Крючковидные узоры в переплетении — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Крючковидные узоры в переплетении

2020-02-15 227
Крючковидные узоры в переплетении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крючковидные узоры в переплетении строятся на базе трех— и четырехремизной основной саржи, имеющей обратную проборку. Проборка может быть обычной обратной или V-образной.

 

На рисунке ниже представлены варианты заправочных рисунков обратной саржи.

 


Благодаря большой плотности ткани по утку (плотность ткани по основе небольшая, нити пробраны в бердо более свободно) и смене цвета утка в пределах раппорта чередования подъема ремизок получается крючковидный узор вместо обычной обратной саржи.



На рисунке (а) показано чередование уточных нитей различного цвета н пределах одного раппорта схемы подъема ремизок. На рисунке (б) схематично изображены соединительные точки уточных перекрытий, располагающихся по одной линии (четыре нити утка используются как один уток, что видно из поперечного разреза ткани на рисунке (в)). Каждая нить утка в пределах одного чередования перекрывает только одну пить основы на лицевой поверхности ткани, а на изнаночной стороне образуются длинные уточные перекрытия.

Благодари такому способу тканеобразованин переплетение для крючковидного узора создает толстую ткань. Эта техника ткачества широко используется для изготовления настенных ковриков. Выбор пряжи или нитей дли основы и угка имеег решающее значение для толщины ткани и крупности узора.

На рисунке ниже показано переплетение и мотив узора с использованием обратной саржи и нитей утка двух цветов (красного и синего).



При большой плотности ткани по утку в пределах раппорта переплетения однони-точные уточные перекрытия закрывают нити основы, располагаясь в одну линию. Уточные нити красного цвета, сближаясь, н пределах чередования цветов и четырех раппортов переплетения (раппортов подъема ремизок) образуют крючковидный узор.

Взаимосочетание мотива узора и переплетения показывает, что один ряд клеток по высоте в мотиве узора соответствует целому раппорту переплетения, т.е. раппорту подъема ремизок при ткаиеобразовании. Так как переплетение легко распознается в мотиве узора (оно идентично цветовому эффекту), из него можно определить, какие цвета должны иметь нити утка в раппорте подъема ремизок.

Для большего эффекта в крючковидном переплетении узорные клетки делают более высокими, чем это показано на рисунке (б). Обычно повторяют два-три одинаковых уточных раппорта друг после друга. При этом узор становится более четким и, кроме того, несколько более вытянутым.



На рисунке выше, показан мотив крючковидного узора с обшнм раппортом переплетения при использовании цветов в 11 уточных раппортах базового переплетения. Способ тканеоораэования крючковидных узоров предусматривает импровизированное использование цветов в пределах нескольких раппортов базового переплетения по утку. На рисунке (б) показан заправочный рисунок для элемента 1, выделенного нa рис. (а).

Двойные крючковидиые узоры похожи на обычные крючковидные узоры. называемые также простыми. Единственное различие заключается в некотором изменении обратной проборки.



Из заправочного рисунка переплетения видно, что верхушки обратной саржи являются двойными — отсюда и название «двойные крючковидные узоры». Способ тканеобразования такой же, как и при простом крючковидном узоре.

РОЗООБРАЗНЫЕ УЗОРЫ

Розообразные узоры строятся на базе обратной саржи с V-образной проборкой. Базовое переплстение — равнозначная двусторонняя саржа "батавия" на четырех и шести ремизках. Переплетение и использование цветов дают в результате возможность получения розообразных узоров.

 

Основа должна иметь малую плотность для того, чтобы нити утка могли располагаться в ткани плотно друг к другу. Тканеобразованне происходит следующим образом.

1. Две нити утка прокладываются друг за другом; в ткани они располагаются на одной линии как один уток, так как имеют противоположные перекрытия.
2. Эти две нити утка должны быть разного цвета, чтобы образовался узор; на лицевой и изнаночной сторонах переплетение одинаковое, а цветной узор — противоположный.

 


На рисунке (а) в его нижней части показан заправочный рисунок ломаной по основе двусторонней четырехремизной саржи "батавия", а в верхней части рисунка произведена перестановка уточных нитей в пределах раппорта базового переплетения в следующем порядке: 1 3, 2, 4, что создает пары нитей утка с противоположными перекрытиями.

На рисунках (б, в, г) приведены соответственно заправочный рисунок переплетения с указанием чередования цвета утка, получаемый узор и разрез ткани вдоль соседних двух нитей утка, составляющих пару.

Каждая уточная пара с различным узорным эффектом представляет узорный участок. Для четырехремизного розообразного узора имеется две уточные пары, что дает два узорных участка. Посредством смены цветов получают два новых узорных участка. В целом получают четыре узорных участка. Эти участки могут располагаться свободно по отношению друг к другу, им можно придавать различную высоту. Это дает широкие возможности для вариаций узора.



На рисунке выше изображены примеры мотивов розообразного узора и схемы проборки нитей основы. Справа показано, какие пары нитей утка необходимо использовать для получения цветовых эффектов на различных участках. Две нити утка формируют одну горизонтальную строку клеток узора.



На рис. (б) изображен розообразный узор, а на рис. (в) — переплетение для участка 1, показанного на рис. (б).

Варианты переплетений для розообразных узоров
Обычно розообразные узоры получаются при использовании V-образной обратной проборки на четырех и шести ремизках. Рассмотрим несколько вариантов.

Если в качестве исходной базы принимают двустороннюю шестиремизную саржу "батавия", то имеется много возможностей для вариаций в узоре, так как образуется шесть узорных участков.



На рис. (а) показана обратная шестиремизная саржа и фрагмент розообразного узора, а на рис. (б) — рисунок переплетения с чередованием цветных нитей утка.

Другим вариантом розообразного узора является использование четырех— или шестиремизной саржи «батавия» в качестве исходной базы для варьирования проборки и чередования нитей утка. При этом, сохраняя V-образную формацию, расширяют ее, как показано на рисунке ниже.



Розообразные узоры с полотняным переплетением
Розообразные узоры часто используют в качестве бордюров для тканей полотняного переплетения. С помощью двух схем подъема ремизок можно сочетать полотняное переплетение и переплетение для розообразного узора.



На картинке приведен заправочный рисунок комбинированного переплетения: участок 1 — полотняное переплетение; участок 2 — розообразное переплетение.

РОЗООБРАЗНЫЕ УЗОРЫ

Розообразные узоры строятся на базе обратной саржи с V-образной проборкой. Базовое переплстение — равнозначная двусторонняя саржа "батавия" на четырех и шести ремизках. Переплетение и использование цветов дают в результате возможность получения розообразных узоров.


Основа должна иметь малую плотность для того, чтобы нити утка могли располагаться в ткани плотно друг к другу. Тканеобразованне происходит следующим образом.

1. Две нити утка прокладываются друг за другом; в ткани они располагаются на одной линии как один уток, так как имеют противоположные перекрытия.
2. Эти две нити утка должны быть разного цвета, чтобы образовался узор; на лицевой и изнаночной сторонах переплетение одинаковое, а цветной узор — противоположный.

 


На рисунке (а) в его нижней части показан заправочный рисунок ломаной по основе двусторонней четырехремизной саржи "батавия", а в верхней части рисунка произведена перестановка уточных нитей в пределах раппорта базового переплетения в следующем порядке: 1 3, 2, 4, что создает пары нитей утка с противоположными перекрытиями.

На рисунках (б, в, г) приведены соответственно заправочный рисунок переплетения с указанием чередования цвета утка, получаемый узор и разрез ткани вдоль соседних двух нитей утка, составляющих пару.

Каждая уточная пара с различным узорным эффектом представляет узорный участок. Для четырехремизного розообразного узора имеется две уточные пары, что дает два узорных участка. Посредством смены цветов получают два новых узорных участка. В целом получают четыре узорных участка. Эти участки могут располагаться свободно по отношению друг к другу, им можно придавать различную высоту. Это дает широкие возможности для вариаций узора.



На рисунке выше изображены примеры мотивов розообразного узора и схемы проборки нитей основы. Справа показано, какие пары нитей утка необходимо использовать для получения цветовых эффектов на различных участках. Две нити утка формируют одну горизонтальную строку клеток узора.



На рис. (б) изображен розообразный узор, а на рис. (в) — переплетение для участка 1, показанного на рис. (б).

Варианты переплетений для розообразных узоров
Обычно розообразные узоры получаются при использовании V-образной обратной проборки на четырех и шести ремизках. Рассмотрим несколько вариантов.

Если в качестве исходной базы принимают двустороннюю шестиремизную саржу "батавия", то имеется много возможностей для вариаций в узоре, так как образуется шесть узорных участков.



На рис. (а) показана обратная шестиремизная саржа и фрагмент розообразного узора, а на рис. (б) — рисунок переплетения с чередованием цветных нитей утка.

Другим вариантом розообразного узора является использование четырех— или шестиремизной саржи «батавия» в качестве исходной базы для варьирования проборки и чередования нитей утка. При этом, сохраняя V-образную формацию, расширяют ее, как показано на рисунке ниже.



Розообразные узоры с полотняным переплетением
Розообразные узоры часто используют в качестве бордюров для тканей полотняного переплетения. С помощью двух схем подъема ремизок можно сочетать полотняное переплетение и переплетение для розообразного узора.



На картинке приведен заправочный рисунок комбинированного переплетения: участок 1 — полотняное переплетение; участок 2 — розообразное переплетение.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.