Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-02-15 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
БРАЧНЫЙ ЗАВЕТ
Возможно, в следующих главах вам может показаться, что мы увлеклись бесполезной затеей, но, уверяю вас, после того как мы утвердим несколько важных истин, мы продолжим говорить о духовном криптоните, воздействующем на церковь.
Типичный брак?
Представьте себе историю, которая, на мой взгляд, показывает сокровенный исключительный характер наших отношений с Богом лучше, чем любой другой пример.
Молодой человек по имени Джастин встречается с Анджелой один год. В его глазах она красавица и обладает восхитительным характером. Он влюблен в нее без памяти и знает, что только с ней одной он хочет провести остаток своей жизни.
Джастин планирует особый вечер. В один прекрасный момент он встает на одно колено, открывает маленькую шкатулку и преподносит ей прекрасное кольцо, предлагая руку и сердце.
Анджела потрясена. Она закрывает лицо руками, слезы струятся по ее щекам. Справившись с эмоциями, она молча и страстно кивает головой, затем, собравшись немного с мыслями, она радостно отвечает: «Да, да, да, я выйду за тебя замуж!»
Несколько месяцев спустя у них романтичная свадьба. Далее следует медовый месяц, полный любви, смеха, приключений и совместных планов на будущее. Все так, как они мечтали и даже лучше.
Время проходит, и Джастин чувствует, что он безмерно счастлив, узнав, что Анджела еще лучше, чем он думал. Она любит приключения, любит радоваться и обладает прекрасным чувством юмора. Она потрясающе относится ко всем родственникам и со всеми умеет найти общий язык. Она умная, мудрая и, кажется, всегда опережает его на шаг. Она творческая, артистичная, не лишена воображения. Джастин в восторге от того, как их дом постоянно преображается от ее легких прикосновений. Она готовит лучше, чем он, и, кроме того, она опрятна и организованна. Надо ли говорить, что он наслаждается ее участием в их новом союзе. Их будущее выглядит многообещающим.
Через несколько месяцев их супружества, когда сложились определенные привычки, однажды вечером Джастин возвращается с работы домой. Он ожидает, что Анджела по традиции ждет его объятием и поцелуем. Он ищет ее сначала в гостиной, затем на кухне, заглядывает на задний двор и, наконец, находит ее в спальне.
Она, по всей видимости, куда-то собирается. В комнате звучит романтичная музыка, чувствуется знакомый аромат ее духов. К удивлению Джастина, его жена уже почти готова к выходу. Она надевает красивое платье, то самое, что было на ней, когда он водил ее в любимый ресторан.
Она стоит спиной к нему и не видит, что муж вошел в комнату. Джастин паникует: «О нет, неужели я забыл, что мы сегодня куда-то идем? Надо было заехать в цветочный магазин и купить ей букет роз!»
Он нарушает молчание радостным, но нервным приветствием.
— Привет, дорогая.
Она, немного смутившись, весело отвечает:
— О, привет, милый.
Он начинает растерянно спрашивать:
— Я видимо что-то забыл. Разве у нас были планы на этот вечер?
Она мгновенно говорит в ответ:
— О нет, милый.
Немного озадаченный, он начинает быстро оценивать обстановку и делает вывод, что она устроила ему сюрприз. Наверное, она задумала что-то особенное дома или сюрприз в городе. Теперь она уже полностью одета и занята последними приготовлениями к вечеру. Он делает ей комплимент.
— Ты выглядишь великолепно!
— Спасибо, дорогой, — бросает она в ответ.
Джастин все еще не понимает, к чему она клонит, и задает ей вопрос:
— Хочешь, чтобы я тоже красиво оделся?
Анджела тоже немного растеряна и отвечает:
— Как хочешь.
Джастин по-прежнему пытается понять, что происходит.
— Мне ведь надо выглядеть соответственно тебе. Я не хочу быть рядом с тобой в рабочей одежде, когда ты так нарядно одета, — говорит он.
Наконец Анджела, понимая неловкость момента, говорит ему:
— Милый, у меня сегодня мероприятие.
— Я понимаю, поэтому предлагаю тоже красиво одеться для тебя.
Джастин снова озадачен.
Анджела пытается объяснить ему ситуацию и говорит:
— Нет, дорогой, я иду сегодня с Тони. Мы вместе поужинаем, посмотрим фильм и зайдем в отель «Феэрмонт». Я вернусь к утру.
— Кто такой Тони?! — восклицает Джастин.
— Это мой школьный друг, — отвечает она как ни в чем не бывало.
— Что?! Ты не можешь идти с ним!
— Почему нет?
— Потому что мы женаты, у нас обязательства друг перед другом. Мы не можем ходить на свидания с другими!
— Ты серьезно? — отвечает она. — Я до сих пор в близких отношениях со многими парнями. Неужели ты думаешь, что я перестану с ними общаться лишь потому, что мы с тобой поженились?
— Конечно, муж и жена именно это делают! Они посвящают себя исключительно партнеру в браке, — отвечает Джастин с болью и гневом в голосе.
— Не горячись, милый! — говорит Анджела, пытаясь объяснить ситуацию и успокоить мужа в их первой серьезной размолвке. — Ты для меня самый любимый. Я провожу с тобой большую часть времени. Я люблю тебя больше всех остальных бойфрендов. Но ты ведь не ждешь, что я перестану с ними видеться. С некоторыми из них я встречалась несколько лет, я все еще их люблю и хочу проводить с ними время. Что здесь плохого?
Наверное, вы догадываетесь, что ничем хорошим их брак не закончится.
Сравнение
Я знаю, что эта история кажется абсурдной, но в поддержку доводов Анджелы позвольте мне задать вам вопрос: «Разве Джастин не самый любимый для нее? Разве она не любит его больше всех остальных бойфрендов? Разве она не пылает страстью к нему? Разве она не проводит с ним большую часть своего времени? Разве она не является потрясающей женой?» Лишь представьте, Джастин ведь мог жениться на неряшливой девушке, не умеющей навести порядок в доме и готовить пищу. Девушке, лишенной какой-либо мотивации и простого стремления строить совместную жизнь. Неужели он ждет, что Анджела будет идеальна во всем? Только и нужно — позволять ей иногда проводить время с другими мужчинами. Он и так с ней девяносто процентов своего времени, почему же он рассержен?
Конечно, для большинства людей эти вопросы прозвучат нелепо.
По всей видимости, Анджеле никто не рассказывал об основах супружеской жизни. Ей не говорили, что завет между мужчиной и женщиной означает полное посвящение друг другу. Она вступила в брак, имея на уме одно, а Джастин — другое. Анджеле казалось, что ее убеждения принесут ей пользу, наслаждение и выигрыш. Она будет чудесно жить в своем доме и при этом получит все прелести отношений с другими людьми. Однако подобный взгляд нарушает завет священного брака.
Давайте откроем эту истину в простом свете. Когда женщина надевает красивое белое платье и идет по центральному проходу церкви или где-то в другом месте проведения брачной церемонии, она демонстрирует нечто очень важное: она прощается со всеми остальными мужчинами на земле и интимными отношениями с ними. Она разрывает все связи со своими бывшими парнями, а также показывает, что у нее никогда не будет никаких других любовных отношений отныне и вовек. Мужчина, ожидающий ее в конце зала, говорит то же самое.
Позвольте задать вам личный вопрос. Как бы вы вели себя на месте Джастина, оказавшись в подобной ситуации? Что, если бы человек, с котором вы хотите вступить в брак, заранее, в период помолвки, сказал вам, что она (он) допускает такое поведение в браке с вами. Вы бы не отказались от своего намерения вступить с ней (ним) в брак?
Я так не думаю. Вы бы выпалили: «Ни за что!»
Почему ваш ответ прозвучал столь решительно? Все просто — вы не хотите связывать себя брачными узами на каких-то других условиях. Вы будете противиться, вам не захочется провести всю жизнь в отношениях с женой (мужем), не верными вам до конца.
Поэтому вы бы ни за что не приняли подобных условий брачного завета и не рассматривали такое поведение в браке допустимым. Давайте будем честными и зададим вопрос: «Можно ли представить, что Иисус вернется за невестой, которая ведет себя, как Анджела?» Задумайтесь об этом на секунду. Наши отношения с Ним сродни отношениям мужа и жены. Павел говорит:
«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика;
я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Ефесянам 5:31-33).
От начала Бог утвердил брачный завет с целью показать нам наши отношения с Ним. Иисус изображен в качестве Жениха в Новом Завете, а Церковь — в качестве невесты Христа. Почему же мы порой не только оправдываем, но даже поощряем поведение Анджелы с нашим Женихом? Апостол Иаков говорит об этом предельно ясно.
Вот что он пишет в следующих стихах людям, называющим себя христианами:
«Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”?.. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль» (Иакова 4:3-5, 8, 9).
Это очень резкие слова. Более того, в дни, когда неверность в отношениях считается обычным делом, они звучат едко и колко, и даже слишком преувеличенно. Прежде мне было свойственно все преувеличивать. Я говорил какие-нибудь заключения, приводя крайние доводы, придавая им излишнюю строгость и вкладывая слишком большой смысл, так что они переставали звучать реалистично. Ужасно было то, что впоследствии мои родные и друзья перестали воспринимать меня серьезно.
Наверняка каждый из нас в тот или иной момент этим грешил. Молодые родители часто говорят своим детям: «Сделаешь так еще раз, я тебя накажу». Вероятно, в первый и второй раз ребенок послушается их, но позже, совершив такой же поступок снова, он быстро поймет, что никакого наказания не следует. И он перестанет воспринимать их слова всерьез. Ту же реакцию мы наблюдаем в школах, на предприятиях, в правительстве, в прессе, среди друзей и членов семьи. Слишком часто мы с легкостью относимся к предупреждениям, предназначенным защищать нас.
К сожалению, подобный менталитет проявляется в нас, когда мы слышим предупреждения Священного Писания. Мы должны помнить, что Бог говорит то, что имеет в виду, и Он имеет в виду то, что Он говорит. Важно помнить, что все Писание богодухновенно (см. 2 Тимофею 3:16). Поэтому, когда мы читаем Послание Иакова, то Говорящий в нем есть Сам Бог.
Если мы действительно примем близко к сердцу все написанное здесь, нас охватит здоровый трепет. Христианин, хранящий верность и Богу, и миру, становится прелюбодеем. Это крепкое слово. Супруги могут совершить друг перед другом многие грехи: клеветать, лгать, воровать, кричать, грубить и так далее. Каждый из них наносит вред отношениям и не останется незамеченным, но ни один не является таким мерзким, как прелюбодеяние. Именно поэтому Джастин огорчен и рассержен на Анджелу. Он пережил самое большое предательство, а она даже не видела в своей неверности ничего плохого.
Апостол Иаков далее продолжает говорить, что, становясь духовными прелюбодеями, мы делаем себя врагами Бога. Это все очень серьезно, и именно мы отвечаем за свое поведение. У Бога нет никакого желания делать нас Своими врагами, потому что Он очень сильно любит нас. Но когда мы дарим свою любовь и привязанность каким-то мирским вещам и путям, мы сами записываем себя во враги Бога.
Можно ли относиться к этим словам пренебрежительно? Можно ли притворяться, что в Новом Завете нет этих слов Иакова, и игнорировать их? Иаков не единственный, кто писал об этом. Мы встречаем эти слова у Павла, получившего из всех авторов Нового Завета самое большое откровение о Божьей благодати. Также об этом писал апостол любви Иоанн, Петр и Иуда не исключение. Но самое важное, Иисус обращается с этими словами к церквям Асии после Своего воскресения.
В последующих главах мы рассмотрим подробно, каким образом духовное прелюбодеяние делает нас врагами Бога. Мы обнаружим, что такое отношение и поведение — истинно
криптонит, о котором мы здесь говорим.
ДЕЙСТВУЙТЕ
Бог ревнив. Большинству из нас давно об этом известно из Писания, тем не менее многие христиане не находят времени, чтобы задуматься как следует о ревности Божьей, либо считают, что Он был таким лишь в Ветхом Завете. Это далеко не так. Именно смерть Иисуса показывает нам, что Его любовь — это любовь самого верного Жениха.
Итак, вы понимаете, — нам следует хотеть, чтобы Бог был ревнивым, а не равнодушным к нам в Своей любви, и мы должны просить Его о благодатной способности любить Его с такой же страстью и посвящением. Лишь так близость становится возможной.
Исследуйте свое сердце. Насколько исключительна ваша любовь к Иисусу? Попросите Духа Святого показать вам, какая другая любовь в вашей жизни грозит сделать вас прелюбодеем против Бога. Если Он вам что-нибудь откроет, совершите необходимые изменения. Освежите свои исключительные отношения с Богом, поразмышляйте о них, вновь посвятите себя Ему, как если бы вы обновили свои брачные клятвы перед Ним.
ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ ПРОТИВ БОГА
Слова апостола Иакова «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» — это настолько резкие слова, что вы редко услышите их в евангельских посланиях в церквях, на конференциях и в личных разговорах. Тем не менее, как же мы можем недооценивать их? Нельзя сказать, что они стоят особняком в Писании, поскольку данная тема довольно часто прослеживается в Библии.
Если мы исследуем слова Иакова и примем содержащееся в них предупреждение близко к сердцу, то мы удалим от себя всякое смущение и страх. Вот как звучит полностью весь стих:
«Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4).
Во-первых, Бог не делает Себя нашим врагом. Скорее мы сами превращаемся в Его врагов. В любом случае дело, мягко говоря, принимает скверный оборот, хотя разница все же существует.
Мы все бываем свидетелями конфликтов, разгорающихся в результате действий одной стороны. Другими словами, когда один участник отношений объявляет войну другому, который, хотя и оказывается вовлеченным в битву, не желает ее вести. Например, в 1941 году японцы напали на Перл-Харбор и таким образом сделали себя врагами Соединенных Штатов. Америка не имела никакого желания конфликтовать, но в силу своих провокационных действий Япония пострадала от гнева более сильной державы.
Именно об этом и говорит Иаков. Бог не имеет никакого желания противиться людям, Своим детям, но Он не будет уворачиваться от конфликта, если мы настойчиво ищем дружбы с миром. В данном контексте в значении «враг» используются греческие слова echtra и echtros. Они идентичны по смыслу, единственная разница в том, что первое — это существительное, а второе — прилагательное.
Вы считаете, что переводчики на другие языки выбрали слишком резкие слова? Вы думаете, «враг» на языке оригинала звучит не столь жестко. Вовсе нет. В одном греческом словаре эти слова используются в качестве определений: враг, вражда и враждебность. В другом написано «жить во вражде с кем-либо», в третьем дается определение: «состояние вражды с кем-либо». Я даю определения из трех достоверных словарей в поддержку мысли, что нет никаких оснований использовать какое-либо другое слово вместо «враг» в данном стихе. Крайне важно осознавать серьезность всего написанного.
Здесь есть еще одно указание на суровость предупреждения. Иаков повторяет свое обращение, тем самым подчеркивая, что оно очень важно. Повторение обусловлено общепринятой литературной формой коммуникации у древних евреев. Несмотря на то, что эти тексты Нового Завета взяты из греческого языка, их писали еврейские апостолы.
В английском языке существует несколько способов подчеркнуть важность слова или фразы. Мы можем выделить их жирным шрифтом, курсивом, нижним подчеркиванием, можем напечатать заглавными буквами или добавить для усиления восклицательные знаки. Все эти приемы существуют, чтобы привлечь внимание к слову или предложению, которое считается важным. Однако еврейские авторы писали слово или фразу дважды с целью привлечь к ним особенное внимание, кроме того, они очень тщательно подбирали слова, чтобы ничего не преувеличивать.
Таким образом, предупреждение Иакова не просто серьезное и сильное, но и подчеркивается как необходимое. Другими словами, нельзя относиться к нему легкомысленно.
Прелюбодейцы
Что именно подразумевает Иаков под словом «прелюбодеи»? Во-первых, он обращается здесь не ко всем людям, но ко всем верующим. Мы знаем это, потому что он повторяет во всем послании: «Мои дорогие братья и сестры». Во-вторых, прелюбодеяние против Бога для неверующего человека невозможно, потому что неверующий не имеет заветных отношений с Богом.
Посмотрите на это так: я женат на Лизе Бивер, поэтому я не могу совершить супружеское прелюбодеяние против Джейн Смит, поскольку у меня нет отношений завета с ней.
Единственные, кто может совершить прелюбодеяние против Бога — те, кто принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Все остальные отчуждены от Бога, далеки от Него, у них нет с Ним заветных отношений.
На греческом языке «прелюбодеи» — moichos, слово женского рода, однако в английском языке — мужского. Точнее будет перевод «прелюбодеицы». В переводе короля Иакова и Новом переводе короля Иакова пытались отразить это расхождение переводом «прелюбодеи и прелюбодеицы». Создается впечатление, что переводчики «Нового живого перевода» и других популярных переводов с трудом принимали женский род этого слова. Возможно, они не хотели, чтобы читатели думали, что Иаков обращается только к женщинам. Но дальнейший контекст этого письма проясняет, что Иаков обращается ко всем верующим. Библейские комментарии сходятся во мнении, что Иаков обращается не только к женщинам. Тогда почему в переводе мы не видим слово «прелюбодеицы», остается загадкой не только для меня, но и для комментаторов Библии.
Еще больше тайны в том, что слово женского рода «пре- любодеицы» точнее всего отражает общий контекст Писания. Бог часто обращается к Своему народу образами супружества, показывая, что Он муж, а мы — Его жена.
Пророки Ветхого Завета часто так делали. Исаия пишет: «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его...» (Исаии 54:5). В дальнейшем, когда Израиль нарушал верность Господу своим идолопоклонством, пророки говорили о его прелюбодеянии. Иезикииль пишет: «Я буду судить тебя судом прелюбодейц.» (Иезекииля 16:38). Бог говорит через Иеремию: «.как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь» (Иеремия 3:20).
Все служение пророка Осии изображает неверность жены к своему мужу. Он получает повеление жениться на проститутке. В этой проповеди, иллюстрированной собственной жизнью, Осия символизирует Господа, а его жена, Гомерь, символизирует Божий народ. Это было необходимо, чтобы Израиль ясно увидел, — его идолопоклонство ничем не отличалось от прелюбодеяния женщины против ее мужа, и не с одним, но с несколькими любовниками. Израиль был пре- любодеицей.
Иоанн Креститель продолжает образ брачного завета, говоря: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется...» (Иоанна 3:29). Снова Иисус Христос — это Жених, а Божий народ — невеста.
Иисус делает то же самое, называя Божий народ «родом лукавым и прелюбодейным» (см. Матфея 12:39; 16:4). Здесь Он использует слово «прелюбодейный» снова в женском роде, а не в мужском.
Апостол Павел продолжает, говоря буквально, что мы — невеста, а Иисус — Жених (Ефесянам 5:31, 32). Итак, неоднократно в Писании мы видим Божий народ, как в Ветхом Завете, так и в Новом, символизирующим жену в наших отношениях с Богом. Поэтому Иаков, используя существительное женского рода в слове «прелюбодеицы», продолжает этот устойчивый библейский образ.
Идолопоклонство — это прелюбодеяние
Когда в Ветхом Завете говорилось о том, что Иуда или Израиль совершают прелюбодеяние против Бога, это всегда было связано с идолопоклонством. Другими словами, люди были неверны Богу. Мы, представляя себе идолопоклонство, думаем о статуях, алтарях и храмах, построенных языческим богам. Однако, когда Иисус называл людей прелюбодейными, Он не имел в виду их поклонение видимому изображению другого бога. Дело в том, что они просили Его доказать каким-нибудь знамением, что Он Мессия.
Если посмотреть на слова Иакова, где он называет Божий народ прелюбодейцами, это вовсе не связано с созданием статуй, алтарей и храмов. Интересно, что Иаков во многом говорит здесь о том же, на что указывал Павел, обращаясь к церкви в Коринфе: на превозношение одних людей над другими братьями и сестрами (Иакова 2:1-13), клевету и негативные слова о других (Иакова 3:1-12), зависть, ревность и эгоистичные амбиции (Иакова 3:13-18), вожделение и угождение своим похотям (Иакова 4:1-3). Все эти действия указывают на идолопоклонство.
Неужели Писание вдруг становится непоследовательным? Неужели Божий народ на этот раз обвиняется в прелюбодеянии за что-то иное, не идолопоклонство? Ответ простой: «Вовсе нет». Все в Писании взаимосвязано и последовательно.
Но сейчас современная церковь словно игнорирует предупреждения Иисуса, Павла, Иакова и других авторов Нового Завета. Проще говоря, мы сводим идолопоклонство до простого поклонения статуям на алтарях и в языческих храмах. Истина в том, что идолопоклонство в полной мере присутствует и в современном христианстве. Более того, у нас, возможно, еще больше идолопоклонства, чем в странах, где возводятся языческие храмы, статуи и алтари.
Моя задача показать, что идолопоклонство не просто царит в современной культуре, но является тем же самым криптонитом, мешавшим когда-то процветанию Иуды и Израиля, тем же криптонитом, о котором писал Павел церкви в Коринфе, писали Иаков и другие авторы Нового Завета. В настоящее время этот же криптонит препятствует отдельным людям и церковным общинам процветать и являть Божье величие потерянному и умирающему миру.
Мотивация мира
Прежде чем продолжить тему идолопоклонства, давайте исследуем смелое заявление Иакова. Он с сожалением подчеркивает, что мы хотим удовлетворять только свои похоти, и затем связывает эту мотивацию с «миром». Он проводит черту, идущую через весь Новый Завет. Другими словами, мир движим собственными желаниями. Апостол Иоанн говорит так:
«Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоанна 2:16).
В этот стих Иоанн включает все, он дает определение всему, что есть в мире. Идолов много, но все они относятся к одной из категорий, перечисленных в этом стихе. Чтобы совершить прелюбодеяние с миром, нужно страстно желать того, что приносит удовольствие пяти физическим органам чувств или питает самонадеянность и независимость от Бога. Другими словами, гордость.
В переводе The Message написано: «хотеть все по-своему, хотеть все для себя, хотеть казаться важным». Это движущая сила мира. Она сводится к такому выражению: «Я знаю, что для меня лучше всего, и хочу этого».
Ирония в том, что Бог хочет, желает и страстно жаждет дать нам именно то, что для нас лучше всего. Каждый должен твердо усвоить эту истину. Она невероятно важна, потому что мир похож на любовника-искусителя, изо всех сил отвлекающего нас от Бога. Мир манит нас, заставляя думать, что предлагаемое им намного лучше того, что имеет для нас Бог. Вот почему Иаков с большой ревностью пишет нам:
«Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:16, 17).
Иаков говорит нам, что нельзя обманываться, увлекаться и отдаваться соблазну мира. Его послание очень ясно: «Вне Бога для вас нет ничего хорошего». Если вы сохраните эту истину в своем сердце, она поможет вам противостоять соблазнам. Не важно, какими бы хорошими они ни казались, как много счастья и блаженства ни обещали вам, какими бы веселыми, приятными и приемлемыми ни считались в обществе, какими бы притягательными и популярными ни были, и как много богатства ни обещали бы вам. Если они противоречат Божьему Слову, в них нет ничего хорошего для вас. В конце концов они приведут вас туда, где вам совсем не хочется оказаться, и это будет путь к смерти. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Притчи 14:12).
У каждого человека свои пути, маршрутов, ведущих к прелюбодеянию с миром, много, но у всех есть нечто общее: они кажутся прямыми — хорошими, полезными, выгодными, приемлемыми, мудрыми. Но если они противоречат общей мудрости Писания, они закончатся смертью.
Я искренне верю, что Бог намеренно предостерегает нас:
«Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твое на пути к миру, не блуждай по стезям мира, потому что многих поверг мир ранеными и много сильных убиты миром: дом мира — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти» (Притчи 7:24-27; я заменил словом «мир» слова «ее» и «она»).
Соломон написал эти слова, чтобы предупредить нас о сексуальном развращении, но есть и более глубокое пророческое послание: остерегайтесь соблазнительных путей мира, их силки крепкие и привлекательные. Почему так много народов, наряду с Израилем и Иудой, легко попадали в жилища смерти? Разве можем мы быть столь наивными, чтобы допустить, будто эти силы перестали существовать? В начале следующей главы мы увидим, какими реальными и соблазнительными они могут казаться.
ДЕЙСТВУЙТЕ
Никто не женится, имея план совершить прелюбодеяние. Клятвы жениха и невесты порой звучат робко, но тем не менее они изо всех сил стараются сохранить обещания, данные во время таинства венчания. Почему же так много браков распадается, некоторые даже по причине прелюбодеяния? Ответить на этот вопрос непросто, но основная причина в том, что они не могут сохранить бдительность против сил, разрушающих их союз.
Ваши отношения с Богом — это ваша жизнь в прямом смысле слова. Вне Бога нет жизни. Тем не менее мир стремится соблазнить нас к прелюбодеянию с ним. Самый лучший способ сохранять бдительность — всем сердцем следовать за Богом.
Что вы можете сделать, чтобы убедиться, что полностью отдаете себя Богу?
Как выглядит ваш распорядок дня? Оберегаете ли вы время с Богом в каждом дне вашей жизни, уделяете ли время чтению Слова, молитве и посту? Ищете ли вы в озможности служить Богу в своей церкви, на рабочем месте или в домашней группе? Прославляете ли вы Бога своей работой?
Назовите какую-нибудь сферу, где вы хотите укрепиться против прелюбодеяния с миром? Составьте план действий, запишите его и начните действовать.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!