовые текстуры.
Композиционный центр — центр, позволяющий управлять вниманием зрителя. В композиционном центре не обязательно должно находиться нечто главное и значимое. Композиционный центр не предназначен для раскрытия или акцентирования основной идеи изображения. Главные задачи у него иные.
Во-первых, он способствует формированию композиции как единого целого (не даёт картинке развалиться на составные элементы).
Во-вторых, он удерживает внимание смотрящего. Зритель может долго рассматривать картину, при этом в композиционный центр его внимание будет возвращаться неоднократно. Это своеобразный магнит, постоянно притягивающий взор. Совершая визуальное путешествие по картинной плоскости, зритель часто начинает маршруты с композиционного центра и в него же и возвращается.
Композиционный центр формируется не столько объектом или его смысловыми частями, сколько формальными элементами изображения: точками, штрихами, пятнами, цветом, фактурами, указателями, линиями и т.п.
|
Если в изображении композиционный центр отсутствует, то зрителю не на чем остановить взгляд. Композиционный центр должен быть всегда.
Варианты организации композиционного центра:
1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их сосредоточением на других участках.
2. Выделение элемента цветом, фактурой. Остальные параметры, размеры и форма одинаковы
3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот.
4. Изменение размера. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или, наоборот; размещение среди более крупных элементов мелкого, который также будет резко отличаться и доминировать
5. Пауза. Композиционным центром может быть композиционная пауза, то есть незаполненное пространство внутри группы элементов, образующих композицию.
6. Два композиционных центра возможны, но один из них должен быть ведущим, а другой - подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или не появилось ощущение неопределенности.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!