Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-02-15 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос | 2016 – 2017 уч. год | 2017 – 2018 уч. год | 2018 – 2019 уч. год. | Самоанализ (+/-) |
Количество воспитанников, принявших участие в городском конкурсе «Һаумы, һаумы, әкиәт!» | 4 | 0 | 0 | - |
Количество участников в республиканской Олимпиаде "Мы - гагаринцы!" (в сумме по всем направлениям) | 165 | 143 | 143 | + |
Количество конкурсов, в которых приняли участие воспитанники ДОУ (без учета интернет – конкурсов): | ||||
районных | 5 | 11 | 11 | + |
городских | 3 | 2 | 3 | + |
РБ | 2 | 3 | 1 | - |
Количество воспитанников, принявших участие в конкурсах (без учета интернет – конкурсов): | ||||
районных | 28 | 54 | 106 | + |
городских | 9 | 8 | 12 | + |
РБ | 65 | 7 | 7 | + |
Количество интернет - конкурсов, в которых приняли участие воспитанники ДОУ: | ||||
районных | 0 | 0 | 1 | + |
городских | 0 | 0 | 1 | - |
РБ | 0 | 0 | 7 | - |
РФ | 8 | 29 | 29 | + |
международных | 3 | 34 | 21 | - |
Количество воспитанников, принявших участие в интернет - конкурсах: | ||||
районных | 0 | 0 | 12 | + |
городских | 0 | 0 | 0 | - |
РБ | 0 | 0 | 0 | - |
РФ | 264 | 313 | 317 | + |
международных | 29 | 152 | 123 | - |
На основании проведения сводного анализа можно сделать вывод: Ежегодно наблюдается тенденция по увеличению числа воспитанников, неполных и многодетных семей. Имеется переукомплектованность относительно плановой наполняемости ДОУ, однако фактическое посещение воспитанниками ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-135.
Воспитанники ДОУ принимают участие в конкурсах и олимпиадах на различных уровнях.
Освоение воспитанниками ДОУ основной образовательной программы
На основе анализа деятельности учреждения мы поставили перед собой следующую цель: совершенствование условий для создания учреждения с приоритетным осуществлением художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного развития детей.
|
За последние три года в ДОУ:
- создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и оберегающая психофизическое здоровье воспитанников;
- выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью;
- в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
- модули игрового пространства пополнены разнообразными и содержательными развивающими играми;
- центры художественного творчества насыщены образцами мировой культуры, дидактическим материалом, помещения групп оформлены художественными творческими работами детей. В целях построения современной системы эстетической культуры личности необходимо активно использовать народное искусство в педагогической работе с воспитанниками.
- оборудованы мини-лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности в каждой возрастной группе. Однако воспитателям необходимо более активно внедрять познавательно-исследовательскую деятельность в практическую работу с воспитанниками.
- устроены зоны природы в групповых комнатах;
- накоплен опыт по социально-коммуникативному развитию.
- оснащен физкультурный зал, оборудованы физкультурные уголки в групповых комнатах. В настоящий момент назрела необходимость в оснащении игровых площадок современным стационарным спортивным оборудованием.
Планомерно повышается квалификация сотрудников: через педсоветы, семинары, лекции, консультации, тренинги, практические просмотры, деловые игры. Организована система взаимодействия с ГАОУ ДПО Институтом развития образования Республики Башкортостан, НИМЦ, ГБП ОУ Уфимским многофункциональным профессиональным колледжем.
|
На протяжении всего периода реализации программы обеспечивалось развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывались следующие структурные единицы:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности воспитанников: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Соблюдение режима дня.
2. Учет гигиенических требований.
3. Утренняя гимнастика.
4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.
5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.
6. Закаливающие мероприятия.
7. Витаминизация блюд.
Развитие двигательной активности в ДОУ протекает в форме приобщения воспитанников к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. С этой целью организована разнообразная деятельность с дошкольниками:
- праздники Здоровья;
- спортивные мероприятия;
- экскурсии с детьми подготовительных к школе групп в физкультурный зал МОУ СОШ №117;
- организуются недели зимних игр и забав.
- организуются викторины ОБЖ и др.
С целью просветительской работы персонала проводятся плановые консультации, практикумы, практические занятия.
Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОО, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) увеличился, в тоже время количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций организма и тканей (II и III группы здоровья), тоже неуклонно растет.
|
Однако количество детей, поступающих в ДОО с хроническими заболеваниями снизилось на 0,5%.
Индекс здоровья имеет скачкообразный характер, в 2018 году он повысился на 1% за счет введения в эксплуатацию соляной шахты.
Все вышеизложенное ставит необходимостью продолжать совершенствование системы лечебно-профилактических мероприятий в ДОО, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни.
Проблема.
1. Родители игнорируют рекомендации педагогов и приводят в детский сад больных или недолеченных детей.
2. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольное образовательное учреждение необходимо обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Пути решения проблемы.
1. Внедрение новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах ведения здорового образа жизни и активной жизненной позиции, поддержка семей, в которых живут дети-инвалиды.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Проблема. Однако ввиду эгоцентричности воспитанников наблюдается отсутствие дружеских отношений между детьми разного возраста, отсутствие сопереживания, ответственности за свои поступки, отсутствие позитивной саморегуляции ребенка в ДОУ.
|
Пути решения проблемы.
Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении, таких как, например технология развития саморегуляции поведения дошкольников «Клубный час».
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• расширение кругозора детей.
Работа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста ведется систематически и планомерно на основе деятельностного подхода. Использование в практике занятий в игровой форме, дидактических игр, занятий-развлечений способствует прочному овладению знаний, так как в них дети не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы. Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам, абстрагирование свойств от предмета. Дидактические игры развивают сообразительность, наблюдательность, умение применять полученные знания в игровой ситуации.
Экологическое образование дошкольников – важная область воспитания и обучения, необходимость которой диктуется современными условиями. Содержание обучения речи детей раннего и дошкольного возраста, организация и основные методы работы в ДОУ определены «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая гармоничному формированию разных видов отношений к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). Однако необходимо пополнение экологических центров макетами и лепбуками.
В своей работе по экологическому образованию педагоги используют различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания воспитанников, в практике активно применяются ИКТ, которые позволяют более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий.
Для развития элементарных естественно-научных представлений воспитанников в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, в группах дошкольного возраста расположены мини-лаборатории, оснащение которых также нуждается в обновлении и пополнении.
|
Приоритетным направление дошкольного учреждения является духовно-нравственное воспитание.
Осуществляя работу по данному направлению, в дошкольной организации ведется углубленная работа по знакомству дошкольников с культурой и бытом народов населяющих республику Башкортостан. Большое внимание уделяется созданию системы работы с детьми и родителями в рамках музейной среды. Экспазиционно-выставочное направление мини-музея ориентировано на тематику программного курса, является оптимальным вариантом решения изучения регионального компонента.
В целях формирования духовно-нравственных качеств у воспитанников проведены следующие мероприятия:
¨ организованы концертные программы, посвященные Дню пожилых людей;
¨ проведены спортивно-музыкальные праздники, посвященные Дню Республики;
¨организованы музыкально-литературные гостиные, посвященные творчеству С.Т. Аксакова;
¨ вечера поэзии, посвященные творчеству М. Карима;
¨проводятся тематические развлечения, посвященные Дню Матери;
¨ организованы встречи с артистами филармонии;
¨организованы экскурсии в Национальный музей;
¨ с воспитанниками старшего дошкольного возраста проводятся викторины на тему «Наша Родина – Россия»;
¨ совместно с родителями (законными представителями) воспитанников проводится праздник «Шежере»;
¨ организованы встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
¨ ежегодно инструктором по физической культуре проводится спортивно-патриотическая игра «Зарничка».
Осуществляя комплексно-тематическое планирование отражены недели «Аксаковские дни», «Башкортостан – мой край родной», «Ими гордится республика», «Во саду ли, в огороде», «В мире животных», «Мой дом, мой город», «Дружат дети всей страны», «Мы – исследователи», «В мире доброты», «Наша Родина – Россия», «Наши защитники», «Я – человек», «На масляной неделе», «Народная культура и традиции», «Женский день», «Из истории космоса», «День Победы», «Неделя семьи, любви и верности».
С целью совершенствования педагогических знаний проведены консультации, семинары, педагогические советы, деловая игра, мастер-класс.
Ежегодно осуществляется закрепление знаний педагогов детского сада по содержанию «Концепции национального образования и принципов обучения на родных языках в Республике Башкортостан».
Оформлены проекты «Уфа и великие уфимцы», «Мой родной город Уфа».
С 2019 года в программу дошкольных учреждений введены занятия по обучению воспитанников основам финансовой грамотности.
Однако развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии.
Проблемы:
1. Педагоги не в совершенстве владеют современными образовательными технологиями. Нет четкого понимания, что такое «технология», особенностей содержания и осознанного их применения.
Пути решения проблемы:
1. Необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала для более качественного планирования и организации образовательного процесса, для получения максимально возможных образовательных результатов.
2. Необходимо пополнение развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей потребностям современных детей.
3. Включение в годовой план работы на 2020-2021 учебный год задачи по обучению финансовой грамотности старших дошкольников.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формирование правильной речи воспитанника является одной из основных задач дошкольного учреждения. Однако динамический анализ практической ситуации в ДОУ за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития воспитанников.
С целью целенаправленного поэтапного решения данной проблемы ежегодно в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса. Цель едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития воспитанников.
Создание условий для полноценного развития речи дошкольников предусматривает:
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- целенаправленная работа воспитателей над речевым развитием воспитанников во всех видах детской деятельности;
- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
- изучение состояния устной речи воспитанников;
- участие родителей (законных представителей) в речевом воспитании детей.
С целью реализации работы по данному направлению систематически проводится работа по повышению компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедряются современные технологии по развитию связной речи дошкольников.
Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Обучение языку, развитие речи рассматриваться не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками - фонетическими, грамматическими, лексическими), но и в контексте развития общения детей друг с другом и с взрослыми (как становление коммуникативных способностей). Поэтому существенной задачей речевого воспитания является не только формирование культуры речи, но и культуры общения, коммуникативной компетентности.
Однако необходима согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей (законных представителей), которая поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Проблема. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества воспитанников с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей дошкольного учреждения.
Пути решения проблемы. Организация работы логопункта.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Бренд дошкольной организации «Академия сказки». Основная цель педагогического коллектива ДОУ:создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого воспитанника и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
- создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-пространственной среды);
- организация образовательного процесса (работа с воспитанниками и родителями (законными представителями);
- координация работы с другими учреждениями и организациями.
Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:
- повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.
- повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.
Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: представление опыта педагогов на районных мероприятиях.
Педагоги совместно с детьми активно участвуют в Международных, Всероссийских, городских и районных конкурсах.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-пространственной среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, театральная комната. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-пространственная развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию являетсяорганизация образовательного процесса.
В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
* организованная деятельность (ООД, экскурсии, встречи с артистами Госфилармонии и кукольного театра);
* развлечения, индивидуальная работа, игры;
* совместная деятельность педагогов и детей: показ спектаклей, встречи в музыкальных гостиных по темам «Прекрасная пора очей очарованья» (краски осени в музыке отечественных композиторов), «Остановись прекрасное мгновенье» (зима в мировой музыке); выставки рисунков и поделок и др.;
* вечер чтецов, посвященный творчеству детских поэтов;
* самостоятельная деятельность воспитанников, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Работа с воспитанниками ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
· музыкальное воспитание,
· художественно-речевая деятельность,
· изобразительная деятельность,
· организация работы по театрализованной деятельности.
Сотрудничество с семьей строим по следующему направлению: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями (законными представителями) и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
Обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников, использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.
Проблема. Педагогами ДОУ накоплен достаточный опыт по театрализованной деятельности дошкольников. Однако бренд детского сада не является узнаваемым в социуме, а известен только участникам образовательных отношений.
Пути решения проблемы. Пересмотр концепции бренда дошкольного учреждения; разработка концепции коммуникации с социумом; гайдлан (руководство по использованию основных элементов фирменного стиля бренда).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!