Стили конфликтного поведения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Стили конфликтного поведения

2020-02-15 271
Стили конфликтного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стиль поведения в конфликте – совокупность методов и способов действия в конфликте, ориентированных на достижение определенных целей и реализацию интересов.

Выделяют 5 основных стилей поведения в конфликте:

  1. соперничество;
  2. приспособление;
  3. уклонение;
  4. компромисс;
  5. сотрудничество.

Выбор стратегии поведения в конфликте зависит от интересов оппонентов и от характера действий, которые они предпринимают.

Стиль поведения в конфликте определяют ряд факторов:

- в какой мере оппоненты стремятся осуществить интересы другой стороны;

- их ориентация на удовлетворение собственных интересов;

- насколько активно или пассивно отстаиваются эти интересы;

- каким действиям отдается предпочтение: совместным или индивидуальным.

УКЛОНЕНИЕ – такое поведение в конфликте, когда участник стремится выйти из конфликта, тактика нежелания активно отстаивать чьи-либо интересы, в том числе собственные. Это стиль пассивного поведения.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ – стиль, ориентированный на интересы соперника, стремление сгладить конфликт и восстановить гармонию в отношениях путем уступок и готовности поступиться своими интересами ради примирения. Это тоже пассивный стиль конфликтного поведения, однако, в отличие от уклонения, направлен на совместные действия. Этот стиль можно применять при любом типе конфликта.

КОНФРОНТАЦИЯ – стиль поведения, направленный на достижение собственных интересов без учета интересов оппонента или в ущерб им, основанный на стремлении во что бы то ни стало победить. Конфронтация проявляется в применении силы, открытом противостоянии, навязывании своей точки зрения, шантаже, угрозе и т.д.

Для конфронтации характерны активные самостоятельные действия, отказ от совместного поиска решений. Этот стиль нацелен на выигрыш при полном поражении другой стороны. Использование этого стиля поведения может привести к негативным последствиям, разрешению дружеских и партнерских отношений, появлению врагов и недоброжелателей. Поэтому необходимо крайне осторожно пользоваться данной стратегией, особенно в межличностных конфликтах.

СОТРУДНИЧЕСТВО – стиль поведения, ориентированный на совместный поиск участниками конфликта конструктивного взаимовыгодного решения. Этот стиль нацелен на достижение собственных целей участниками конфликта, но путем совместного поиска решений, удовлетворяющих интересы обеих сторон. Этот стиль дает возможность разрешить конфликт без нанесения ущерба обеим сторонам и их взаимоотношениям и может, наоборот, привести к укреплению партнерского взаимодействия.

КОМПРОМИСС – стиль поведения, ориентированный на урегулирование конфликта путем взаимных уступок и частичного удовлетворения своих интересов. При помощи компромисса появляется возможность частично удовлетворить интересы каждой из конфликтующих сторон.

Умение идти на компромисс очень ценное качество в управленческой среде. Но не всегда использование этого стиля поведения дает нужный результат, т.к. последствия этой стратегии непредсказуемы. В каких-то ситуациях он необходим, в каких-то, наоборот, нежелателен и может сказаться на авторитете руководителя и отношении к нему подчиненных.

 

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТА

Профилактика конфликтов – совокупность направлений, методов управления организацией, которая уменьшает вероятность возникновения конфликтов.

Профилактические работы необходимо проводить как до, так и после возникновения конфликта.

Сущность профилактики заключается в устранении объективных и субъективных причин возникновения конфликтов.

Основными способами профилактики конфликтов являются:

- устранение причин конфликта;

- развитие и укрепление сотрудничества;

- выдвижение общих гармонирующих целей между руководством организации и ее персоналом;

- соблюдение четкой субординации и интеграции между подразделениями и должностями;

- нормативные способы;

- баланс прав и ответственности в организации;

- продуманная и сбалансированная политика мотивации трудовой деятельности (продвижение по службе, наделение новыми правами, обязанностями и ответственностью, материальные стимулы и т.д.).

 

 Краткий конспект лекций


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.