Раздел 2. Идентификация криптонита — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел 2. Идентификация криптонита

2020-02-15 88
Раздел 2. Идентификация криптонита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

БРАЧНЫЙ ЗАВЕТ

Возможно, в следующих главах вам может показаться, что мы увлеклись бесполезной затеей, но, уверяю вас, после того как мы утвердим несколько важных истин, мы продолжим гово­рить о духовном криптоните, воздействующем на церковь.

 

Типичный брак?

Представьте себе историю, которая, на мой взгляд, показыва­ет сокровенный исключительный характер наших отношений с Богом лучше, чем любой другой пример.

Молодой человек по имени Джастин встречается с Андже­лой один год. В его глазах она красавица и обладает восхити­тельным характером. Он влюблен в нее без памяти и знает, что только с ней одной он хочет провести остаток своей жизни.

Джастин планирует особый вечер. В один прекрасный мо­мент он встает на одно колено, открывает маленькую шка­тулку и преподносит ей прекрасное кольцо, предлагая руку и сердце.

Анджела потрясена. Она закрывает лицо руками, слезы стру­ятся по ее щекам. Справившись с эмоциями, она молча и стра­стно кивает головой, затем, собравшись немного с мыслями, она радостно отвечает: «Да, да, да, я выйду за тебя замуж!»

Несколько месяцев спустя у них романтичная свадьба. Да­лее следует медовый месяц, полный любви, смеха, приключе­ний и совместных планов на будущее. Все так, как они мечта­ли и даже лучше.

Время проходит, и Джастин чувствует, что он безмерно счастлив, узнав, что Анджела еще лучше, чем он думал. Она любит приключения, любит радоваться и обладает прекрас­ным чувством юмора. Она потрясающе относится ко всем родственникам и со всеми умеет найти общий язык. Она умная, мудрая и, кажется, всегда опережает его на шаг. Она творческая, артистичная, не лишена воображения. Джастин в восторге от того, как их дом постоянно преображается от ее легких прикосновений. Она готовит лучше, чем он, и, кроме того, она опрятна и организованна. Надо ли говорить, что он наслаждается ее участием в их новом союзе. Их будущее вы­глядит многообещающим.

Через несколько месяцев их супружества, когда сложились определенные привычки, однажды вечером Джастин возвра­щается с работы домой. Он ожидает, что Анджела по тради­ции ждет его объятием и поцелуем. Он ищет ее сначала в го­стиной, затем на кухне, заглядывает на задний двор и, нако­нец, находит ее в спальне.

Она, по всей видимости, куда-то собирается. В комнате зву­чит романтичная музыка, чувствуется знакомый аромат ее ду­хов. К удивлению Джастина, его жена уже почти готова к вы­ходу. Она надевает красивое платье, то самое, что было на ней, когда он водил ее в любимый ресторан.

Она стоит спиной к нему и не видит, что муж вошел в ком­нату. Джастин паникует: «О нет, неужели я забыл, что мы се­годня куда-то идем? Надо было заехать в цветочный магазин и купить ей букет роз!»

Он нарушает молчание радостным, но нервным привет­ствием.

— Привет, дорогая.

Она, немного смутившись, весело отвечает:

— О, привет, милый.

Он начинает растерянно спрашивать:

— Я видимо что-то забыл. Разве у нас были планы на этот вечер?

Она мгновенно говорит в ответ:

— О нет, милый.

Немного озадаченный, он начинает быстро оценивать об­становку и делает вывод, что она устроила ему сюрприз. На­верное, она задумала что-то особенное дома или сюрприз в го­роде. Теперь она уже полностью одета и занята последними приготовлениями к вечеру. Он делает ей комплимент.

— Ты выглядишь великолепно!

— Спасибо, дорогой, — бросает она в ответ.

Джастин все еще не понимает, к чему она клонит, и задает ей вопрос:

— Хочешь, чтобы я тоже красиво оделся?

Анджела тоже немного растеряна и отвечает:

— Как хочешь.

Джастин по-прежнему пытается понять, что происходит.

— Мне ведь надо выглядеть соответственно тебе. Я не хочу быть рядом с тобой в рабочей одежде, когда ты так нарядно одета, — говорит он.

Наконец Анджела, понимая неловкость момента, говорит ему:

— Милый, у меня сегодня мероприятие.

— Я понимаю, поэтому предлагаю тоже красиво одеться для тебя.

Джастин снова озадачен.

Анджела пытается объяснить ему ситуацию и говорит:

— Нет, дорогой, я иду сегодня с Тони. Мы вместе поужина­ем, посмотрим фильм и зайдем в отель «Феэрмонт». Я вернусь к утру.

— Кто такой Тони?! — восклицает Джастин.

— Это мой школьный друг, — отвечает она как ни в чем не бывало.

— Что?! Ты не можешь идти с ним!

— Почему нет?

— Потому что мы женаты, у нас обязательства друг перед другом. Мы не можем ходить на свидания с другими!

— Ты серьезно? — отвечает она. — Я до сих пор в близких отношениях со многими парнями. Неужели ты думаешь, что я перестану с ними общаться лишь потому, что мы с тобой по­женились?

— Конечно, муж и жена именно это делают! Они посвяща­ют себя исключительно партнеру в браке, — отвечает Джастин с болью и гневом в голосе.

— Не горячись, милый! — говорит Анджела, пытаясь объяс­нить ситуацию и успокоить мужа в их первой серьезной размолв­ке. — Ты для меня самый любимый. Я провожу с тобой большую часть времени. Я люблю тебя больше всех остальных бойфрен­дов. Но ты ведь не ждешь, что я перестану с ними видеться. С не­которыми из них я встречалась несколько лет, я все еще их люб­лю и хочу проводить с ними время. Что здесь плохого?

Наверное, вы догадываетесь, что ничем хорошим их брак не закончится.

 

Сравнение

Я знаю, что эта история кажется абсурдной, но в поддерж­ку доводов Анджелы позвольте мне задать вам вопрос: «Раз­ве Джастин не самый любимый для нее? Разве она не любит его больше всех остальных бойфрендов? Разве она не пылает страстью к нему? Разве она не проводит с ним большую часть своего времени? Разве она не является потрясающей женой?» Лишь представьте, Джастин ведь мог жениться на неряшли­вой девушке, не умеющей навести порядок в доме и готовить пищу. Девушке, лишенной какой-либо мотивации и простого стремления строить совместную жизнь. Неужели он ждет, что Анджела будет идеальна во всем? Только и нужно — позво­лять ей иногда проводить время с другими мужчинами. Он и так с ней девяносто процентов своего времени, почему же он рассержен?

Конечно, для большинства людей эти вопросы прозвучат нелепо.

По всей видимости, Анджеле никто не рассказывал об ос­новах супружеской жизни. Ей не говорили, что завет между мужчиной и женщиной означает полное посвящение друг дру­гу. Она вступила в брак, имея на уме одно, а Джастин — дру­гое. Анджеле казалось, что ее убеждения принесут ей поль­зу, наслаждение и выигрыш. Она будет чудесно жить в своем доме и при этом получит все прелести отношений с другими людьми. Однако подобный взгляд нарушает завет священного брака.

Давайте откроем эту истину в простом свете. Когда жен­щина надевает красивое белое платье и идет по центральному проходу церкви или где-то в другом месте проведения брачной церемонии, она демонстрирует нечто очень важное: она про­щается со всеми остальными мужчинами на земле и интимны­ми отношениями с ними. Она разрывает все связи со своими бывшими парнями, а также показывает, что у нее никогда не будет никаких других любовных отношений отныне и вовек. Мужчина, ожидающий ее в конце зала, говорит то же самое.

Позвольте задать вам личный вопрос. Как бы вы вели себя на месте Джастина, оказавшись в подобной ситуации? Что, если бы человек, с котором вы хотите вступить в брак, зара­нее, в период помолвки, сказал вам, что она (он) допускает та­кое поведение в браке с вами. Вы бы не отказались от своего намерения вступить с ней (ним) в брак?

Я так не думаю. Вы бы выпалили: «Ни за что!»

Почему ваш ответ прозвучал столь решительно? Все про­сто — вы не хотите связывать себя брачными узами на ка­ких-то других условиях. Вы будете противиться, вам не захо­чется провести всю жизнь в отношениях с женой (мужем), не верными вам до конца.

Поэтому вы бы ни за что не приняли подобных условий брачного завета и не рассматривали такое поведение в бра­ке допустимым. Давайте будем честными и зададим вопрос: «Можно ли представить, что Иисус вернется за невестой, ко­торая ведет себя, как Анджела?» Задумайтесь об этом на се­кунду. Наши отношения с Ним сродни отношениям мужа и жены. Павел говорит:

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика;

я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каж­дый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Ефесянам 5:31-33).

От начала Бог утвердил брачный завет с целью показать нам наши отношения с Ним. Иисус изображен в качестве Же­ниха в Новом Завете, а Церковь — в качестве невесты Христа. Почему же мы порой не только оправдываем, но даже поощ­ряем поведение Анджелы с нашим Женихом? Апостол Иаков говорит об этом предельно ясно.

Вот что он пишет в следующих стихах людям, называющим себя христианами:

«Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрас­но говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”?.. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очи­стите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль» (Иакова 4:3-5, 8, 9).

Это очень резкие слова. Более того, в дни, когда неверность в отношениях считается обычным делом, они звучат едко и кол­ко, и даже слишком преувеличенно. Прежде мне было свойствен­но все преувеличивать. Я говорил какие-нибудь заключения, приводя крайние доводы, придавая им излишнюю строгость и вкладывая слишком большой смысл, так что они перестава­ли звучать реалистично. Ужасно было то, что впоследствии мои родные и друзья перестали воспринимать меня серьезно.

Наверняка каждый из нас в тот или иной момент этим гре­шил. Молодые родители часто говорят своим детям: «Сдела­ешь так еще раз, я тебя накажу». Вероятно, в первый и второй раз ребенок послушается их, но позже, совершив такой же по­ступок снова, он быстро поймет, что никакого наказания не следует. И он перестанет воспринимать их слова всерьез. Ту же реакцию мы наблюдаем в школах, на предприятиях, в пра­вительстве, в прессе, среди друзей и членов семьи. Слишком часто мы с легкостью относимся к предупреждениям, предна­значенным защищать нас.

К сожалению, подобный менталитет проявляется в нас, ко­гда мы слышим предупреждения Священного Писания. Мы должны помнить, что Бог говорит то, что имеет в виду, и Он имеет в виду то, что Он говорит. Важно помнить, что все Пи­сание богодухновенно (см. 2 Тимофею 3:16). Поэтому, когда мы читаем Послание Иакова, то Говорящий в нем есть Сам Бог.

Если мы действительно примем близко к сердцу все на­писанное здесь, нас охватит здоровый трепет. Христианин, хранящий верность и Богу, и миру, становится прелюбоде­ем. Это крепкое слово. Супруги могут совершить друг перед другом многие грехи: клеветать, лгать, воровать, кричать, грубить и так далее. Каждый из них наносит вред отношени­ям и не останется незамеченным, но ни один не является та­ким мерзким, как прелюбодеяние. Именно поэтому Джастин огорчен и рассержен на Анджелу. Он пережил самое большое предательство, а она даже не видела в своей неверности ни­чего плохого.

Апостол Иаков далее продолжает говорить, что, становясь духовными прелюбодеями, мы делаем себя врагами Бога. Это все очень серьезно, и именно мы отвечаем за свое поведение. У Бога нет никакого желания делать нас Своими врагами, по­тому что Он очень сильно любит нас. Но когда мы дарим свою любовь и привязанность каким-то мирским вещам и путям, мы сами записываем себя во враги Бога.

Можно ли относиться к этим словам пренебрежительно? Можно ли притворяться, что в Новом Завете нет этих слов Иакова, и игнорировать их? Иаков не единственный, кто писал об этом. Мы встречаем эти слова у Павла, получившего из всех авторов Нового Завета самое большое откровение о Божьей благодати. Также об этом писал апостол любви Иоанн, Петр и Иуда не исключение. Но самое важное, Иисус обращается с этими словами к церквям Асии после Своего воскресения.

В последующих главах мы рассмотрим подробно, каким образом духовное прелюбодеяние делает нас врагами Бога. Мы обнаружим, что такое отношение и поведение — истинно

криптонит, о котором мы здесь говорим.

 

ДЕЙСТВУЙТЕ

Бог ревнив. Большинству из нас давно об этом известно из Писания, тем не менее многие христиане не находят времени, чтобы задуматься как следует о ревности Божьей, либо счита­ют, что Он был таким лишь в Ветхом Завете. Это далеко не так. Именно смерть Иисуса показывает нам, что Его любовь — это любовь самого верного Жениха.

Итак, вы понимаете, — нам следует хотеть, чтобы Бог был ревнивым, а не равнодушным к нам в Своей любви, и мы должны просить Его о благодатной способности любить Его с такой же страстью и посвящением. Лишь так близость ста­новится возможной.

Исследуйте свое сердце. Насколько исключительна ваша любовь к Иисусу? Попросите Духа Святого показать вам, ка­кая другая любовь в вашей жизни грозит сделать вас прелюбо­деем против Бога. Если Он вам что-нибудь откроет, соверши­те необходимые изменения. Освежите свои исключительные отношения с Богом, поразмышляйте о них, вновь посвятите себя Ему, как если бы вы обновили свои брачные клятвы пе­ред Ним.


ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ ПРОТИВ БОГА

Слова апостола Иакова «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» — это настолько резкие слова, что вы редко услыши­те их в евангельских посланиях в церквях, на конференциях и в личных разговорах. Тем не менее, как же мы можем не­дооценивать их? Нельзя сказать, что они стоят особняком в Писании, поскольку данная тема довольно часто просле­живается в Библии.

Если мы исследуем слова Иакова и примем содержащееся в них предупреждение близко к сердцу, то мы удалим от себя всякое смущение и страх. Вот как звучит полностью весь стих:

«Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4).

Во-первых, Бог не делает Себя нашим врагом. Скорее мы сами превращаемся в Его врагов. В любом случае дело, мягко говоря, принимает скверный оборот, хотя разница все же су­ществует.

Мы все бываем свидетелями конфликтов, разгорающихся в результате действий одной стороны. Другими словами, ко­гда один участник отношений объявляет войну другому, ко­торый, хотя и оказывается вовлеченным в битву, не желает ее вести. Например, в 1941 году японцы напали на Перл-Харбор и таким образом сделали себя врагами Соединенных Штатов. Америка не имела никакого желания конфликтовать, но в силу своих провокационных действий Япония пострадала от гнева более сильной державы.

Именно об этом и говорит Иаков. Бог не имеет никако­го желания противиться людям, Своим детям, но Он не бу­дет уворачиваться от конфликта, если мы настойчиво ищем дружбы с миром. В данном контексте в значении «враг» ис­пользуются греческие слова echtra и echtros. Они идентичны по смыслу, единственная разница в том, что первое — это су­ществительное, а второе — прилагательное.

Вы считаете, что переводчики на другие языки выбрали слишком резкие слова? Вы думаете, «враг» на языке оригина­ла звучит не столь жестко. Вовсе нет. В одном греческом сло­варе эти слова используются в качестве определений: враг, вражда и враждебность. В другом написано «жить во вражде с кем-либо», в третьем дается определение: «состояние враж­ды с кем-либо». Я даю определения из трех достоверных сло­варей в поддержку мысли, что нет никаких оснований исполь­зовать какое-либо другое слово вместо «враг» в данном стихе. Крайне важно осознавать серьезность всего написанного.

Здесь есть еще одно указание на суровость предупрежде­ния. Иаков повторяет свое обращение, тем самым подчерки­вая, что оно очень важно. Повторение обусловлено общепри­нятой литературной формой коммуникации у древних евреев. Несмотря на то, что эти тексты Нового Завета взяты из грече­ского языка, их писали еврейские апостолы.

В английском языке существует несколько способов под­черкнуть важность слова или фразы. Мы можем выделить их жирным шрифтом, курсивом, нижним подчеркиванием, мо­жем напечатать заглавными буквами или добавить для уси­ления восклицательные знаки. Все эти приемы существуют, чтобы привлечь внимание к слову или предложению, которое считается важным. Однако еврейские авторы писали слово или фразу дважды с целью привлечь к ним особенное внима­ние, кроме того, они очень тщательно подбирали слова, чтобы ничего не преувеличивать.

Таким образом, предупреждение Иакова не просто серьез­ное и сильное, но и подчеркивается как необходимое. Други­ми словами, нельзя относиться к нему легкомысленно.

 

Прелюбодейцы

Что именно подразумевает Иаков под словом «прелюбодеи»? Во-первых, он обращается здесь не ко всем людям, но ко всем верующим. Мы знаем это, потому что он повторяет во всем послании: «Мои дорогие братья и сестры». Во-вторых, прелю­бодеяние против Бога для неверующего человека невозмож­но, потому что неверующий не имеет заветных отношений с Богом.

Посмотрите на это так: я женат на Лизе Бивер, поэтому я не могу совершить супружеское прелюбодеяние против Джейн Смит, поскольку у меня нет отношений завета с ней.

Единственные, кто может совершить прелюбодеяние про­тив Бога — те, кто принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Все остальные отчуждены от Бога, далеки от Него, у них нет с Ним заветных отношений.

На греческом языке «прелюбодеи» — moichos, слово жен­ского рода, однако в английском языке — мужского. Точнее будет перевод «прелюбодеицы». В переводе короля Иакова и Новом переводе короля Иакова пытались отразить это рас­хождение переводом «прелюбодеи и прелюбодеицы». Созда­ется впечатление, что переводчики «Нового живого перевода» и других популярных переводов с трудом принимали женский род этого слова. Возможно, они не хотели, чтобы читатели ду­мали, что Иаков обращается только к женщинам. Но дальней­ший контекст этого письма проясняет, что Иаков обращается ко всем верующим. Библейские комментарии сходятся во мне­нии, что Иаков обращается не только к женщинам. Тогда по­чему в переводе мы не видим слово «прелюбодеицы», остается загадкой не только для меня, но и для комментаторов Библии.

Еще больше тайны в том, что слово женского рода «пре- любодеицы» точнее всего отражает общий контекст Писания. Бог часто обращается к Своему народу образами супружества, показывая, что Он муж, а мы — Его жена.

Пророки Ветхого Завета часто так делали. Исаия пишет: «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его...» (Исаии 54:5). В дальнейшем, когда Израиль нарушал верность Господу своим идолопоклонством, пророки говори­ли о его прелюбодеянии. Иезикииль пишет: «Я буду судить тебя судом прелюбодейц.» (Иезекииля 16:38). Бог говорит через Иеремию: «.как жена вероломно изменяет другу свое­му, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, го­ворит Господь» (Иеремия 3:20).

Все служение пророка Осии изображает неверность жены к своему мужу. Он получает повеление жениться на прости­тутке. В этой проповеди, иллюстрированной собственной жизнью, Осия символизирует Господа, а его жена, Гомерь, символизирует Божий народ. Это было необходимо, чтобы Израиль ясно увидел, — его идолопоклонство ничем не от­личалось от прелюбодеяния женщины против ее мужа, и не с одним, но с несколькими любовниками. Израиль был пре- любодеицей.

Иоанн Креститель продолжает образ брачного завета, го­воря: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется...» (Иоанна 3:29). Снова Иисус Христос — это Жених, а Божий народ — невеста.

Иисус делает то же самое, называя Божий народ «родом лу­кавым и прелюбодейным» (см. Матфея 12:39; 16:4). Здесь Он использует слово «прелюбодейный» снова в женском роде, а не в мужском.

Апостол Павел продолжает, говоря буквально, что мы — невеста, а Иисус — Жених (Ефесянам 5:31, 32). Итак, неод­нократно в Писании мы видим Божий народ, как в Ветхом Завете, так и в Новом, символизирующим жену в наших от­ношениях с Богом. Поэтому Иаков, используя существитель­ное женского рода в слове «прелюбодеицы», продолжает этот устойчивый библейский образ.

 

Идолопоклонство — это прелюбодеяние

Когда в Ветхом Завете говорилось о том, что Иуда или Изра­иль совершают прелюбодеяние против Бога, это всегда было связано с идолопоклонством. Другими словами, люди были неверны Богу. Мы, представляя себе идолопоклонство, думаем о статуях, алтарях и храмах, построенных языческим богам. Однако, когда Иисус называл людей прелюбодейными, Он не имел в виду их поклонение видимому изображению другого бога. Дело в том, что они просили Его доказать каким-нибудь знамением, что Он Мессия.

Если посмотреть на слова Иакова, где он называет Божий народ прелюбодейцами, это вовсе не связано с созданием ста­туй, алтарей и храмов. Интересно, что Иаков во многом гово­рит здесь о том же, на что указывал Павел, обращаясь к церк­ви в Коринфе: на превозношение одних людей над другими братьями и сестрами (Иакова 2:1-13), клевету и негативные слова о других (Иакова 3:1-12), зависть, ревность и эгоистич­ные амбиции (Иакова 3:13-18), вожделение и угождение сво­им похотям (Иакова 4:1-3). Все эти действия указывают на идолопоклонство.

Неужели Писание вдруг становится непоследовательным? Неужели Божий народ на этот раз обвиняется в прелюбодея­нии за что-то иное, не идолопоклонство? Ответ простой: «Во­все нет». Все в Писании взаимосвязано и последовательно.

Но сейчас современная церковь словно игнорирует пред­упреждения Иисуса, Павла, Иакова и других авторов Нового Завета. Проще говоря, мы сводим идолопоклонство до про­стого поклонения статуям на алтарях и в языческих храмах. Истина в том, что идолопоклонство в полной мере присутст­вует и в современном христианстве. Более того, у нас, возмож­но, еще больше идолопоклонства, чем в странах, где возводят­ся языческие храмы, статуи и алтари.

Моя задача показать, что идолопоклонство не просто царит в современной культуре, но является тем же самым крипто­нитом, мешавшим когда-то процветанию Иуды и Израиля, тем же криптонитом, о котором писал Павел церкви в Корин­фе, писали Иаков и другие авторы Нового Завета. В настоя­щее время этот же криптонит препятствует отдельным людям и церковным общинам процветать и являть Божье величие потерянному и умирающему миру.

 

Мотивация мира

Прежде чем продолжить тему идолопоклонства, давайте ис­следуем смелое заявление Иакова. Он с сожалением подчерки­вает, что мы хотим удовлетворять только свои похоти, и затем связывает эту мотивацию с «миром». Он проводит черту, иду­щую через весь Новый Завет. Другими словами, мир движим собственными желаниями. Апостол Иоанн говорит так:

«Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гор­дость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоанна 2:16).

В этот стих Иоанн включает все, он дает определение всему, что есть в мире. Идолов много, но все они относятся к одной из категорий, перечисленных в этом стихе. Чтобы совершить прелюбодеяние с миром, нужно страстно желать того, что приносит удовольствие пяти физическим органам чувств или питает самонадеянность и независимость от Бога. Другими словами, гордость.

В переводе The Message написано: «хотеть все по-своему, хотеть все для себя, хотеть казаться важным». Это движущая сила мира. Она сводится к такому выражению: «Я знаю, что для меня лучше всего, и хочу этого».

Ирония в том, что Бог хочет, желает и страстно жаждет дать нам именно то, что для нас лучше всего. Каждый должен твердо усвоить эту истину. Она невероятно важна, потому что мир похож на любовника-искусителя, изо всех сил отвлекаю­щего нас от Бога. Мир манит нас, заставляя думать, что пред­лагаемое им намного лучше того, что имеет для нас Бог. Вот почему Иаков с большой ревностью пишет нам:

«Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свы­ше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:16, 17).

Иаков говорит нам, что нельзя обманываться, увлекаться и отдаваться соблазну мира. Его послание очень ясно: «Вне Бога для вас нет ничего хорошего». Если вы сохраните эту исти­ну в своем сердце, она поможет вам противостоять соблазнам. Не важно, какими бы хорошими они ни казались, как много счастья и блаженства ни обещали вам, какими бы веселыми, приятными и приемлемыми ни считались в обществе, какими бы притягательными и популярными ни были, и как много бо­гатства ни обещали бы вам. Если они противоречат Божьему Слову, в них нет ничего хорошего для вас. В конце концов они приведут вас туда, где вам совсем не хочется оказаться, и это будет путь к смерти. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Притчи 14:12).

У каждого человека свои пути, маршрутов, ведущих к пре­любодеянию с миром, много, но у всех есть нечто общее: они кажутся прямыми — хорошими, полезными, выгодными, при­емлемыми, мудрыми. Но если они противоречат общей муд­рости Писания, они закончатся смертью.

Я искренне верю, что Бог намеренно предостерегает нас:

«Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твое на пути к миру, не блуждай по стезям мира, потому что многих поверг мир ранеными и много сильных убиты миром: дом мира — пути в пре­исподнюю, нисходящие во внутренние жилища смер­ти» (Притчи 7:24-27; я заменил словом «мир» слова «ее» и «она»).

Соломон написал эти слова, чтобы предупредить нас о сек­суальном развращении, но есть и более глубокое пророческое послание: остерегайтесь соблазнительных путей мира, их сил­ки крепкие и привлекательные. Почему так много народов, на­ряду с Израилем и Иудой, легко попадали в жилища смерти? Разве можем мы быть столь наивными, чтобы допустить, буд­то эти силы перестали существовать? В начале следующей гла­вы мы увидим, какими реальными и соблазнительными они могут казаться.

ДЕЙСТВУЙТЕ

Никто не женится, имея план совершить прелюбодеяние. Клят­вы жениха и невесты порой звучат робко, но тем не менее они изо всех сил стараются сохранить обещания, данные во время таинства венчания. Почему же так много браков распадается, некоторые даже по причине прелюбодеяния? Ответить на этот вопрос непросто, но основная причина в том, что они не могут сохранить бдительность против сил, разрушающих их союз.

Ваши отношения с Богом — это ваша жизнь в прямом смыс­ле слова. Вне Бога нет жизни. Тем не менее мир стремится со­блазнить нас к прелюбодеянию с ним. Самый лучший способ сохранять бдительность — всем сердцем следовать за Богом.

Что вы можете сделать, чтобы убедиться, что полностью от­даете себя Богу?

Как выглядит ваш распорядок дня? Оберегаете ли вы время с Богом в каждом дне вашей жизни, уделяете ли время чтению Слова, молитве и посту? Ищете ли вы в озможности служить Богу в своей церкви, на рабочем месте или в домашней груп­пе? Прославляете ли вы Бога своей работой?

Назовите какую-нибудь сферу, где вы хотите укрепиться против прелюбодеяния с миром? Составьте план действий, запишите его и начните действовать.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.