Географическое положение Китая — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Географическое положение Китая

2020-02-15 103
Географическое положение Китая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государство в Центральной и Восточной Азии.

Границы:

)   на севере с Монголией и Россией,

2) на северо-востоке с Россией и КНДР

)   на юге - с Вьетнамом, Мьянмой, Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом

)   на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном

)   на северо-западе - c Киргизией и Казахстаном.

На востоке и юго-востоке побережье страны омывается водами Бохайского, Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей (длина береговой линии - 18 тыс. км), стране принадлежит более 3,4 тыс. островов.

Китай - третья по площади территории страна мира (9,6 млн кв.км). Рельеф страны крайне разнообразен - от обрамленного высочайшими горными системами Азии Тибетского нагорья (средняя высота около 4500 м) на юго-западе и высоких равнин и гор Восточного Тянь-Шаня на северо-западе, до Лёссового плато и низменностей Великой Китайской равнины на востоке. На северо-востоке тянутся невысокие цепи Маньчжуро-Корейских гор и Хингана, а на юге - горы Наньлин и Юньнань-Гуйчжоуское нагорье. Каменистые пустыни Такла-Макан и Гоби занимают обширные участки на севере и западе страны, а окультуренные субтропические леса - юго-восток Китая.

рыночная экономика китай торговля


Глава 2. Экономические реформы

 

Реформа сельского хозяйства

 

Аграрные реформы правительство Дэн Сяпоина решило, как эксперимент начать в одной из провинций, где была уничтожена коллективная система хозяйства, а участки земли передали в аренду крестьянам. Из-за того что сборы зерна увеличились на 10%, а значит системы оказалась очень эффективной, её перенесли на национальный уровень. В скором времени в Китае была проведена аграрная реформа с использованием "политики ответственности крестьянских хозяйств". Так крестьяне становились богаче, они начали покупать больше промышленных товаров, вследствие чего введено свободное ценообразование. Поощрения частной инициативы на селе были закреплены в Конституции, как имущественные права граждан. В результате этого с 1981 года 98% сельскохозяйственных земель обрабатывается крестьянскими семьями.

Земельная реформа доказала свой успех. Сборы зерна начали расти на 4,9%, в отличие от времени до реформирования, когда сборы росли на 2,1%. Согласно исследованиям Роберта Мида рост производительности труда был вызван именно успешным проведением аграрной реформы и лишь одна четвертая честь этого роста связана с изменением и улучшением методов обработки пашен. КНР стала первым экспортером зерна в 1985. Это было впервые за 25 лет.

Успех этого реформирования впоследствии заложил основы для изменений. Из-за политики "сельское хозяйство первым делом" Дэн Сяпоин изначально не делал акцент на промышленном формировании. Его первые реформы этого сектора относились только к пищевым предприятиям в сельской местности. В окрестностях Сычуань сто фабрик в 1978 году получили право распоряжаться прибылью в личных целях, а не отдавать свой доход в государственную казну. Этот опыт стал фундаментом политики "промышленной ответственности". Все предприятия должны были заключить договор с государством "о прибыли и убытках". Прибыли делилась на две части, одна из которых оставалась в предприятии для инвестиций, зарплат, премий и тому подобное, а другая отправлялась в казну.6 тыс. фабрик работали по договорам к 1980 году, в 1992 уже все предприятия работали по этой схеме. В 1980 годах узаконили предприятия, в которых было менее 100 рабочих. Всего за 5 лет впоследствии этого число этих компаний увеличилось с 100 тысяч до 5,8 млн.

После 1984 года, когда в Китае исключили земельные коммуны, их активы были переведены в "местные предприятия", которые стали главным двигателем индустриализации сельских районов. За 10 лет их доля в промышленном производстве выросла с 10% до 25%; благодаря данным компаниям было создано еще 95 млн. рабочих мест. Производительность труда в этих компаниях росла в два раза быстрее, чем на государственных, в первую очередь благодаря финансовой децентрализации и освобождению экономических ресурсов, которые были применены в качестве вложений в новое оборудование.

В 1992 году вследствие неплатежеспособности множества государственных предприятий, функционирующих на базе хозрасчета, Госсовет КНР объявил о реформе управления, в согласии с которой такие функции, как ценообразование, ассортимент, инвестиции, кадры и внешняя торговля, передаются самим фирмам. Им еще было можно проводить эксперимент с корпоративной системой, и почти все из данных компаний стали акционерными обществами и выпустили котируемые на бирже акции. Хотя правительство в Китае собирается сберечь контрольные пакеты в самых крупных промышленных компаниях, оно поощряет сейчас реформирование промышленного сектора.


Промышленная реформа

 

В всяком государстве, имеющем собственную индустрию, есть 2 ступени регулирования её: управление на уровне компаний и на уровне руководства всем государственным фабричным производством. Перемена степени значения 2-ой ступени управления на 1-ую - это и есть реформа системы управления индустрией.

Факторы воздействия:

)   специализация национальной промышленности;

2) роль в международном разделении труда;

)   идеология (демократическая идеология подразумевает широкое использование рыночных механизмов и свободу в управлении деятельности фирмы);

)   временные условия, в которых имеет возможность пребывать государство, и которые имеют все шансы иногда еще всерьез воздействовать на уровень централизованности системы управления индустрией.

А еще кое-какие иные моменты имеют все шансы быть равноправными в формировании системы управления индустрией, но некий или же некие факторы могут быть значительнее. Система управления промышленностью в Китае сложилась на основе советской системы в начале 50-х годов. Впоследствии III Пленума ЦК КПК 11-го созыва стартовал широкий государственный эксперимент по проверке живучести и производительности свежих способов управления индустрией. Для этого опыта каждое ведомство и административно-территориальная единица должны были предоставить конкретное число "подопытных" компаний. Не обращая внимания на не очень большое желание выполнения этого заключения местными властями, к августу 1980 года число участвующих в опыте компаний выросло до 6000, что равняется в пределах 16 % совместного числа муниципальных промышленных компаний и в соответствии этим 60% и 70% в стоимости валовой продукции и промышленной прибыли. Отношения между последними 2-мя показателями и первым уже дают возможность, увидеть уровень производительности свежих предприятий хозяйственного управления. Для повышения эффективности реформы на данных фирмах и для вовлечения в нее свежих промышленных единиц госсектора в одобренном в сентябре 1980 года Госсоветом КНР докладе Государственного экономического комитета "О положении и перспективах в области расширения хозяйственной самостоятельности предприятий" говорилось о допустимости применения всевозможных форм разделения прибыли между госбюджетом и разными фондами компаний. С 1981 года эти права были существенно расширены ещё и в сферах внутрикадровой политики, экономической деятельности, обеспечения себя материальными ресурсами, усовершенствовании производственного процесса, закупки первоначального сырья и сбыта продукции. Свойственно, что уже за это время разработанная очень глубокая научно-исследовательская основа разрешала производить данный огромный опыт далее параллельно с исследованием итогов воздействия уже опробованных устройств и полномасштабным внедрением в национальную индустрию тех из них, которые обосновали собственную способность и эффективность. Закончилось данное практическое испытание новых способов хозяйственного управления в индустрии к концу 1983 года исследованиями по расширению прав на повышение диапазона выпускаемой продукции, на либерализацию применения создаваемых из доли выгоды фондов компаний, права на реализацию части денежных средств. Основная масса данных отдельных проверок и целый опыт заняли период с 1979 по 1983 годы и дали хороший итог. В итоге проведения данных экспериментов и укрепления их успехов была сформирована подходящая обстановка для сотворения в индустрии вдогон за сельским хозяйством разнообразной системы финансовой ответственности. Вскоре речь шла уже об улучшении данной системы, например, в октябре 1982 года 80% больших и средних промышленных компаний функционировали в рамках какой-либо ее формы. Обширно распространилась система производственной ответственности, в первый раз разработанная на пекинском металлургическом комбинате "Шоуду", назвавшаяся "гарантия, обязательство, проверка". В её основе лежал принцип приоритета договорно-контрактных отношений между самими предприятиями и между предприятием и вышестоящей. Пункт "проверка" содержал в себе систему жесткого контроля за выполнением соглашений и подобающую систему административно-финансовых санкций. Одновременно с этим появилась потребность в замене системы управления на средних и больших промышленных предприятиях Госсектора, прежде соединявшую в себе директорское обязательство и производственную работу партийных ячеек. Данная система к середине 80-х годов себя всецело изжила, и партийная часть управления предприятиями была упразднена. Эксперименты по свободному применению личных фондов стартовали в Китае с 1979 года и оказались частью реформы рассредоточения прибыли муниципальных промышленных предприятий. Ёе элементами стали в том числе:

) в личный фонд компании переходило 5% фонда заработной платы после реализации государственного плана по объему, качеству, прибыли и обязанностям;

) в различных секторах экономики были учреждены отчисления от прибыли 5%, 10% и 15%. Свободное применение создаваемых из данных отчислений фондов позволялось предприятию в рамках совершенствования производства, удовлетворения социальных потребностей и премиальных выплат;

) эксперимент, включающий в себя и другие частные опыты по разделению прибыли:

а) разграничение отчисления от прибыли в Госбюджет;

б) распределение сверхплановой прибыли;

в) распределение всей прибыли;

г) фиксированный размер отчисления прибылей;

д) передовой размер отчислений прибыли;

е) твердые соотношения разделения доходов.

Впрочем, так или иначе, все эти эксперименты имели в этот этап конкретный экономический эффект, этот эксперимент в целом стал преходящим процессом. Более действенным и нужным во множестве отношениях стали создание, улучшение системы и использование налогов на предприятия. В первый период налогообложения законодательных изменений не было, и функционировал по прежней схеме: впоследствии сдачи плановых доходов оставшаяся их часть облагалась подоходным налогом. В том числе и не сложное упорядочение данного важного механизма дало сразу положительные эффекты. Например, для хозяйственников очень усложнилась процедура припрятывания во всевозможных личных фондах подлежащего возврату государству дохода. Для рентабельных компаний переход от разнообразных и запутанных методик разделения доходов к четкому налоговому механизму значил приблизительно то же, что и для крестьян абсолютный подворный подряд. Второй этап налогообложения заключался в делении торгово-промышленного налога на налоги на продукцию, добавленную стоимость, соляной и промысловый налоги. В рамках этого же этапа были преобразованы подоходный и регулирующий налоги. Вводились новые налоги: на городское строительство, на постройки, на ресурсы, на пользование землей и транспортные средства. Создание производственных фирм дало мощный толчок расширению кооперации между предприятиями. За этап с 1984 по 1990 годы Госсовет Китая принял целый комплекс мер, значением которых являются усилия по превращению государственного промышленного потенциала, состоящего из производственных мощностей отдельных компаний, в единый производственный механизм с наибольшей эффективностью применения хозрасчетных внутрихозяйственных связей. Например, как из сельского хозяйства, к середине 80-х годов, так и из национальной индустрии к началу 90-х годов, китайским реформаторам получилось сделать единый и отлаженный механизм с чрезвычайно сложной, по основаниям смешения рыночных и социальных принципов функционирования и масштаба кооперирования, структурой, что и разрешает кое-каким западным аналитикам говорить о невероятной сложности и нелогичности ведущих секторов китайской экономики и с неуверенностью говорить о долговечности данной модели.

2.3 Политика "открытых дверей"

 

В последствие изоляции государства в этап правления Мао Цзэдуна одной из более весомых реформ стала политика "открытых дверей", которая оказала влияние на всю жизни Китая. Данная политика, прежде всего, разрешила гражданам КНР возобновить контакты с остальным миром. Около 40 тыс. китайских студентов каждый год улетали на учебу в США и около 20 тыс. - в Европу. В конце 80-х практически 9 тыс. китайских ученых трудились в американских институтах. В 1999 году в Китае побывали 58 млн. туристов, обеспечив госбюджету 13 миллиардов долларов прибыли. Если в эпоху культурной революции преподавание иностранных языков было очень сокращенно (их преподавали в основном в военных институтах), то сейчас около 200 млн. молодых людей в Китае изучают английский язык.

Чтобы упрочить свои связи с остальным миром, Китай "открыл двери" иностранным инвестициям, тем более в СЭЗ (свободные экономические зоны), сформированные в приморских районах государства. В СЭЗ, куда из китайской провинции стекалась доступная рабочая мощь, начали поступать инвестиции из Гонконга, Тайваня и государства со значимой китайской диаспорой. Приток вложений увеличился с 2,3 млрд. долларов (1984 год) до 43,8 млрд. (1998 год). В данный момент в Китае функционирует около 145 тыс. компаний с участием зарубежных вложений, где работали 19,7 милл. человек. Шэнчжэнь, исключительно удачная СЭЗ на границе с Гонконгом, за 20 лет очень изменилась - из десятитысячной деревни в трехмиллионный город со 2-ой по величине фондовой площадкой государства и множеством промышленных предприятий.

К тому же, прежде монопольные права министерства внешней торговли и интернационального сотрудничества были уничтожены, и каждая компания приобрела право осуществлять торговлю с заграницей напрямую. Китай вступил в МВФ и Мировой банк и начал переговоры о присоединении к ГАТТ/ВТО. Итогом всего стало быстрое включение Китая в мировую экономику: долларовая стоимость китайского экспорта за последний десяток лет выросла в 10 раз.



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.