Оперативное управление эксплуатационной работой станции — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Оперативное управление эксплуатационной работой станции

2020-02-15 169
Оперативное управление эксплуатационной работой станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оперативное руководство работой смены, обработкой поездов и составов в парках станции, маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подачей и уборкой вагонов с погрузочно-выгрузочных мест, ППС и УТПВ ОАО «ПГК», приемом и отправлением поездов осуществляют: маневровый диспетчер станции, дежурные по станции постов ЭЦ-1 и (пост ЭЦ-2), горке и парку, каждый по кругу своих обязанностей, определенных в техническо-распорядительном акте станции и других нормативных документах.

Руководство работой смены, а также маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборке и подаче вагонов к местам погрузки, выгрузки, на УТПВ и ППС ОАО «ПГК» осуществляет маневровый диспетчер станции, который обеспечивает:

совместно с диспетчерским аппаратом единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) (Кузбасский регион) текущее планирование работы станции;

организацию выполнения сменного плана по приему и отправлению поездов, грузовой работе, выполнению грузовых операций, в первую очередь с вагонами собственности других государств и с истекающими сроками доставки, а также координацию действий работников других служб, обеспечивающих работу станции;

выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, количественных и качественных показателей работы станции;

максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;

формирование составов в соответствии с ПТЭ и установленными, для станции, планом формирования и графиком движения поездов;

непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для работы вступающей смены (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, осаживание вагонов на путях сортировочного парка, развоз местного груза по местам погрузки, выгрузки, своевременная экипировка маневровых локомотивов, формирование и обработка поездов и др.);

эффективное использование технических средств станции, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены;

рациональное распределение работы между маневровыми районами;

отбор порожних вагонов под погрузку;

качественное использование поездных и маневровых локомотивов.

При сгущенном подходе поездов маневровый диспетчер станции принимает меры:

по перераспределению бригад пункта технического обслуживания;

по организации ускоренной обработки составов в парке «А» и быстрейшего освобождения путей приема - отправочного парка «А»;

по преимущественному роспуску составов прибывающих поездов;

по максимальному освобождению горочных локомотивов от выполнения операций по осаживанию вагонов и организации подтягивания вагонов на путях сортировочного парка локомотивами района формирования;

по организации ускоренной обработки поездов перед отправлением.

Распоряжения маневрового диспетчера станции по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов. Для оперативного руководства работой станции, учета, контроля и анализа выполнения сменного задания и технологического процесса маневровый диспетчер станции ведет график исполненной работы.


2. Классификация нарушений безопасности движения поездов

 

Среди многочисленных факторов, характеризующих деятельность железнодорожного транспорта, безопасность движения играет первостепенную, главенствующую роль. Безопасность движения поездов - центральный системообразующий фактор, объединяющий различные составляющие железнодорожного транспорта в единую систему.

Безопасность движения является основным условием нормальной работы железных дорог. Ее обеспечение требует безусловного выполнения действующих правил и инструкций. Основополагающими документами являются Правила технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкция по сигнализации (ИСИ) и Инструкция по движению поездов и маневровой работе(ИДП).

ПТЭ устанавливают основные положения и порядок работы, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и маневровой работы, а также принципы применяемой сигнализации.

ИСИ определяет систему видимых и звуковых сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов.

ИДП регламентирует порядок движения поездов при различных средствах сигнализации и связи, маневров на станциях, с подробным указанием действий работников, связанных с движением поездов.

Издаются инструкции и руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ. Строгое выполнение требований указанных правил и инструкций обеспечивает безопасность движения.

В соответствии приказом МПС РФ №1-Ц от 08.01.1994 г. и распоряжением ОАО «Российские железные дороги» №1632 р от 18.10.2005 г. нарушения безопасности на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:

крушение

авария

особый случай брака в работе

случай брака в работе

затруднение в работе

прочие.

Крушение - столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Авария - столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий как при крушении, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объёмах ремонта ТР-2, деповского и более сложных.

столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, как при крушении, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта.

столкновения и сходы подвижного состава при манёврах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Особый случай брака в работе - столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий как при крушении или аварии.

приём поезда на занятый путь

отправление поезда на занятый перегон

приём или отправление поезда по неготовому маршруту

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика

перевод стрелки под подвижным составом

уход подвижного состава на маршруты приёма или отправления поездов или на перегон

развал груза в пути следования

излом оси, осевой шейки или колеса

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами

неисправность локомотива с затребованием вспомогательного в пассажирском поезде

неограждение сигналами опасного места при производстве работ

ложное появление разрешающего показания на напольном светофоре вместо запрещающего (или появление более разрешающего)

столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине работников железнодорожного транспорта

перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала.

Случай брака в работе - отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за перегрева буксы или других технических неисправностей

взрез стрелки

отцепка вагона на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения поездов

неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив

обрыв автосцепки подвижного состава

падение на путь деталей подвижного состава

неисправности технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции более чем на 1 час от НГДП

неисправность пути, потребовавшая выдачи ДНЦ по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения до 15 км/ч

сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий как при аварии, но при которых повреждены локомотивы в объеме ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта

прекращение действия ЭЦ на станциях на 30 минут и более (с нарушением основных зависимостей, отключением приборов управления, погасанием контрольных приборов на пульте управления ДСП)

Затруднение в работе - затруднением в работе считаются случаи, когда нарушения безопасности движения не попадают под определения случаев брака в работе, особых случаев брака, аварий, крушений, но вызвали остановку поезда, применение экстренного торможения.

Прочие - к прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин (погодные условия, столкновения на переездах не по вине работников железнодорожного транспорта, наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь).

Исходя из этого, можно заключить, что под безопасностью движения на железных дорогах понимается такая организация их работы, при которой исключаются столкновения поездов, гибель или травмирование людей, сходы, повреждения и другие нарушения нормального движения подвижного состава и технических устройств.

 

2.1 Термины и определения

 

Термин «Управление безопасностью движения» является относительно новым и сравнительно недавно стал употребляться специалистами по безопасности движения (БД). Поэтому он нуждается в определении и в сопоставлении с другими основополагающими терминами, такими как:

безопасность движения

нарушения безопасности движения

обеспечение безопасности движения

организация обеспечения безопасности движения

управление безопасностью движения

Безопасность движения - это состояние защищенности транспортной системы от сбоев движения (сходов, столкновений, остановок из-за неисправностей, движения по неправильному пути), которые наносят ущерб пассажирам, грузоотправителям, транспортной системе и внешней среде. Состояние защищенности транспортной системы обеспечивается:

а) функционированием ее в заданных пределах параметров, определяемых нормативными требованиями по недопущению сбоев движения с указанными последствиями

б) изменением своих параметров или нормативных требований в случае появления потенциальной угрозы сбоев движения для недопущения её дальнейшего развития.

Нарушения безопасности движения - это события выхода параметров транспортной системы за нормативные пределы с названными негативными последствиями.

Обеспечение безопасности движения - разработка нормативных требований и осуществление мер по их выполнению, направленных на недопущение нарушений безопасности движения. Обеспечение безопасности движения распространяется на этапы проектирования, создания транспортной системы, ее эксплуатацию и поддержание в работоспособном состоянии.

Организация обеспечения безопасности движения - совокупность действий по выполнению нормативных требований.

Управление безопасностью движения - совокупность мер по внесению изменений в нормативные требования и организацию обеспечения безопасности движения для достижения ее требуемого уровня. Таким образом, термин «управление БД» следует отличать от термина «организация работы по обеспечению БД». Управление предполагает систему сбора данных, их анализ, поиск слабых мест и направленное воздействие с целью погашения негативных тенденций и развития положительных факторов. Организация работы имеет своей целью задействование всего комплекса мер согласно принятым нормативам. Управление ставит своей целью повышение БД. Управление безопасностью движения является в большей степени функцией ревизорского аппарата, а организация работы по обеспечению безопасности движения - заботой производственных командиров. Сущность управления безопасностью движения состоит в том, чтобы разрабатывать и осуществлять меры, уменьшающие количество крушений, аварий и браков в работе, повышающие надежность технических средств и улучшающие работу персонала. Решение задач по управлению БД основано на всестороннем анализе данных о нарушении БД, их причинах, состоянии технических средств, работе персонала и других факторах. Сутью анализа является сопоставление показателей технических средств с действующими нормами и реальных действий персонала с установленными правилами, технологиями, нормативами и должностными инструкциями. Система нормативно-правовой и руководящей документации устанавливает требования по безопасности движения и правила их выполнения, а также регламентирует другие вопросы, косвенно относящиеся к безопасности движения.

Руководители контролируют работу подчиненного персонала и проводят выборочный контроль технических средств. Конечной целью контроля персонала со стороны руководителей является обеспечение удовлетворительного состояния технических средств. Контроль выполнения требований по безопасности движения в ходе производственного процесса (технологии работы, соблюдения сроков ремонта, правила ограждения при производстве путевых работ, укомплектованность и необходимое оснащение бригад, обеспечение дисциплины, режима труда и отдыха и др.) производится руководителями на основе нормативов и должностных инструкций. Ревизоры по безопасности движения выборочно контролируют работу персонала, технических средств и соблюдение технологий работы, но оценивают при этом, главным образом, работу руководителей по организации обеспечения безопасности движения. Выполнение целевых мероприятий по повышению безопасности движения контролируется ревизорским аппаратом.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.