Назначение и характеристика работы станции практики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Назначение и характеристика работы станции практики

2020-02-15 128
Назначение и характеристика работы станции практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

управление контроль ревизия безопасность

Железнодорожный транспорт - ведущий в транспортной системе России. Его значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей. Российские железные дороги играют значительную роль в экономике России.

К железнодорожному транспорту относится структурный комплекс, состоящий их железнодорожных транспортных средств, сопутствующей производственной структуры, чья деятельность основана на осуществлении перевозок по железной дороге.

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). «Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз больше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.

Задачи обеспечения безаварийности, профилактика и контроль за состоянием технических средств, соблюдением технологии, выполнением нормативов является основной в работе ревизорских служб. Масштабы этой работы велики и охватывают по сути все хозяйства железных дорог. Сотрудники ревизорской службы проводят ревизии, проверки, технические учебы, расследуют случаи брака, анализируют состояние безопасности движения поездов.

Зарождалась эта служба в непростое время, когда в конце 30-х годов прошлого века на железнодорожном транспорте СССР сложилась тяжелейшая аварийная обстановка. С целью исправить положение 17 мая 1937 года было принято постановление ЦК ВКП(б) и Правительства СССР, а народным комиссаром путей сообщения Лазарем Моисеевичем Кагановичем был подписан приказ №103Ц «О ревизорах НКПС по безопасности движения». Тогда же в структуре наркомата путей сообщения был создан главк, осуществляющий контроль за соблюдением требований, обеспечивающих безаварийную работу железнодорожного транспорта.

Регулярные комиссионные осмотры железнодорожного хозяйства, как правило, проходят при непосредственном участии и главенствующей роли всех ревизоров. Одни ревизоры проверяют хозяйство перевозок, грузовую и коммерческую работу, другие локомотивное, путевое, вагонное хозяйства, состояние работы служб сигнализации, централизации и блокировки. Есть ревизоры по опасным грузам, отдельная сфера работы у ревизоров по восстановительным поездам. Большое значение в функционировании путевого комплекса придается контролю за качеством ремонта, приему пути после всех видов ремонтных работ, а также работе средств дефектоскопии и вагонов-путеизмерителей, где также без ревизорских проверок не обходится. На сегодняшний день на железных дорогах ОАО «РЖД» работают более 1200 ревизоров, решающих ответственнейшую задачу безопасности движения поездов.

 


Задачи ревизорской работы

 

В задачи ревизоров входит анализ причин, порождающих нарушения безопасности движения. Практикой отечественного ревизорского аппарата является проведение комплексных ревизий всех хозяйств и подразделений с целью всестороннего контроля за обеспечением безопасности движения и указания слабых мест, включая организацию работ и выполнение личных нормативов руководителями. Ревизоры, помимо контроля, анализа состояния безопасности движения еще и принимают меры: готовят приказы, указания по исправлению положения и контролируют выполнение мероприятий по повышению безопасности движения. Такая система себя оправдала за многие годы своего существования.

Ревизорская работа распадается на несколько блоков:

контроль за обеспечением безопасности движения: ревизии, проверки, контрольные мероприятия.

расследование нарушений безопасности движения.

анализ состояния безопасности.

На их основе вырабатываются управляющие воздействия, которые могут быть разовыми, целевыми, постоянными.

Порядок ревизорской работы

Проведение ревизий

Ревизоры департамента по безопасности движения и экологии под руководством ЦРБ проводят ревизии дороги, а также отделений и предприятий в границах дороги.

Дорожные ревизоры по безопасности движения под руководством РБ проводят ревизии отделений и предприятий в границах отделений.

Ревизоры по безопасности движения отделения под руководством УРБ проводят ревизии отделов, линейных предприятий и станций.

Основные объекты на каждом уровне подвергаются ревизии, как правило, один раз в год.

Квартальные мероприятия

По каждой отрасли хозяйства проводятся квартальные мероприятия по профилактике нарушений безопасности движения в зависимости от времени года по основным хозяйствам.

Ревизорский аппарат контролирует ход проведения мероприятия еженедельно и рассматривает их на регулярно проводимых дорожных селекторных совещаниях руководством дороги. По окончании мероприятия оценивает их эффективность и результативность путем подведения итогов у отраслевых заместителей начальника дороги.

Внезапные проверки

Ревизорский аппарат дороги и отделений дороги по безопасности движения регулярно (не реже 1 раза в месяц) проводит внезапные проверки (в том числе и ночные) линейных предприятий, станций по контролю за организацией безопасности движения, выполнением руководящим составом должностных нормативов личного участия в работе по укреплению дисциплины и обеспечению безопасности движения, а также за выполнением непосредственными исполнителями ПТЭ, Инструкций и должностных обязанностей.

Контроль выполнения Госпрограммы

Ревизорский аппарат Главного управления, дороги и дирекции дороги по безопасности движения систематически осуществляет контроль за выполнением заданий Государственной программы по повышению безопасности движения.

Планирование работы по обеспечению безопасности движения

Работа по обеспечению безопасности движения проводится на основе годового плана, который разрабатывает каждое линейное предприятие, внеклассные и станции 1 класса, отделения дороги, дорожные предприятия, дирекции и службы.

Годовые планы работы по обеспечению безопасности движения отделений дороги, дорожных предприятий, дирекций, служб являются суммированным выражением планируемых на линейных предприятиях и станциях организационно - технических мероприятий обеспечения безопасности и совершенствования перевозочного процесса.

В процессе развития компании «Российские железные дороги» предстоят изменения сложившихся структурных и технологических связей. Учитывая, что безопасность - «вещь шаткая», первая задача, которая стоит перед отраслью - при всех перестройках во главу угла ставить вопросы обеспечения безопасности движения. Особая роль принадлежит в этих условиях ревизорскому аппарату.

В концепции развития структурной реформы указано, что в новой системе обеспечения безопасности движения предусматривается двойной контроль: со стороны государственного надзора за организацией выполнения требований по безопасности движения и со стороны компании «Российские железные дороги» (РЖД) в виде контроля за фактическим выполнением этих требований. Система госконтроля пока еще не сформировалась, а в РЖД - действует, по сути, старая система ревизорского контроля. Технологии проведения проверок и ревизий не изменились, структура также не претерпела существенных изменений, сохранились горизонтальные связи на уровне управлений и отделений дорог. В будущем предусматривается только вертикальная подчиненность ревизорского аппарата. Подобный опыт имеется на уровне управлений дорог, где были упразднены отделения.

Существующий ревизорский аппарат является прототипом будущих инспекций при РЖД. Учитывая, что в процессе дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта с большой вероятностью может произойти потеря ряда функций по организации и контролю обеспечения безопасности движения, образование государственной структуры по надзору за соблюдением правил и норм безопасности движения является далеко не лишним.

В документах по реформированию отрасли указано, что инспекциям РЖД «предоставляется право экономических санкций за нарушение безопасности движения, экологической безопасности, безопасной эксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений». В настоящее время при нарушениях безопасности движения и экологической безопасности движения действует система возмещения ущерба, которая должна и далее сохраниться, а в новых условиях экономические санкции должны вынуждать принимать меры до наступления событий с негативными последствиями. Поэтому более полной была бы следующая формулировка названного положения: «предоставляется право экономических санкций за неудовлетворительное состояние безопасности движения, экологической безопасности» и далее по тексту.

 

Технический аудит

 

требования предъявляются заранее (по оборудованию, технологиям, подготовке персонала, качеству управления, документации).

используется стандарт на проведение аудита.

выдается лицензия или предписание. Устанавливается срок их действия.

меры воздействия на руководителей не принимаются.

проводится надзор за аккредитованным предприятием в виде инспекционных проверок.

периодичность аудита - 1 раз в 1-5 лет. Определяется требованиями к конкретному производству.

аккредитованное предприятие должно обеспечивать в течение определенного срока выполнение всех требований, предъявляемых аудиторской организацией.

 

Комплексные ревизии

 

требования предъявляются в ходе ревизий и могут быть самыми разными.

отсутствует стандарт на проведение ревизий.

составляется акт ревизии. Проводится разбор. Устанавливаются сроки устранения недостатков.

принимаются административные меры воздействия на руководителей и персонал.

контроль за устранением недостатков - через 6 месяцев после ревизии.

периодичность ревизий каждого из 3-х уровней (ЦРБ, РБ, УРБ) - 1 раз в год.

устранение недостатков не гарантирует требуемого качества (безопасности).

Аудит проводится на основе перечня вопросов примерно следующего содержания: «Удовлетворительно ли качество данного направления работы?», на которые аудитор (ревизор) должен давать ответ «Да» или «Нет», или указываются численные данные: о недостатках в содержании технических средств, нарушениях технологий работы, недооснащенности оборудованием, неукомплектованности штатного расписания и др. По результатам аудита делается обобщение, удовлетворительно ли состояние безопасности, каковы наиболее слабые места. При положительной оценке предприятию выдается лицензия (или предписание) на определенный срок.

В то же время аудит при своей значимости не закрывает всей проблемы контроля за обеспечением безопасности движения: остаются внеплановые проверки, систематическая работа ревизоров по контролю за технологией работ, проверке квалификации персонала на рабочих местах. Однако, если сейчас сигналом для внеплановых ревизий являются факты нарушений безопасности движения, то уже в ближайшее время следует больше ориентироваться на показатели аудита и оперативные данные по отказам технических средств и опасных отступлений от норм содержания.

Необходимость выполнения стандартов по безопасности движения потребует повысить качество производственных процессов, станут более предметными обучение персонала и переподготовка руководителей, а главное, понятен предельный круг их обязанностей, за который они должны нести ответственность.

 

Заключение

За период прохождения практики на станции Бочаты были изучены и выполнены работы по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов. Прогнозирование и мониторинг состояния объектов станции и подвижного состава, анализ и оценка рисков нарушений безопасности движения.

 


Библиографический список

1. Ревизия и контроль на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов; под ред. Н.И. Силаева - М.: Транспорт, 1979.

. СТО РЖД 15.002-12. «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения»

. «О нормативах личного участия дорожных ревизоров по безопасности движения в организации обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса» часть 1, распоряжение №1108 р от 06.06.2012 г.

. Методика проведения технического аудита в структурных подразделениях Западно-Сибирской ж. д.

. Безопасность жизнедеятельности. Ч. 1. Безопасность жизнедеятельности на ж. д. транспорте: Учебник для вузов ж. д. транспорта / К.Б. Кузнецов, В.И. Бекасов, В.К. Васин, А.П. Мезенцев, Ю.П. Чепульский; под ред. К.Б. Кузнецова. - М.: Маршрут, 2005 - 576 с.

. Безопасность жизнедеятельности. Ч. 2. Охрана труда на ж. д. транспорте: Учебник для вузов ж. д. транспорта / К.Б. Кузнецов, В.И. Бекасов, В.К. Васин, А.П. Мезенцев, Ю.П. Чепульский; под ред. К.Б. Кузнецова. - М.: Маршрут, 2006 - 536 с.

. Технологический процесс станции Бочаты.

Введение

управление контроль ревизия безопасность

Железнодорожный транспорт - ведущий в транспортной системе России. Его значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей. Российские железные дороги играют значительную роль в экономике России.

К железнодорожному транспорту относится структурный комплекс, состоящий их железнодорожных транспортных средств, сопутствующей производственной структуры, чья деятельность основана на осуществлении перевозок по железной дороге.

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). «Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз больше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.

Задачи обеспечения безаварийности, профилактика и контроль за состоянием технических средств, соблюдением технологии, выполнением нормативов является основной в работе ревизорских служб. Масштабы этой работы велики и охватывают по сути все хозяйства железных дорог. Сотрудники ревизорской службы проводят ревизии, проверки, технические учебы, расследуют случаи брака, анализируют состояние безопасности движения поездов.

Зарождалась эта служба в непростое время, когда в конце 30-х годов прошлого века на железнодорожном транспорте СССР сложилась тяжелейшая аварийная обстановка. С целью исправить положение 17 мая 1937 года было принято постановление ЦК ВКП(б) и Правительства СССР, а народным комиссаром путей сообщения Лазарем Моисеевичем Кагановичем был подписан приказ №103Ц «О ревизорах НКПС по безопасности движения». Тогда же в структуре наркомата путей сообщения был создан главк, осуществляющий контроль за соблюдением требований, обеспечивающих безаварийную работу железнодорожного транспорта.

Регулярные комиссионные осмотры железнодорожного хозяйства, как правило, проходят при непосредственном участии и главенствующей роли всех ревизоров. Одни ревизоры проверяют хозяйство перевозок, грузовую и коммерческую работу, другие локомотивное, путевое, вагонное хозяйства, состояние работы служб сигнализации, централизации и блокировки. Есть ревизоры по опасным грузам, отдельная сфера работы у ревизоров по восстановительным поездам. Большое значение в функционировании путевого комплекса придается контролю за качеством ремонта, приему пути после всех видов ремонтных работ, а также работе средств дефектоскопии и вагонов-путеизмерителей, где также без ревизорских проверок не обходится. На сегодняшний день на железных дорогах ОАО «РЖД» работают более 1200 ревизоров, решающих ответственнейшую задачу безопасности движения поездов.

 


Назначение и характеристика работы станции практики

 

Станция Бочаты по объему и характеру выполняемой работы является внеклассной грузовой станцией. К станции примыкает в четном направлении двухпутный перегон Бочаты - Белово, в нечетном направлении Бочаты - Артышта 1. Организация движения грузовых поездов осуществляется по двусторонней автоблокировке.

Операции, выполняемые на станции:

расформирование порожних составов цистерн по видам обработки;

подачу и уборку составов, групп цистерн и битумных полувагонов на пути эстакад промывочно-пропарочной станции ОАО «ПГК», маневровую работу при их подготовке под налив;

расформирование обработанных групп цистерн на пропарочной станции и формирование готовых составов под налив нефтепродуктов;

подачу сформированных составов, групп цистерн и бункерных полувагонов под налив на пути ОАО «Газпромнефть - ОНПЗ»;

уборку погруженных на путях ОАО «Газпромнефть - ОНПЗ» составов и групп цистерн;

формирование технических маршрутов из груженых цистерн

- формирование передаточных поездов;

- операции по отправлению поездов своего формирования;

расформирование сухогрузных передаточных поездов и формирование групп вагонов по пунктам погрузки - выгрузки;

подача вагонов на пути погрузки-выгрузки, а также уборка после окончания грузовых операций.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.