Принципы, этапы, методы прогнозирования — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Принципы, этапы, методы прогнозирования

2020-02-15 1413
Принципы, этапы, методы прогнозирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прогнозирование – система научных исследований количественного и качественного характера, направленных на выявление тенденций развития национального хозяйства или его частей и поиск оптимальных путей достижения целей этого развития

Принципы - системности. Предполагает взаимно связанность и соподчиненность объекта прогнозирования и прогнозного фона. - согласованности. Предполагает согласование нормативных и поисковых прогнозов различных сроков упреждения. - вариантности. Предполагает разработку вариантов прогноза исходя из вариантов прогнозного фонда. - непрерывности. Предполагает корректировку прогнозов по мере поступления новых исходных данных. - верифецируемости. Предполагает определение достоверности точности и обоснованности прогноза. - рентабельности. Предполагает превышение эконом. эффекта от использования прогноза над затратами на его разработку.

Этап прогнозирования — часть процесса разработки прогнозов, характеризующаяся своими задачами, методами и результатами. Деление на этапы связано со спецификой построения систематизированного описания объекта прогнозирования, сбора данных, с построением модели, верификацией прогноза. Выделяются: 1) постановочный (включает в себя определение конечных прикладных целей прогнозирования; набора факторов и показателей (переменных), описание взаимосвязей между которыми нас интересует; роли этих факторов и показателей); 2) априорный, предмодельный (состоит в предшествующем построению модели анализе содержательной сущности изучаемого процесса или явления, формировании и формализации имеющейся априорной информации об этом явлении в виде ряда гипотез и исходных допущений (последние должны быть подкреплены теоретическими рассуждениями о механизме изучаемого явления или, если возможно, экспериментальной проверкой).3) информационно-статистический (заключается в сборе необходимой статистической информации); 4) спецификация модели (непосредственный вывод (опирающийся на принятые на 2-м этапе гипотезы и исходные допущения) общего вида модельных соотношений, связывающих между собой интересующие нас входные и выходные переменные.); исследование идентифицируемости и идентификация модели (состоит в проведении статистического анализа модели с целью «настройки» значений ее неизвестных параметров на те исходные статистические данные, которыми мы располагаем. Если проблема идентифицируемости решается отрицательно, то возвращаются к 4-у этапу и вносят необходимые коррективы в решение задачи спецификации модели.); 6) верификация модели (заключается в использовании различных процедур сопоставления модельных заключений, оценок, следствий и выводов с действительностью. Этот этап называют также этапом статистического анализа точности и адекватности модели).

Методы прогнозирования делятся на: интуитивные (это методы экспертных оценок, в том числе индивидуальных и коллективных) и формализованные. (является математика, обеспечивающая достоверность, точность прогнозов, получение результатов прогноза в более сжатые сроки.). Метод экстраполяции основывается на предположении, что на развитие конкретного явления в будущем будут действовать те же факторы, что и в настоящее время. Важным элементом экстраполяции является изучение временных рядов, обработка ретроспективного ряда. Обработка временного ряда заключается в сглаживании и выравнивании, поиске коэффициентов, минимизирующих отклонения. Большую группу формализованных методов прогнозирования составляют методы моделирования. Содержание методов моделирования состоит в конструировании модели на основе предварительного изучения объекта прогнозирования и выделения его существенных характеристик в анализе модели, сопоставлении результатов с данными объекта, корректировке модели. Различают виды моделей: оптимизационные, матричные, факторные и др. Примером макроэкономических моделей могут служить статическая и динамическая модели межотраслевого баланса. Для установления количественной характеристики взаимосвязи, их взаимное влияние и зависимость друг от друга в исследовании сложных многофакторных объектов используется кластерный метод, корреляционно-регрессионного анализа и др. Сущность программного метода состоит в отборе целей социально-экономического, научно-технического развития, организационно-управленческого, инфраструктурного, кадрового обеспечения и разработке комплекса взаимосвязанных мероприятий, позволяющих их достижение. Основой нормативного метода служит регулирование и обоснование пропорций, затрат и результатов деятельности производственных и непроизводственных сфер, плановых заданий и показателей с помощью технических, технико-экономических, экономических и других нормативов (налогов, платы за ресурсы, норматив распределения прибыли, цен, проценты за кредиты и др.).

PEST-анализ – это инструмент для определения стратегии компании в долгосрочном периоде. Иногда его также называют STEP-анализом, но суть от этого не меняется. Период прогнозирования составляет от 3 до 10 лет. Аббревиатура PEST складывается из английских слов:

Politics (политика) – политическое окружение компании.

Economics (экономика) – экономическое окружение компании.

Socio – Culture (социум – культура) – социально-культурное окружение.

Technology (технологии) – технологическое окружение компании.

Все четыре фактора являются факторами макросреды не случайно. Пест-анализ ориентирован на получение результатов верхнего уровня. Он дает так называемый helicopter view – взгляд сверху на внешнее окружение компании и место компании на рынке.

Методика PEST схожа с выполнением более привычного всем SWOT-анализа и заключается в:

  1. Составлении матрицы, ячейками которой будут факторы внешней среды, наиболее влияющие на компанию.
  2. Выработке стратегии компании, наиболее полно отвечающей прогнозам по динамике факторов внешней среды.

Политические факторы

Политика играет важную роль в формировании бизнес-среды в регионе, государстве и на общемировом уровне. Один принятый закон может ограничить перспективы ведения того или иного бизнеса или наоборот подарить новые возможности для компании.

Поэтому всегда нужно мониторить следующие факторы:

  • общемировая политическая ситуация. Какие страны в хороших отношениях между собой, между какими намечаются разногласия, какие страны станут ареной военных действий или политических санкций;
  • внешняя политика страны, в которой расположена юрисдикция компании;
  • вхождение / выход страны в различные союзы и общества (здесь скрыто много возможностей для роста);
  • внутренняя политика на государственном уровне;
  • налоговая политика;
  • уровень влияния государства на отрасль, его отношение к отрасли;
  • отношение государства к иностранному капиталу, уровень влияния на инвестиционные процессы;
  • субсидирование государством конкретных регионов, законодательные послабления для регионов;
  • внутренняя политика на региональном и муниципальном уровне;
  • различные межгосударственные соглашения о раскрытии информации, об избежании двойного налогообложения и т.д.

Экономические факторы

Влияние факторов этой группы на компанию трудно переоценить, поэтому их нужно рассматривать особенно тщательно.

Перечислим основные:

  • динамика ВПП,
  • уровень инфляции,
  • ставка рефинансирования и связанная с ней динамика в банковской сфере,
  • изменение курса рубля,
  • уровень безработицы,
  • динамика доходов населения,
  • цены на нефть,
  • рост и насыщенность отраслевых рынков,
  • уровень конкуренции,
  • динамика на смежных рынках, влияющая на затраты компании,
  • уровень использования налоговых схем в отрасли.

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.