Участие воспитанников в конкурсном движении — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Участие воспитанников в конкурсном движении

2020-02-15 423
Участие воспитанников в конкурсном движении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 2016 – 2017 уч. год 2017 – 2018 уч. год  2018 – 2019 уч. год. Самоанализ (+/-)
Количество воспитанников, принявших участие в городском конкурсе «Һаумы, һаумы, әкиәт!» 4 0 0 -
Количество участников в республиканской Олимпиаде "Мы - гагаринцы!" (в сумме по всем направлениям) 165 143 143 +
Количество конкурсов, в которых приняли участие воспитанники ДОУ (без учета интернет – конкурсов):        
районных 5 11 11 +
городских 3 2 3 +
РБ 2 3 1 -
Количество воспитанников, принявших участие в конкурсах (без учета интернет – конкурсов):        
районных 28 54 106 +
городских 9 8 12 +
РБ 65 7 7 +
Количество интернет - конкурсов, в которых приняли участие воспитанники ДОУ:          
районных 0 0 1 +
городских 0 0 1 -
РБ 0 0 7 -
РФ 8 29 29 +
международных 3 34 21 -
Количество воспитанников, принявших участие в интернет - конкурсах:        
районных 0 0 12 +
городских 0 0 0 -
РБ 0 0 0 -
РФ 264 313 317 +
международных 29 152 123 -

На основании проведения сводного анализа можно сделать вывод: Ежегодно наблюдается тенденция по увеличению числа воспитанников, неполных и многодетных семей. Имеется переукомплектованность относительно плановой наполняемости ДОУ, однако фактическое посещение воспитанниками ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-135.

   Воспитанники ДОУ принимают участие в конкурсах и олимпиадах на различных уровнях.

 

Освоение воспитанниками ДОУ основной образовательной программы

На основе анализа деятельности учреждения мы поставили перед собой следующую цель: совершенствование условий для создания учреждения с приоритетным осуществлением художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного развития детей.

За последние три года в ДОУ:

- создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и оберегающая психофизическое здоровье воспитанников;

- выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью;

- в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;

- модули игрового пространства пополнены разнообразными и содержательными развивающими играми;

- центры художественного творчества насыщены образцами мировой культуры, дидактическим материалом, помещения групп оформлены художественными творческими работами детей. В целях построения современной системы эстетической культуры личности необходимо активно использовать народное искусство в педагогической работе с воспитанниками.

- оборудованы мини-лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности в каждой возрастной группе. Однако воспитателям необходимо более активно внедрять познавательно-исследовательскую деятельность в практическую работу с воспитанниками.

- устроены зоны природы в групповых комнатах;

- накоплен опыт по социально-коммуникативному развитию.

- оснащен физкультурный зал, оборудованы физкультурные уголки в групповых комнатах. В настоящий момент назрела необходимость в оснащении игровых площадок современным стационарным спортивным оборудованием.

Планомерно повышается квалификация сотрудников: через педсоветы, семинары, лекции, консультации, тренинги, практические просмотры, деловые игры. Организована система взаимодействия с ГАОУ ДПО Институтом развития образования Республики Башкортостан, НИМЦ, ГБП ОУ Уфимским многофункциональным профессиональным колледжем.

На протяжении всего периода реализации программы обеспечивалось развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывались следующие структурные единицы:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности воспитанников: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Соблюдение режима дня.

2. Учет гигиенических требований.

3. Утренняя гимнастика.

4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.

5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.

6. Закаливающие мероприятия.

7. Витаминизация блюд.

Развитие двигательной активности в ДОУ протекает в форме приобщения воспитанников к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. С этой целью организована разнообразная деятельность с дошкольниками:

- праздники Здоровья;

- спортивные мероприятия;

- экскурсии с детьми подготовительных к школе групп в физкультурный зал МОУ СОШ №117;

- организуются недели зимних игр и забав.

- организуются викторины ОБЖ и др.

   С целью просветительской работы персонала проводятся плановые консультации, практикумы, практические занятия. 

Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОО, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) увеличился, в тоже время количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций организма и тканей (II и III группы здоровья), тоже неуклонно растет.

Однако количество детей, поступающих в ДОО с хроническими заболеваниями снизилось на 0,5%.

Индекс здоровья имеет скачкообразный характер, в 2018 году он повысился на 1% за счет введения в эксплуатацию соляной шахты.

Все вышеизложенное ставит необходимостью продолжать совершенствование системы лечебно-профилактических мероприятий в ДОО, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

Проблема.

1. Родители игнорируют рекомендации педагогов и приводят в детский сад больных или недолеченных детей.

2. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольное образовательное учреждение необходимо обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

Пути решения проблемы.

1. Внедрение новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах ведения здорового образа жизни и активной жизненной позиции, поддержка семей, в которых живут дети-инвалиды.

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Проблема. Однако ввиду эгоцентричности воспитанников наблюдается отсутствие дружеских отношений между детьми разного возраста, отсутствие сопереживания, ответственности за свои поступки, отсутствие позитивной саморегуляции ребенка в ДОУ.

Пути решения проблемы.

Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении, таких как, например технология развития саморегуляции поведения дошкольников «Клубный час».

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• расширение кругозора детей.

Работа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста ведется систематически и планомерно на основе деятельностного подхода. Использование в практике занятий в игровой форме, дидактических игр, занятий-развлечений способствует прочному овладению знаний, так как в них дети не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы. Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам, абстрагирование свойств от предмета. Дидактические игры развивают сообразительность, наблюдательность, умение применять полученные знания в игровой ситуации.

Экологическое образование дошкольников – важная область воспитания и обучения, необходимость которой диктуется современными условиями. Содержание обучения речи детей раннего и дошкольного возраста, организация и основные методы работы в ДОУ определены «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая гармоничному формированию разных видов отношений к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). Однако необходимо пополнение экологических центров макетами и лепбуками.

В своей работе по экологическому образованию педагоги используют различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания воспитанников, в практике активно применяются ИКТ, которые позволяют более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий.

Для развития элементарных естественно-научных представлений воспитанников в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, в группах дошкольного возраста расположены мини-лаборатории, оснащение которых также нуждается в обновлении и пополнении.

Приоритетным направление дошкольного учреждения является духовно-нравственное воспитание.

    Осуществляя работу по данному направлению, в дошкольной организации ведется углубленная работа по знакомству дошкольников с культурой и бытом народов населяющих республику Башкортостан. Большое внимание уделяется созданию системы работы с детьми и родителями в рамках музейной среды. Экспазиционно-выставочное направление мини-музея ориентировано на тематику программного курса, является оптимальным вариантом решения изучения регионального компонента.

В целях формирования духовно-нравственных качеств у воспитанников проведены следующие мероприятия:

¨ организованы концертные программы, посвященные Дню пожилых людей;

¨ проведены спортивно-музыкальные праздники, посвященные Дню Республики;

¨организованы музыкально-литературные гостиные, посвященные творчеству С.Т. Аксакова;

¨ вечера поэзии, посвященные творчеству М. Карима;

¨проводятся тематические развлечения, посвященные Дню Матери;

¨ организованы встречи с артистами филармонии;

¨организованы экскурсии в Национальный музей;

¨ с воспитанниками старшего дошкольного возраста проводятся викторины на тему «Наша Родина – Россия»;

¨ совместно с родителями (законными представителями) воспитанников проводится праздник «Шежере»;

¨ организованы встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

¨ ежегодно инструктором по физической культуре проводится спортивно-патриотическая игра «Зарничка».

  Осуществляя комплексно-тематическое планирование отражены недели «Аксаковские дни», «Башкортостан – мой край родной», «Ими гордится республика», «Во саду ли, в огороде», «В мире животных», «Мой дом, мой город», «Дружат дети всей страны», «Мы – исследователи», «В мире доброты», «Наша Родина – Россия», «Наши защитники», «Я – человек», «На масляной неделе», «Народная культура и традиции», «Женский день», «Из истории космоса», «День Победы», «Неделя семьи, любви и верности».

С целью совершенствования педагогических знаний проведены консультации, семинары, педагогические советы, деловая игра, мастер-класс.

Ежегодно осуществляется закрепление знаний педагогов детского сада по содержанию «Концепции национального образования и принципов обучения на родных языках в Республике Башкортостан».

Оформлены проекты «Уфа и великие уфимцы», «Мой родной город Уфа».

С 2019 года в программу дошкольных учреждений введены занятия по обучению воспитанников основам финансовой грамотности.

Однако развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии.

Проблемы:

1. Педагоги не в совершенстве владеют современными образовательными технологиями. Нет четкого понимания, что такое «технология», особенностей содержания и осознанного их применения.

Пути решения проблемы:

1. Необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала для более качественного планирования и организации образовательного процесса, для получения максимально возможных образовательных результатов.

2. Необходимо пополнение развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей потребностям современных детей.

3. Включение в годовой план работы на 2020-2021 учебный год задачи по обучению финансовой грамотности старших дошкольников.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

   Формирование правильной речи воспитанника является одной из основных задач дошкольного учреждения. Однако динамический анализ практической ситуации в ДОУ за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития воспитанников.

С целью целенаправленного поэтапного решения данной проблемы ежегодно в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса. Цель едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития воспитанников.

Создание условий для полноценного развития речи дошкольников предусматривает:

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- целенаправленная работа воспитателей над речевым развитием воспитанников во всех видах детской деятельности;

- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

- изучение состояния устной речи воспитанников;

- участие родителей (законных представителей) в речевом воспитании детей.   

С целью реализации работы по данному направлению систематически проводится работа по повышению компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедряются современные технологии по развитию связной речи дошкольников.

Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Обучение языку, развитие речи рассматриваться не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками - фонетическими, грамматическими, лексическими), но и в контексте развития общения детей друг с другом и с взрослыми (как становление коммуникативных способностей). Поэтому существенной задачей речевого воспитания является не только формирование культуры речи, но и культуры общения, коммуникативной компетентности.

Однако необходима согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей (законных представителей), которая поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Проблема. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества воспитанников с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей дошкольного учреждения.

Пути решения проблемы. Организация работы логопункта.    

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  Бренд дошкольной организации «Академия сказки». Основная цель педагогического коллектива ДОУ:создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого воспитанника и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

- создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-пространственной среды);

- организация образовательного процесса (работа с воспитанниками и родителями (законными представителями);

- координация работы с другими учреждениями и организациями.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:

- повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.

- повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.

Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: представление опыта педагогов на районных мероприятиях.

Педагоги совместно с детьми активно участвуют в Международных, Всероссийских, городских и районных конкурсах.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-пространственной среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, театральная комната. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-пространственная развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию являетсяорганизация образовательного процесса.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

* организованная деятельность (ООД, экскурсии, встречи с артистами Госфилармонии и кукольного театра);

* развлечения, индивидуальная работа, игры;

* совместная деятельность педагогов и детей: показ спектаклей, встречи в музыкальных гостиных по темам «Прекрасная пора очей очарованья» (краски осени в музыке отечественных композиторов), «Остановись прекрасное мгновенье» (зима в мировой музыке); выставки рисунков и поделок и др.;

* вечер чтецов, посвященный творчеству детских поэтов;

* самостоятельная деятельность воспитанников, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с воспитанниками ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

· музыкальное воспитание,

· художественно-речевая деятельность,

· изобразительная деятельность,

· организация работы по театрализованной деятельности.

Сотрудничество с семьей строим по следующему направлению: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями (законными представителями) и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

Обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников, использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.

Проблема. Педагогами ДОУ накоплен достаточный опыт по театрализованной деятельности дошкольников. Однако бренд детского сада не является узнаваемым в социуме, а известен только участникам образовательных отношений.

Пути решения проблемы. Пересмотр концепции бренда дошкольного учреждения; разработка концепции коммуникации с социумом; гайдлан (руководство по использованию основных элементов фирменного стиля бренда).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.