Информационно-просветительская деятельность — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Информационно-просветительская деятельность

2020-02-15 122
Информационно-просветительская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Этот процесс осуществляется путем сбора, подготовки и распространения справочных, аналитических материалов по правам человека, выступлений в средствах массовой информации, повышения образовательного уровня различных групп населения в области изучения международных и национальных норм о правах человека, а также проведения международных, республиканских семинаров, конференций по различным аспектам обеспечения прав и свобод человека.

Информационно-просветительская и аналитическая деятельность Уполномоченного осуществляется совместно с национальными структурами по правам человека: Национальным центром по правам человека, Институтом мониторинга действующего законодательства при Парламенте, Центром изучения общественного мнения и другими организациями. Просветительская деятельность Уполномоченного имеет свои особенности, она направлена не только на информирование широкого круга общества об их правах, но и о деятельности Омбудсмена в сфере защиты прав граждан, разъяснению его места и роли в системе защиты прав человека.

Активное участие принимает Уполномоченный, его аппарат и члены Комиссии по соблюдению конституционных прав и свобод человека в мероприятиях по повышению правовой культуры населения, в реализации Национальной программы по правовому воспитанию и повышению правосознания граждан. В этих целях проводятся лекции перед населением, выступления с докладами на международных и республиканских конференциях, организованы рубрики в других средствах массовой информации.

 

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Уполномоченный Парламента по правам человека (Омбудсмен) уделяет большое внимание развитию международных связей, которые носят разносторонний характер - прием зарубежных делегаций, представляющих различные международные организации как правозащитной, так и политической, социально-экономической, культурной направленности; участие Омбудсмена в различных международных форумах как по линии ООН, ОБСЕ, так и международных и зарубежных институтов Омбудсмена, по линии различных международных фондов, интересующихся опытом работы первого в Центральной Азии Омбудсмена; организация, проведение и участие в международных форумах, проводимых в Узбекистане по вопросам демократизации, совершенствования управления и правам человека; рассмотрение обращений международных правозащитных организаций, зарубежных органов по поводу нарушений прав граждан Узбекистана и лиц, проживающих на его территории.

Международные контакты имеют большое значение для совершенствования деятельности Уполномоченного, так как в процессе контактов и обмена информацией он получает более четкое представление о деятельности демократических институтов других стран, об организации деятельности Омбудсмена, как важнейшего элемента демократической системы, о его роли и месте в правозащитном механизме, его полномочиях по восстановлению прав человека, нарушенных органами исполнительной, либо судебной властей.

Деятельность Омбудсмена в Узбекистане, в свою очередь, вызывает большой интерес у представителей международной общественности. В аппарате Омбудсмена они получают из первых рук подробную информацию о функционировании Омбудсмена, о его достижениях и проблемах и убеждаются в том, что Омбудсмен в Узбекистане - не декларативный орган, существующий лишь на бумаге, это жизнеспособный орган, который своим небольшим штатом сотрудников пытается на основе опыта других стран, достичь высокой эффективности в сфере защиты прав человека.

В 1998 году Уполномоченный Парламента по правам человека (Омбудсмен) принят в Международный Институт Омбудсмена в статусе полноправного члена с правом голоса. Международный Институт Омбудсмена объединяет институты Омбудсменов более 100 стран.

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОМБУТСМЕНА С ИНЫМИ ИНСТИТУТАМИ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

 

В процессе своей деятельности Омбудсмен взаимодействует с различными ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Взаимодействие Омбудсмена с различными органами государства и общественными формированиями граждан нацелено, во-первых, на эффективность соблюдения законодательства и недопущение нарушений прав человека, во-вторых, на более активное использование потенциала, средств и возможностей органов судебной и внесудебной защиты прав граждан и, в-третьих, на объединение усилий государства и общества в сфере обеспечения и реализации механизма соблюдения и защиты прав человека.

Ввиду того, что Омбудсмен является парламентским уполномоченным, избираемым им из числа депутатов на срок его полномочий, в своей деятельности он, в первую очередь, опирается на Парламент, исходит из его планов и программ законотворческой деятельности, согласуя свою работу по реализации права на законодательную инициативу. С целью повышения эффективности парламентского контроля в сфере соблюдения прав человека, создания системы взаимодействия и координации контрольной деятельности Уполномоченного по правам человека и комитетов и комиссий Парламента в 2000 году Омбудсменом разработана Концепция взаимодействия, а также план контрольной деятельности с учетом контрольной работы комитетов и комиссий Парламента. Расширение взаимодействия Омбудсмена с комитетами и комиссиями Парламента осуществляется также при экспертизе проектов законов по вопросам, имеющим непосредственное отношение к правам человека.

Омбудсмен с целью повышения эффективности своей деятельности в сфере рассмотрения обращений граждан и восстановления нарушенных прав, реализации своих полномочий по повышению общественного сознания граждан в сфере прав человека, совершенствования законодательства и развития международного сотрудничества, предпринимает действия по налаживанию взаимодействия и сотрудничества с судебными, правоохранительными и другими государственными органами. Омбудсмена объединяет с этими органами общность целей и задач - всемерное содействие реализации прав граждан и обеспечение их соответствующей защиты, но отличает имеющийся потенциал и средства защиты прав человека.

Концепция взаимодействия Омбудсмена с судебными и правоохранительными органами нацелена на повышение результативности работы Омбудсмена по повышению контроля за выполнением законодательства о правах человека, на обеспечение реального восстановления прав граждан, на более эффективное использование прав и возможностей органов государственной защиты прав человека, на достижение понимания того, что координация деятельности Омбудсмена с другими органами может принести положительные результаты в сфере улучшения ситуации по соблюдению прав человека.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.