Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-02-15 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Окружения? С опаской или положительно?
Часть родителей поддерживает мое начинание и в настоящий момент сформировался круг семей, объединенных единой целью – обучением своих детей по переработанным советским учебникам. Такие родители изначально выбрали Семейную форму получения образования (СО) и могут самостоятельно выбрать методику обучения. Наши дети не входят в контингент школы и прикрепляются к ней только при сдаче аттестаций.
Часть родителей настроены скептически, считают, что в советских учебниках слишком много идеологии. На это я всегда говорю следующее: в настоящее время есть общественные инициативные группы, которые перерабатывают советские учебники. Например, это РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление), которые в прошлом году, по запросу родителей присоединенного к России Крыма, начали большую работу и к началу учебного года предоставили одной из школ полный комплект учебников для 1 класса таких авторов советской эпохи как Костин, Пчелко, Соловьев. Также были переработаны уникальные учебники по рисованию и пению.
В чем прослеживаются положительные моменты при обучении по
советскому образцу? Чего не хватает современным учебникам и образовательным программам в школе?
В первую очередь, это понятность изложения и возможность закрепления материала через наглядность. В конце 30х годов даже был такой учебник, под названием «Живая математика». Уроки в советских учебниках расписаны логично – от простого к сложному, с примерами из жизни, которые ребенок сразу может применить.
Методики общеобразовательных школ на данный момент грешат непоследовательностью при изучении материала, излишним усложнением тем, введением сложной терминологии и формулировок правил, которые порой непонятны не только ребенку, но и всей семье. Также хочу обратить внимание, что классы в школах переполнены и учителя не в силах во время урока уделить внимание всем ученикам, а дети задать дополнительные вопросы. В итоге с «непонятой» на уроке темой разбираются родители, дома, после работы, порой до глубокой ночи. Роль педагога – научить, роль ребенка – усвоить, роль родителя – закрепить знания, полученные от учителя. В действительности получается все наоборот. Родители берут на себя роль учителя, а учителя оказывают услугу по обучению. Такова современная действительность.
На мой взгляд, в начальной школе большое внимание должно уделяться постановке руки при письме, нажиму, положению тела ребенка, осознанному чтению с выражением, освоению математики на «живых» примерах. Не зря в СССР писали перьевыми ручками и школьные места были разработаны с учетом физиологии ребенка. Яркий тому пример – методика Базарного и использование рядом школ его конторок для чтения и письма.
Как вы считаете, стоит ли переводить все классы
общеобразовательных школ на обучение по переработанным советским учебникам или эта альтернатива должна быть для начальных классов?
Я считаю, что именно в начальной школе происходит духовное и нравственное становление личности ребенка. Важно в этот период выработать и закрепить самоорганизацию, умение работать в команде, привить любовь к получению новых знаний, уважение к чужому труду. В советское время очень большое внимание уделялось именно воспитательному процессу, на который сейчас современным учителям в школах не хватает времени. В средних классах часто уже происходит профориентация учащихся: физико-математический класс, гуманитарный класс, с углубленным изучением иностранных языков и т.д. В это время дети обычно уже могут учиться сами. Они интересуются он-лайн уроками, различными познавательными каналами и процесс обучения приобретает смешанный характер.
Как будет организованно обучение детей в таком классе? Какое
Количество семей объединилось на данный момент?
Если говорить именно про момент «здесь и сейчас» - 8 семей решили собираться 3 раза в неделю для изучения основных предметов: письмо, чтение, арифметика. Педагог будет учить писать детей перьевыми ручками, также хотим приобрести конторки Базарного, чтобы ребенок во время урока мог менять положение тела.
Как давно Вы начали заниматься организацией класса, с какими
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!