Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-02-15 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельность по обеспечению функционирования региона и его безопасности испытывает влияние как минимум двух групп системных ограничителей - институциональных и инфраструктурных. К институциональным ограничителям относятся:
неопределенность перспектив долгосрочных отношений России и ЕС;
неясность статуса Калининградской области в рамках этих отношений;
старение населения региона и несоответствие его квалификационного качества приоритетам развития;
ориентированность части населения, особенно молодежи, на развитие Калининградской области как «четвертой Балтийской республики» (в настоящее время до 20% работоспособного населения вовлечены в приграничную торговлю) и др.
К инфраструктурным ограничителям относятся:
отсутствие согласованной системы технических регламентов и контроля качества, блокирующее выход калининградской продукции на рынки сопредельных государств;
рассогласованность нормативной базы инвестиционного климата в отношениях с регионами-соседями;
дефицит энергоресурсов и транспортные ограничения.
Основной предпосылкой создания условий для смены парадигмы (изменения направленности и методологии) деятельности по обеспечению безопасности в регионе является развертывание политических процессов, связанных с поиском более эффективных путей и механизмов реализации проекта развития области как «пилотного региона». Решению данной задачи будет способствовать выстраивание качественно иной - институциональной модели обеспечения национальной безопасности в Калининградском регионе, отражающей потребности формирования (реструктуризации) институтов государства и гражданского общества в Калининградской области с точки зрения их функционального соответствия задачам, возникающим в связи с изменением обстоятельств, создающих угрозы и вызовы национальной безопасности в данном регионе России. В этой связи на передний план выступают: необходимость более тщательного и взвешенного подхода к конституционно-правовому статусу региона и формированию на этой основе специальных институтов государства, предназначенных для реализации планов и программ развития области как уникального субъекта Российской Федерации; создание и всемерное развитие механизмов, позволяющих, с одной стороны, преодолеть издержки эксклавного характера субъекта, а с другой стороны, использовать его преимущества для расширения сферы влияния России за рубежом; укрепление экономических, политических, культурных связей с ЕС в целом и государствами Балтийского региона в частности; корректировка подходов к определению состава, внутренней структуры, организации и функционального предназначения институтов государства и гражданского общества, которые должны соответствовать потребностям адекватного реагирования государства на существующие и вновь возникающие угрозы безопасности в регионе.
|
Можно отметить важнейшие принципы, определяющие основные требования к институциональной модели обеспечения безопасности региона: принцип законности, правовой обоснованности принимаемых политических и управленческих решений; профессионализма и компетентности в процессе деятельности субъектов по обеспечению безопасности; приоритетности решения задач национальной безопасности в ходе деятельности субъектов по обеспечению безопасности региона; принцип оптимизации деятельности субъектов в процессе обеспечения национальной безопасности и безопасности региона. Реализация этих принципов позволит оптимизировать процессы управления деятельностью по обеспечению безопасности региона посредством: достижения соответствия целей внешней и внутренней политики; компетентностью и профессиональной подготовкой политического, административного и военного руководства региона; развитием и функционированием соответствующих структур гражданского общества; соотнесением затраченных средств с результатами деятельности по обеспечению безопасности региона.
|
В качестве направлений оптимизации деятельности органов государственной власти по реализации задач обеспечения национальной безопасности в том или ином конкретном регионе страны возможны следующие:
формирование единой ценностно-мировоззренческой среды, отражающей общественно-политические, социально-экономические, духовно-нравственные, морально-психологические потребности развития российского общества и его государственности, интересы обеспечения национальной безопасности и безопасности конкретного региона;
разработка и применение научной методологии оптимизации деятельности субъектов обеспечения национальной безопасности в интересах гармонизации политических и иных процессов в регионе;
законодательное закрепление баланса предметов ведения и полномочий между субъектами обеспечения внешней и внутренней безопасности региона, а также элементами общей системы обеспечения национальной безопасности в стране;
тесное взаимодействие территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъекта Федерации по реализации задач обеспечения безопасности в конкретных сферах;
осуществление единого, централизованного руководства субъектом Федерации в данном территориально-государственном образовании;
целенаправленная координация деятельности институтов государства и гражданского общества по реализации направлений и приоритетов безопасного развития данного региона;
эффективное использование потенциалов государства и гражданского общества в решении задач обеспечения безопасности данного региона;
непрерывное информационно-аналитическое сопровождение и мониторинг политических, экономических, социальных и информационно-культурных процессов в интересах обеспечения безопасности данного региона.
Мероприятия по реализации данных направлений оптимизации деятельности органов государственной власти должны найти свое правовое закрепление в комплексной программе совершенствования системы государственной власти и управления в Калининградской области, направленной на достижение качественно новых результатов в ее развитии в интересах гарантированного обеспечения безопасности Калининградского региона и национальной безопасности в Российской Федерации в целом.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!