Теоретические основы казначейского исполнения бюджета — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Теоретические основы казначейского исполнения бюджета

2020-02-15 298
Теоретические основы казначейского исполнения бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль органов Федерального казначейства в исполнении Федерального бюджета


Введение

федеральный бюджет управление казначейство

Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе довольно значительна, так как на него возложено исполнение бюджета, а также осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета, и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках.

Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений - также бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей.

Федеральное казначейство играет большую роль в организации и осуществления контроля за исполнением бюджета. Представляя интересы государства, органы Федерального Казначейства берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, сегодня является важным.

Этим обуславливается актуальность темы исследования.

Предметом исследования является изучение исполнения бюджета органами федерального казначейства.

Для изучения данной темы были рассмотрены:

- задачи органов Федерального Казначейства РФ;

функции органов Федерального Казначейства РФ;

структура организации Федерального Казначейства;

организация исполнения федерального бюджета казначейскими органами.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Теоретическую базу курсового исследования составляют работы отечественных специалистов в области вопросов бюджетной системы, нормативно-правовые источники бюджетного права РФ и электронные ресурсы.

 

 


Права и обязанности органов Федерального казначейства

 

В перечень прав, которыми наделены органы федерального казначейства входят:

для зачисления и выдачи средств в ЦБ РФ и его учреждениях, а также в других кредитных организациях органы казначейства могут открывать счета;

органы казначейства могут временно замораживать прохождение каких бы то ни было операций по счетам предприятий и банков, которые используют денежные средства внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, если они отказались или не представили соответствующих документов по использованию этих средств органам Казначейства и их должностным лицам;

отдавать распоряжения о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования ЦБ России;

при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета налагать на кредитные организации штраф [6].

 

Организационная структура Федерального казначейства РФ

 

Органы федерального казначейства РФ - это единая централизованная система. Она создана по территориальному принципу и входит состав Минфина РФ. Сама структура органов казначейства в нашей стране имеет три уровня:

уровень - Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Во главе ГУФКа стоит начальник, который находится в ранге заместителя Министра финансов. ГУФК осуществляет консолидированный учет доходов и расходов бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. В функции ГУФКа входит информировать исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета; управлять деятельностью нижестоящих органов казначейства, получать от них необходимую информацию и выходные отчетные данные о доходах и средствах государственного бюджета, а также обеспечивать исполнение бюджета.

уровень - Управление федерального казначейства (УФК) по административно-территориальным делениям в составе РФ. УФК возглавляет начальником, который назначается и увольняется руководителем ГУФК. УФК должен обеспечить исполнение всех решений о формировании доходов и расходов государственного бюджета, на территории страны через нижестоящие органы казначейства.

уровень - Отделения федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК). ОФК возглавляют начальники, которые назначаются и освобождаются от должности начальником УФК. УФК должны осуществлять формирование доходной части федерального бюджета на территории страны и обеспечивать целевое финансирование расходов по получателям бюджетных средств. УФК должны обеспечить учет операций по движению средств на счетах казначейства и представлять вышестоящим органам казначейства необходимую информацию об исполнении доходов и расходов бюджета по вверенной им территории.

Органы федерального казначейства - это юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти. В своей деятельности они опираются на законодательные и нормативные документы, которые утвержденны Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ним.

Также органы Федерального казначейства имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображениемГосударственного герба РФ и со своим наименованием.

Структура органов федерального казначейства представлена на рис. 1.1


 

Рис. 1.1 Структура органов федерального казначейства

 

Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителя УФК.

 


2. Осуществление Федеральным казначейством управления исполнением федерального бюджета

 

Порядок открытия и обслуживания лицевых счетов в органах Федерального казначейства

 

Порядок открытия и ведения счетов разработан на основании статей 166.1 и 220.1 Бюджетного кодекса РФ. Для открытия лицевого счета любого вида клиент должен представить следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета;

б) карточку образцов подписей;

в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств.

Перечень остальных представляемых документов зависит от вида открываемого лицевого счета. Учредительные документы и документы о государственной регистрации не предоставляются при открытии лицевых счетов: участникам бюджетного процесса, являющимся федеральными органами государственной власти Российской Федерации или их территориальными органами, государственными органами, входящими в судебную систему и систему органов прокуратуры Российской Федерации, которые не являются юридическими лицами; участникам бюджетного процесса, являющимся федеральными бюджетными учреждениями с условным наименованием - войсковая часть, не имеющим собственного положения (устава) и действующим на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке, а также для открытия лицевых счетов Центральному банку России [9].

Для открытия лицевого счета распорядителю или получателю средств федерального бюджета по месту временной дислокации представляется также разрешение главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится распорядитель или получатель средств федерального бюджета с указанием срока временной дислокации.

Если документы из указанных выше представлялись в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства при включении (изменении) реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр, повторное их представление не требуется.

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства передают (при необходимости) заверенную Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства копию такого документа в соответствующий орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента для включения в дело клиента.

Дополнительно обособленное подразделение представляет ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лицами) участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом обособленному подразделению открываются только те виды лицевых счетов, которые открыты создавшему его участнику бюджетного процесса.

Документы, необходимые для открытия лицевых счетов, клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня, представляются по месту нахождения клиента. Документы, необходимые для открытия лицевых счетов Федеральным казначейством, представляются непосредственно в Федеральное казначейство.

На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, при наличии сформированного (полученного от Федерального казначейства) Извещения о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531667) Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки указанных документов осуществляется открытие участнику бюджетного процесса соответствующего лицевого счета [8].

Лицевой счет считается открытым с внесением уполномоченным работником Федерального казначейства или органа Федерального казначейства записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов по форме согласно приложению №16 к Порядку (код формы по КФД 0531755), установленному Приказом Минфина РФ от 7 октября 2008 г. №7 н.

Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года. Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации. Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации (в иностранной валюте) на основании документов клиента и иных документов, определенных в установленном порядке.

 

Заключительные обороты по счетам Федерального казначейства

 

Процесс исполнения федерального бюджета осуществляется в рамках финансового года и завершается ежегодно заключительными оборотами, после чего формируется отчет за год. Все юридические лица, не связанные со средствами бюджета, осуществляют учет и отчетность по календарному году - с 1 января по 31 декабря. Банки не осуществляют заключительных оборотов по расчетным счетам юридических лиц. Для всех участников бюджетного процесса порядок окончания финансового года устанавливается Центральным банком РФ и Министерством финансов. Органы федерального казначейства - непосредственные участники и исполнители операций по заключительным оборотам. Суть их состоит в том, что операции по счетам органов казначейства и всех бюджетных учреждений и организаций осуществляются в новом году, но подлежат учету и включаются в отчетность как операции прошлого года.

Заключительные обороты по счетам доходов федерального бюджета осуществляются в новом году до установленной даты. Все платежные документы на перечисление налогов и платежей с датой начальной проводки до 31 декабря прошедшего года зачисляются на счета доходов федерального казначейства прошлым годом. Доходы по платежным документам, принятые в новом году, подлежат зачислению на лицевые счета казначейства и учету уже новым годом. Таким образом, у казначейства одновременно осуществляются поступление и учет доходов по прошлому и новому финансовому году. На установленную дату все банки и органы федерального казначейства обязаны завершить операции по зачислению доходов прошлого года. Все их лицевые счета «обнуляются», и доходы зачисляются на один счет Главного управления Федерального казначейства в Центральном банке РФ. В отчет о доходах за прошедший финансовый год включаются все суммы, прошедшие по заключительным оборотам.

Заключительные обороты по счетам расходов органов федерального казначейства устанавливают следующие этапы исполнения:

Неиспользованные остатки средств федерального бюджета на лицевых счетах распорядителей и соответственно на лицевых счетах органов федерального казначейства зачисляются на отдельный счет балансового счета №40112 «Средства федерального бюджета прошлого года».

Устанавливается порядок учета, отчетности и расходования средств прошлого года в текущем году.

Устанавливается дата окончания заключительных оборотов по счетам расходов федерального бюджета.

В период заключительных оборотов операции по лицевым счетам со средствами прошлого года осуществляются до установленной даты. Эти операции и органами казначейства, и бюджетными организациями учитываются в отчете за прошлый год. Могут быть приняты разные решения по использованию остатков средств прошлого года:

перечислить в федеральный бюджет на счет доходов;

зачислить в счет финансирования текущего года;

зачислить на текущий счет «Суммы по поручениям»;

оставить на счете до полного их расходования.

В последний день заключительных оборотов по принятому решению осуществляется операция по перечислению средств прошлого года. На лицевых счетах, как распорядителей, так и органов федерального казначейства образуются нулевые остатки. Финансовый год считается завершенным [9].

Итак, рассмотрен процесс исполнения федерального бюджета органами федерального казначейства.


 

Роль Федерального Казначейства Российской Федерации в оптимизации процесса исполнения бюджета

 

Заключение

 

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управлениями ими. Правительство Российской Федерации должно знать сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, а также прогнозировать сколько оно и когда получит доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации выступает федеральное казначейство.

Собранная казначейством информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. Правительство Российской Федерации может увидеть кто и как тратит бюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованные средства, а кто испытывает затруднения. Осуществляя контроль за всеми поступлениями и выплатами правительства, в структуре государственной исполнительной власти федеральное казначейство выполняет роль «кассира» и «главного бухгалтера». Причем эта роль не должна ограничиваться только работой с бюджетными деньгами, речь идет и о государственных внебюджетных средствах, а в конечном итоге - о всех государственных финансовых ресурсах.

Зная, когда и какие расходы будут осуществлять бюджетные учреждения, казначейство, оперативно управляя свободными остатками средств, может вносить предложения по сокращению привлечения краткосрочных источников погашения внутрикассовых разрывов, что, в конечном счете, приведет к экономии бюджетных средств, направляемых на обслуживание государственного долга.

Задачей на перспективу является необходимость обеспечить профессионально грамотное управление финансовыми ресурсами государства, обеспечить бесперебойное в полном соответствии с законом исполнение бюджета и контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств. Исходя из этих главных задач, и строится вся работа Федерального казначейства.

 


 

Роль органов Федерального казначейства в исполнении Федерального бюджета


Введение

федеральный бюджет управление казначейство

Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе довольно значительна, так как на него возложено исполнение бюджета, а также осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета, и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках.

Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений - также бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей.

Федеральное казначейство играет большую роль в организации и осуществления контроля за исполнением бюджета. Представляя интересы государства, органы Федерального Казначейства берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, сегодня является важным.

Этим обуславливается актуальность темы исследования.

Предметом исследования является изучение исполнения бюджета органами федерального казначейства.

Для изучения данной темы были рассмотрены:

- задачи органов Федерального Казначейства РФ;

функции органов Федерального Казначейства РФ;

структура организации Федерального Казначейства;

организация исполнения федерального бюджета казначейскими органами.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Теоретическую базу курсового исследования составляют работы отечественных специалистов в области вопросов бюджетной системы, нормативно-правовые источники бюджетного права РФ и электронные ресурсы.

 

 


Теоретические основы казначейского исполнения бюджета

1.1 Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства

 

Правительство Российской Федерации должно обеспечивать исполнение федерального бюджета и, следовательно, нести ответственность за его исполнением. В тоже время, ЦБ РФ согласно закону о Центральном банке Российской Федерации не имеет права осуществлять кассовое исполнение бюджетов РФ.

Международная практика и практика работы национальной финансовой системы в сложившемся положении приняли решение об организации в Минфине РФ системы федерального казначейства, и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, в качестве первых шагов по установлению контроля Правительства РФ за госфинансами.

Оказание содействия эффективному и целесообразному управлению государственными финансовыми ресурсами является основным предназначением казначейства.

Ежегодно управления Федерального казначейства представляют контрольно-ревизионным управлениям текущую информацию о присутствии на территории субъекта РФ таких организаций, чья деятельность финансируется за счет федерального бюджета или получивших в течение прошедшего года средства из федерального бюджета. Эта информация представляется по состоянию на начало года. На основании запросов контрольно-ревизионных управлений управления Федерального казначейства представляют данные по объему финансирования по перечню предприятий, подлежащих проверке [3].

Принципы Бюджетной системы РФ на которых базируется деятельность Федерального казначейства:

единства бюджетной системы РФ;

дифференциация доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

совокупного покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

1.2 Задачи и функции органов федерального казначейства

 

Главными задачами органов Федерального казначейства являются:

управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы, а также организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ,

урегулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и внебюджетными фондами, исполнение этих фондов, контроль поступления и расходования этих фондов;

реализация краткосрочного прогнозирования количества финансовых ресурсов, и управление ими;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии финансов, составление и предоставление соответствующим органам отчета о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

обслуживание и оперативное управление совместно с ЦБ России и другими уполномоченными банками внутренних и внешних долгов России;

составление методик и инструкций по ведению учета операций, находящиеся в компетенции Казначейства;

разработка бюджетной классификации и учет операций государственной казны.

Главное управление федерального казначейства Минфина РФ выполняет следующие функции:

создание условий для бюджетного и финансового исполнения государственного бюджета;

финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов, основываясь на принципе единства кассы;

организация и управление территориальными органами Федерального казначейства;

доставление объема ассигнований из государственного бюджета до территориальных органов Федерального казначейства;

вести сводный реестр распорядителей средств государственного бюджета, внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

распределение дохода между бюджетами различного уровня, в частности, от федерального до бюджетов субъектов РФ;

передавать отчисления по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

управлять доходами и расходами государственного бюджета, и другими денежными ресурсами, которые находятся в подчинения правительства;

распоряжаться денежными средствами на счетах в банках, за исключением тех средств, которые находятся у государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, реализация операций с этими средствами;

осуществление взаимных расчетов между бюджетами различных уровней;

осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств государственного бюджета и направления их расходования;

организация и ведение учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства;

организация сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

организация и ведение операций по учету государственной казны [2].

 

Права и обязанности органов Федерального казначейства

 

В перечень прав, которыми наделены органы федерального казначейства входят:

для зачисления и выдачи средств в ЦБ РФ и его учреждениях, а также в других кредитных организациях органы казначейства могут открывать счета;

органы казначейства могут временно замораживать прохождение каких бы то ни было операций по счетам предприятий и банков, которые используют денежные средства внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, если они отказались или не представили соответствующих документов по использованию этих средств органам Казначейства и их должностным лицам;

отдавать распоряжения о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования ЦБ России;

при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета налагать на кредитные организации штраф [6].

 

Организационная структура Федерального казначейства РФ

 

Органы федерального казначейства РФ - это единая централизованная система. Она создана по территориальному принципу и входит состав Минфина РФ. Сама структура органов казначейства в нашей стране имеет три уровня:

уровень - Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Во главе ГУФКа стоит начальник, который находится в ранге заместителя Министра финансов. ГУФК осуществляет консолидированный учет доходов и расходов бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. В функции ГУФКа входит информировать исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета; управлять деятельностью нижестоящих органов казначейства, получать от них необходимую информацию и выходные отчетные данные о доходах и средствах государственного бюджета, а также обеспечивать исполнение бюджета.

уровень - Управление федерального казначейства (УФК) по административно-территориальным делениям в составе РФ. УФК возглавляет начальником, который назначается и увольняется руководителем ГУФК. УФК должен обеспечить исполнение всех решений о формировании доходов и расходов государственного бюджета, на территории страны через нижестоящие органы казначейства.

уровень - Отделения федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК). ОФК возглавляют начальники, которые назначаются и освобождаются от должности начальником УФК. УФК должны осуществлять формирование доходной части федерального бюджета на территории страны и обеспечивать целевое финансирование расходов по получателям бюджетных средств. УФК должны обеспечить учет операций по движению средств на счетах казначейства и представлять вышестоящим органам казначейства необходимую информацию об исполнении доходов и расходов бюджета по вверенной им территории.

Органы федерального казначейства - это юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти. В своей деятельности они опираются на законодательные и нормативные документы, которые утвержденны Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ним.

Также органы Федерального казначейства имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображениемГосударственного герба РФ и со своим наименованием.

Структура органов федерального казначейства представлена на рис. 1.1


 

Рис. 1.1 Структура органов федерального казначейства

 

Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителя УФК.

 


2. Осуществление Федеральным казначейством управления исполнением федерального бюджета

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.